La Fe - тайский художник
Тайский акварелист La Fe всегда пишет одну розу как символ любви и знак совершенства мира. Он видит в единственном цветке сосредоточие прекрасного на земле.
любовь к РОЗЕ
2.
3.
*****
La Fe – коммерчески успешный художник.
В основном продаёт свои картины в Таиланде и Китае, хотя и из Европы заказы бывают. Говорит, тему роз взял потому, что эта ниша была свободна, он достиг в их изображении технического совершенства, и розы как символ любви очень востребованы.
Зрителей же поражает факт, что мастер рисует розы сразу кистью, без карандашного рисунка, и за один прием, не многослойно.
“Неужели?” – спрашивают знатоки.
Да, это так, подтверждаю!
КАК ХУДОЖНИК LA FE РИСУЕТ СВОИ РОЗЫ?
1. Первый и очень важный этап рисования – подготовка бумаги.
Ла Фе предварительно смачивает бумагу с двух сторон или погружает её на 3 мин в ванну.
По его словам, это выравнивает бумагу, делает её более пористой и нежной, восприимчивой к акварели.
“Бумага из магазина – полностью сухая, жесткая и неровная. Вымачивание бумаги меняет её внутреннюю влажность и делает её структуру более однородной,” – говорит он.
После смачивания бумага крепится на планшет. Её обратная поверхность остаётся влажной, верхняя подсушивается. По периметру бумага фиксируется бумажным скотчем.
Так же готовил бумагу китайский художник Лю И, у которого я была на мастер-классе.
Рассказ об этом смотрите здесь.
Какую бумагу использует акварелист La Fe?
Преимущественно Arches grain fin 100% хлопок.
(Смысл этого я в полной мере прочувствовала, когда в последний день пришлось рисовать на Moulen du Roy вместо Arshes. Бумага сохла гораздо быстрее и не давала столь красивую зернистость изображения)
Процесс рисования:
Мастер выбирает один лепесток в самой широкой части розы и начинает рисовать его.
В зависимости от нужного эффекта он делает это одним из трёх способов, показанных нам в разные дни мастер класса.
способ. Форма лепестка покрывается заливкой базового цвета. Затем в неё добавляются другие цвета.
способ. Форма лепестка покрывается водой. Затем в неё вливаются все цвета.
способ. Используется для сухой бумаги, предварительно не увлажняемой. В этом случае все как в способе 2, но воды наносится очень много. Она буквально стоит лужей.
4.
Техника Ла Фе очень сложна технически. Она требует хорошего чувствования влажности бумаги и раствора краски. Мастер буквально вбивает пигменты краски друг в друга. При этом цвета он смешивает прямо на листе.
“Я могу написать любую розу посредством трёх основных цветов: синего, желтого и красного”, – говорит Ла Фе.
Действительно, мастер пишет розу всего тремя цветами, пуская краску по увлажнённой бумаге последовательно, одну поверх другой. В результате, как ни странно, возникает эффект оптического смешения, подобного типографской печати.
5.
Эти три краски, запущенные в лужицу воды, при высыхании выпадают в мелкие частицы пигмента, перемежающиеся между собой. При ближайшем рассмотрении это действительно похоже на печать.
А подобный способ изображения, мы знаем из импрессионизма, рождает особое свечение и воздушность живописи.
В технике Ла Фе очень важную роль играет фактура бумаги и используемые краски. Мастер пишет на бумаге Arshes с тиснением grain fin. Пользуется красками фирмы Daniel Smith: церрулеум и ультрамарин, которые хорошо выпадают в пигмент, opera rose и brilliant pink, имеющие определенную белесость.
Поэтому в результате его акварели выглядят такими мягко-пастельными, слегка припыленными.
Рисовать розы белых и розовых оттенков очень сложно. Тонкие нюансы цвета требуют мастерства. Поэтому во второй день мастер-класса, когда рисовали розовую розу, все участники потерпели фиаско. Куда проще оказалось рисовать двухцветную желтую розу!
КАК ХУДОЖНИК ЛА ФЕ РИСУЕТ ЖЕЛТЫЕ РОЗЫ.
Ла Фе рисует в однослойной технике, вливая цвет в цвет. Интересно, что сложный цвет тени он получает из чистых цветов: желтый средний, голубая, красно-розовый opera rose, фиолетовый из розового и ультрамарина.
Итак, как получается сложный цвет тени:
Заливка желтым
Голубой вводится в желтый
Красный оттеняет край лепестка, где роза изменяет цвет
8.
9.
10.
Красный вливает в оттенки синего, позеленевшие от их вливания в желтый. Получается уже серо-буро… В общем, сложный цвет тени.
Опять добавляется желтый
И, вуаля, тень как живая, переливается сложными и в то же время чистыми оттенками!
https://izo-life.ru/hudozhnik-la-fe/
*****
14.
15.
16.
17.