-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ (ЕЛЕНА КУЛЬЧИЦКАЯ. МОНОГРАФИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ (ЧАСТЬ 2))

        Вторник, 15 Марта 2011 г. 13:34 + в цитатник
        Как-то стало у меня традицией в последнее время обращаться вновь к именам и темам, которые уже есть в Дневнике. Вот и сейчас хочу поговорить вновь об украинской художнице Елене Кульчицкой. Недавно в серии ЖЗЛ я делал пост о ней, перелопатив весь интернет в поисках подробностей ее жизни и творчества. Минусом того материала было практически отсутствие работ художницы, которые я не нашел в Сети. Но прошло с десяток дней после того, как я опубликовал материал, и у меня в руках оказалась книга о художнице, выпущенная в издательстве «Советский художник» в 1983 году в серии «Графика и живопись». Я с юности помню эту серию, но как-то проходил мимо, поскольку имена на обложке мне были не знакомы, да и книги были дороговаты для студента – в пределах трех рублей (!). Впрочем, тогда еще я не увлекался живописью с таким интересом, как сейчас.
        Так вот! Монографию о Кульчицкой написал ее ученик по Украинскому полиграфическому институту им. И. Федорова, где Кульчицкая преподавала в конце жизни, - Анатолий Попов.



        Конечно, текст, написанный в 1983 году, сейчас выглядит очень политизированным и устаревшим, оглядываясь на то, что нет уже СССР, пересматривается история Украины и т.д.
        Возможно, тогда в 1980-х Попову и художественным критикам казалось, что в крестьянских картинах художницы «слышится нота социального протеста», что «детские образы преисполнены недетской серьезности», что путь к творчеству художнице открыла «победа Великого Октября» и что в этом творчестве «сильно звучат мотивы национально-освободительной и классовой борьбы народа». Всего этого я не вижу в картинах художницы, она просто любила свой народ и народные темы. Кстати, автор указывает, что в своем Дневнике художница писала слово «народ» исключительно с большой буквы. Вот бы проверить!
        Но главное достоинство этой монографии в том, что в ней помещены 150 (!) репродукций работ Кульчицкой – картины и графика, эстампы и предметы декоративно-прикладного искусства. Часть из них я поместил в предыдущем посте о художнице, часть хочу представить здесь. И поскольку мои читатели знают, что я не любитель «голых» галерей, в основу текста я взял цитаты из монографии Попова, которые «очистил» от идеологического налета, оставив только факты биографии. Понимаю, что в большей степени они повторяют написанное мной ранее, но народная мудрость гласит – «Повторение – мать учения» (хотя недавно узнал, что у этой поговорки есть вторая часть – «и прибежище для лентяев"). Из 150-и работ художницы я выбрал наиболее яркие и понравившиеся. Читаем и смотрим!




        Елена Львовна Кульчицкая

        15 сентября 1877 - 8 марта 1967

        График, живописец, мастер декоративно-прикладного искусства, ученый-этнограф, знаток крестьянской одежды и народного зодчества, художник-педагог, крупный общественный деятель... Елена Львовна Кульчицкая как бы вобрала в себя жизнь не одного, а многих художников. Для нее не существовали какие-либо жанровые или тематические ограничения. Кульчицкая являла собой ныне уже уникальный тип художника-энциклопедиста, равнозначного во всех творческих проявлениях.
        Она была среди тех, кто способствовал на Западной Украине становлению и развитию самостоятельной национальной школы нового реалистического искусства. Роль Е. Кульчицкой в культурных процессах Украины первой половины XX столетия оказывается шире непосредственного художественного значения ее произведений, число которых, кстати, измеряется несколькими тысячами.

