-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в polina_volki85

 -Интересы

декаданс живопись искусство кино литература политика продвижение смайликов в звездное небо и выше революция скульптура смерть от бездарности и прочее советский союз стихийное движение народных масс философия фотография

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2535


СТОИТ ПОСЕТИТЬ, Я ДУМАЮ

Пятница, 06 Июня 2008 г. 02:59 + в цитатник
 (400x400, 92Kb)Выставка «Китай... Вперёд!»: 30 мая - 30 июня30 мая в торговом доме ЦУМ открывается выставка «Китай… Вперёд!», на которой будут представлены более сорока произведений девятнадцати самых известных современных китайских художников, работающих в различных направ- лениях – фотографии, живописи, скульптуре. Российская публика получит уникальную возможность познакомиться с работами таких известных художников, как Зан Хуан (Zhang Huan), Ма Лиминг (Ma Liuming), Зонг Бао, (Zhong Biao), Чен Вэнлинг (Chen Wenling), братья Гао (Gao Brothers), чьи произведения включены в музейные коллекции и каталоги выставок Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Пекина.Выставкой «Китай… Вперёд!» ЦУМ продолжает традицию экспонирования модного и актуального современного искусства. Современное китайское искусство – один из самых модных и интересных феноменов наших дней. В центре его внима- ния – проблемы освобождения от прошлого и встречи будущего, сохранения традиций и вступления в эру процветания. С начала 2000-х годов китайское искусство вызывает пристальный интерес кураторов, критиков, коллекционеров, а выс- тавки современного китайского искусства пользуются неизменной популярностью во всем мире.Специально для выставки в ЦУМе была собрана уникальная коллекция работ лучших современных художников Китая. Выбор работ обусловлен культурно-историческими предпосылками: Россия и Китай – страны великих культурных традиций и значительных перемен, которые происходят в них сегодня. Китайские и российские художники размышляют на схожие темы: преодоление прошлого, либерализация, капитализм и его разрушительная сила. Экспозиция «Китай… Вперёд!» – это попытка установить художественный диалог между Россией и Китаем, между деятелями искусства и обществом, между прошлым и будущим.Бронзовый лакированный «Гомункулус» («Homunculus») Чена Вэнлинга (Chen Wenling), гигантская статуя мужчины, при- кладывающего ладонь ко рту, будто усиливая гневный крик, производит ошеломляющее впечатление. Он – представи- тель нового биологического вида – кричит, словно раненное животное. Не отражает ли он будущее человечества, в ко- тором предстоит накормить полтора биллиона человек?Художник Ванг Ду (Wang Du), живущий в Париже с 1990 года, – один из новых героев современного китайского искусст- ва. Его инсталляция из трех скульптур «Женщина, женннщина, женн, же...» («Femme, femmme, femm, fem, fe...») – огромных деформированных моделей – входит в серию трехмерных фигур, которые он создает по изображениям, взятых из газетных статей и телепрограмм. Смешение визуальных культур Запада и Востока, визуальная реальность в мире ме- диа – все это находит воплощение в работах Ванг Ду.Канг Цэн (Kang Can), молодой художник из Чунцина, изображает маленького ребенка, скользящего вниз по флуорес- центной птице. Композиция «Опасный ужин» («Dangerous Dinner») – это размышление о юности, проблемах современ- ного рынка потребления и социальном неравенстве.На выставке представлена всемирно известная фотография Чанг Хуана (Zhang Huan) «Добавить один метр к безымянной горе» («To Add One Meter to an Anonymous Mountain»), выполненная командой художников «East Village Artists» на горе Миаофонгшан (Miaofengshan). Коллектив начал свою деятельность в 1994 году на территории дворца Юэнмингян (Yuanmingyuan palace), расположенного недалеко от Пекина. Под натиском модернизации художники поднимают ряд вопросов: что означает голос одного человека в многомиллионной стране? Чем человек может дополнить величие при- роды?Восхищают работы Хуанг Яна (Huang Yan), представляющие современную версию традиционной темы пейзажа «Четыре времени года». Работы выполнены женой художника – талантливым каллиграфом Жанг Тиемей (Zhang Tiemei). Напря- женное, трепещущее тело ее мужа добавляет изображению чувственности. Что станет альтернативой исчезающим при- родным пейзажам?Картина Жонга Биао (Zhong Biao) «Социализм» («Socialism») отражает взаимодействие старого и нового, Китая вечного и Китая после правления Дэна Сяопина, будто они все еще существуют рядом друг с другом. Молодежь в джинсах и солнеч- ных очках олицетворяет новый Китай, а каратисты «вушу» («wushu»), рассекающие воздух, – его недавнее прошлое.Образ, созданный Вэнг Пейджун (Weng Peijun), известным также как Вэнг Фэн (Weng Fen), – школьницы в образе Лоли- ты, с надеждой всматривающиеся в городской пейзаж. Цвета пейзажа кажутся радостными и оптимистичными, а будущее – светлым, как лица школьниц на представленных фотографиях.Изображенные Ченом Джагангом (Chen Jiagang) прекрасные женщины в платьях «чипаос» («qipaos») посреди опусто- шенного индустриального пейзажа возвращают нас к вечному вопросу о прошлом и будущем. Фотографии, выполненные в крупном формате, сюрреалистичны.На фотографиях Хана Бинга (Han Bing) крестьяне, сидящие на бульдозере с охапками травы и капусты, напоминают актеров в своеобразном «театре модернизации». Несмотря на появившиеся небоскребы и банки, повседневная жизнь Китая практически не изменилась: те же поля, традиционные жилища, чашка риса в день.Ма Лиуминг (Ma Liuming) или «Фен-Ма Лиуминг» («Fen-Ma Liuming») – один из самых загадочных мастеров современнос- ти. Он изображает себя одновременно женщиной и мужчиной, человеком и животным, ребенком и взрослым. Самое зна- менитое выступление художника, прерванное полицией, состоялось в 1994 году на Великой китайской стене, где он вос- седал обнаженным с длинными развивающимися волосами, контрастирующими с его мужественной наготой. Его восприя- тие мира, выраженное в скульптурах из стекловолокна, приводит нас к мысли о будущем, возможностях клонирования и о том, что такое человек.Мао – главная политическая фигура Китая ХХ века, олицетворение некогда идеализированной эпохи, принесшей стране многочисленные потрясения. Изображать Мао как символ национальной идентичности Китая, воплощение идеи единства и, с другой стороны, как антигероя – любимое занятие художников Срединной империи.Скульптура «Мисс Мао» («Miss Mao») художников братьев Гао («Gao Brothers»), Гао Жена (Gao Zhen) и Гао Чанга (Gao Qiang), вечных изгоев пекинского художественного сообщества, обошла весь мир. Это не традиционное изображение улыбающегося Мао. Братья Гао создают чувственную скульптуру Мао с пышной грудью, высунутым, словно у волка, языком, хвостом Манчжу и носом Пиноккио. Репродукции картины до сих пор изготовляют в Китае, хотя власти стараются не замечать ее присутствия.Бунтарь Шенг Ки (Sheng Qi) изображает Красную армию на площади Тяньаньмэнь (Tiananmen), дымящиеся солдатские ружья и художника, который фотографирует на этом историческом месте обнаженные тела, будто это – модели.Художник Гао Зенгли (Gao Zengli) более сдержан в выражении критики. Вместо изображений, полных гнева, он рисует Мао в голубых тонах, идущего вперед, как он делал это во времена Великого похода.Тьян Тайчен (Tian Taiquan) изображает женщину, утопающую в значках с изображением Мао. Мы видим грудь, подни- мающуюся из океана «пропаганды», и красную повязку на ее руке. Кто она – защитница государственного порядка или умирающая муза художника?Помимо критики, важная роль в китайском искусстве отводится легкомыслию и красоте – двум лейтмотивам современ- ности.«Неоновые» картины Фенг Женгьи (Feng Zhengjie) с изображенными на них китайскими красавицами «мейню» («meinu») стали иконами современного искусства. Их миндалевидные глаза, кокетливо смотрящие в разные стороны, напоминают образ куртизанки. Лица лунного цвета и брови вразлет приковывают внимание зрителя.Ванг Ксяохуэй (Wang Xiao Hui), одна из величайших женщин-фотографов и художественных деятелей Китая, изображает сад, где вокруг стола сидят куртизанки «таохуа мианзи» («taohua mianzi») и перебирают лепестки роз, словно это камни «маджонг» («majiong»). Фотограф задается вопросом, являются ли эти девушки частью фантазии о вечном Китае или они реальны?Софья Сох (Sofia Soh), известный также как Чен Бинг (Qian Bingge), фотографирует обнаженных молодых женщин, но их рты и глаза закрыты фотографиями их же глаз и ртов. Художник исследует китайскую традицию сохранения достоин- ства в современных условиях раскрепощенности и урбанизации.Для Ксю Жонгмина (Xu Zhongmin) будущее Китая представляется шатким и неопределенным. На картине «Твистер» («Twister») изображены девушки и юноши, старающиеся выполнить сложные акробатические трюки, будто готовясь к гря- дущим Олимпийским играм. Работа художника ставит перед зрителем вопрос: «Зачем?». Зачем юные тела подвергаются таким испытаниям? Как долго выдержит эта хрупкая красота перед тем, как сломаться?Официальное открытие (вход по пригласительным): 30 мая, 19.00Время работы выставки: 31 мая - 30 июня: с 10.00 до 22.00, без выходныхВход свободныйТелефон для справок: + 7 (495) 933 73 00,+ 7 (495) 580 96 60http://www.tsum.ru/events/news.php?ID=8000 (400x544, 155Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку