ustimenko все записи автора
Среднестатистический россиянин, призрачный житель отчетов и таблиц, потребляет около 16 кг кондитерской продукции в год. Много это или мало? С одной стороны, среднедушевое потребление в России уже преодолело среднюю планку потребления в Восточной Европе, а с другой - еще серьезно «отстает» от Западной Европы и США. В конечном итоге, по мнению экспертов RBC, перспективы роста данного сегмента рынка вполне радужные, главным образом за счет увеличения доли премиальных кондитерских изделий
поставки тортов Киров. При этом портрет российского потребителя и ситуация покупки кондитерских изделий довольно сильно отличаются от европейских аналогов. Если для Западной Европы и Америке кондитерские изделия давно являются товарами повседневного спроса, то российский потребитель их по-прежнему воспринимает как атрибуты праздника, отдыха. По данным компании ACNielsen, выбор кондитерских изделий осуществляется в «активном режиме» (например, для шоколада) или режиме «поиска разнообразия» (для печенья). Это означает, что потребитель прислушивается к маркетинговой информации, сопровождающей продукты на рынке; кроме того, потребители значительно чаще, чем в других сегментах, переключаются на новые торговые марки, т. е. лояльность на кондитерском рынке выражена относительно слабо. Как следствие, все большую роль начинает играть упаковка и продвижение в местах продаж.
Внимательный и осведомленный читатель удивиться: «А как же весьма значительный сегмент небрендированных кондитерских изделий - карамель, печенье и прочее, продающихся на развес?» И будет, по большому счету, прав. Если бы не одно «но». Данный сегмент на российском рынке все больше сокращается, так что удельный вес более дорогих брендированных и дизайнерски упакованных продуктов возрастает. Именно об этом сегменте и пойдет речь.
Мы живем в мире брендов - это сложившаяся реальность. «Если вы не бренд, значит, вы просто сырьевой товар, предмет потребления», - считает Филипп Котлер. «Хотите стать чем-то большим - создавайте свой бренд», - советует один из главных гуру современного маркетинга. Действительно, добавленная стоимость сегодня, как правило, создается не в результате интенсификации производства, повышения качества (исключение составляют лишь действительно инновационные продукты), а в процессе создания бренда - индивидуального и привлекательного для потребителя образа торговой марки. Роль упаковки в создания этого образа, по истине, трудно переоценить. Первоначальное функциональное ее предназначение - хранить товар от повреждений - давно перестало быть главным. Упаковка сегодня - передний край маркетинговых войн за ум, сердце и кошелек потребителя. Почему именно упаковка, а не реклама, BTL-продвижение или что-либо иное. На это есть несколько причин.