-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794


Три скрипичных концерта Людвига Шпора

Среда, 24 Августа 2016 г. 11:23 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

Об этом, казалось бы, мало кому известном композиторе я могу писать, наверное, бесконечно )) И не потому что больше других люблю его музыку. Просто личность его очень притягательная и вызывает большую симпатию и интерес. А музыка, конечно же, красива - и романтична, и мелодична и полна обаяния.

***

Самым гениальным представителем скрипичной игры в Германии в первой половине 19-го века являлся знаменитый Людвиг Шпор.

Ludwig_Spohr_portrait (467x700, 54Kb)

Сын доктора, жившего в Брауншвейге, Шпор с самого раннего возраста был поставлен в условия, чрезвычайно благоприятные для развития его музыкального таланта. Отец Шпора играл на флейте (!), а мать была певица и довльно хорошая пианистка. Мальчик с особенным удовольствием слушал обыкновенно домашнюю музыку и был очень рад, когда ему купили маленькую скрипку: он мог играть по слуху исполняемые матерью песни и романсы. Дарования мальчика были подмечены одним французским эмигрантом Дюфуром, который жил в том городке, куда переехали из Брауншвейга и родители Шпора. Дюфур, сам игравший довольно хорошо на скрипке и виолончели, руководил занятиями Шпора и тот стал уже писать собственные композиции (говорят, что скрипичные дуэты Шпора относятся именно к этому времени).

Далее последовали годы учёбы, работа в качестве солиста в капелле герцога брауншвейгского, гастрольные поездки по городам Европы. Об этом говорилось в других постах, не буду повторяться. Но обнаружились и новые интерсные факты. Например, в Дании случилось Шпору беседовать с одной дамой, большой почитательницей его таланта. Она просила рассказать ей некотрые подробности из его прошлой жизни и, между прочим спросила, не лучше ли бы сделал Шпор, принявшись за ремесло своего отца. Шпор на это ответил так:

"Насколько высоко стоит дух над телом, настолько же высоко стоит посвятивший себя облагораживанию духа над тем, кто заботится о тленном теле".

Также передают несколько фактов, прекрасно характеризующих благородную личность Шпора, который так сильно всегда стоял за интересы музыки, что не обращал внимания ни на что, хотя бы даже в ущерб собственным интересам. Упорство его, бывшее в прямом противоречии с ограниченностью его слушателей, не знало никаких границ. Однажды в Брауншвейге произошло следующее. Шпор играл симфонию при дворе. Избранная публика имела тогда обычай во время этих придворных концертов играть в карты, и потому герцогиня, также игравшая в это время партию просила играть всю пьесу piano. Шпор не мог ни в коем случае удовлетворить этому капризу и сохранил все forte и fortissimo; тогда пришёл лакей герцогини с просьбой от её имени играть тише. Дирижировавший симфонией Шпор начал играть ещё громче, чем рассердил герцогиню и получил строгий выговор за ослушание от гофмаршала.

В Лейпциге Шпору случилось (в 1803 году) играть в семейном доме один из квартетов Бетховена. Слушатели начали, между прочим, громко беседовать; Шпор в это время вдруг перестал играть. Хозяин смутился и пожелал узнать причину остановки квартета. Шпор ответил:

"Я до сих пор привык, чтобы мою игру слушали со вниманием; а так как здесь не было этого внимания, то я думал, что обществу приятнее, чтобы я перестал играть".

Хозяин упросил Шпора продолжать далее, и гости в совершенной тишине дослушали мастерское исполнение квартета.

Как композитор, Шпор был не менее замечателен. Не было такого рода композиций, в котором бы он не попробовал своих сил. О нём замечали так: "Душа, которую он умел вдохнуть в исполнение, полёт фантазии, огонь, нежность, искренность чувства, тонкий вкус и проницательность делают его истинным музыкантом".

Особенно выдаются три его скрипичных концерта: Е-moll, A-moll и D-moll (ор. 38, 47 и 55). Знатоки утверждают, что этими концертами Шпор положительно обессмертил своё имя в истории скрипки. Эти концерты многие ставили наряду с лучшими произведениями Баха, Моцарта, Бетховена и Мендельсона. Шпор в конструкции своих концертов сделал огромный шаг, сравнительно со своими предшественниками. Форма, полнота и единство в его концертах превосходны и далеко оставляют за собой прежние произведения этого рода. Имея постоянно в виду природу скрипки, как инструмента певучего, Шпор согласно с этим слагал и мелодические места своих композиций. Его cantabile отличается благородством, нежностью, даже каким-то целомудрием выражения. Пассажи у него всегда служат для этой цели, запечатлевая в себе соответствующий пьесе характер, а не являются, как в других концертах, только украшениями, рассчитанными на эффект.

Использованы материалы из книги: Кирилов Н. Скрипачи XVII, XVIII и XIX столетий.

Концерты эти за номерами 7, 8 и 9. Но я поставила их в обратной последовательности )

Violin Concerto Nº9 in D minor, Op.55 (1820)



I.Allegro
II.Adagio
III.Allegretto-Rondo
C.Edinger/Slovak Radio Symphony Orchestra/F.Cramer

***

Violin Concerto No. 8 In A Minor, op.47 



***

Violin Concerto No. 7 in E minor, Op. 38

1. Allegro



2. Adagio



3. Rondo. Allegretto



Bratislava Philharmonic Chamber Orchestra.

Ещё об этом замечательном музыканте:

Людвиг Шпор - один из первых романтиков в музыке...

Музыка для скрипки и арфы. Людвиг Шпор. Ко Дню рождения музыканта

Уникальные романтические ансамбли. Людвиг Шпор

Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 11 пользователям

N-LIE   обратиться по имени Среда, 24 Августа 2016 г. 11:49 (ссылка)
С благодарностью цитирую, спасибо за новое для меня открытие! Много нового узнаю благодаря Вашим публикациям.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Среда, 24 Августа 2016 г. 11:59 (ссылка)
Замечательнейший пост. Интересный рассказ, вызывающий большое уважение к композитору, прекрасная музыка - все замечательно. Большое спасибо, Наташа.
Ответить С цитатой В цитатник
daizyLeningrad   обратиться по имени Среда, 24 Августа 2016 г. 12:17 (ссылка)
Большое спасибо за открытие нового для меня композитора, музыки. С удовольствием цитирую и слушаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Эвридика_дикая   обратиться по имени Среда, 24 Августа 2016 г. 12:26 (ссылка)
Забираю с благодарностью!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Radeia   обратиться по имени Среда, 24 Августа 2016 г. 12:55 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Среда, 24 Августа 2016 г. 13:27 (ссылка)
Спасибо за интересный пост и прекрасную музыку! Цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
mimozochka   обратиться по имени Наташа спасибо за интересный пост!! Среда, 24 Августа 2016 г. 20:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 27 Августа 2016 г. 11:57 (ссылка)

Ответ на комментарий mimozochka

mimozochka, большое спасибо за отзыв, Наденька! Хороших выходных!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 27 Августа 2016 г. 11:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Akmaya

Akmaya, очень рада, что Вам понравилось! Большое спасибо за внимание и отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 27 Августа 2016 г. 11:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Radeia

Radeia, большое спасибо за отклик!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 27 Августа 2016 г. 12:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Эвридика_дикая

Эвридика_дикая, очень рада, что Вам понравилось! )
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 27 Августа 2016 г. 12:06 (ссылка)

Ответ на комментарий daizyLeningrad

daizyLeningrad, очень рада, что Вам понравилось! Спасибо большое за внимание и отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 27 Августа 2016 г. 12:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нинель_Ник, спасибо большое за тёплый отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 27 Августа 2016 г. 12:11 (ссылка)

Ответ на комментарий N-LIE

N-LIE, спасибо большое за внимание и тёплый отзыв! Очень рада, что Вам понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку