Почему погиб "Титаник"?
... Катастрофа и по сей день напоминает о себе. Несколько лет назад в огромной ледяной глыбе, подорванной динамитом моряками американского флота у берегов Антарктиды, был обнаружен хорошо сохранившийся труп человека в смокинге. Это один из пассажиров погибшего трансатлантического парохода.
Более семидесяти лет считалось, что трагедия, произошедшая с "Титаником", явилась следствием неудачной попытки установить мировой рекорд по скорости прохождения Северной Атлантики. Подтверждением данной версии были показания "очевидца" Макса Диттмара-Питтмана, который якобы находился на судне во время плавания. Высказывания этого человека вошли в многочисленные популярные книги, изданные за рубежом, и легли в основу нескольких сценариев фильмов о трагедии "Титаника".
Однако найденные в начале 1990-х годов в городском архиве Эрфурта (ГДР) документы свидетельствуют, что Диттмар-Питтман блефовал. По архивным данным установлено, что Макс Диттмар-Питтман посылал в Великобританию судовой журнал морского гиганта, в котором имелась его фамилия. Английские эксперты установили - это подделка. Более того, как выяснилось, сам "свидетель" в момент кораблекрушения находился в больнице для моряков на одном из тихоокеанских островов Самоа и никогда не был членом экипажа "Титаника".
Так зачем же Диттмар-Питтман лгал? Сегодня можно с уверенностью сказать, что он был просто мелкой сошкой в крупной игре политиков и финансовых заправил. Ложные слухи о гибели британского лайнера из-за перегрузки в связи с тем, что корабль шел на предельной скорости, понадобились клике промышленных воротил и милитаристов, пришедших к власти в Германии во время Веймарской республики. Немецкие толстосумы в то время искали любой повод для морального реванша за поражение в Первой мировой войне и разжигания в стране антибританских настроений.
Кроме того, заведомо сфабрикованная фальшивка о причине гибели "Титаника" была использована ими как эффективное средство в жестокой конкурентной борьбе. Уже в 1925 году приступила к строительству сразу двух гигантских лайнеров - "Бремен" и "Европа" для выхода на Доходную пассажирскую линию в северной части Атлантического океана.
В литературе имеются сведения, что незадолго до трагедии капитан "Титаника" Эдвард Смит вел себя по меньшей мере странно: по непонятной причине заданный курс судна не выдерживался; лайнер шел с повышенной скоростью; после столкновения с ледяной горой сигнал о помощи был послан с роковым опозданием.
Почему капитан действовал так? Немецкий публицист Филипп Ванденберг в своей книге "Проклятье фараонов" дал этому оригинальный ответ: вероятно, Смит имел неосторожность потревожить покой египетской мумии египетской прорицательницы времен фараона Аменхотепа IV и посмотреть на священные амулеты, охранявшие ее в царстве мертвых, и на него пало проклятие фараонов.
Лорд Кентервиль перевозил мумию в деревянном ящике, установленном возле капитанского мостика. Возможно, именно ее близкое соседство и повлияло на действия Эдварда Смита и судьбу судна? Маловероятно, конечно, что капитан позволил себе без разрешения хозяина ознакомиться с содержимым ящика, но можно предположить, что сам лорд Кентервиль предложил Смиту сделать это.