-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32878
        Написано: 47778


        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 131 - МУЗЕЙ ПРАДО. Глава II - ВЕЛИКИЕ ГОЛЛАНДЦЫ)

        Среда, 06 Февраля 2013 г. 02:48 + в цитатник
        Практически всех художников представленных в этой галерее считают гениями в живописи. И неважно, что трое из них - фламандцы, один голландец, что трое из них представляют антверпенскую школу живописи, а один - лейденскую. Главное, все они "встретились" в экспозиции музея Прадо, а теперь и в моем посте.

        Мартин Рейкарт
        Martin Ryckaert


        крещен 8 декабря 1587 - 11 октября 1631



        Antonio van Dyck El pintor Martin Ryckaert. 1627-32 гг. Museo Prado, Madrid

        Фламандский живописец – пейзажист эпохи барокко, представитель династии художников.
        Мартин родился в семье художника Давида Рейкарта I, его старший брат Давид Рейкарт II и племянник Давид Рейкарт III тоже были художниками. Мартин родился и вырос в Антверпене, он был учеником Тобиаса Верхахта, который был учителем и Питера Пауля Рубенса. После учебы Рейкарт отправился в Италию, а в 1611 году стал членом Гильдии Святого Луки в Антверпене. Рейкарт писал скалистые лесные пейзажи, часто с водопадами, руинами и архитектурными объектами в «итальянской манере». Хубракен в биографии художника написал, что в связи с врожденными дефектами, у него была только одна рука. Об этом сообщил историку близкий друг Мартина – Антонис Ван Дейк, который написал его портрет. Художник всю свою жизнь провел в родном городе и умер там в 1631 году.




        Якоб Йорданс
        Jacob Jordaens


        19 мая 1593, Антверпен — 18 октября 1678, Антверпен



        Jacob Jordaens La familia del pintor. 1621-22 гг. Museo Prado, Madrid

        Фламандский художник, один из выдающихся представителей фламандского барокко.
        Якоб родился первым из одиннадцати детей в семье богатого торговца тканями Якоба Йорданса старшего и его жены Барбары. С 1607 года учился у Адама ван Норта, как и Рубенс, с которым он сотрудничал. В 1616 вступил в Гильдию Святого Луки и в том же году женился на дочери учителя Анне Катарине ван Норт. В 1618 году купил дом в районе Антверпена, где прошло его детство. В этом доме, расширенном в 1639 году, художник устроил мастерскую и провёл практически всю жизнь. На творчество Йорданса большое влияние оказал Рубенс, который привлекал художника к своим работам. Помимо картин Йорданс писал картоны для гобеленов. Историки пишут, что в лучших картинах художника, написанных в 1620-1630-х годах, видны особенности его реализма - пристрастие к крепким тяжеловесным фигурам крестьянских и бюргерских типов, сочным деталям и предпочтение бытовому жанру, даже в трактовке религиозных и мифологических тем. После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена. В 1645 году художник перешел в протестантизм, но католическая церковь продолжала заказывать ему работы. С 1621 по 1667 год в Гильдии Святого Луки официально было зарегистрировано 15 учеников художника.

        Антонис ван Дейк
        Antoon van Dyck


        22 марта 1599, Антверпен - 9 декабря 1641



        Antonio Van Dyck Double Portrait of Sir Endymion Porter y Anton van Dyck. 1635 г. Museo Prado, Madrid

        Фламандский живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко.
        Антонис родился в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. В 1609 году в 10-летнем возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена, писавшего картины на мифологические темы. С 1615 года ван Дейк уже открывает собственную мастерскую.
        В 1618 году художник был принят мастером в Гильдию живописцев Святого Луки, в это время он, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, и работает помощник в его мастерской. В конце 1620 - начале 1621 года ван Дейк был приглашен работать при дворе английского короля Якова I. Затем художник вернулся в Антверпен, позже некоторое время жил в Италии, в основном, в Генуе. С 1632 года ван Дейк снова отправился в Лондон, где Карл I посвятил в рыцари, а в 1633 году назначил придворным королевским живописцем. В Англии художник женился на дочери лорда Рутвена. Ван Дейк скончался 9 декабря 1641 г. в Лондоне, погребен в Соборе святого Павла в Лондоне.

        Для справки:

        Эндимион Портер (Endymion Porter, 1587–1649) - английский дипломат и роялист. Происходил из рода сэра Уильяма Портера из графства Глостершир, воспитывался в Испании у родственников, затем поступил на службу к Эдварду Букингемскому, а вскоре по его рекомендации стал постельничим короля Карла I, выполняя для него и дипломатические поручения. В октябре 1622 года Портрет был отправлен для переговоров в Пфальц о предлагаемом браке Принца Уэльского и испанской инфанты. В 1628 году он был послом в Испании на переговорах о мире, а в 1634 году выполнял миссию в Нидерландах при дворе кардинал-инфанта Фердинанда. В период своего процветания Портер приобрел отличную репутацию в мире искусства и литературы. Он писал стихи, коллекционировал картины, лично дружил с Рубенсом и Ван Дейком. К тому же, Портер был агентом по закупкам произведений искусства за рубежом для коллекции короля Карла I, от него во многом зависело формирование великолепной коллекции короля. Накануне Гражданской войны 1642-1647 годов Эндимион воплощал собой все изящество английского двора. Во время гражданской войны Портер остался верным слугой короля, но его верность носила личный, а не политический характер. Тем не менее, после отъезда короля из Лондона в 1642 году, Портер, будучи членом королевского парламента в Оксфорде, был провозглашен «предателем своей страны». 10 марта 1643 году он был исключен из парламента. В конце 1645 года Портер покинул Англию, и проживал во Франции и Нидерландах, Брюсселе и Антверпене, где пребывал в бедности, поскольку всё его имущество было конфисковано на родине. В 1649 году Портер смог вернуться в Англию, где вскоре и умер, он был похоронен 10 августа 1649 года на кладбище St Martin's-in-the-Fields.

        Рембрандт Харменс ван Рейн
        Rembrandt Harmenszoon van Rijn


        15 июля 1606 или 1607, Лейден - 4 октября 1669, Амстердам



        Anonimo Copia Autorretrato de Rembrandt Harmensz. van Rijn. Museo Prado, Madrid
        Это копия "Автопортрета с палитрой" Рембрандта (1661), котоый находится в музее Кенвудхаус в Англии.

        Нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, крупнейший представитель Золотого века голландской живописи.
        Рембрандт родился в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна. В Лейдене он посещал латинскую школу при университете, а в 13 лет был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху. В 1623 году Рембрандт продолжил учебу в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность. В 1629 году художника заметил секретарь штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского, известный поэт и меценат Константин Гюйгенс. Он помог художнику получить заказы у богатых клиентов и заказал несколько религиозных полотен для принца Оранского. В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где увлекся портретной живописью, в частности, автопортретом, и писал по заказу принца Оранского. В 1634 году Рембрандт женился на дочери бургомистра Леувардена, Саскии ван Эйленбюрх. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк, который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамских мушкетёров для нового здания Стрелкового общества. Эта четырёхметровая картина — самое масштабное из его произведений. Среди известных учеников Рембрандта можно назвать Говарта Флинка и Герарда Доу. В 1640-х годах от Рембрандта отворачиваются заказчики и оставляют ученики, результатом этой перемены стало угасание его славы и постепенное обнищание. В конце 1640-х художник сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой мелькает во многих портретных работах этого периода. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы. В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего в 1656 году заявил о банкротстве. После распродажи в 1657-58 годах дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким человеком в те годы для художника оставался Титус, его смерть в 1668 году стала для Рембрандта последним ударом судьбы, его самого не стало годом позже. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.

        P.S. Удивительно, что имея в своей коллекции 132 картины Рубенса, в Прадо нет ни одного его автопортрета.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  Автопортрет
        Метки:  

        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 3 пользователям

         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку