-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 122 - ТРИ ВОЗРАСТА ФРАНСУА МАРИУСА ГРАНЕ)

        Среда, 02 Января 2013 г. 15:01 + в цитатник
        Неужели выдался свободный денек, и я могу вернуться к своим любимым темам??
        Имя этого художника я знал «сто лет», благодаря известному портрету Жана-Огюста Доменика Энгра, на котором тот изобразил своего друга – молодого 32-летнего Гране на фоне известного архитектурного римского здания. Не так давно в моей коллекции автопортретов появились две работы самого Гране. И, таким образом, собралась целая серия, которую я назвал «Три возраста». Хочу вам ее сегодня представить, заодно помещу составленную из разных источников биографию самого художника. Итак!

        Франсуа Мариус Гране
        François Marius Granet


        17 декабря 1775, Экс-ан-Прованс — 21 ноября 1849 года, там же



        Французский живописец-пейзажист, один из активных, но малоизвестных ныне представителей французского пленэризма.
        Франсуа родился в семье каменщика в городке Экс-ан-Прованс, в родном городе получил начальное художественное образование в муниципальной школе рисования, где учился у Жана-Антуана Константина (Jean-Antoine Constantin, 20 января 1756, Марсель - 9 января 1844, Экс-ан-Прованс).






        Constantin d'Aix Autoportrait.

        Жан-Антуан Константин был более известен под именем Константин Экс (Constantin d'Aix). Он учился у Давида в Марселе, затем стал одним из основоположников провансальской живописи, получив должность директора художественной школы в Экс-ан-Провансе. Он продолжал традиции романтизма таких известных живописцев, как Жозеф Верне и Сальватор Роза, и передал эти традиции одному из своих самых известных учеников - Франсуа Мариусу Гране.
        В родном городе Франсуа познакомился с графом Луи-Никола-Филиппом-Огюстом Форбеном (Louis-Nicolas-Philippe-Auguste Forbin, 19 августа 1777, Буш-дю-Рон —23 февраля 1841, Париж).



        Engraved by J.M.N. Frémy after a portrait by Paulin Guérin Portrait of Louis Nicolas Philippe Auguste de Forbin. 1817 г.

        Форбен - французский живописец, литератор и антиквар. Он родился в аристократической семье и с рождения был кавалером Мальтийского Ордена. Начальные азы живописи Форбен постигал в Лионе у художника и гравера Жана-Жака де Буассье (Jean-Jacques de Boissieu, 30 ноября 1736 – 1 марта 1810). Форбен стал не только другом Гране на всю оставшуюся жизнь, но и покровителем художника. В 1799 году он предоставил Франсуа финансовую возможность поступить в мастерскую основоположника французского неоклассицизма Жака-Луи Давида (Jacques-Louis David, 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) в Париже, в которой учился сам. Правда, в мастерской мэтра Гране проучился всего три года.



        Rembrandt Peale Portrait of Jacques Louis David. 1810 г.

        В мастерской Давида Франсуа познакомился и подружился со своими сокурсниками Анн-Луи Жироде де Руси-Триозоном (Anne-Louis Girodet de Roussy-Trioson, 1767—1824) и Жаном Огюстом Домиником Энгром (Jean Auguste Dominique Ingres, 29 августа 1780, Монтобан – 14 января 1867, Париж). Первый стал историческим живописцем и писателем, второй - общепризнанным лидером европейского академизма XIX века.



        Anne-Louis Girodet de Roussy-Trioson Autoportrait. 1800 г. Эрмитаж
        ean Auguste Dominique Ingres Autoportrait à l'âge de 24 ans. 1804 г.

        Вместе с друзьями во время учебы у Давида Франсуа жил в бывшем монастыре монахов-капуцинов. Именно здесь художник стал интересоваться архитектурой монастырских зданий и красотой внутренних двориков с изящными готическими арками, которые стал усиленно изображать на полотнах и в альбомах. Первой большой работой Гране стала картина «Вид монастыря фельянтинцев». Как писали историки, «все восторгались прекрасным колоритом и блестящей светотенью этой картины».
        В 1801 году Франсуа бросил учебу у Давида, и в следующем году отправился в Рим, желая «постичь гармонию классической пейзажной композиции, срисовывая ее с первоисточника». В Италии художник изучал флорентийскую и венецианскую школы живописи, осваивая присущие им чистоту стиля и симметричность композиции. Свое мастерство Гране оттачивал на изображении римских фонтанов.
        В Италии Гране прожил целых семнадцать лет, там он создал множество пейзажей, стал известным жанровым художником, который оказал большое влияние на своих современников, ведь главной чертой пейзажа XIX века являлась, прежде всего, достоверность.
        Во время «итальянского периода» Энгр, который с 1806 по 1820 год тоже учился и работал в Риме, написал портрет Гране, как я сообщил в самом начале поста - на фоне известного архитектурного здания.



        Jean-Auguste-Dominique Ingres Portrait de François-Marius Granet 1807 г. Musée Granet, Aix-en-Provence

        Этим зданием является Квиринальский дворец (Palazzo del Quirinale), построенный в XVI веке на Квиринальском холме в Риме архитектором Доменико Фонтана. В настоящее время — это официальная резиденция президента Италии. Энгр в портрете «процитировал» рисунок друга, который чуть ранее написал вид этого дворца.



        Квиринальский дворец.

        В Италии Гране написал огромное количество натурных набросков (сепии, акварели, карандашные рисунки) и картин с видами Рима и его окрестностей. В московском ГМИИ им. Пушкина находится картина Гране «Стелла в тюрьме Капитолия» (1810), до 1917 года хранившаяся в галерее герцогов Лейхтенбергских в Санкт-Петербурге. Эта работа имела огромный успех в Риме и выставлялась в Париже. В Эрмитаже находится картина художника «Внутренность монастыря капуцинов в Риме», которую художник в 1821 году преподнес в дар российскому императору Александру I.
        В Италии Гране жил и работал до 1819 года, после чего вернулся на родину и поселился в Париже.



        François Marius Granet Autoportrait à la palette.

        В 1826 году его друг, граф Форбен, к тому времени занимавший должность Генерального директора Национальных музеев Франции, предложил Гране стать хранителем Отдела живописи Лувра. В 1830 году, опять же при поддержке Форбена, Гране избирается в члены Института искусств и назначается королём Луи-Филиппом I управляющим историческими галереями Версаля. В Париже художник тоже плодотворно творил, написав немало рисунков и акварелей с видами Парижа и Версаля. Для залов Крестовых походов в Версале Гране специально написал несколько картин.
        После буржуазно-демократической революции во Франции в 1848 году и провозглашения Второй республики, Гране потерял место управляющего галереями Версаля и вернулся на малую родину – в Прованс. Художник и до этого часто приезжал туда. В городке Мальвала недалеко от Экса у Гране был небольшой дом, где было создано немало местных пейзажей.



        Marius Granet Autoportrait représenté âgé tenant sa palette. 1830 г.

        В следующем, 1849 году, Франсуа Мариус Гране умер, завещав все свои картины и состояние городу Экс-ан-Провансу. Его собрание картин состояло из 191 произведения, а также множества рисунков, карандашных набросков и живописных портретов его друзей. Двести рисунков Гране в 1850 году были переданы в Лувр, где хранятся до сих. В Экс-ан-Провансе была проведена мемориальная выставка этюдов Гране, а вскоре был открыт музей художника, который с 1949 года носит его имя. Историки отмечают, что во второй половине XIX столетия результаты настоящей французской живописи на пленэре можно было увидеть только в одном месте — в музее Гране в Экс-ан-Провансе.
        Исследователи творчества Гране пишут, что он был активным пленэристом, в настоящее время почему-то забытым. Они же пишут, что в свое время художника называли французским Рембрандтом, потому что он умел талантливо выразить гармонию между действующими лицами на своих картинах и той природой, средой, в которую их помещал. «Заботясь главным образом о световых эффектах, Гране иногда возвышался до стильности и строгости исторической живописи благодаря выбору сюжетов, местности и индивидуальности фигур» - написано в одной из биографий художника. Остается добавить, что художник следующего поколения, яркий представитель импрессионизма, много писавший на пленэре, Поль Сезанн, был родом из Экс-ан-Прованса, а значит был знаком с творчеством Гране, а может и воспитывался на его картинах. Но это уже другая история…

        Источники – Википедия, сайты smallbay.ru и art-assorty.ru

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Франция
        Автопортрет
        Метки:  
        Понравилось: 3 пользователям

         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку