-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ ( ТАИНСТВЕННЫЕ МУЗЫ ДЖОНА УИЛЬЯМА УОТЕРХАУЗА: ОГЛАСИТЕ ВЕСЬ СПИСОК!))

        Понедельник, 07 Июля 2008 г. 18:02 + в цитатник
        Искусствовед Питер Триппи описывает женщин в работах Уотерхауса, как "идеализированный, немедленно распознаваемый тип красоты, точно также, как его
        старшие современники, типа Россетти, Пойнтера и Мура, изобрели свои собственные типы и следовали этому образу во всех своих картинах».

        Исследователь творчества художника Энтони Хобсон добавляет об «идеальном видении Уотерхауса женственности»:
        "Его картины показывают, как в течении многих лет он непрерывно искал свое идеальное видение красоты и женственности. Замечательно то, что, найдя этот идеал, он оставался преданным ему во всем своем искусстве, отражая отдаленный идеал средневековой изысканной любви в нагретых зеркалах итальянской страсти и греческой чувственности".

        Так кто же эти таинственные модели, которые помогли Уотерхаусу создать «идеализированный, немедленно распознаваемый тип красоты» ?

        Те, кто изучает жизнь Джона Уильяма Уотерхауса, обнаружили, что журналы, книги и другие источники не дают ответа на этот вопрос, поскольку существует вообще мало информации о жизни самого художника - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет имена его моделей оставались тайной. Персоналии его моделей стали появляться в материалах только в последние годы. До этого было известно лишь то, что для некоторых его работ Уотерхаусу позировали члены семьи.

        Но сначала познакомимся с личностью самого художника.

        ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

        Джон Уильям Уотерхаус
        John William Waterhouse


        1849 - 1917

         (295x440, 19Kb)  (307x440, 22Kb)

        Джон Уильям Уотерхаус фото 1883-85 и середины 1910х годов.

        Английский художник.
        Джон Уильям родился в 1849 году в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию.
        В 1870 году перед поступлением в школу при Королевской Академии Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре он учился в Академии под руководством художника Пикерсгилла.
        Ранние работы Уотерхауса на классические темы были показаны в Королевской Академии, Обществе британских художников и галерее Дадли. Было отмечено, что выполнены они в духе Лоренса Альма-Тадемы и Фредерика Лейтона,




        В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть» (Sleep and His Half-Brother Death), которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника.
        В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.

        В 1883 женился на Эстер Кенворт, семья поселилась в студии в Примроз Хилл. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.
        В 1884 Уотерхаус добивается признания, после выставки в Академии его картина “Леди из Шалот” была приобретена сэром Генри Тэйтом для собственной галереи.
        Уотерхаус создал три разных версии этой картины: в 1888, в 1896 и в 1916.
        Он также любил изображать Офелию. На одной из таких картин Офелия показана как раз перед смертью, сидящей возле озера. Другие «Офелии» появились в 1894, 1909 и 1910 годах.

        Живописные работы этого периода показывают интерес Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (“Цирцея Инвидиоза”, 1892; “Клеопатра”, 1890; “Цирцея, завлекающая Одиссея”, 1891 и др.), а также к живописи пленэра.
        Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой.
        В 1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895.
        Его дипломной работой была “Нереида” (окончательный вариант картины в 1901).
        В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов.

        В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
        С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии.
        Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году.
        За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические, исторические и литературные сюжеты.

        ГЛАВА 2. СЕМЕЙНЫЕ МУЗЫ

        1. ДЖЕССИ УОТЕРХАУС (Jessie Waterhouse) - сестра художника.

         (377x462, 42Kb)  (265x342, 15Kb)

        Дж.У.Уотерхауз Портрет молодой женщины 1875 г. частная коллекция
        Дж.У.Уотерхауз Слова, которые шепчут 1875 г.

        Не сохранилось ни одной фотографии сестры Уотерхауса.
        Питер Триппи полагает, что на портрете работы художника, датированном приблизительно 1875 годом, изображена именно Джесси. Она же изображена на картине «Слова, которые шепчут» 1875 г.
        Когда картина «Слова, которые шепчут» была выставлена в 1875 году, в каталоге живописи выставки было указано, что позировала художнику женщина по имени Джесси. Кроме того модель на картине «Слова, которые шепчут» похожа на молодую женщину на портрете. К сожалению низкое качество репродукции не позволяет нам самим сделать сравнение похожести лиц.
        Но если на этих картинах изображена сестра Уотерхауса - Джесси, то можно предположить, что она появляется и в других картинах художника приблизительно до 1880. Детали ее жизни неизвестны, мы знаем только (благодаря П.Триппи), что Джесси никогда не была замужем.

        2. МЭРИ УОТЕРХАУС (Mary Waterhouse) – родная сестра художника

         (289x440, 24Kb)  (340x528, 40Kb)

        Мэри Уотерхаус (фото)
        Дж.У.Уотерхаус У святыни 1895 г.

        Доктор Джон Пиззик, внучатый племянник Уотерхауса, вспоминал в мае 2002 года:
        «Уотерхаус, известный в семье его прозвищем Нино, был дядей и крестным отцом моего отца, его тезки, Нино Уильяма Пиззика. Мать моего отца была сестрой художника Мэри. Почти семьдесят лет назад, она сказала мне, что ее брат использовал ее, как модель для Леди Шалотт, картины, которая сейчас находится в галерее Тейт». До этого считалось, что при написании полотна «Леди Шалот» моделью была жена художника.

         (543x408, 49Kb)

        Дж.У.Уотерхаус Леди Шалотт 1888 г. Галерея Тейт, Лондон

        «Леди из Шалот» посвящена Лилейной деве из Астолата. Элейн или Лилейная дева (англ. Lily Maid of Astolat) — персонаж из легенд о короле Артуре, девушка, умершая от неразделённой любви к Ланселоту в одной из поэм Теннисона.
        Исследователи полагают, что и на следующем варианте картины "Леди Шалотт" 1894 года тоже изображена Мэри.

         (291x539, 34Kb)  (320x567, 38Kb)

        Дж.У.Уотерхаус Леди Шалотт 1894 г. (эскиз и сама картина)

        В публикации 2002 года Питер Триппи пишет, что моделью для картины «Магический круг» (The Magic Circle) была, вероятно, тоже Мэри Уотерхаус.

         (329x699, 33Kb)

        Дж.У.Уотерхаус Магический круг 1886 г. Галерея Тейт, Лондон

        Портретное сходство с героинями предыдущих картин видно и в других работах художника, среди которых «Весна», датируемая 1900 годом (второй вариант картины назван «Собирание цветов» или "Девушка, срывающая цветы").

         (305x450, 39Kb)  (323x528, 39Kb)

        Дж.У.Уотерхаус Весна 1900 г.
        Дж.У.Уотерхаус Девушка, срывающая цветы 1900 г.

        Мэри также появляется в картинах Уильяма Логсдейла. Правда, найти эти картины в Интернете не удалось. Но зато познакомлю вас с биографией этого художника.

         (325x431, 82Kb)  (298x443, 20Kb)

        Уильям Логсдейл Автопортрет
        Мэри Уотерхаус (фото)

        Уильям Логсдейл
        William Logsdail

        1859-1944

        Английский живописец, рисовавший портреты, жанровые картины, городские виды и пейзажи.
        Родился в Линкольне 25 мая 1859 г. Его отец Джордж Логсдейл (1827-1905) был жезлоносцем в соборе Линкольна в течение свыше пятидесяти лет.
        Уильям учился сначала в местной Школе искусств, а затем Академии художеств Антверпена у Верла. В 1875-76 годах получает в конкурсах золотые медали за акварели и картины маслом.
        С 1877 года кспонируется в Академии художеств. Проживал в 1881-87 и 1892-1901 годах в Венеции, арендовав Палаццо Контарини улице Мадонны дель Орто. В конце 1880х побывал на Сицилии и в Каире.
        Член Академии с 1886. В ранних работах он рисовал большей частью картины на архитектурные темы (например, виды площадей и улиц Венеции), но с 1903 обратился в основном к портретам.
        В начале ХХ века вернулся в Англию и жил в течение многих лет в Найке близ Оксфорда, где и умер 3 сентября 1944.

        3. ЭСТЕР УОТЕРХАУС (Esther Waterhouse Kenworth) - жена художника

         (345x450, 20Kb)  (402x600, 49Kb)

        Эстер Уотерхаус (фото)
        Дж.У.Уотерхаус Портрет Эстер Уотерхаус 1885 г. Галерея искусств, Шеффилд

        Энтони Хобсон в своей книге «Уотерхаус. Искусство и жизнь», вышедшей в 1980 году, пишет:
        "8 сентября 1883, Джон Уильям Уотерхаус женился на Эстер Кенворт в приходской церкви Святой Марии в Илинге. Ему было тогда тридцать четыре года, ей – двадцать пять. Имена его отца и мачехи, сестры Джесси, матери невесты и одного из братьев Эстер указаны в свидетельстве о браке. Отец Эстер - Джеймс Лис Кенворт - посредственный художник, который с женой держал художественную школу в Илинге - умер за семь лет до этого торжества".

        Питер Триппи добавляет: "Нам неизвестно, когда Джон и Эстер познакомились, семейные легенды Кенвортов утверждают, что познакомил их отец Эстер».

        При этом подробности жизни и творчества Эстер остаются тайной, хотя она одна из девяти детей Кенворта стала известной в обществе, благодаря браку с художником и единственная занималась творчеством.

         (550x440, 47Kb)

        Чета Уотерхаус с друзьями 1884-8 г.г.

         (307x416, 24Kb)  (327x440, 20Kb)

        Эстер и Джон Уильям Уотерхаус (фрагмент предыдущего фото)
        Дж.У.Уотерхаус в своей мастерской

        Действительно, Эстер тоже была художницей, сначала она училась в Школе Slade в Южном Кенсингтоне, в 1881 поступает в Академию художеств, где по другой версии исследователей, возможно, и встретила Нино (так друзья называли Уотерхауса).
        Она специализировалась на цветочных натюрмортах и выставляла одну-две картины ежегодно на выставках Академии регулярно до 1889 года.
        В течение 1880-х, Эстер показала шесть картин в Королевском институте живописи и в галереях Бирмингема, Манчестера и Ливерпуля.
        Питер Триппи пишет, что «в 1890 Эстер неожиданно, без видимых причин, прекращает заниматься живописью, о ее картинах нигде не пишут, и нет никаких свидетельств, что она сотрудничала с мужем в работе над его картинами».
        В 1893 Джон и Эстер Уотерхаус провели время в Кройде на северном побережье Девона (Девоншира) с сестрой Эстер, Эмилией, и ее мужем, Пилигримом Финей.

        Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.
        Тот же Питер Триппи предполагает, что Эстер изображена на картинах
        «Собирающая летние цветы в Девонширском саду» и, возможно, «Лоджия».

         (359x541, 68Kb)  (359x564, 48Kb)

        Дж.У.Уотерхаус Лоджия 1890-93 г.г. частная коллекция
        Дж.У.Уотерхаус Собирающая летние цветы в Девонширском саду 1893-1910 г.г. частная коллекция

        Непонятно, почему Уотерхаус не использовал Эстер, как натурщицу, для своих историческо-мифологических картин, а только писал ее в бытовых зарисовках. Может, она не подходила к его придуманному типу красоты?
        Известно также, что в тех же местах и в тоже время провела отпуск семья Маркуса и Мэри Элизы Ганн, дочери которых Гвендолин и Беатрис познакомились с Уотерхаусом.
        Таким образом, в списке моделей художника появились новые имена. И это будет следующая история.

        Материалы взяты из ВИКИПЕДИИ и сайтов:
        http://www.johnwilliamwaterhouse.com /the-models/the-mysterious-models-of-john-william-waterhouse.html

        http://smallbay.ru/waterhouse.html

        ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
        Рубрики:  ЖЗЛ/Англия
        Семьи художников
        Метки:  

        Процитировано 13 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Воскресенье, 09 Мая 2010 г. 18:35 (ссылка)
        Когда искала в интернете материал про Эстер Уотерхаус, мне попалась эта фотография.К сожалению, пока не могу попасть на сайт,в котором она описана...Внешне похожа на Эстер.Подпись "Эстер Кенуорти".Спасибо Вам за интересное расследование, интересный пост!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 09 Мая 2010 г. 19:55 (ссылка)
        ВЕнеРИН_БАШМАЧОК, рад, что тема вызвала у Вас интерес! Обидно, что картинка, помещенная Вами не отображается!
        Ответить С цитатой В цитатник
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку