-Рубрики

 -Резюме

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Miss_Airam

 -Подписка по e-mail

 

 -Стена

otec_Leonid otec_Leonid написал 15.12.2010 20:29:07:
От всей души поздравляю Вас. Слушал Вашу музыку... очарован... желаю Вам Божьих благословений. Пусть Ваша жызнь будет подобна Вашей любимой мелодии.
Miss_Airam Miss_Airam написал 02.11.2009 22:17:19:
Приветствую Вас на страницах дневника! Ваши отзывы можете оставить ЗДЕСЬ... С уважением, Miss Airam


Книга Бытие. Три мужа у дубравы Мамре.

Четверг, 17 Декабря 2009 г. 21:16 + в цитатник

Holy Trinity with Abraham N Novgorod - Св. Троица с Авраамом. Н.Новгород

Продолжаю чтение библейской книги «Бытие», первой книги Пятикнижия Моисея. Начиная с 11 главы обращают на себя внимание те отрывки текста, где Господь сходит на Землю, сперва для того, чтобы смешать язык строителей Вавилонской башни, и затем там, где Он предстает пред Авраамом у дубравы Мамре,  в Хевроне.

С детства получившая азы христианского воспитания от моей бабушки, я помню, как истово молилась она, крестясь и крестя нас «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа», как соблюдала праздник святой Троицы, как молилась иконке « Троица», как верила в Бога - Господа Иисуса Христа, как бережно обращалась к тексту библейских Евангелий дореволюционного издания на старославянском  языке с обязательными твердыми знаками на конце словЪ. И тогда я вместе с ней пребывала всем сердцем именно в вере во Христа, Отца и Духа, как единого целого, не вдаваясь в подробности, не допытываясь, так ли это должно быть на самом деле. Лишь позже, я узнала, что мусульмане, иудеи и альтернативные течения разделяют сии три ипостаси, четко ставя грани между ними: между божественным Господом Сыном, рожденным от Отца-Бога и человеческой девы, между Богом-Отцом, создателем, пославшем Сына во спасение многих и искупление греха первочеловека Адама, в котором все мы, и Духом Святым, который, везде, как проводник в общении Бога и Сына, Сына и Людей, Людей и Бога.

 

Автор сообщения: Miss Airam - Liveinternet.ru

Библия поднимает вопросы, ответы на которые можно искать бесконечно, и один раз, мне показалось, я уже нашла свою правду, правду о том, что Бог-Отец и Бог-Сын – две разные сущности, несмотря на слова Христа « Я и Отец одно». И для себя поняла, что в этой фразе заключается лишь единственная суть. Отец и Сын – одно, потому что думают одинаково, потому что свидетельствуют об одном, потому что между ними Любовь, соединяющая их в одно целое. Так же, как и мы говорим: «Те, кто любит – одно, те, кто муж и жена – одно, те, кто думает одинаково – одно». Но сегодня, перечитывая главы Бытия, я снова была потрясена рассказом о трех мужах, представших перед Авраамом, и этот рассказ снова поставил меня перед вопросом  – действительно ли множественное число глаголов, используемых в нем при описании появления Господа Бога, предполагает, что: первое – люди в праве верить в единого Бога и одновременно Бога в трех ипостасях, и как это связано с Троицей. Ведь именно этот самый рассказ  послужил основой для создания ветхозаветной Троицы:


 

«Троица Ветхозаветная (с хождением)», икона XVII века.

Композиция включает сцены хождения Троицы: Авраам встречает ангелов, омывает им ноги, служанка месит тесто, слуга закалывает тельца, Авраам провожает ангелов, ангел выводит Лота с дочерьми из Содома, жена Лота обращается в столп, Лот с дочерьми. Всех этих подробностей нет в иконе Рублёва.

 

Православие

Святая Троица — раскрываемое христианством учение о Триедином Боге, едином по существу и троичном в Лицах (Ипостасях) Отца, Сына и Святого Духа.

Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый Бог в трех Лицах, или Ипостасях, равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе.

Отец – не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно рождается от Отца; св. Дух – предвечно от Отца исходит.

 Трилистник. Св.Патрик, Ирландия

Св. Патрик (432 г. н. э.) использовал клевер в качестве иллюстрации Троицы.

Традиционно считается, что Св. Патрик в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: "Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?"

 

В предлагаемом ниже библейском тексте я обозначила все места, озадачившие меня,  красным цветом.

Мои размышления над текстом далее. 

 

Бытие. Глава 11

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7
сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

 

 

Глава 13

18 И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу.

Глава - 18

1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.
2 Он возвел очи свои и взглянул, и
вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли,
3 и
сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
4 и принесут немного воды, и омоют ноги
ваши; и отдохните под сим деревом,
5 а я принесу хлеба, и
вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
6 И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал [ей]: поскорее замеси
три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
7 И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
8 И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил
перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.
9
И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.
10 И сказал
один из них: Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.
11 Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.
12 Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
13 И сказал Господь Аврааму: отчего это [сама в себе] рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"?
14 Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и [будет] у Сарры сын.
15 Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась.
Но Он сказал [ей]: нет, ты рассмеялась.
16
И встали те мужи и оттуда отправились к Содому [и Гоморре]; Авраам же пошел с ними, проводить их.
17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать!
18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,
19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом [все], что сказал о нем.
20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
21
сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]?


32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять?
Он сказал: не истреблю ради десяти.
33
И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.

 

 

 

Итак, "мужи ушли оттуда и пошли в Содом, Авраам же еще стоял пред лицеем Господа… И пришли те ДВА АНГЕЛА в Содом…"  Выходит, тот, кто остался с Авраамом – Бог, двое, что ушли – мужи – ангелы.  И всех трех люди Содома видели как трех, трех отдельных людей, значит, выглядели они как люди… Отчего же возникает путаница. Потому что в тексте – постоянная игра слов: И сказали мужи, и ответил Авраам Владыка! Вечная игра множественного числа в глаголах и единственного в обращении

 

Бытие. Глава - 19

1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли
2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
3 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.
4 Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом
5 и вызвали Лота и говорили ему:
где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
6 Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
7 и сказал [им]: братья мои, не делайте зла;
8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
9 Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
10
Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли;
11 а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.

12 Сказали
мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места,
13 ибо
мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.

15 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
16 И как он медлил, то
мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.

17 Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
18 Но Лот сказал
им: нет, Владыка!
19 вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть;
20 вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, — он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя].
21 И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь;
22 поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.

 

 

 

 

Глава - 21

 

1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил.
2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог;
3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак;
4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог.

 

 

 2. Ангел Господен.

Глава - 22

10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11 Но
Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12
Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.
14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

 

 

 

 

15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
16
и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

 

Могут ли пресловутые знаки препинания, что отсутствуют в этом тексте изменить картину восприятия?

Перепишу, используя знаки препинания, то есть отделив слова Бога от слов Ангела. Получаем: текст в тексте. Игра слов. 

 

15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба

16 и сказал : « «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
»»

 Почему христиане верят в Троицу?  - говорится в одной из весьма интересных статей по теме. Попробую согласиться или не согласиться с тем, что в ней приводится в качестве доказательств. Мои комментарии в скобках  далее ни в коей мере не могут быть воспринимаемы как что-то, навязываемое мной, это лишь одно из моих видений, одно из моих личных суждений, это лишь попытка думать, лишь моя попытка найти, а подчеркнутые мной  места обращают на себя внимание лишь настолько, чтобы кто-то еще мог согласиться или нет, мог сделать свои личные выводы или думать также или иначе...

Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом.

Есть только один Бог:

+ Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть (Втор. 6:4).

+ Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет (Ис. 43:10)

Отец = Бог:

· Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2 Фесс. 1:2). (здесь может быть и по раздельности)

Сын = Бог:  (Сын равен? Богу, или только Божественнен)

? ...Слово было Бог (Ин. 1:1-5,14). Иисус именуется Словом. (Мне известно толкование, что слово спустилось на землю как обещанный Мессия, но это - самая трудная цитата для понимания )

+ Я и Отец одно (Ин. 10:30-33) (здесь может быть гармоничности во взглядах – раз! или муж и жена – одно. Два!)

· Фома, ученик Иисуса, обратился к Нему: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20:28). (По раздельности обратился или же, Бог - в значении " кумир". Мы говорим:" Бог мой! " - Игра слов!)

Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. (или не обратил внимания) Другие люди в Писании, например Павел и Варнава (Деян. 14), запрещали людям поклоняться им как богам.

? А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты...» (Евр. 1:8).

Здесь же (помазал тебя, Боже, Бог твой, елеем). Возможно, Боже и бог – не одно и то же.

· Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил. 2:9-11).

Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Исаия 45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус - Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета. (Это вывод Павла! Это не доказывыет идентичность Христа и Бога)

О Божественности Иисуса также говорится в следующих стихах: Ис. 7:14; 9:6; Ин. 1:1, 18; 8:58-59; 10:30;

Деян. 20:28; «пасти церковь Господа и Бога, которую он приобрел Себе кровию своей» (церковь Бога, которую приобрел Господь кровию своей, церковь и того и другого. Первоначально Бога, затем и Господа)

 Рим. 9:5 и 10:9-13; «израильтяне, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; (9:4) их отцы, и от них Христос во плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки. Аминь». (это уточнение или перечисление, однородные члены предложения)

 Кол. 1:15-16; 2:9; «Благодаря Бога и Отца, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного -Сына своего, в котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, который есть образ *Бога- невидимого, рожденный прежде всякой твари, все Им и для Него создано*» (и это все о Боге – отце, наложение текстовое  нагромождение, понимание двоякое)

Тит. 2:13; «чтобы мы жили, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога (1) и Спасителя нашего Иисуса Христа (2)» (перечисление или идентичность)

Евр. 1:3, 8; « Бог в последнии дни сии говорил нам  в Сыне, которого поставил наследником всего, через которого и веки сотворил. Сей (Кто Бог или Сын), будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) ВЕЛИЧИЯ НА ВЫСОТЕ, БУДУЧИ СТОЛЬ ПРЕВОСХОДНЕЕ ангелов,  сколько славнейшее перед ними наследовал имя.

2 Пет. 1:1; в познании Бога И спасителя нашего ИХ

1 Ин. 5:20.

 (божественности, но не идентичности с Богом)

Святой Дух = Бог:

· Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...ты солгал не человекам, а Богу (Деян. 5:3-4). (Дух передает Богу как средство связи, но есть ли Дух Бог?!, но Бог есть Дух в др.понимании, потому что без плоти )

· Господь есть Дух... (2 Кор. 3:17). ( то же)

Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа

· Мф. 3:16-17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

· Мф. 28:19: «...итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...»

· 2 Кор. 13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами».

· Еф. 4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас».

· Тит. 3:4-6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего...» ( Бог – спаситель 1, Иисус Христос – Спаситель 2 . Возможно?!)

  Никейский Символ Веры был написан руководителями Церкви в 325 г. н. э., а впоследствии дополнен. Он был написан, чтобы защитить веру Церкви в совершенную божественность Христа и официально отвергнуть учение Ария, который говорил, что Иисус - сотворённое, низшее божество.

Дм.Хворостовский. Символ веры.

Прослушать запись Скачать файл

Веруем в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, света от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, через которого сотворено все; ради нас, людей, и нашего спасения ради сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии девы, и ставшего человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; и воскресшего в третий день по писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.

И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца исходящего, поклоняемого и прославляемого равно с Отцом и Сыном, говорившего в пророках. В единую святую вселенскую и апостольскую Церковь. Исповедуем единое крещение во оставление грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь. 

Библия.

Ничто не стало яснее или понятнее для меня, и как можно утверждать, истина там или там, и чем старательнее я пытаюсь сделать это, и знаю, что и на страницах Интернета найдется ни раз такая же тема, и снова и снова люди будут искать, обсуждать, тем дальше отодвигается загадка библейских текстов.

Рубрика "Религия&библейское чтение: Книга Бытие. Благословение. >>Далее<<

 Дневник Miss Airam  

Рубрики:  Религия & библейское чтение
Метки:  

Alusa_28   обратиться по имени Суббота, 26 Декабря 2009 г. 16:00 (ссылка)
Здрасте..Замечательныуе темы..спасибо.
Вот скачала в интернете Ключ Соломона..советую почитать..если еёщ не читали..
Там такие версии ...!! ух..
52452415_092fb105e08d5b13212ab60720200dcf (400x227, 100Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Miss_Airam   обратиться по имени Суббота, 26 Декабря 2009 г. 17:02 (ссылка)
Alusa_28, Ключ Соломона? Спасибо, обязательно поищу в Интернете.

Рада, что вам мой дневник понравился.
Он просто сложен устроен, я с Internet Explore браузера работаю. И с него всё выглядит ровно и тексты не расползаются. Кроме всего, все лирушные моменты: "картинка в картинке", движки в рамках, бегущие тексты, - все работает.
Хотя, понимаю, что многие гости испытывают здесь тех.проблемы. Всё дело в браузерах. Ли.ру не проспособлен для всех браузеров.

И вас поздравляю с Наступающим Новым Годом!
 (156x154, 58Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку