-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ермоловская_Татьяна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2008
Записей: 11906
Комментариев: 18682
Написано: 31775


Космические бурлаки

Четверг, 24 Февраля 2011 г. 00:16 + в цитатник
Очередная грустная повесть о том, какую страну мы просрали. В этот раз коснемся того, чем гордился каждый советский гражданин. Космос.Учитывая бесконечные финансовые потоки, белок, стрелок на орбите и Гагарина в ракете, венец всей советской космической программы – Буран. После загадочной идеи Никсона создать шаттл для доставки неких грузов на орбиту, дальнейшей разведки ГРУ и осознанию, что это всё создается для военных целей, появился наш ответ бездушной капиталистической машине. Встречайте – уникальный летательный аппарат, с виду – романтичный космический корабль, а на деле – транспортный носитель оружия массового уничтожения. Да, и до Бурана возили грузы на орбиту, но в этот раз задумывался многоразовый космический челнок. Внутри я расскажу как от этой шикарной идеи всё пришло к картинке внизу.
 (700x468, 109Kb)



Как известно, в гонке с Америкой не бывает компромиссов, так что и наш ответ на космическую программу Space Shuttle был мощнее. Из известных отличий – возможность доставки грузов большей массой, чем американский близнец, возможность сажать корабль с работающим двигателем, что, как я понимаю, позволяет садиться Бурану на взлетно-посадочных полосах, предназначенных для обычных летательных аппаратов. Также Буран имел систему экстренного спасения экипажа, которого в Шаттле не было. В общем, это отличия, мало относящиеся к нашей тематике, зато они вызывают чувство гордости, в том числе за стоимость проекта. Буран: НИОКР – 12,3 млрд.рублей, кап. строительство – 4,1 млрд.рублей. Шаттл : суммарные затраты на 1983 г. разработка и испытания: $17,8 млрд. (по курсу 1982г.)

А теперь о самих Буранах. Строились они, как ни парадоксально для меня звучит, в спальном районе Тушино в городе Москве, на Тушинском Машиностроительном Заводе, в НПО «Молния». К слову, от КБ до причала Москва-реки проходит улица Лодочная, вместо обычных четырёх полос расшыренная до восьми. Местные жители, пережившие расширение, стали называть улицу «Большая Шатловка». Собственно, это был единственный способ транспортировать в Байконур космический корабль.

Буран обладает следующими размерами: длина — 36,4 м, размах крыла – около 24 м, высота корабля, когда он стоит на шасси — более 16 м, стартовая масса — 105 т, грузовой отсек вмещает полезный груз массой до 30 т при взлёте, до 20 т при посадке. Всего летательных аппаратов и макетов было 14. В виде летательного корабля можно говорить о двух готовых экземплярах и четырех полноразмерных макетах. Все эти изделия имели нелегкую судьбу, но всё же вернёмся к транспортному вопросу.

Итак. При выезде из ворот кораблю, который сам по себе является транспортным средством, предстоит маршрут по земле, воде и воздуху до места службы. Масса корабля с демонтированными крыльям составляет 50 тонн. После вояжа по расширенной и распрямленной улице Лодочной его загоняют на баржу. Баржа, кстати, не какая-нибудь обыкновенная, а оборудованная цистернами для осадки (в Москве много мостов). Конечно же, не забыли о секретности: ведь это военный груз, поэтому он в чехле. Далее в Жуковском его загоняют под козловой кран ПКУ-50, поднимают и устанавливают на самолет-носитель ВМ-Т «Атлант» (доработанный бомбардировщик 3М). Кстати, в будущем, предполагалось перевозить Буран на другой отечественной гордости – Мрии. В пути к покорению космоса можно всё! Ладно, помечтали, а теперь о горькой правде.

Итак, первый Буран всё-таки сумел побывать в космосе, правда в автономном режиме, но злая судьба отвела ему скорую смерть. Вместо жизни в полетах, он, простояв около 17 лет в ангаре, погиб при обрушение крыши здания. Второй летный экземпляр поднимался в воздух лишь «на спине» ВМ-Т при транспортировке на Байконур, готовился к полету с экипажем (что было запланировано на 1993 г.), но в виду известных событий, так и не увидел космоса и в настоящее время пылится в ангаре на Байконуре. Из макетов – сохранился всем известный макет в Парке имени Горького в г. Москве. Следующий макет имел самую сложную судьбу, побывал в четырех странах мира, имеет богатую криминальную историю, и это достойно отдельного поста, так что пока опустим подробности. Третий и четвертый макеты находятся в Байконуре, вот о судьбе одного из них я и хочу рассказать в форме фотоотчёта.

Речь пойдет о макете ОК-МЛ-1 (предыдущее фото). В 90х-00х использовался местной молодежью как место для распития пивка, люк был вскрыт, остекление разбито, в общем состояние крайне плачевное. в 2007 году по непроверенной информации был продан неким коммерческим структурам и в скором времени было принято решение о перевозке макета с открытой площадки Байконура на охраняемую территорию рядом с музеем космодрома.

А вот цитата с новостного сайта:

Решение об использовании макета «Бурана» как музейного экспоната было принято после того, как специалистам Федерального космического центра «Байконур» удалось разработать эффективную схему транспортировки корабля к музею космодрома без расходования значительных материальных средств. Во второй половине января под руководством первого заместителя директора ФКЦ «Байконур» Томчука В.Р. «Буран» был перевезен к музею и установлен на открытой экспозиционной площадке у музея. Сейчас специалистами хозяйственного управления ФКЦ «Байконур» разрабатывается проект по восстановлению внешнего облика макета корабля, воссозданию кабины космонавтов и развертыванию экспозиционного зала в грузовом отсеке корабля.

Думаю, комментарии к цитате и фото ниже излишни.







(с)


tatasoz-
Рубрики:  ИСТОРИЯ./Назад в СССР.
Новости. События. /Наука и Оразование.
Интересное. Непознанное./Космос.
МОЯ РОССИЯ/Сделано в России.
ПУТЕШЕСТВИЯ.
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку