-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kidobani

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 104


ABBA

Суббота, 29 Марта 2008 г. 20:36 + в цитатник

 

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ И ЕЕ УЧАСТНИКОВ

Агнета Осе Фэльтскуг (Agnetha Åse Fältskog) родилась 5 апреля 1950 года в Йончепинге (Jönköping). До пяти лет вела себя прилично. В пять лет отбилась от рук, увидев у соседей пианино. Открыв для себя сей замечательный инструмент, сутками пропадала у вышеуказанных соседей, эксплуатируя пианино, вместо того, чтобы копаться в песочнице, как все нормальные дети. В том же возрасте сделала публичное заявление о желании стать знаменитой (преследуемая цель - появиться в телевизоре) и написала свой первый хит под названием "Två små troll". Когда Агнете исполнилось 7 лет, родители, пожалев ребенка (или соседей :-)), купили ей пианино.

Агнета ходила в школу. И даже там училась. Иногда. В основном на уроках литературы, шведского, английского, немецкого и, понятно, музыки. С естественными науками было хуже.

Когда ей исполнилось 14 лет, от нее отказалась учительница музыки. Но не потому, что Агнета была полной бездарностью, напротив, учительница посчитала, что сему гениальному ребенку она уже дать больше ничего не сможет.

Организаторские способности у Агнеты проявились довольно рано: еще в школе она сколотила группу вместе с двумя подругами. Девчонки назывались "The Cambers" и пели на рождественских и других вечеринках и тому подобных мероприятиях. Репертуаром группу снабжала сама Агнета.

В 15 лет наша героиня решила, что учиться хватит, и школу покинула, в общем, с довольно неплохими результатами. Примерно в том же году у Агнеты случилась несчастная любовь (как это обычно случается в таком возрасте), в результате которой появилась на свет "Jag var så kär", которая впоследствии взлетела на вершину хит-парадов.

Она устроилась на работу в автомобильную компанию, однако не надо думать, что на этом ее творческая карьера закончилась. Напротив! Как-то раз Агнета услышала, что некий ансамбль ищет певицу для временной замены их заболевшей солистки. Агнета отправилась на прослушивание, и ее с радостью приняли в коллектив (она им так понравилась, что ее приняли насовсем. О том, куда они дели заболевшую солистку история умалчивает ;))). Ребятам очень понравились ее собственные вещи, они сделали к ним аранжировки и понеслось: Агнета стала солисткой ансамбля под руководством Бернтра Энгхардта (Bernt Enghardt). Единственная проблема заключалась в том, что в сутках было всего 24 часа, из которых на сон у нее выходило около двух. Поэтому с работы в автомобильной компании ей пришлось уйти.

Она успешно выступала с этой группой в течение нескольких лет. Как-то раз Энгхардт послал записи группы в Стокгольм, звукозаписывающей компании Cupol. И - надо же! - из Стокгольма позвонил Карл-Герхард Лундквист (Karl-Gerhard Lundkvist), известный как Лилле Герхард (Lille Gerhard), попросил Агнету и сообщил, что они с будут рады ее записывать. Агнета сначала решила, что мужик прикалывается, сказала "дурак ты, боцман, и шутки у тебя дурацкие" и бросила трубку. И бросала ее до тех пор, пока Лилле Герхард не сдался перед такой твердостью характера и не предложил ей перезвонить ему по такому-то номеру. После того, как оказалось, что он это все на полном серьезе, Агнета попыталась возмутиться: приглашали из всей группы только ее, а ей это показалось несправедливым и стало обидно за друзей. Однако после определенного числа увещеваний со стороны этих самых друзей Агнета контракт со студией все же подписала. Какое-то время после этого она еще выступала с ансамблем, но вскоре ансамбль ей пришлось оставить и целиком посвятить себя сольной работе.

В 1969 году Агнета поехала на гастроли в Германию, где чуть не вышла за продюсера своего немецкого альбома, но все обошлось ;)

Вернувшись в Швецию, Агнета была приглашена на съемки телешоу, где тусовался Бьорн. Собственно, там они лично и познакомились…

Бьорн Кристиан Ульвеус (Björn Christian Ulvaeus) родился 25 апреля 1945 года в Гетеборге. До 11 лет он вынужден был быть примерным мальчиком и учиться в школе, потому что у него не было гитары. А гитару ему родители подарили в 11 лет. Тогда он и его двоюродный брат немедленно стали играть все подряд: и джаз, и фолк, и кантри.

Успехи в музыке у него были очень и очень приличные, но он все же был (см. выше) примерным мальчиком и по настоянию родителей храбро отправился грызть гранит умной науки юриспруденции.

Как на грех, в университете оказалось еще несколько таких же одаренных молодых людей, в результате образовалась группа The West Bay Singers. Недооценкой своего таланта ребята не страдали, поэтому, ни много, ни мало, отправились покорять Европу, взяв на прокат старенький "Вольво". Хоть их выступления не вошли в анналы рок - истории, ребята зарабатывали на крышу над головой и на хлеб, причем иногда с маслом.

Благополучно вернувшись в Швецию, осенью 1963 года ребята приняли участие в национальном шоу, ориентированном на поиск молодых дарований. Они не победили на конкурсе, но там их заметил Стиг Андерсон (Stig Anderson), известный шведский продюсер и бизнесмен, впоследствии ставший менеджером АББА. Он быстренько взял талантливых ребят в оборот, переименовал их в The Hootenanny Singers, и тут-то к ним нагрянул успех, песни начали попадать в хит-парады, концерты вызывали живейший интерес публики и т.д.

Бьорну было очень трудно совмещать учебу в университете и музыкальную деятельность, и Стиг популярно объяснил ему, как далеко пойдет его музыкальная карьера. Бьорн поверил и на учебу забил.

5 июня 1966 года на перекрестке двух дорог встретились автобусы, один из которых вез The Hootenanny Singers, другой - Hep Stars… Так Бьорн познакомился с Бенни. Бьорн пригласил Hep Stars потусоваться после концерта, а дальше, как вы и сами догадались, Бьорн и Бенни подружились.

Надо еще отметить, что как-то Бьорн услышал по радио песню Агнеты и заторчал от ее голоса. Он прикидывал, похожа ли она на свой голос, а вскоре ему представился шанс это выяснить: они оказались на съемках одного телешоу. Бьорн решил, что непосредственно Агнета гораздо даже лучше, чем один ее голос, а ввиду того, что Агнета тоже давно оценила таланты Бьорна и мечтала с ним познакомиться…

Анни-Фрид Синни Лингстад (Anni-Frid Synni Lyngstad) родилась 15 ноября 1945 года в Нарвике. Да, да - это в Норвегии. Мама Фриды влюбилась в немецкого офицера, который потом слился по приказу начальства, так и не успев обрадоваться известию о том, что у него собирается родиться дочка.

Мама Фриды умерла, когда ребенку было 2 года. О папе известий по-прежнему не поступало (они поступили только в 1977). Так что сложную задачу воспитания будущей звезды взяла на себя бабушка. Детей немецких офицеров в Нарвике не жаловали, так что бабушка мудро рассудила, что лучше бы им перебраться в более спокойную и нейтральную Швецию, что они, собственно, и сделали.

Бабушка шила и пела вечером песни у камина, а Фрида ходила в школу, слушала бабушкины песни и тащилась от них. Кроме того, как-то раз она вдруг поняла, что петь песни - еще круче, чем их слушать. И ударилась в шоу-бизнес.

Ударилась она в него в возрасте 13 лет. Однако таких маленьких девочек в шоу-бизнес не пускали, поэтому она всем врала, что ей уже 16 (а посмотреть паспорт или хотя бы попросить его показать ума ни у кого не хватало). Поначалу ей нравились легкие эстрадные песенки, потом потянуло на более серьезную блюзовую лирику (с возрастом это случается).

Фрида пела с джаз-бэндами в течении некоторого времени, а потом решила, что нехило было бы заиметь свою собственную группу. Так она и поступила, без ложной скромности назвав эту группу Anni-Frid Four. А за гитариста группы она вышла замуж. На всякий случай. И обзавелась двумя детьми. Потом она засветилась на телевидении со своим хитом "En Ledig Dag". А дальше у них с мужем взгляды на предназначение Фриды кардинально разошлись: муж хотел посадить ее дома с детьми, а Фрида хотела найти достойное приложение своему таланту. Она прекрасно понимала, что лучше всего это приложение искать в Стокгольме. Ее как раз удачно пригласила записываться компания EMI.

С тех пор карьера ее начала развиваться весьма успешно, только вот по детишкам Фрида скучала очень сильно, так как какое-то время ей приходилось жить не с ними - но что поделаешь, кому легко?

В 1969 году на вечеринке Фрида со второго раза заметила Бенни.

Ёран Брур Бенни Андерссон (Göran Bror Benny Andersson) родился 16 декабря 1946 года в пригороде Стокгольма.

Семья была сильно музыкальная, поэтому не успел Бенни родиться, как ему немедленно подарили аккордеон. Папа и дедушка очень любили фольклор, и эта любовь (посредством генов) передалась Бенни.

Когда Бенни исполнилось 10 лет, родители решили, что он уже вполне подрос для того, чтобы подарить ему пианино, что они и сделали. Бенни сразу же стал лупить на рояле дикие импровизации. Но импровизировал он, не пользуясь премудрствованиями нотной грамоты (т.к. он ее не учил), и ограниченность школьных учителей музыки не позволила им оценить его одаренность.

В 15 лет Бенни школу бросил и устроился работать коммивояжером. А по вечерам он играл в клубе по соседству с его домом. В этом клубе он встретил свою первую любовь - Кристину Грёнваль (Christina Grönvall). У них родились двое детишек - Петер (Peter Grönvall, 1963) и Хелен (1965). Однако долгой любви у них не получилось, в 1966 году они разошлись (так и не обвенчавшись).

В 1964 году Бенни присоединился к группе Hep Stars. В то время о существовании группы в Швеции уже знали, и даже называли шведскими "Битлз" (под которых они усердно косили), но популярность была не фонтан. В 1965 году Hep Stars пригласили выступить на телевидении с их песней "Cadillac", где они своим непристойно - разрушительным поведением вызвали дикие восторги публики. После этого оная публика их запомнила и группа в Швеции стала жутко популярной.

В 1966 году Бенни написал свой первый хит - Sunny Girl.

Внутри группы часто возникали проблемы, которые участники группы решали всякими разными способами, включая кулачные бои. Пока все остальные во время решения этих проблем кричали, спорили и т.д., Бенни тихо уходил в уголок и громко барабанил там на пианино.

Летом 1966 года он встретил Бьорна, который в то время турился с The Hootenanny Singers, и у них зародилась дружба, на почве которой возникло… сотрудничество. Бенни по этому поводу даже высказался: "У меня нет брата, но Бьорн мне как брат. Ничто не заставит нас изменить нашей дружбе".

Ребята стали туриться вместе.

В 1969 году на вечеринке Бенни со второго раза был замечен Фридой.

В то время как Агнета с Бьорном жили, как все нормальные люди, и из их массы поведением (заметьте, поведением, а не одаренностью!) особо не выделялись, Фрида и Бенни пытались решить, что же важнее иметь в квартире - пианино или кровать. Дело в том, что размеры их первой квартиры были такими, что там, как ни крути, помещалось что-то одно. Спать на пианино Фрида отказывалась категорически, поэтому решено было поселить в квартире кровать. Но не надо забывать, что Бенни был музыкантом до мозга костей, поэтому решение проблемы с инструментом было жизненно важно. И Бенни нашел выход: он начал терзать орган в церкви (где работал его приятель) и пианино своих друзей.

В 1971 году Агнета с Бьорном пошли и обвенчались (они долго выбирали церковь). К тому времени Бенни уже стал асом в игре на органе, так что он с удовольствием исполнил на свадьбе друзей свои сочинения. Тихой свадьбы не получилось, т.к. туда пришло около 3000 друзей, поклонников и репортеров (надо сказать, что все наши герои уже были ой как знамениты) и лошади, запряженные в коляску жениха и невесты. Идея в целом была красивая, однако не обошлось без происшествий: одна из этих лошадей оттоптала ногу Агнете. Но им обеим удалось сделать вид, что ничего не случилось.

1972 год ознаменовался тем, что наши друзья наконец-то догадались объединиться в группу. Поначалу на пластинках просто писались их полные имена, но их менеджер посчитал, что это несколько длинновато в качестве названия группы, и оставил от полных имен только первые буквы. Так и получилось слово АББА (с одноименными консервами ничего общего не имеет).

На следующий год ребята сочли себя вполне готовыми для покорения конкурса Евровидение, на который и отправились с песней "Ring Ring". У Фриды с этим конкурсом были давние счеты: она еще в 1969 году на него не попала с песней "Harlig Ar Var Jord". Отборочный тур они прошли, но Евровидение пока не взяли.

Однако они на этом не успокоились. И в 1974 опять отправились покорять Евровидение, на этот раз с песней "Waterloo". И покорили, как всем известно.

Став группой с мировым именем, они выпустили 8 альбомов и кучу сборников и синглов. Кроме того, Агнета с Бьорном обзавелись двумя детишками (в 1973 и 1977, Линда и Кристиан соответственно). А Фрида с Бенни детей заводить не стали, т.к., по словам, приписываемым Фриде, им четверых уже имеющихся на двоих было вполне достаточно. Но так сделать что-то все же было надо, они в 1978 году поженились.

Строгая приверженность фактам требует отметить то печальное обстоятельство, что наши красивые пары разошлись (Агнета с Бьорном в 1978 и Фрида с Бенни в 1981). В силу печальности сего факта, мы о нем больше упоминать не будем (впоследствии они все попались в брачные сети повторно, забыв, что хорошее дело браком не называют)

В 1982 году наши друзья решили поработать немного самостоятельно, то есть отдельно друг от друга. Таким образом, Агнета с Фридой отправились кто куда (сниматься в кино и записывать пластинки), а Бьорн и Бенни взялись за Тима Райса и мюзикл "Chess".

ДИСКОГРАФИЯ


 

Альбомы

Сборники

http://www.abbanet.ru/

 

ABBA

 

За десять лет своего существования, с 1972 по 1982 год, шведский поп-квартет ABBA сумел добиться невероятного – они не только стали одним из самых знаменитых и успешных коллективов в истории мировой поп-музыки, но и полностью изменили мировое восприятие музыки, происходящей из Европы. Если говорить языком сухих цифр, то это самая успешная группа из Скандинавии, продавшая около 400 миллионов копий своих пластинок; если же посмотреть на вещи чуть более эмоционально, то «Аббу» стоит признать одним из самых обожаемых ансамблей в мире.

Все четверо участников ABBA приобрели свой первый музыкальный опыт еще до появления самой группы. Бенни Андерссон играл в группе Hep State, которая была невероятно популярна в Швеции во второй половине 60-х. Изначально группа исполняла только кавер-версии популярных зарубежных хитов, но постепенно начала включать в свои выступления и оригинальные композиции, большинство из которых как раз и принадлежали перу клавишника Андерссона. Бьорн Ульвейс в это время в фолк-коллективе The Hootenanny Singers – их с Андерссоном пути частенько пересекались во время гастролей, и в конце концов двое решили объединиться для сочинения собственных песен. Мэнеджер The Hootenanny Singers Стиг Андерсон видел в свежеиспеченном дуэте огромный потенциал и всячески поощрял работу парней над собственными песнями. В конце концов дуэт Андерссона и Ульвейса выпустил собственную пластинку “Lycka” (счастье в переводе со щведского), на котором они сами написали и исполнили все песни.

Одной из бэк-вокалисток на альбоме “Lycka” выступила Анни-Фрид Лингстад, юная певица, выигравшая в 1967 году одно из призовых мест на национальном смотре талантов. Лейбл EMI заключил с ней контракт и как раз раскручивал ее, как сольную исполнительницу, когда в одном из гастрольных туров Анни-Фрид, или Фрида, как звали ее все друзья, познакомилась с Бенни Андерссоном. Вскоре они уже были помолвлены. Четвертой, самой юной участницей будущих ABBA стала Агнета Фэльтског. Еще в 17 лет она выпустила сольный альбом, который сделал ее самой популярной молодой певицей в Швеции. В 1969 году во время записи телепередачи Агнета познакомилась с Бьорном Улвейсом – в 1971 году они поженились.

Первыми совместными шагами четверых в музыке стала запись песни “People Need Love”, где авторами были Андерссон и Ульвейс, а их супруги исполняли функции бэк-вокалисток. Однако их вокал был выведен сильнее, чем раньше, и результат настолько впечатлил всех участников, что Стиг Андерсон решил выпустить песню синглом, под общим названием «Бьорн и Бенни, Агнета и Анни-Фрид». Сингл добрался до 17 места национального шведского хит-парада и, что было куда важнее, даже сумел попасть в американский чарт синглов, пусть и на 117 место. Андерсон, с самого начала мечтавший покорить Штаты, счел это позитивным знаком и всячески вдохновлял своих подопечных продолжать писать песни в том же ключе. Следующей попыткой квартета стала запись песни “Ring Ring”, с которой они в 1972 году поучаствовали в популярном шведском конкурсе поп-исполнителей Melodiefestival. Во время записи песни инженер звукозаписывающей студии Микаель Третоу решил немного поэкспериментировать с новыми формами звучания, и в результате “Ring Ring” получилась, возможно, первым примером того фирменного саунда «Аббы», что позже принес им всемирную известность. Несмотря на уверенность Стига Андерсона в победе, песня заняла только третье место. Тем не менее, квартет таки выпустил свой первый альбом “Ring Ring”, по-прежнему называясь неудобным длинным «Бьорн и Бенни, Агнета и Анни-Фрид».

Сокращение «Абба» появилось в 1973 году – первым его стал употреблять Стиг Андерсон, изначально исключительно в качестве шутки, поскольку также называлась и известная в Швеции компания по производству рыбных консервов. Однако поскольку эта марка была практически неизвестна за пределами Швеции, Стиг позже пришел к выводу, что такое название может вполне сработать на международном рынке. Позже ABBA даже договорилась с производителями консервов, официально урегулировав вопрос о правах на название. Развернутая в обратную сторон вторая буква В в названии впервые появилась в 1976 году и с тех пор стала зарегистрированным товарным знаком группы.

Первой записью «Аббы» под новым названием стал сингл “Waterloo”. В 1974 году музыканты решили принять участие в конкурсе «Евровидение» и выставили на него именно эту песню. ABBA была отлично подготовлена к конкурсу – поскольку само мероприятие проходило в Англии, при записи песни ABBA вдохновлялась глэм-роком, стилем, пользовавшимся невероятной популярностью на Британских островах в этот период. Они также записали достаточно материала для выпуска целой пластинки под названием “Waterloo”, которая как раз поступила в продажу к дате прохождения «Евровидения». На конкурсе ABBA оказались триумфаторами, одержав победу – сингл “Waterloo” моментально взлетел на 1е место британского хит-парада. Песня также добралась до шестого номера в хит-парадах США. Следующий сингл группы, “So Long”, хорошо пошел по европейским чартам, но не имел особого резонанса в Великобритании и США – зато следующая их работа, “Honey Honey”, попала в топ-30 горячей сотни журнала Billboard.

Во второй половине 1974 года ABBA отправились в свое первое международное турне, в основном по странам Европы. Тур не был таким успешным, как музыканты надеялись – залы не раскупались полностью, а несколько выступлений пришлось даже отменить из-за низкого зрительского интереса. Однако вторая половина тура, что прошла по странам Скандинавии в начале 1975 года, несколько уравняла сложившуюся ситуацию – группа выступала про полных аншлагах, а на ее выступление в Стокгольме, в парке Grona Lund, собралось 19 тысяч человек. Вскоре ABBA выпустила свой новый сингл “SOS”, успех которого в Европе и США окончательно укрепил репутацию группы и снял с них ярлык «группы одной песни с «Евровидения»». Более того, по окончанию года песня “SOS” получила специальную награду радиоиндустрии США, как самая часто звучавшая в эфире в течение года песня. Второй сингл, “Mamma Mia”, также пользовался огромной популярностью. Вторая пластинка группы, названная просто “ABBA”, добралась до 13 места в английских хит-парадах – и только до 75 в американских. Уже в следующем году «Абба» вдруг выпустили пластинку под названием “Greatest Hits” – ее название было тем более удивительно, что у группы на тот момент было всего шесть хитов в запасе. На этом сборнике были представлены все они, а также новая песня “Fernando”, по странному стечению обстоятельств попавшая только на английскую версию сборника. “Greatest Hits” стал первым альбомом ABBA, возглавившим британский хит-парад.

На своей следующей пластинке “Arrival” группа вышла на новый исполнительский и сочинительский уровень – здесь были представлены такие ныне классические песни группы, как “Knowing Me, Knowing You”, “Money, Money, Money” и самая успешная песня с этого альбома, единственный сингл ABBA, занявший первое место в чартах США – “Dancing Queen”. Альбом был тепло встречен даже теми критиками, что обычно писали о рок-музыке. “Arrival” также стал первым альбомом, номинированном на Brit Awards в свеже-учрежденной номинации «Лучший международный альбом», и стал первым настоящим прорывом ABBA в США. Когда в 1977 году группа отправилась в очередное турне, они уже находились в статусе суперзвезд. Кульминацией Европейской части турне стали два аншлаговых концерта в Лондонском зале Royal Albert Hall. Билеты на эти концерты распространялись исключительно через предварительный заказ по почте; позже выяснилось, что организаторы получили более 3 миллионов заказов. В марте 1977 года «Абба» также сыграла 11 концертов в Австралии. Уровень шумихи вокруг этих выступлений был просто беспрецедентным; события этого тура были зафиксированы в фильме “ABBA: The Movie”, снятом режиссером Лассе Хэльстромом. Параллельно с выпуском этого фильма на экраны группа также выпустила свою новую пластинку “The Album”, еще более амбициозную, нежели “Arrival”. Хотя критики не испытали по поводу этой пластинки такого же единодушного восторга, как по поводу предыдущей работы группы, несколько песен все-таки стали хитами – в первую очередь “The Name of the Game” и “Take a Chance on Me”. Также именно на этом альбоме была и еще одна песня, позже ставшая своего рода визитной карточкой группы – “Thank You for the Music”.

К 1978 году в мире не было группы популярней «Аббы». Они выкупили закрытый кинотеатр в Стокгольме и превратили его в персональную студию Polar Studio, оборудованную по последнему слову техники – позже в ней записывались такие группы, как Led Zeppelin и Genesis. Новый альбом группы, “Voulez-Vous”, появился в апреле 1979 года; на нем звучание группы дало отчетливый крен в сторону популярной на тот момент музыки диско. На альбоме было достаточно хитов – “Chiquita”, “Does Your Mother Know”, “Voulez-Vous”, “I Have a Dream”. Все прибыли от сингла “Chiquita” группа переправила в благотворительную организацию UNICEF; они также выступили на благотворительном концерте в поддержку UNICEF. В этом же году группа выпустила очередной сборник синглов под названием “Greatest Hits, Vol.2” – в него вошла и одна новая песня “Gimme Gimme Gimme (A Man After Midnight)”, что и по сей день остается самым известным в Европе диско-хитом ABBA. В сентябре группа отправилась в свое первое (и единственное) турне по Северной Америке, в котором они сыграли в общей сложности семнадцать концертов – 13 в США и 4 в Канаде. Все они прошли при полных залах. В середине октября они вернулись в Европу, где дали еще 23 концерта. Кульминация этого тура была беспрецедентной – группа дала ШЕСТЬ распроданных концертов подряд на стадионе «Уэмбли» в Лондоне.

В марте 1980 года «Абба» навестила Японию. Турне прошло со сногсшибательным успехом – тысячи фанатов встречали музыкантов уже в аэропорту, а 11 запланированных концертов (шесть из которых состоялись в знаменитом токийском зале «Будокан») прошли при полных аншлагах. Эта поездка стала последним гастрольным приключением группы – после нее они более не отправлялись в долгие гастрольные туры по разным странам. Новый альбом «Аббы», “Super Trouper”, внес новые изменения в привычное звучание коллектива – музыканты все активнее использовали в своих песнях синтезаторы, а тексты становились все более личными. Так, первый сингл с альбома, песня “The Winner Takes It All” была предположительно вдохновлена трудностями в семейных отношениях Ульвейса и Фэльтског. Благодаря успеху этого сингла публика ожидала новый альбом с особым нетерпением – в Великобритании было получено более миллиона предварительных заказов на пластинку. В том же году группа выпустила компиляцию испаноязычных версий своих самых популярных треков под общим названием “Gracias por la Musica”. Этот сборник вышел в испаноговорящих странах и, как это ни странно, в Японии и Австралии.

Вышедший в 1981 году альбом “The Visitors” стал последней полноформатной работой группы. Критики отметили в песнях этой пластинки зрелость и эмоциональную глубину, ранее невиданную у «Абба», однако с коммерческой точки зрения диск не пользовался таким же успехом, что прежние работы. Весной 1982 года музыканты собрались для работы над новым альбомом и возможным небольшим туром, однако в результате сошлись на двойном сборнике синглов группы, названным “The Singles: The First Ten Years”. На сборник попали две новые песни, “Under Attack” и “The Day Before You Came”. Тогда же было записано ещё четыре песни – “Cassandra”, “You Owe Me One”, “I Am the City” и “Just Like That”. Первые две попали в качестве би-сайдов на последние синглы «Аббы»;  “I Am the City” была выпущена в 1993 году на компиляции “More ABBA Gold”. “Just Like That” же так до сих пор и не была официально выпущена, несмотря на многочисленные просьбы поклонников.

В ноябре 1982 года «Абба» объявила о том, что музыканты намерены сделать «перерыв», который длится до сих пор. Последнее известное выступление группы состоялось в 1986 году, когда музыканты исполнили акустическую версию песни “Tivedshambo”, написанной их менеджером Стигом Андерсоном, на телешоу в честь его 55-го дня рождения. Впрочем, в интервью в 2002 году Бьорн Улвейс признался, что музыканты также выступили один раз вместе в 1999 году на закрытом мероприятии, которое никто не снимал. В 90-х годах «Абба» испытала неожиданный взлет популярности, когда как раз вышел их сборник “ABBA Gold: Greatest Hits”, пользовавшийся успехом у публики. В США этот сборник до сих пор остается самым продаваемым диском группы – на данный момент он разошелся тиражом более 6 миллионов экземпляров. Многие группы стали делать-кавер версии на песни «Абба» - синти-поп-дуэт Erasure выпустил мини-альбом, полностью состоявший из песен ABBA, а в конце 90-х появилась группа A*Teens, состоящая из двух мальчиков и дух девочек и исполнявшая исключительно песни ABBA. Более того, изначально коллектив назывался ABBA Teens, но по настоянию участников оригинальной группы название пришлось сменить. В конце 90-х также появился мюзикл “Mamma Mia!”, состоящий из песен ABBA – он был вполне успешно переведен на несколько языков, в том числе и на русский. В 2000 году в прессе появилась информация, что музыканты отклонили предложение провести последний тур воссоединенного коллектива почти за один миллиард долларов. Бьорн Улвейс позже пояснил, что воссоединение вряд ли сумеет удовлетворить всех поклонников группы, поэтому лучше и не пытаться. На данный момент ABBA до сих пор не давала официального объявления о распаде коллектива.

http://www.mtv.ru/idols/a/abba.wbp

 

САЙТ ВЛАДЕЛЬЦА ДНЕВНИКА

Рубрики:  Искусство и творчество

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку