То, что меня всегда удивляло, наблюдая за окружающими людьми, это то, как процесс увеличения их знаний зачастую приводит к ограниченности во взглядах. Это касается всего - музыки, поэзии, литературы, одежды и многого другого. Казалось бы странно - чем шире кругозор, тем больше хорошего человек должен видеть. Ан нет - нам объясняют, что хорошо, а что плохо и то, что раньше мы считали "своим", ценили и любили, мы начинаем считать чем-то низкопробным, недостойным нашего уровня. Сначала с упоением открываем для себя того же Евтушенко, Полозкову, Кудряшову и т.д., а теперь мы-то знаем, что это не настоящая поэзия, нам же объяснили, что они не внесут уже ничего нового в её развитие, зачем читать? В юношестве восторгаемся "Алхимиком" или "Вероникой..." Коэльо, а теперь нам объяснили, что это ширпотреб, поэтому теперь мы их переросли, больше мы их не любим. И при этом, как ни странно, всё время стремимся оставаться "самими собой", "какие мы есть на самом деле". Вся попса - ниже нашего уровня. Поэтому - да, когда-то, в детстве мы любили В. Меладзе и Антонова. Или "Скорпионс". Или Агилеру. Но теперь об этом стыдно даже говорить. И, вместо расширения интересов и поводов для нашей радости, мы их всё время сужаем и сужаем. Потому что нам стыдно радоваться - ну как же, умные люди нам всё объяснили, что нам надо и что стыдно любить. И потихонечку перестаём быть самими собой.
Нет, я понимаю, в каком-то там возрасте радикально меняются вкусы в еде. Этому есть физиологические причины. А в одежде сами мы пытаемся соответствовать своему возрасту (зачастую считая, что и все остальные должны соответствовать именно ему же). Но почему, узнав и почувствовав что-то новое, мы сразу же начинаем отвергать всё, что любили раньше, это для меня загадка. Я, такой, как я есть, в юношестве очень любил Равеля, Грига, Сибелиуса и Пинк Флойд. И группу Машина Времени и Воскресенье. А теперь я люблю ещё много чего - Лорену МакКенит, Офру Хазу, Лару Фабиан, Шаде, Дайану Кралл, Сплин, Мельницу, Лизу Хейл, Вангелиса, Линдсей Стирлинг и Крис Аивер. И, о ужас! , мне нравится Анна Плетнёва из "Винтажа". Это же пошло! - может быть, скажете Вы. А я скажу - ну, значит, что-то пошлое отчасти есть и во мне тоже, я не отказываюсь от себя. Зато это весело. И ещё люблю читать психологические детективы. В плюс к тому, что любил и раньше. Почему-то я не считаю, что следует себя ограничивать только высокорафинированными книгами и произведениями, которые общепризнанно являются образцами настоящего высокого искусства. Если, конечно, мы от них в свою очередь не отказываемся. Для меня - вопрос, что при этом происходит: мы растём, остаёмся самими собой или "деградируем вверх" и быть собой перестаём.