Джузеппе Арчимбольдо
Giuseppe Arcimboldo
1527/30 Милан - 11 июля 1593 Милан
Дж.Арчимбольдо Автопортрет 1575 г.
Итальянский художник, декоратор, один из предтеч сюрреализма. Прославился своими экстравагантными картинами с изображениями человеческих лиц в виде композиций из овощей и фруктов, часто с портретным сходством.
Родился в патрицианской семье. Получил уроки искусства в мастерской отца. Есть сведения, что в возрасте 22 лет он помогал своему отцу, расписывавшему Миланский собор. Предполагают, что, увидев рукописи и рисунки Леонардо (а такая возможность у Арчимбольдо была), молодой художник навсегда сохранил в памяти гениальные наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составлявших человеческие лица. Вероятно, именно знакомство с наследием Леонардо послужило толчком к творчеству Арчимбольдо. Известно, что он исполнял картоны для шпалер в г. Ферраре.
С 1562 работал на службе Габсбургов в Австрии и Богемии, в Праге, при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа II в качестве придворного художника. Служа ему, Арчимбольдо носил титул "Мастер Празднеств".
До нас дошло 14 картин Арчимбольдо. Наиболее известные «фантастические головы» он писал с 1560-х годов. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных или же — музыкальных и иных инструментов.
Как и многие мастера своего времени, совмещал разные, как художественные, так и инженерные профессии. Как художник-декоратор участвовал в оформлении празднеств, торжеств, турниров и свадеб, выступал также как архитектор, художник-постановщик спектаклей, водный инженер, создатель музыкальных автоматов. Внес этапный вклад в теорию и практику светомузыки: ему приписывается изобретение «перспективной лютни» и «клавесина цвета» – приборов для оптимального образно-ритмического согласования музыки с изобразительным искусством.
В 1587 г художник вернулся в Милан. В 1591 получил графский титул. В 1593 году Арчимбольдо скончался, причиной смерти, согласно записи в регистрационной книге, было «задержание мочи и почечные камни».
Его композиции пользовались таким большим успехом еще при жизни, что породили целые вереницы подражателей, именуемых "арчимбольдистами".
Дж.Арчимбольдо Весна
Дж.Арчимбольдо Лето 1573 г.
Дж.Арчимбольдо Осень 1573 г.
Дж.Арчимбольдо Весна 1573 г.
Дж.Арчимбольдо Лето 1573 г.
Дж.Арчимбольдо Осень 1573 г.
Дж.Арчимбольдо Зима 1573 г.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...