        Родина Елены Кульчицкой — маленький древний городок Бережаны (ныне Тернопольская область). Родилась она 15 сентября 1877 года. Здесь, а также в других местечках тогдашней Восточной Галиции — Каменке-Струмиловой (теперь Каменка-Бугская), Лопатине и Городке прошли ее детство и молодые годы.
        Большую роль в формировании ее характера и взглядов сыграл отец. Юрист по образованию, человек незаурядного ума, эрудиции и эстетического вкуса, он всячески поощрял склонность дочери к искусству, деятельно помогал становлению ее мировоззрения, интереса и любви к народному творчеству. Часто брал ее на сельские праздники и ярмарки; там она открывала для себя красочный и своеобычный мир домашнего убранства крестьян, их одежды и вышивок, вековых традиций народных обрядов, задушевных и мелодичных песен.



        Елена Кульчицкая Портрет отца 1908 г.

        Детское увлечение рисованием с годами переросло в страстную мечту — стать настоящим художником. Окончив в 1894 году среднюю школу во Львове, Кульчицкая пытается самостоятельно овладеть акварельной и масляной живописи, но становится все более очевидной необходимость специальной подготовки. В 1901 году вместе со стершей сестрой Ольгой она поступает на художественное отделение Львовской ремесленно-промышленной школы, где под руководством опытного акварелиста А. Стефановича делает заметные успехи. Еще через год она была принята в лучшую во Львове частную студию популярных в то время польских художников-реалистов С. Качор-Батовского и Р. Братковского.



        Елена Кульчицкая Портрет матери 1908 г.

        В 1903 году Кульчицкая решает продолжить учебу, однако возникают барьеры официального характера: доступ женщинам в Краковскую Академию художеств был заказан, Елене пришлось ехать в Вену. Венская художественно-промышленная школа (Kunstgewerbeschule) готовила специалистов узкого профиля, но среди ее факультетов был так называемый общий; на него-то и пал выбор Кульчицкой. Общий факультет давал широкую и разностороннюю художественную подготовку, окончившие его получали право преподавания в общеобразовательных и специальных школах.
        В годы учебы здесь Кульчицкая наряду с рисунком и живописью (масло, темпера, акварель, пастель, фреска, мозаика) успешно овладевает разнообразными техниками гравюры и офорта, эмалей, керамики, скульптуры малых форм, основами книжной и прикладной графики. В этой многогранности нетрудно увидеть столь присущую молодым художникам любознательность и в то же время признак еще не устоявшихся вкусов и устремлений, желание испытать себя в разных видах, жанрах и техниках искусства. Для Кульчицкой они означали большее: возможность способствовать своим примером расширению тематического, жанрового, технического диапазона западноукраинского изобразительного и прикладного искусства.



        Елена Кульчицкая Ярмарка в Косове 1908 г.

        Осваивая уроки венских наставников — монументалиста и графика А. Кеннера, живописца и скульптора Г. Геллера, орнаменталиста, известного также своими портретами и историческими композициями Ф. Цижека и других, Кульчицкая одновременно приобщалась к художественной атмосфере Австрии начала века. Громадное значение имело для нее изучение богатейших собраний венских музеев, незабываемое впечатление оставила и поездка в 1904 году в Венецию.



        Елена Кульчицкая Пастушок с гусями 1908 г.

        Естественно, она не могла остаться в стороне и от такого значительного явления западноевропейского искусства рубежа веков, как модерн, или, как его называли в Германии и Австрии, — Сецессион.
        Отношение Кульчицкой к венскому Сецессиону было неоднозначным и во всяком случае избирательным, тем не менее, модерн наложил определенный отпечаток на последующее творчество
        Кульчицкой, особенно на ее графику, где проявились такие качества, как подчеркнутая декоративность обобщенной формы, геометрическая четкость орнаментализированного рисунка и конструктивность лаконичных композиций.



        Елена Кульчицкая Сестра в красном 1909 г.

        Успешной защитой дипломной работы в 1908 году Кульчицкая завершила учебу. В том же году за исполнение металлической шкатулки с сюжетно-аллегорическими вставками из эмали она получила первую премию на конкурсе торгово-промышленной палаты в Австрии. Это позволило молодой художнице провести несколько месяцев за границей — в Мюнхене, Париже, Лондоне.

        В 1908 году Кульчицкая возвращается во Львов. Время ученичества кончилось, и перед львовским зрителем неожиданно предстал художник не только широко эрудированный, стоящий на уровне современного европейского искусства, но и зрелый, со своей идейно-творческой программой, которая во многом совпадала с тем, к чему призывал выдающийся живописец, художественный критик и общественный деятель И. Труш. Он выдвинул программу изобразительного творчества национально-самобытного и народного, единого в своих связях с украинской культурой по обе стороны Збруча.
        Создание им во Львове первых объединений художников — «Общества развития украинского искусства» (1898) и «Общества друзей украинской литературы, науки и искусства» (1905), организация в 1905 году первой выставки произведений художников Западной и Восточной Украины, издание первого художественного журнала «Артистический вестник» (1905) имели огромное значение для всей культуры в целом.



        Елена Кульчицкая У керосиновой лампы 1910 г.

        Но если западноукраинская живопись на рубеже веков отмечена безусловными достижениями, то этого нельзя сказать о графике. Традиции, заложенные Т. Шевченко, получили известное продолжение и развитие в творчестве художников Восточной части Украины, но на Западной Украине до Е. Кульчицкой выдающихся графиков практически не было.

        В начале 1909 года в рамках «Общества любителей искусства» состоялась первая публичная выставка Кульчицкой во Львове, где дебютантка представила пятьдесят две работы, выполненные в студенческий период. Скупой на похвалы И. Труш заявил: «Так быстро и так хорошо мало кто раскрывает свой талант... В украинское искусство влилась новая серьезная сила».
        Особенно впечатлили критиков картины на темы галицкого крестьянства. Еще в годы учебы художница неизменно проводила каникулы в Косове — в одном из самых прекрасных уголков Карпат и центре народного искусства Гуцульщины.
        «...Я оказалась среди гуцулов,— вспоминала потом художница, — этой частицы нашего народа, которую так сильно полюбила, полюбила ее обычаи, архитектуру и своеобразное, очень ценное народное искусство». К тому же семья Кульчицкой к этому времени поселилась в Косове, отец художницы открыл здесь адвокатскую контору.
        Кульчицкая заявляет о себе в разных видах и техниках искусства. Она пишет акварели, создает эмали и женские украшения, работает в аппликации и скульптуре малых форм и, наконец, в живописи.



        Елена Кульчицкая Оля на палубе 1911 г.

        Большое место в косовском периоде творчества Кульчицкой занимал живописный портрет. Среди ее моделей преобладают близкие художницы— мать, отец, сестра. В стремлении придать их образам внутреннюю значительность, Кульчицкая, однако, не чуждается внешне эффектных приемов светского репрезентативного портрета. Однако с годами ее живописный портрет обретает все большую психологическую остроту.



        Елена Кульчицкая Лето 1912 г.

        1909 год принес Кульчицкой и радость первого успеха, и горечь тяжких испытаний. Со смертью отца семья лишилась моральной и материальной поддержки. В полученной было должности учительницы рисования в женском лицее во Львове ей вскоре отказали. Решение Краевого школьного совета о переводе Кульчицкой в небольшой городок Перемышль на долгие годы отдалило ее от Львова и его культурной жизни.
        «Окончив художественную школу, — вспоминала впоследствии Кульчицкая,— я мечтала целиком отдаться искусству, однако скоро убедилась, что жить на средства творческой работы — это неосуществимая мечта... Я 29 лет проработала учительницей рисования. Днем я учила, так что писать не могла. Приходилось вставать в 4 часа утра и садиться за палитру, чтобы хоть немного поработать... Зато летом мы с сестрой бродили по селам Гуцульщины, и не было у нас большего счастья, как писать и собирать прекрасные образы народного творчества».



        Елена Кульчицкая Дети со свечами 1913 г.

        Картины становятся теперь в творчестве Кульчицкой редким исключением, излюбленными техниками стали офорт и акватинта.
        В первые годы пребывания в Перемышле художница часто выставляла свои произведения во Львове, Кракове, Варшаве, Познани. Событием ее творческой биографии той поры стало участие в художественных выставках в Киеве, состоявшихся в 1911 и 1913 годах.
        Австрийской администрацией и польскими шовинистами участие галицкой художницы в этих выставках было воспринято как вызов властям. Критика, столь благожелательно встретившая первые произведения Кульчицкой, теперь даже не упоминала ее имени. Ее работы, посланные на выставки, отклонялись без рассмотрения жюри. В эти же трудные времена она иногда выставляла графику в витринах книжного магазина Научного общества им. Т. Шевченко во Львове.



        Елена Кульчицкая Дедушка (На закате жизни) 1913 г.

        В годы первой мировом войны австро-венгерские власти жестоко преследовали украинское население и прежде всего передовых интеллигентов. Кульчицкая была заключена в тюрьму, затем интернирована в Вену под бдительный надзор полиции. В Вене по акварельным оригиналам Кульчицкой массовыми тиражами издаются открытки, о содержании которых говорят уже их названия; «Черная туча... Август 1914», «Война — беженцы», «Жертвы войны».
        «Впечатления войны, — читаем в дневнике художницы, — были так сильны, украинский народ пережил такие несправедливости, что они не были содержанием одной картины, а остались мотивом на всю жизнь».
        Сторонясь тех или иных художественных объединений, она в эти годы прочно удерживает за собой положение лидера искусства Западной Украины, а ее персональная выставка, состоявшаяся в 1933 году во Львове, и участие в многочисленных выставках — в Харькове, Киеве, Львове, Праге, Варшаве, Берлине, Риме — подтверждают эту репутацию.
        В Харькове и Виннице выходят книги с ее иллюстрациями.
        В 1920 году Кульчицкая создает «Галерею украинских писателей» — серию гравированных портретов плакатного типа. Это портреты Т. Шевченко, И. Франко, Леси Украинки, М. Коцюбинского и О. Кобылянской.

        Елена Львовна продолжала заниматься педагогической деятельностью. По словам ее учеников, в ней было нечто особенно притягательное, внутренняя величавость и отрешенность от будничной суеты, какое-то художническое и человеческое достоинство. При более близком знакомстве покоряли скромность и простота художника, словно стесняющегося своей известности, доброго, чуткого и заботливого человека, для которого понятие учить означало любить творческую молодежь.



        Елена Кульчицкая Мальчик в венке из колосьев. Львовщина. 1913 г.

        Тематический диапазон ее книжной графики вобрал в себя едва ли не все богатство отечественной литературы — от народных сказок до трехтомной «Украинской народной мифологии» (1918—1921) этнографа и фольклориста В. Гнатюка. Художница иллюстрировала произведения выдающихся современников – сборник новелл В. Стефаника «Дорога» (1917), повесть М. Коцюбинского «Тени забытых предков» (1929), поэму И. Франко «Моисей» (1939).

        В цикле линогравюр «История княжеских времен» (1918) Кульчицкая воссоздает образы легендарного основателя Киевского княжества Кия, ратоборцев и созидателей древнерусской державы Святослава, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха. Историзм тематических и образных решений присущ и циклу линогравюр «Славные женщины прошлого» (1934). Подлинная история здесь сливается с ее фольклорной интерпретацией, что свою очередь заставляет вспомнить еще один этапный в творчестве Кульчицкой цикл линогравюр — «Гуцульщина» (1935), центральным героем которого является легендарный предводитель антифеодального восстания карпатских крестьян в XVIII веке Олекса Довбуш.

        С юности и до преклонного возраста, более сорока лет без перерыва Кульчицкая зарисовывала памятники народного зодчества и образцы крестьянской одежды, наблюдала сельские обычаи и обряды. С 1938 года она работала художником Этнографического музея Научного общества им. Т. Шевченко во Львове, после войны — в Музее этнографии и художественного промысла АН УССР. Сотни выполненных ею листов — акварелей, рисунков, гравюр, объединенных в циклы «Народное зодчество западных областей Украины», «Западноукраинская народная одежда», «Народные обряды», «Жизнь и труд в селе», стали достоянием этнографии и по сей день не утратили своей научной и художественной ценности.



        Елена Кульчицкая В праздник 1913 г.

        Не случайно первой значительной работой художницы явился триптих «Искусство» (1906), исполненный в технике перегородчатой эмали. В образах гуцула скрипача, крестьянской девушки-пряхи и старого лирника, повествующего детям о героическом прошлом, Кульчицкая выразила свое отношение к фольклору и свою сокровенную мысль о просветительской миссии художника.



        Елена Кульчицкая Священная Пасха 1933 г.

        В 1910-1930 годах художница в соавторстве со своей старшей сестрой Ольгой выполнила более восьмидесяти ковров и гобеленов, сыгравших важную роль в процессе возрождения и обновления художественного ковроткачества в западных областях Украины.



        Елена Кульчицкая Перемышль зимой 1926 г.

        В 1938 году Елена и Ольга Кульчицкие возвращаются из Перемышля во Львов и поселяются в небольшой скромной квартире, служившей им и мастерской (ныне здесь размещается мемориальный музей художницы). Следующие несколько лет оказались очень тяжелыми в ее личной жизни: в 1939 году умирает мать, а спустя год — любимая сестра Ольга. И все же шестидесятидвухлетняя художница нашла в себе силы включиться в стремительный ритм новой, теперь уже советской жизни.


        В львовской газете было напечатано обращение «К работникам искусства Советской Украины»:
        «Поход героической рабоче-крестьянской Красной Армии освободил нас от капитализма и дал нам возможность плодотворно работать. Мы будем идти в ногу с многонациональной семьей Советского Союза к лучшему будущему и неутомимому труду для подъема культуры наших трудовых масс». Под этим воззванием в числе других стоит и подпись Елены Кульчицкой.



        Елена Кульчицкая Цикламены 1930-е.

        Одной из первых Кульчицкая была принята в 1940 году в члены Союза советских художников Украины.
        Ее картины и гравюры экспонируются на выставках во Львове, Киеве, Харькове, им отводится почетное место на большой ретроспективной выставке искусства западных областей Украины и народного творчества гуцулов в Москве.



        Елена Кульчицкая Часовня трех святителей во Львове 1934 г.

        Внезапное нападение фашистских захватчиков резко оборвало стремительное течение новой жизни. Годы оккупации остались самыми мрачными и тяжелыми в биографии художницы.
        В июле 1944 года Львов был освобожден. И снова наступил подъем творческой энергии. Непременный участник всех областных, республиканских, многих всесоюзных и зарубежных выставок, один из руководителей Львовской организации Союза художников, профессор Украинского полиграфического института им. И. Федорова, депутат Верховного Совета УССР двух созывов — это лишь некоторые вехи деятельности Е. Л. Кульчицкой в первые послевоенные десятилетия.
        В 1945 году ей первой из львовских художников было присвоено почетное звание заслуженного деятеля искусств республики, в 1956 - народного художника УССР.



        Елена Кульчицкая Гуцульская свадьба (фрагмент триптиха) 1935 г.

        Но главным для художницы всегда оставалась работа. «Работаю, потому что не работать не могу,— говорила Елена Львовна. — Художник должен писать. Мне 78 лет...». После длительного перерыва Кульчицкая вновь вернулась к живописи.
        Эпилогом и вершиной исторической темы в творчестве Е. Кульчицкой стал триптих «Галицкие князья» (1956, линогравюра), исполненный ею к 700-летию Львова. Это, по существу, ее последняя работа, и можно лишь поражаться, что у тяжелобольной, завершающей восьмой десяток жизни художницы нашлось столько творческой силы.
        Последнее десятилетие жизни художницы было омрачено тяжким недугом. Прикованная к постели, она была лишена самого драгоценного — возможности работать. Пришел час итогов, и художница сама определила судьбу своего творческого наследия.
        «Руководствуясь безграничными чувствами преданности своему родному Отечеству, — говорится в ее завещании, — и любовью к своему народу, для которого я с воодушевлением работала все время, делаю такое завещательное распоряжение — все, созданное мною ... завещаю в собственность украинскому народу в лице Львовского государственного музея украинского искусства».
        Елена Львовна Кульчицкая скончалась 8 марта 1967 года, на 90-м году жизни. Едва ли не в последний ее день пришла весть о присуждении ей Государственной премии УССР им. Т. Шевченко.

        Автор текста - Анатолий Попов

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)

        Серия сообщений "Украина":
        Часть 1 - ОКНА ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 49 - ОКНА ТАТЬЯНЫ ЯБЛОНСКОЙ)
        Часть 2 - ЖЗЛ (ХОЗЯЙКА МАГИЧЕСКИ-НАИВНОГО МИРА ОЛЬГА КВАША)
        ...
        Часть 7 - ЖЗЛ (МАРИЯ РАЕВСКАЯ-ИВАНОВА. ПЕРВАЯ В РОССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖНИЦА)
        Часть 8 - ЖЗЛ (ЕЛЕНА КУЛЬЧИЦКАЯ. ДНЕВНИК ЕЕ ЖИЗНИ (Часть 1))
        Часть 9 - ЖЗЛ (ЕЛЕНА КУЛЬЧИЦКАЯ. МОНОГРАФИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ (ЧАСТЬ 2))
        Часть 10 - ЖЗЛ (НИКОЛАЙ СТРУННИКОВ. ОТ КАЗАКОВ К БОЛЬШЕВИКАМ.)
        Часть 11 - ЖЗЛ (НИКОЛАЙ ВАКЕР. УКРАИНСКИЙ ПАРИЖАНИН)
        ...
        Часть 37 - ЖЗЛ. ГРИГОРИЙ СВЕТЛИЦКИЙ - УКРАИНСКИЙ МАСТЕР РЕАЛИЗМА.
        Часть 38 - ЖЗЛ (МИХАИЛ САПОЖНИКОВ - УКРАИНСКИЙ СИМВОЛИСТ)
        Часть 39 - ПАЛЬМЫ В ЯПОНИИ. ХУДОЖНИК ВИКТОР ПАЛЬМОВ (1888-1929) – УКРАИНСКИЙ АВАНГАРДИСТ РУССКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

        Рубрики:  ЖЗЛ
        Женщины-художницы
        Метки:  

        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        NADYNROM   обратиться по имени Среда, 16 Марта 2011 г. 21:46 (ссылка)
        Спасибо огромное за развитие темы!
        Мне работы художницы весьма понравились.
        И не менее понравилась традиция с возвращением к старым темам=))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Art_Dealer   обратиться по имени Суббота, 19 Марта 2011 г. 06:38 (ссылка)
        Анатолий молодец,даже я не нашёл этой информации..

        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 19 Марта 2011 г. 13:40 (ссылка)
        Евгений, мне помогла книга, которую я случайно приобрел и которую практически сосканировал. Ведь в интернете нет этих картин художницы. Теперь будут!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Art_Dealer   обратиться по имени Вторник, 22 Марта 2011 г. 07:24 (ссылка)
        Хорошая монография,заказал себе.скоро пришлют..почитаю подробней.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Jostr   обратиться по имени Вторник, 22 Марта 2011 г. 17:26 (ссылка)
        Богатый материал...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Viola-biz   обратиться по имени Четверг, 15 Февраля 2018 г. 23:49 (ссылка)
        Спасибо за то, что по крупицам собираете информацию. Спасибо за ваш огромный труд. Вы - настоящий "митець" (емкое украинское слово).
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 16 Февраля 2018 г. 01:06 (ссылка)

        Ответ на комментарий Viola-biz

        Viola-biz, спасибо большое за добрые слова! Мне очень приятно, что мой труд оценен Вами! Всегда рад видеть Вас у себя в гостях в дневнике! Удачи!
        С уважением, Анатолий
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку