-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ (ТРИ ПОКОЛЕНИЯ СЕМЬИ ФОН БЛААС. Часть 3 - Карл фон Блаас)

        Вторник, 03 Июля 2012 г. 01:14 + в цитатник
        ОКОНЧАНИЕ. Начало здесь

        Карл фон Блаас
        Karl von Blaas


        28 апреля 1815, Наудерс, Тироль – 19 марта 1894, Вена



        Carl von Blaas.

        Австрийский исторический живописец и жанрист, самый старший представитель семейства известных австрийских художников.




        Середина XIX века

        Надо отметить, что творчество Карла фон Блааса не ограничивалось только религиозной живописью. Историки отмечают, что он был прекрасным портретистом.
        В том же 1842 году лорд Шрусбери, покровитель художника (не без помощи тестя Карла), познакомил Карла с князем Дориа, представителем старинной римской семьи генуэзского происхождения. Блаас написал портрет принцессы Дориа и четырехлетней белокурой Терезины. После этих работ художника «засыпала» заказами римская аристократия и даже иностранцы, среди которых было много англичан.



        Karl von Blaas Group Portrait With The Prince Valmontone, Gwendalina Doria-Pamphili And Bertram Talbot.

        Между исполнением портретов князя Корсини и принца де Конти Карл написал «Ребекку у колодца» (Rebekka am Brunnen), которую отправил в Венецию синьору Трейлсу.
        1943 год тоже был плодотворным: знакомство с князем Боргезе Сальвиати, выполнение по его заказу копии своей же «Святой Екатерины», портрет рано умершей дочери лорда Шрусбери и леди Уолпол. Осенью – тралиционный сезон охоты в Альбано (Карл был заядлым охотником с юности).
        Вышел Блаас и на «русский рынок». Посол России в Неаполе граф Лев Потоцкий во время своего визита в Рим пригласил художника в мае 1847 года в Неаполь, чтобы написать портреты нескольких русских семей (интересно, где эти работы?). По просьбе сестры Потоцкого – графини Собанской Карл написал еще копию «Святого семейства» Рафаэля, потом еще такую же копию для одного датчанина, портреты неаполитанской аристократии, а также заказы австрийского посла графа Лютцова.
        Несмотря на то, что некоторые критики обвиняли стиль назарейцев ложном идеализме и ханжеской слащавости, Блаас оставался верен религиозной тематике. Для барона Бюссье в 1844 году он написал «Мария с двумя ангелами» (Maria mit zwei Engeln) и «Посещение» (Mariae Heimsuchung).
        Параллельно Блаас писал жанровые сцены, изображая итальянцев в национальных костюмах в окрестностях Рима и Неаполя, куда художник совершил поездку в 1847 году. Очень много он рисовал в Сорренто, в этом же 1847 году художник плодотворно творил в Альбано, где жил с семьей.



        Karl von Blaas A Fisherman’s Family Fearing The Storm.



        Karl von Blaas Sitzendes italienisches Mädchen mit Rosen.

        По случаю визита в город вновь избранного в 1846 году Папы Пия IX Блаас создал праздничные украшения площади перед собором Альбано. Буквально в последний день перед приездом Папы Карл свалился с лестницы и сломал руку и плечо, во время визита художник отлеживался с температурой дома. Тем не менее, представитель папской службы устроил аудиенцию художника у Папы римского, на которой ему вручили серебряную медаль.
        В 1848 году Блаас написал в Альбано по заказу графа Штефана Кароля три алтаря для церкви Фот в Венгрии, а также алтарь для домашней часовни князя Меттерниха в Вене. В этом году в Италии, как и во многих странах Европы, начались революции, борьба за свободу Италии (вспомним Гарибальди), за независимость итальянских городов от австро-венгров. Естественно, австрийцев ненавидели, Карл даже часто ссорился по этому поволу со своим тестем -англичанином, поскольку доктор Миллинген был сторонником свободы в Италии, и даже возглавил отряд гражданской гвардии в Альбано. Поэтому заказы Кароля и Меттерниха, сделанные еще за полгода до начавшихся событий, были настоящим «спасением» для художника, ведь многие австрийские и немецкие художники были вынуждены бежать из Рима. Художник тоже вернулся на родину, где сосредоточился на работе.
        Кроме того, для графа Панина Блаас написал и переслал в Петербург несколько жанровых сцен из жизни тирольских крестьян, а также «Бегство в Египет» и «Христос в Эммаусе». Интересно, что картин фон Блааса (и в частности, вышеназванных) в известных музеях России я не нашел.
        Некоторые из написанных в эти годы картин были представлены на выставке в Вене в 1849 году, где художника встретили с почестями. Блаас встретился императором Францем Иосифом и выразил лично свою благодарность за австрийское пенсионерство, позволившее художнику пять лет учиться в Риме.
        В 1849 году Блаас написал также несколько религиозных картин – «Святой Георгий», «Святой Франциск» и «Мадонна». На обратном пути в Рим в сентябре 1850 года Карл заехал в родной городок Наудерс, чтобы проведать 88-летнего отца. Это была последняя встреча с отцом, который умер четыре года спустя – 2 марта 1854 года.

        Профессор-портретист

        21 марта 1850 года в Академии художеств в Милане появилось вакантное место профессора исторической живописи. Фридрих Овербек и известный скульптор Пьетро Тенерани (Pietro Tenerani, 1789-1869) рекомендовали на это место фон Блааса, но получили от Академии отказ. Впрочем, сам художник долго не переживал, поскольку в сентябре того же года получил официальное приглашение министра образования Австрии, графа Льва Туна занять место профессора исторической живописи в Венской академии художеств.
        Художник сразу принял это почетное приглашение, взяв отстрочку до января 1851 года, чтобы закончить несколько картин. Одна из них – «Обедня жнецов в открытом поле» (Die Messe, welche Schnittern auf freiem Felde gelesen wird), была куплена на выставке в Вене графом Берольдингеном.
        Кроме того, Блаас в июле 1851 года написал в Палермо семейный портрет своего покровителя, лорда Шрусбери. Последней работой художника в Риме стал его автопортрет в возрасте 35 лет (1850), который позже он завещал своей дочери Корнелии.
        В августе 1851 года Карл отправился с семьей в Вену, посетив старых друзей в Венеции и еще несколько городов. 10 января 1852 года Блаас принял профессорскую присягу и принял класс, в котором обучалось сто студентов.



        Carl von Blaas.

        В Вене Блаас сразу же стал востребован среди придворных кругов и венского дворянства также в качестве портретиста. Первым он по заказу графини Коллоредо, урожденной Потоцкой, выполнил ее портрет.
        Кроме того, написал в натуральную величину портреты графини Хуньяди, графини Ланкоровской с маленьким сыном, герцога Милоша Обреновича, венгерского кардинала Шитовски, эрцгерцога Райнера и его жены, герцогини Марии, 80-летнего графа Зичи и юного принца Франца I Лихтенштейна, родившегося в 1853 году и правившего княжеством в 1929-1938 годах. В своей студии на улице Святой Анны каждый четверг, объявленный днем приема посетителей, художник принимал новых заказчиков.



        Karl von Blaas Two Little Angels.



        Karl von Blaas Marie von Ebner-Eschenbach. 1873 г.

        Не забывал фон Блаас и религиозную тему, им были написаны полотна «Мадонна с младенцем» (Madonna mit dem Kinde) для герцогини Софии, «Святое семейство» (Heilige Familie) и «Христос на Масличной (Елеонской) горе» (Christus am Oelberg) для принцессы Матильды Шварценберг.
        В течение двух лет продолжилось «сотрудничество» и с венгерским графом Штефаном Кароем. В течение 1853-54 годов художник написал в недавно построенной церкви Altlerchenfelder в левом нефе 28 фресок из жизни Иисуса и Марии, а на своде возле хоров шесть аллегорий. В конце сентября 1854 года Блаас, закончив работу, вернулся в Вену.
        В апреле 1854 года Карл участвовал в создании Служебника в подарок для молодой императрицы, принцессы Баварской Елизаветы Австрийской (1837-1898), вышедшей 24 апреля 1854 года замуж за императора Франца Иосифа I. Пораженный этой работой император приказал сделать аналогичные Служебники с миниатюрами Блааса на пергаменте для отца императора и римского Папы. За эту работу Блаас был награжден орденом святого Григория.
        В 1854 году художник написал портрет кайзера, заказанный австрийским послом в Лондоне графом Коллоредо.
        В том же году фон Блаас написал историческую картину «Карл Великий посещает школу для мальчиков» (Karl der Große besucht die Schule der Knaben), предназначенную для венской галереи Бельведер.



        Karl von Blaas Karl der Große besucht die Schule der Knaben. 1854 г. (гравюра 1894 года).

        В следующем году художник представил эту работу на Всемирной выставке в Париже и получил Золотую медаль. Посетив музеи Парижа, Карл по приглашению графа Коллоредо отправился в Лондон, где в течение девяти дней познакомился с лучшими художественными сокровищами столицы Англии. Потом художник путешествовал по Швейцарии, заехал за семьей в Италию, где узнал, что его жена тяжело больна. Доктора говорили, что климат Вены вреден для ее здоровья и советовали поселиться в предгорьях Венеции, где Агнессе могло быть лучше.
        Поскольку весной 1856 года умер учитель Блааса – Липпарини, и место в Академии было вакантно, Карл обратился в Венецию с просьбой занять это место, и его просьба была удовлетворена. В 1856 году Карл фон Блаас был назначен профессором живописи в Академии художеств Венеции. В Академии Вены отнеслись к уходу профессора "по семейным обстоятельствам" с пониманием.

        Венеция

        Летом 1856 года художник с женой и подросшими детьми вернулся в Венецию, отныне с Италией будет связана жизнь его сыновей - Юргена (Эжена), и Юлиуса.
        В Академии Карл сразу же стал бороться за свободу творчества своих студентов, он ввел реформы во всех классах всех видов искусства.
        Еще в Вене художник начал работу над картиной «Римские паломники перед бурей», завершена она была уже в Венеции.
        В первый год художник работал также над эскизами для венской церкви Полевых жаворонков (Lerchenfelder). Церковь начали строить в 1848 году под руководством Пауля Шпренгера, но проект архитектора, выполненный в смешанном стиле, вызвал споры среди архитекторов, и строительство было приостановлено до 1854 года. Завершение строительства церкви произошло под руководством Эдуарда ван дер Нулла.
        Кроме того, для Родословной книги герцогини Маргариты художник сделал несколько акварелей из римской жизни. А еще фон Блаас написал несколько жанровых картин: «Невеста» (Die Verlobte), купленная министром Бахом, «Римские женщины, выходящие из церкви» (Römische Frauen aus der Kirche commend) для эрцгерцога Фердинанда Максимилиана.
        Осенью 1858 года, после завершения работ над фресками в церкви Lerchenfelder, художник написал многофигурную композицию «Похищение венецианских невест истрийскими пиратами» (Raub der venetianischen Bräute durch istrianische Piraten). Картина весной 1859 года была представлена на художественной выставке в Вене и награждена Золотой медалью, позже она была приобретена для музея в Инсбруке. В том же 1858 году Блаас получил крупный заказ от австрийского правительства на украшение здания венского Арсенала (сейчас это здание военно-исторического музея) фресками из истории Австрии.

        Главное детище

        Это стало самой крупной работой, которой художник посвятил 14 лет жизни (с 1858 по 1872 год). Правда, имея педагогическую нагрузку в венецианской Академии, Блаас занимался этим проектом только с начала июня по октябрь, а на зиму возвращался в Венецию.
        После завершения строительства здания Арсенала австрийский архитектор норвежско-датского происхождения барон Теофил Эдвард Хансен (Theophil von Hansen, 13 января 1813 - 17 февраля 1891) предполагал, что здание будет оформлять один из конкурентов Блааса, известный австрийский исторический живописец, портретист и педагог Карл Раль (Carl Rahl, 13 августа 1812 - 9 июля 1865).



        Theophil Hansen 1880 г.
        Karl Rahl 1880 г.

        С Ралем Блаас был знаком с 1945 года, когда тот приехал из Вены в Рим и открыл свою студию. Блаас в мемуарах вспоминал, что Раль обладал прекрасной памятью, красноречием и интеллектом, был гурманом и любителем женщин, когда он появлялся, то сразу очаровал всех. В то время Раль написал большой запрестольный образ в Риме, который он называл «победой лака», потому что всегда окунал кисть в лак.
        Раль был сыном гравера Карла Генриха Раля, он учился в Венской академии художеств, где за необузданность своей фантазии и склонность к эксцентричностям был прозван «диким Тицианом». В 19 лет, получив Римскую премии, много путешествовал. В 1850 году художник получил место преподавателя в Венской академии, но вскоре по политическим причинам был уволен. Это совпало с приглашением в Академию Блааса, и некоторые историки утверждали, что Блаас занял место Раля, мол, по этой причине тот и был уволен.
        Раль открыл собственную частную школу, его учениками были известные живописцы – венгры Михай Мункачи (Mihály Munkácsy, 1844—1900) и Карой Лотц (Károly Lotz, 16 декабря 1833 - 13 октября 1904), австрийцы Антон Ромако (Anton Romako, 20 октября 1832 - 8 марта 1889), Кристиан Грипенкерль (Christian Griepenkerl, 17 марта 1839 – 22 марта 1912), Август Айзенменгер (August Eisenmenger; 11 февраля 1830 - 7 декабря 1907) и др.
        К тому же талант Раля был подкреплен его монументальными работами в Ольденбургском дворце, в Генрихсгофе в Вене, во дворце Тодеско и венском оперном театре, выполненными по эскизам мастера его учениками уже по смерти Раля.
        Итак, Хансен считал, что эскизы Раля более подходят для оформления Арсенала, но император Франц Иосиф I, просмотревший все работы, лично выбрал кандидатуру фон Блааса, потому что ему не понравились аллегории и сказочные образы, представленные Ралем. Историки пишут, что это было сделано по рекомендации его брата эрцгерцога Фердинанда Максимилиана, который очень ценил творчество Блааса и неоднократно делал ему заказы.
        Сам художник писал, что еще посетив его студию в Венеции и увидев картину «Похищение невест», эрцгерцог Максимилиан сказал: «Вот человек, которому можно доверить оформление Арсенала фресками. Если вы хотите взять на себя эту большую работу, я по приезду сразу поговорю с братом - императором». На возражение Блааса о том, что в газетах уже написано, что эта работа поручена Карлу Ралю, эрцгерцог ответил: «Решение зависит только от императора».
        Художник заключил контракт и выполнил 45 фресок, в том числе, четыре больших батальных полотна в нишах Пантеона – большого Зала славы. Эти полотна изображали великие победы императорской австрийской армии – битву при Нёрдлингене в 1634 году, Военный совет перед битвой при Сен-Готарде в 1664 году, битву при Зентев 1697 году и сражение в Турине в 1706 году.



        Зал Славы в Военно-историческом музее в Вене. 1858-72 гг.

        В левой части зала художник создал росписи с событиями правления Марии Терезии и Иосифа II, в том числе, взятия Белграда в 1789 году. Справа в этом же зале были изображены сцены наполеоновских войн – битва при Вюрцбурге в 1796 году, борьба тирольцев за независимость в 1809 году и переговоры о перемирии фельдмаршала Радецкого с королем Сардинии Витторио Эмануэлем II после битвы при Новаре в 1849 году.



        Karl von Blaas Die Belagerung Wiens durch die Türken in 1683. (гравюра 1894 года).

        На куполе Арсенала картины Карлу помогал писать уже выросший сын Юрген, он же Эугенио, он же Эжен (не напоминает «Москва слезам не верит»?). Купол был украшен сценами времен падения династии Бамберга – штурм города Мелька в Нижней Австрии, расположенного на Дунае, маркграфом Леопольдом I, маркграфа Леопольда III, отвергающего императорскую корону Фридриха Барбароссы в 1156 году и т.д.



        Фрески на куполе Зала Славы Военно-исторического музея в Вене. 1858-72 гг.



        Karl von Blaas Prinz Eugens Zug nach Bosnien. 1697 г.

        Завершая рассказ об Арсенале, сообщу, что во время второй мировой войны 10 сентября и 11 декабря 1944 года ВВС США были совершены воздушные атаки на город, в результате чего здание Военно-исторического музея пострадало от бомб. Две фрески в Зале славы были уничтожены, основные фрески купола сильно повреждены. Поскольку эскизы фон Блааса были сохранены, после войны разрушенные фрески восстановил художник Макс фон Пуш (Max von Poosch, 1872-1969).
        Параллельно в 1861 году фон Блаас-старший получил заказ на реставрацию некоторых мозаик в соборе Сан Марко.

        Последние годы

        После завершения работ в Венеции в мае 1866 года Карл фон Блаас вернулся в Вену и продолжил преподавать в венской Академии. Причиной тому было несколько.
        Во-первых, в 1865 году умер Карл Раль, который последние годы жизни преподавал в Академии. И теперь Блаас уже официально занял его профессорское место. Во-вторых, художник хотел поскорее завершить работу в Арсенале. И, в-третьих, здоровье жены Агнессы координально не улучшалось, поэтому она с дочерью поехала вслед за мужем.
        Любимая жена художника умерла 18 октября 1868 года в возрасте 48 лет. Карл от докторов знал, что она неизлечимо больна, скрывал от Агнессы до последнего правду и вместе с доктором Густавом Брауном старался облегчить ее страдания, но все же горе его было неутешным. От мрачных мыслей Карла спасала только работа – завершение фресок в Арсенале.
        После принятия работы художник получил от императора Франца Иосифа Рыцарский крест и дворянский титул. Таким образом, только в 57 лет художник стал «фон Блаасом».
        Наследный принц Прусский, посетивший Арсенал год спустя, сказал: «Вы создали замечательный памятник для будущих поколений и теперь можете почивать на лаврах».



        Karl von Blaas Selbstbildnis des Malers. 1876 г.

        В Вене Карл начал писать автобиографию, которая была опубликована в 1876 году. В книге фон Блаас написал и о своих сыновьях Эжене и Юлиусе, которые к тому времени стали уже известными художниками.
        Кроме собственных сыновей у художника было немало талантливых учеников и в Вене, и в Венеции. Среди известных имен историки называют итальянских живописцев Эугенио Прати (Eugenio Prati, 27 января 1842 - 8 марта 1907), Джузеппе Барисона (Giuseppe Barison, 5 сентября 1853 –7 января 1931), Джулио дель Торре (Giulio Del Torre, 1856-1932) и австрийского ориенталиста Леопольда Карла Мюллера (Leopold Carl Müller, 9 декабря 1834 – 4 августа 1892).



        Eugenio Prati
        Giuseppe Barison Autoritratto
        Leopold Carl Müller

        Последнюю крупную работу фон Блаас выполнил в 1876 году для одной из венских церквей, это был запрестольный образ «Иоанн Богослов на острове Патмос» (Johannes auf Pathmos).
        В 1880-х годах художник писал, в основном, картины небольшого размера с жанровыми народными сценами и мифологическими сюжетами. Как признавался сам художник, «я устал от униформы, оружия и больших батальных сцен».



        Karl von Blaas Besuch im Kerker.
        Karl von Blaas Ein junger und ein alter Hirte finden eine in einem Boot ausgesetzte junge Frau.

        Возможно, поэтому в историю живописи фон Блаас вошел, в первую очередь, как исторический, а не религиозный художник.



        Karl von Blaas Capture d'Andreas Hofers en 1809. 1890 г.

        Умер барон фон Блаас в 1894 году в возрасте 78 лет и похоронен на Центральном кладбище. Уже в следующем, 1895 году одна из улиц Вены была названа его именем.

        Послесловие

        Фон Блаас за свою творческую жизнь создал много портретов, религиозных полотен, фресок, исторических и жанровых картин.
        Но поскольку не за горами был уже ХХ век с его новыми художественными течениями и новыми «героями», художник, который при жизни был завален заказами, «купался в славе», был почти «придворным» портретистом и известным педагогом, вскоре после смерти стал практически забыт.



        Carl von Blaas Dame mit Schirm und Zeichenmappe. 1894 г.

        Впрочем, повторюсь, имя фон Блааса продолжали гордо нести его сыновья Эжен (1843-1931), ставший самым известным представителем семьи, благодаря своим прекрасным итальянкам, и Юлиус (1845-1922), активно работавший при дворе императора Франца Иосифа I. О них и пойдет речь в следующих постах.

        Источники – мемуары Карла фон Блааса, статья Ганса Семпера в энциклопедии, статьи в Википедии.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Австрия
        Метки:  

        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2012 г. 08:01 (ссылка)
        Спасибо,Анатолий!Просто шикарный материал!Имею ввиду все части ..
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 03 Июля 2012 г. 11:46 (ссылка)
        Вера, это еще не все части! Продолжение следует...
        Ответить С цитатой В цитатник
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку