Письма из Китая. |
29 марта, утро.
Вот и открыта дверь самолета. Проход по "кишке", застеленной абсолютно новым бежевым ковролином и оказываюсь в чреве аэропорта "Шоуду" (или, по-русски, "Столица"). Вернее, как потом оказалось, в самом его хвосте.
Паспортный контроль, как обычно, оперативно и технично. Таможенник шлепает печать и с улыбкой отдает мне паспорт : "Вэлкам Чайна!". Кстати, очень интересная панелька прикреплена со стороны проходящего паспортный контроль, на ней предлагается оценить работу данного сотрудника одним из пяти смайликов-эмоций .
Далее все пытаются следовать по указателям "Claim luggage". Спускаемся по эскалатору на нижний уровень и ...упс, перрон.
Подходит поезд, загружаемся. Никто ничего не понимает . Что-то объявляют на китайском, китайцы явно не понимают, объявление на английском тоже мало чего добавило. Короче, надо ехать в какой-то терминал за багажом. Правда попутно еще остановка и где выходить - непонятно :044em . Вернулась к своей излюбленной тактике держаться толпы китайцев, куда-нибудь да выйду . Проскакиваем еще один участк без остановки, работы в нем еще не закончены и въезжаем в самое сердце аэропорта- гиганта.
Страна, строящая самую большую дамбу, самый длинный мост и самый большой торговый центр просто должна иметь самый большой аэропорт.
Терминалы аэропорта растянулись на 3,25 километра, а его площадь составила 98 гектаров. Для того, чтобы освободить место для аэропорта, потребовалось переселить около 10 тысяч человек из девяти деревень.
Дизайн крупнейшего в мире аэропорта разрабатывал известный британский архитектор Норман Фостер (Norman Foster). Он сделал сооружение похожим на гигантского дракона с длинным хвостом и прозрачной "чешуей" на крыше.
"Шоуду" официально открылся 29 февраля этого года и некоторое время еще будет работать в экспериментальном режиме. С 26 марта значительно расширилась география полетов, а в полноценном режиме аэропорт начнет функционировать в мае и объемы перевозок превысят 400 рейсов в день. Таким образом, "Шоуду" станет одним из крупнейших аэропортов в мире. По заявлению Главного управления гражданской авиации КНР, ежегодно третий терминал будет обслуживать около 65 млн. человек.
Установленная современная система позволяет обрабатывать 19,2 тыс. единиц багажа в час. Пассажирам будет предоставлена возможность сдавать свои вещи в багаж за сутки до вылета. То ли еще будет, а пока мы стоим у ленты в ожидании нашего багажа. А вот и не замедлили появиться охотники с собакой. Псинка мелкая такая в униформенном жилете, на кривых ножках, пятнистого окраса, жаль не сильна я в определении породы. А три сопровождающих её лица способны посоперничать с нашими гаишниками по округлости и раскормленности. И бодренько так начала эта псинка обнюхивать ручную кладь пассажиров, выуживая на свет всяческие недоеденные булочки, бутерброды и яблоки, которые тут же складировались в отдельную тележку. Я мысленно попрощалась со своими нычками :( . Рядом стоят ребята, тоже переживают насчет хлеба, который везут китайским приятелям. А псина все не уходит и не уходит, мало ей что ли уже изъятого :(. Пошел багаж по ленте, псинка тыркается мордочкой в каждый чемодан и отходит, у подозрительных задерживается. Охотники тут же снимают эти вещи с ленты и складывают в одну кучу. Снимаю свой маленький красный чумоданчик, псинка тут как тут, тыркнулась и отошла :044em . Дяденько в форме печально так констатировал факт: "Мэйо". Ух, как у меня развернулись крылья. С вредной улыбкой поддакнула ему радостно: "Ага, мэйо" и потопала в транзитную зону внутренних перлетов "Эйр Чайна". Да здравствуют Ясик и малярный скотч!
Перед сдачей багажа решила выудить на свет божий аккумулятор от фотика, бо как находиться в новейшем аэропорту и не сделать фоток, по меньшей мере, неприлично. Выворачиваю наизнанку карманы куртки и понимаю, что ключа-то от замка н-е-т. Скорее всего он выскочил в самолете, когда я перекладывала куртку с места на место. И тут от ужаса покрываюсь липким потом. Я только на секунду представила, что могло произойти, унюхай псинка продукты. Естественно, все снятые вещи просят открыть и показать содержимое. А у меня нет ключа. Дальнейшее потрошение чемодана обеспечено, как минимум. Про то, что будет дальше, даже и предполагать не хочется... :( .
С лихорадочно трясущимися руками зарегистрировалась на внутренний рейс и сдала чемодан побыстрее. Вздохнув свободно, осмотрелась по сторонам.
Шок, полнейший визуальный шок!!! Вот мои первые эмоции от этого архитектурного чуда. Браво, сэр Норман Фостер! Вы снова перепрыгнули себя через голову.
Летящие, вздымающиеся, волнообразные, пузырящиеся перекрытия, перетекающие друг в друга высокие пространства, прозрачные стены, солнечный свет, мачтообразные опоры - вот главные элементы этого аэропорта.
Жаль, что фотки мобильниковые, не в качестве :( . На обратном пути обязательно пересниму. Здесь >>> фотки с официального сайта "Фостер+Партнеры".
На этом заканчиваю, други мои.
Жду ответа, как соловей лета.
Рубрики: | Zhongguo//ChinaPost/ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Aleksei_Shumilov
жду встречи с Пекином в мае...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |