Да-да, не удивляйтесь, я смотрю этот конкурс уже где-то лет пять. Наверное, я какой-то неправильный "мальчик" - искренне рад победе нашей сборной по хоккею, но вот два часа пялиться в телек глядя как пацаны гоняют шайбу мне откровенно скучно. Другое дело вышеупомянутый эстрадный конкурс - интересно поглядеть, что отчебучат братья по-разуму, как хореография, ритмы, аранжировки у них ныне в фаворе. Хотя, поверьте, песенки в подобном формате у меня дома не звучат.
Обычно я всегда смотрю финал, но так случилось, что вчера я рискнул продегустировать "Ивана Грозного" от канала "Россия". Первая серия меня откровенно разочаровала. Может душа просила масштабных исторических планов, баталий, а также, вот уж удивительно, актерской игры. Но ничего этого я пока не разглядел, телеспектакль какой-то получился, причем не самый лучший. Что удивительно, поскольку мне очень нравится интеллектуальная молодежная драма Андрея Эшпая "Шутен", снятая им в году 1989-ом. Поэтому и ожидал от этого режиссера его угодно, но только серости, тем более при столь богатом историческом материале.
После просмотра "Ивана" я оставил зомб-ящик включенным без звука на первой кнопке, где резвилась кучерявая компания Урганта, и пошел заниматься своими делами. А потом как-то незаметно их хихи-хаха перетекли в "Евровидение", и я, естественно, прибавил звук.
Ну что могу сказать - по-поводу масштабов, зрелищности, декораций мы как водится снова всех шапками закидали. И кризис, разумеется, по боку. Насчет ведущих - Водянова была очаровательна, Малахов как всегда раздражал, с упорством трамвайного маньяка не упуская возможности хотя бы "подержаться" за одну из красивейших девушек мира.
Теперь, собственно,о репертуаре. Судя по первому полуфиналу можно заключить, что этника нынче не в фаворе. Помню я искренне злился два года назад, когда каждая страна пыталась показать в мелодиях или аранжировках свою национальную изюминку, а Россия вылезла с блядско-педофилическим "Серебром". В прошлом году все было так же, но Билан работал под современные масс-стандарты и победил. И похоже уделал всех - в этот раз этникой практически и не пахло. Даже навязшая в зубах турецкая попса уже не воспринималась как что-то оригинальное и на сей не столь сильно отавала джихадом.
Что запомнилось. Македонцы вышли на сцену с номером, выполненном в традициях старого доброго юго-рока. Я, конечно, не жил в Югославиии в семидесятых-восьмидесятых, и не являюсь конченым фаном "Беджело дугме", "Рокеров на Мораве" или "Рибьей Чорбы", однако стиль этот мне очень симпатичен своим оптимизмом, юмором и каким-то неуловимым "нашим" обаянием. Ради интереса в тот же вечер югорок можно было сравнить с "евророком" от группы, кажется из Швейцарии, про которую сказали, что она выступала на разогреве у "Роллинговых стонов". И почувствовать разницу.
Белорусы, похоже, решили отжать фишку у скандинавов и выдали что-то "пауэр-металлическое". Не знаю, поможет ли это им победить, меня во всяком слуачае сие только позабавило.
Девичья группы из Андорры вызвала во мне ощущение стойкого дежа вю. Ну, коенечно же, где-то лет десять назад они выступали на нашей отечественной сцене под названием "Лицей", А лет двадцать назад - в США, правда, не помню как уж они тогда назывались.
Армянский дуэт выглядел очень ярко, и что самое интересное, очень органично сплел традиционный армянский ритмический размер с популярным ныне блюзово-арэнбишным.
Боснийцы как и раньше сделали ставку на свою балканскую инаковость, однако весьма оригинально породнив югославянские мотивы с кельтским пафосом, под которым уместно бороться под знаменами ИРА. Говорят, что сочинили Гимн Любви. Верится с трудом, но запоминается.
Ну а моими личными фаворитами стали португальцы. Единственные, кто вывел на сцену аутентичный ансамбль, с барабаном, скрипкой, аккордеоном, мандолиной и веселой вокалисткой. Для меня словно глоток свежий воды, честное слово. Вряд ли победят, ну и фиг с ним, главное - что были.