Хм...
Как бы так объяснить...
Длинно получится, ничего?
...имеем с одной стороны учителей, людей, которые в принципе поставлены для того, чтобы давать знания, знания, если кто уже подзабыл, в общем-то, самое ценное из того опыта, что человечество накопило за долгие годы своего существования. Если подумать, школьная система существует не так давно, а в своем нынешнем виде - и совсем коротко, вот только как-то странно, что никто не удосужился до сих пор поразмышлять, соответствует ли она своему изначальному назначению?
С каких пор знания стали чем-то ненужным? С каких пор учитель превратился в придаток к двенадцати годам, проведенным в не очень понятной деятельности?
И вот тут...
... с другой стороны, имеем ученика, точнее, учеников, ибо сколько бы ни говорили о личности на этом этапе - увы, это личность в большой степени стадная. Ученик приходит в школу (первый класс) еще в предвкушении, еще что-то новое, что он узнает, вызывает восторг, ну, или хотя бы интерес. Вопрос: куда этот интерес девается к следующим классам? Что, все самое интересное было только в первом? В какой момент ученик превращается во врага учителя, начиная и его воспринимать так же? В какой момент школа превращается в арену для гладиаторских боев?
И что должно произойти, чтобы те, от кого это зависит, поняли, что пора всю эту бодягу менять???
Чтобы не было тоскливо от вот таких картинок, а чтобы они воспринимались только как удачная шутка, основанная на игре слов?
Кстати, моя любимая картинка на тему школы ничуть не веселей: