-Всегда под рукой


МУЗЫКА: КОНТРТЕНОРЫ

Среда, 29 Декабря 2010 г. 11:38 + в цитатник
 (300x400, 21Kb)
Фаринелли, один из самых известных певцов XVIII века
Фарине́лли (итал. Farinelli, настоящее имя Карло Броски, итал. Carlo Broschi, 1705—1782) — знаменитый певец контр-тенор.

Контртенор - это самый высокий мужской голос.

Приставка "контр" в данном случае означает "выше" - выше, чем тенор. В разных источниках можно встретить разное толкование термина "контртенор":

Контртенор = мужчина, поющий "женским" голосом
Складывается впечатление, что это самый легкий способ объяснить, что такое контртенор. Однако, мужчина не может петь женским голосом. Определение "контртенор - мужской голос, по высоте (или по тесситуре) соответствующий женскому контральто, меццо-сопрано или сопрано" намного точнее и корректнее.

Контртенор = "поставленный" фальцет

До сих пор не существует единого мнения о природе контртенора. Напротив, мнения учёных, педагогов по вокалу, самих контртеноров и обладателей других голосов существенно рознятся. Одни считают, что контртенор - это просто хорошо развитый и "опёртый" на дыхание фальцет. Другие полагают, что контртенор имеет фальцетную природу (то есть, при пении контртенором задействуется фальцетный механизм работы голосового аппарата), но фальцетом в чистом виде он не является. Также существует мнение, что контртенор - это не фальцет, а полноценный мужской голос, такой же тенор, баритон или бас, просто с большим диапазоном. Думается, что контртенор всё же имеет фальцетную основу, потому как сходство действительно имеется. Особенность же контртенора в том, что фальцет есть у каждого мужчины, но далеко не каждого можно научить петь контртенором - для этого нужны особые природные данные, которые невозможно "наработать". Это отчасти подтверждается наличием или отсутствием у певцов, поющих высокими голосами, индивидуальных голосовых черт: у одних большой голосовой диапазон гармонично сочетается с красивым, наполненным тембром и гибкостью голоса, другие могут похвастаться лишь тембром или диапазоном, у остальных же нет ни первого, ни второго, ни третьего.

Контртенор = кастрат (!)

Люди, которым ранее не доводилось слышать пение контртенора, часто принимают певца за кастрата. В этом отчасти виноват укрепившийся в умах многих стереотип, что мужчина не может петь так высоко без потери своего естества. Это заблуждение: в отличие от кастратов, контртеноры, с точки зрения физиологии - полноценные мужчины.

Мужское сопрано

Термин мужское сопрано (male soprano, sopranist, sopranista, sopraniste) получил широкое распространение в Италии XVII-XVIII вв. и обозначал кастрированного певца-сопраниста (певцов-кастратов, обладавших альтом, называли "contraltista" - "контральтист"). В ту эпоху такие голоса широко использовались в итальянской опере: вследствие проведённой в нежном возрасте операции голос мальчика не "ломался", а оставался высоким и звонким, по мере взросления приобретая объём и силу звучания голоса взрослого певца. По красоте и гибкости голоса кастратов не уступали женским, а по техническим возможностям - превосходили их: детская гортань в комбинации с большими легкими позволяла долго держать одну ноту, а незагрубевшие голосовые связки обуславливали гибкость и подвижность голоса, что, в свою очередь, позволяло таким певцам исполнять сложные вокальные пассажи и украшения. Ни одна барочная опера не была написана без ориентации на певца-кастрата. Однако, постепенно популярность кастратов стала сходить на нет, и к середине XIX столетия такие певцы практически исчезли с оперной сцены. Последний профессиональный сопранист - Алессандро Морески (Alessandro Moreschi), состоявший певчим в знаменитой Сикстинской капелле, умер в 1922 году.

В 1984 году на оперной сцене дебютировал греческий контртенор Арис Христофеллис, голос которого по высоте соответствовал сопрано и обладал качествами, которые позволили певцу исполнять произведения, написанные для сопранистов. Его примеру последовали многие другие обладатели столь высокого контртенора, и термин "мужское сопрано" вновь вошёл в оборот, обозначая контртенора сопранового звучания. Это породило ещё одну небольшую путаницу: теперь одни обладатели сопранового контртенора определяют свой голос исключительно как мужское сопрано, другие же считают, что термин "мужское сопрано" как и прежде обозначает кастрата-сопраниста, и называют себя контртенорами.
http://www.classicalmusiclinks.ru/item11344.html
http://countertenors.narod.ru/countertenor.htm

1. Brahms Lullaby by Slava Kagan-Paley




2. Bach-Gounod Ave Maria ( remix ) by Slava Kagan-Paley




3. Bezinskikh \Безинских\MTV\countertenor\контртенор




4. countertenor Bezinskikh clip Безинских контртенор




5. countertenor Bezinskikh & tenor Baskov. Caruso




6. Britain's Got Talent: Greg Pritchard/ Грег Притчард - Britain's Got Talent - Show 5




Britain's Got Talent: Simon is always saying that he's looking for someone with a good, and unusual talent. Well Greg fits the bill completely!
Рубрики:  АНИМАЦИЯ, ВИДЕО, ТРЕЙЛЕРЫ, КИНО/Animation_video
МУЗЫКА / MUSIC
Метки:  

Процитировано 2 раз

Tina_Hat   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 11:43 (ссылка)
Вчера слушала контр-теноры после просмотра выступления украинского парня на минуте славы, в первую очередь, конечно, Фаринелли!!! Бесподобные голоса! Завораживают! Благодарю за пост! Удачи в Новом году!
441e6f0710cd (450x450, 203 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
AmYulija555   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 14:53 (ссылка)
Tina_Hat, спасибо за пожелание.

Счастья и любви!


Merry Christmas
Merry Christmas Comments


Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку