-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32881
        Написано: 47781


        ЖЗЛ (АНТОНИЕТТА РАФАЭЛЬ - МАФАИ. ИТАЛЬЯНКА ИЗ ЛИТВЫ И ЕЕ МУЖЧИНЫ)

        Среда, 03 Марта 2010 г. 16:02 + в цитатник
        Сначала хотел делать материал о художнице, биография и творчество которой показались интересными. Но потом выяснил, что муж моей героини – тоже художник, причем более плодовитый и именитый. Таким образом, получился семейный портрет в интерьере. Кроме того, судьба подарила ей встречи с интересными людьми и творцами, о которых тоже не смог не сказать. Вообщем, получилась история дамы в окружении талантливых мужчин.
        Но, как говорится, «Ladies first!».

        Антониетта Рафаэль де Симон Мафаи
        Antonietta Raphael de Simon Mafai


        29 июля 1895 (или 1900) Ковно, Литва – 5 сентября 1975, Рим, Италия



        Antonietta Raphael Mafai Autoritratto con violino 1928 г.

        Итальянская художница и скульптор литовского происхождения.
        Родилась Антониетта Рафаэль (надо же, какая интересная еврейская фамилия!) в Литве в городе Ковно (ныне Каунас) в семье раввина Симона Рафаэля.
        После смерти отца в 1905 году она вместе с матерью переехала из родной Литвы в Лондон.




        Здесь девушка часто посещала Британский музей, где познакомилась со скульптором Осипом Цадкиным.
        Неопределенность, связанная с датой рождения, как мне кажется, создана самой художницей позже, чтобы по паспорту быть моложе своих лет. Не могла же 8-летняя девочка познакомиться с 18-летним Цадкиным. (Из биографии Цадкина известно, что он жил в Лондоне с 1905 по 1909 годы и постоянно посещал Британский музей).
        Впрочем, это знакомство могло быть просто "шапочным", поскольку тогда Антониетта о живописи еще не помышляла, а усердно занималась в музыкальной студии.

        Справка:
        ________________________________________________________

        Осип (Иосель Аронович) Цадкин
        Ossip Zadkine


        14 июля 1890—25 ноября 1967



        Осип Цадкин 1914 г.

        Французский скульптор, выходец из России.
        Цадкин родился в Смоленске. Учился в Витебской школе. В 1905 был отправлен к родственникам на север Англии, брал уроки ваяния в местной художественной школе.
        В 1905—1909 жил в Лондоне, постоянно посещал Британский музей, учился в Политехнической школе.
        С 1910 обосновался в Париже, на Монпарнасе, работал в «Улье» («Ла Рюш»).
        В 1911 его работы были выставлены в Осеннем Салоне и Салоне независимых.
        Цадкин сблизился с Аполлинером, Брынкуши, Пикассо, Бурделем, Матиссом, Делоне, Модильяни (который оставил графический портрет Цадкина, 1913—1914).



        Амедео Модильяни Портрет Осипа Цадкина

        В 1914—1915 Цадкин выставлялся в Берлине, Амстердаме, Лондоне.
        Участвовал в Первой мировой войне, был отравлен газами, демобилизован в 1917, пережил затяжной душевный кризис.
        В 1921 вышла первая монография о Цадкине влиятельного художественного критика Мориса Рейналя. Его выставки прошли в Токио, Гренобле, ретроспектива его работ была представлена в 1926 в Париже.
        В 1939—1945 жил в США.
        Большие ретроспективные выставки его скульптуры прошли в послевоенные годы в национальных музеях Амстердама, Парижа, Роттердама.
        В 1953 в Роттердаме был воздвигнут памятник «Разрушенный город» работы Цадкина, в 1961 — памятник Ван Гогу в городке Овер-сюр-Уаз, в 1964 — братьям Ван Гог в Зюндерте (Нидерланды). До 1958 Цадкин преподавал в парижской Академии Гранд-Шомьер.
        В 1965 вышла представительная монография «Тайный мир Осипа Цадкина», включающая его литографии, стихи, фотографии художника.
        Гигантская ретроспектива была открыта в 1966 в Художественном музее Цюриха.
        Художник скончался 25 ноября 1967 г. в Париже.
        Похоронен на столичном кладбище Монпарнас.
        В доме на парижской улице д’Ассас (VI округ), где Цадкин поселился в 1928, после его смерти открыт музей. Именем скульптора названа улица в XIII округе Парижа
        __________________________________________________________________________

        После окончания Королевской Академии по классу игры на фортепиано Антониетта открыла Школу теории музыки в Ист-Энде и работала концертмейстером в театре.
        После смерти матери Антониетты в 1919 году, она переехала в Париж. В столице искусств девушка прожила пять лет. Позволю предположить, что она даже продолжила знакомство со старым знакомым Цадкиным.
        В 1924 году она переезжает в Рим.
        В 1925 году девушка посещала курсы в римской Академии изящных искусств.
        В Академии Антониетта Рафаэль и познакомилась с Марио Мафаи.
        Она с увлечением принимает участие в тональных экспериментах, которые проводит Мафаи вместе с молодым итальянским импрессионистом Сципионом, настоящее имя которого Джино Боничи. Они организовали группу, известную как «Римская школа». Группа внесла в итальянскую живопись романтический экспрессионизм, как оппозицию к помпезности официального искусства, которое выступало в те годы пропагандистом фашистского правительства Муссолини.

        Справка:
        __________________________________________________________________

        Сципион
        Scipione
        Настоящее имя – Джино Боничи
        Gino Bonichi


        15 февраля 1904, Мачерата – 9 ноября 1933, Арко



        Scipione (Gino Bonichi) Autoritratto

        Итальянский писатель и художник.
        Джино был сыном солдата и придумал себе в 1927 году псевдоним в честь Сципиона Африканского - римского полководца, победившего Ганнибала.
        В 1909 году Джино переехал в Рим, где поступил в бесплатную школу обнаженной натуры (Scuola Libera di Nudo) при Академии изящных искусств. В 1924-25 годах он учился в самой Академии.
        В Риме он с большим энтузиазмом встречался со многими молодыми художниками, в частности, он подружился с Марио Мафаи. Вместе с ним и его женой Антониеттой Сципион стал организатором группы художников, известной под именем «Римская школа» (Scuola Romana).
        Впервые Сципион выставил свои работы в 1927 году в галерее Брагалья (Galleria Bragaglia).
        В следующем году он выставлялся во Дворце Дориа вместе с другими итальянскими импрессионистами.
        Это были годы активной деятельности Сципиона. В этот период художник написал иллюстрации для «Литературной ярмарки» (Fiera letteraria), писал стихи и эссе, которые впоследствии были собраны и опубликованы его другом Энрико Фальки в 1943 году. К тому же, Сципион был знатоком истории искусства (хорошо знал творчество Рафаэля, маньеристов, Эль Греко и Гойи).
        В его работах чувствуется влияние его современников – экспрессионистов Хаима Сутина, Джеймса Энсора и Георга Гроса. Только к ним он «добавил» свою тенденцию к созданию фантастических, символических и мистических эффектов.
        В 1930 году Сципион участвовал в Венецианском Биеннале, а затем в Римской галерее (Galleria-ди-Рома) совместно с Мафаи. В 1931 году художник принял участие в первом римском Квадринале (Rome Quadriennale), представив три свои работы, а уже осенью он начал страдать от мучающего его хронически туберкулеза, из-за которого художнику постоянно приходилось прерывать работу.



        Scipione 1928 г.

        Последние два года жизни Сципион создал серию рисунков для журналов и литературных изданий.
        Умер он после продолжительной болезни в ноябре 1933 года.
        В 1935 году на втором Римском Квадринале состоялась ретроспективная выставка работ так рано ушедшего художника. После Второй мировой войны Сципион стал символом героической индивидуальности итальянских художников.
        ________________________________________________________________

        Вспыхнувший роман с Марио Мафаи завершился в этом же 1925 году свадьбой, в течение пяти лет в семье появились три дочери - Мириам (1926), Симона (1928) и Юлия (1930).



        La famiglia Mafai in una foto degli anni quaranta.



        Antonietta Raphael Mafai Ritratto di Mafai 1928 г.



        Antonietta Raphael Mafai Simona in fasce 1928 г.

        Вот и пришло, наконец, время рассказать и о супруге.

        Справка:
        _____________________________________________________________________

        Марио Мафаи
        Mario Mafai


        1902, Рим – 1965, Рим



        Mario Mafai Autoritratto 1927-28 г.г.

        Итальянский художник – экспрессионист, один из основателей группы художников «Римская школа».
        Марио родился в семье нотариуса. Его мать держала пансион "Salus" на площади Независимости. Юношей Мафаи в 1917 году бросает школу, чтобы посвятить себя живописи.
        В 1924 году он знакомится с Джино Боничи, вместе они начинают посещать бесплатную Школу обнаженной натуры при Академии художеств.
        В 1925 году Марио женится на своей однокурснице Антониетте Рафаэль, приехавшей недавно из Парижа.



        Mario Mafai Studente innamorato (Влюбленный студент).

        В 1927 году Марио дебютирует на "Выставке этюдов и эскизов", организованной Национальной Ассоциацией художников в галерее на улице Маргутта (Via Margutta). В следующем году он выставляется на XCIV выставке любителей и ценителей изобразительного искусства.
        В этот период вместе с Сципионом он часто посещает Библиотеку истории искусств во дворце Венеция, знакомится со многими художниками, среди которых Унгаретти, Синисгалли, Беккария и Фальк.
        В 1929 Мафаи вместе с Сципионом проводит конференцию молодых художников во дворце Дориа. Критик Онно поддерживает группу молодых римских художников, пишет об итальянском импрессионизме Мафаи в его пейзажах и портретах, ссылаясь на имена Утрилло, Дерена и Вламинка.



        Mario Mafai (al centro) travestito da Ussaro 1928 г.

        В начале 1930 года Марио с женой едет в Париж, а в ноябре возвращается в Рим, где проходит совместная с Сципионом выставка в галерее «di Roma».
        Пока жена в Европе осваивала премудрости скульптурного ваяния, Мафаи в 1931 году участвует в Римском Квадринале, что делает его имя и работы известными. С другими членами движения «Римская школа», опять-таки организованного триумвиратом – Сципион-Мафаи-Рафаэль (в смысле, его жена) Марио участвует в передвижной выставке в США (1931-32), а в 1932 году дебютирует на престижной выставке - XVIII Венецианском Биеннале.
        1933 и 1934 годы являются самыми плодотворными годами в творчестве художника, именно в этот период интенсивной работы Мафаи созданы самые известные картины - "Женщины, отдыхающие на солнце" (Donne che distendono al sole, 1933), «Отдыхающая обнаженная» (Nudo in riposo,1933), «Урок музыки» ( Lezione di piano,1934) и серия «Цветы (dei Fiori).



        Mario Mafai Nudo in riposo 1933 г.



        Mario Mafai Strada con casa rossa 1928 г.
        Mario Mafai Tramonto sul Lungotevere 1929 г.
        Mario Mafai Fiori 1931 г.
        Mario Mafai Insenatura sarda

        В 1935 году Мафаи вторично принимает участие в Квадринале уже с персональной выставкой из 29 картин, одна из картин «Фрукты» была куплена за 25000 лир.
        В этом же году художник принимает участие в "Выставке современной итальянской живописи" в Сан-Франциско, организованной Сабателло. Успешно проходят выставки Мафаи в галерее «Комета» (della Cometa) в 1937 году и на XXI Биеннале в Венеции в 1938.



        Mafai nello studio 1938 г.

        В 1939 году Марио переезжает с семьей в Геную из-за гонений жены по национальному признаку.
        Тем не менее, он продолжает активно выставляться. В 1939 на второй выставке "Течение" в Милане в галерее «Гранде» художник представляет свою первую картину, как бы сейчас сказали, в жанре фэнтази – клубок обнаженных фигур во время гротескного маскарада. Критики увидели в картине влияние Гойи, Жерико и Гроса, и увидели в этой работе напряженную атмосферу террора, как предвестника войны. Позже художник выполнил серию картин под общим названием "Фантазия".



        Mario Mafai Fantasia 1942 г.

        Прослеживая дальнейший творческий путь Мафаи, приходишь к выводу, что страшная мировая война художника не коснулась никак.
        В 1940 году проходит его персональная выставка в галерее Barbaroux в Милане, в Бергамо он в этом же году выигрывает приз за картину «Модели в студии» (Modelli nello studio, 1940, Милан).
        В 1941 году он участвует в Генуе в выставке совместно с Марино Марини .
        Впрочем, свое отношение к войне Мафаи высказал.
        В 1943 году он возвращается в Рим и в 1944 принимает участие в выставке "Искусство против варварства".
        Кроме уже названых, можно отметить еще несколько значимых выставок, в которых принимал участие Мафаи. Это - XXIV Биеннале в Венеции (1944), VII Квадринале в Риме (1955), выставки в Риме (1959), Милане и Турине (1960), VI Биеннале в Сан-Паулу в Бразилии (1961).
        Свою последнюю персональную выставку Марио провел в Риме в галерее L'Attico в 1964 году, в следующем году его не стало.
        Мафаи занимает ведущее место среди итальянских художников так называемого «межвоенного периода».
        ______________________________________________________________________

        Итак, многое из того, о чем вы прочли в биографии Марио выше – еще не произошло!
        Пока же, в 1926 году вместе с Марио Антониетта переезжает в просторный дом-студию на улице Виа Кавур, их там часто посещали друг семьи – Скипион и итальянский художник и скульптор Марино Маззакурати (Marino Mazzacurati, 1907-1969).



        Roma 1929. Antonietta Raphaлl dipinge sulla terrazza della casa-studio di Via Cavour.



        Antonietta Raphael Mafai Natura morta con chitarra 1928 г.

        В 1929 году художница дебютировала на выставке в районе Лацио.
        В этом же году она экспонирует восемнадцать картин в числе восьми художников на выставке в Доме художников. Критики Паволини и Франчини отметили «чисто русский аромат» ее живописи, стремление к «архаичному простонародному вкусу», а также международный и новаторский характер картин. Несмотря на похвалу, Антониетта Рафаэль Мафаи на протяжении десятилетий очень редко участвовала в выставках.



        Antonietta Raphael Mafai Автопортрет 1928 г.



        Antonietta Raphael Mafai Adolescente (Портрет девушки) 1928 г.

        В 1930 году Антониетта совершила путешествие по Европе, она побывала в Париже, Генуе и Лондоне. В английской столице Антониетта познакомилась с Якобом Эпштейном (Jacob Epstein), который убедил ее сосредоточиться не на живописи, а на скульптуре.

        Справка:
        ____________________________________________________________________

        Якоб Эпштейн
        Jacob Epstein


        10 ноября 1880 - 19 августа 1959



        Jacob Epstein фото

        Американский скульптор – экспрессионист британского происхождения, который работал в основном в Великобритании.
        Родители Эпштейна были польскими беженцами, семьей ортодоксальных евреев среднего класса.
        Якоб был третьим из пятерых детей. Его интерес к рисованию возник из-за длительной болезни, в детстве он страдал от плеврита.
        Учился живописи Эпштейн в родном Нью-Йорке, в 1900 году вступил в Лигу студентов искусств в Нью-Йорке.
        Юноша изучал рисунок скульптурного моделирования в литейном цеху и днем, и ночью. Деньги за первый выполненный скульптурный заказ пошли на переезд в Европу. Попав в 1902 году в Париж, Якоб поступил в Академию Жюлиана, а позже учился в Школе изящных искусств.
        В 1905 году он обосновался в Лондоне и женился в 1907 году на Маргарет Дюплоп, став британским гражданином.
        Во время Первой мировой войны он служил в 38-м батальоне королевских стрелков Еврейского легиона.

        Многие из скульптор были созданы Эпштейном в его доме в Лоугтоне, графство Эссекс.
        Эпштейн был любвеобильным мужчиной, кроме жены он имел связи с другими женщинами, которые подарили ему пятерых детей - Пегги Джин (род. 1918), Тео (1924-1954), Китти (род. 1926) Эстер (1929-1954) и Джеки (род. 1934).
        Его жена, Маргарет терпеливо переносила измены Якоба, она даже заботилась о воспитании детей от любовниц (долгое время у них в доме жила старшая дочь, Пегги Джин от М. Линдселл).
        Однако терпимость Маргарет не распространялась на любовницу Эпштейна - Кэтлин Гарман, мать его трех средних детей с которой скульптор встречался с 1921 года.
        Маргарет Эпштейн скончалась в 1947 году. В 1954 году Эпштейн был посвящен в рыцари, и в следующем году женился на Кэтлин Гарман.
        Дочь Эпштейна Китти была женой художника Люсьена Фрейда – внука всемирно известного Зигмунда Фрейда. Она родила Люсьену двух дочерей – Анну и Анабель, но в 1953 году супруги развелись.

        О творчестве Эпштейна историки пишут, что его скульптуры отличаются энергичной неотесанностью реализма. Блестящий авангард концепции и стиль исполнения нередко шокировали общественность.
        Например, в 1908 году Лондон не был готов к лицезрению его первого крупного заказа - 18 больших скульптур ню на фасаде здания Британской медицинской ассоциации.
        Париж тоже осуждал скульптора и считал его творение непристойным. Речь идет об одном из самых известных ранних заказов Эпштейна – памятнике на могиле Оскара Уайльда на кладбище Пер-Лашез. Французской полиции приходилось часть памятника накрывать брезентом.
        Однако, значительная часть работ Эпштейна не выставлена на всеобщее обозрение, она находится в нескольких частных коллекциях, главным образом в США.



        Jacob Epstein фото

        Между 1913 и 1915 годами Эпштейн был связан с движением вортицизм.
        Хотя вортицизм не дожил даже до окончания Первой мировой войны, он сыграл важную роль как этап в процессе формирования абстрактного искусства в Англии. Названием вортицизм обязан замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств (по-итальянски "вихрь" - vortizto).
        Гордостью скульптора являлись бронзовая портретные скульптуры, некоторые из них находятся в Национальной портретной галерее.
        Эпштейн был одним из 250 скульпторов мира, которые летом 1949 года представляли свои работы на 3-й Международной выставке скульптуры, состоявшейся в Музее современного искусства Филадельфии.
        Эпштейн также рисовал. Многие его акварели и гуаши представляют лесные пейзажи Эппинга, где он жил в Лоугтоне. Датируются они 1944-45 годами и часто выставлялись в галерее Лестер в Лондоне.
        Увлеченный своей работой, Эпштейн часто лепил образы друзей, случайных знакомых и даже абсолютно незнакомых людей, которых приводил в студию прямо с улицы.
        Работал он до самой смерти в 1959 году. Похоронен Эпштейн на кладбище Putney Vale.
        __________________________________________________________________________

        Итак, вернемся к нашей героине.
        В 1932 году Антониетта Мафаи на год приезжает в Париж, где изучает скульптуру в музеях и на выставках.
        В 1933 году Антониетта возвращается в Италию и поселяется с семьей в Риме.
        Около года она трудится в мастерской своего друга - скульптора Этторе Колла.
        Пребывание в Париже не прошло даром, в работах Антониетты чувствуются отголоски красоты и пластики скульптур французов Майоля и Бурделя.



        Antonietta Raphael Mafai Fuga da Sodoma 1935--36 г.г.



        Ее первый публичный показ в качестве скульптора состоялся в 1936 году на шестой выставке Союза изобразительных искусств в Лацио.
        Как еврейка по национальности, Антониетта в 1939 году была вынуждена скрываться от фашистских гонений. Вместе с мужем и дочерьми она уезжает в Геную, где ей помогают укрыться Эмилио Джеси (Emilio Jesi) и Альберто делла Раджионе (Alberto Della Ragione). До конца Второй мировой войны Антониетта практически не занималась творчеством.



        Antonietta Raphael Mafai Autoritratto 1943 г.

        К 1947 году она возобновляет работу, но исключительно в скульптурном жанре и начинает участвовать в больших выставках.



        Antonietta Raphael Mafai Myriam che dorme 1933-58 г.г.



        Antonietta Raphael Mafai Niobe 1939 г.



        Antonietta Raphael Mafai Mario Mafai col gatto 1942 г.

        В 1948 году Мафаи участвует в Венецианском Биеннале и получает хорошие отзывы критики и прессы. В Венеции она будет представлять свои работы до 1954 года.
        В 1952 году скульптор участвует в VI Римском Квадринале и получает первую крупную награду.
        В этом же году проходит ее персональная выставка в Галерее Зодиак в Риме.
        В 1956 году начинаются регулярные поездки, сначала в Китай, затем на коллективные выставки по всей Европе, в Азии и Америке.
        В рамках VIII Квадринале в Риме в 1959-60 годах Рафаэль Мафаи участвует в выставке «Римская школа, 1930 – 1945 годы».



        Antonietta Raphael Mafai Autoritratto 1962 г.



        Antonietta Raphael Mafai Autoritratto con casina rossa 1967 г.



        Antonietta Raphael Mafai Omaggio a Mario Mafai (Mafai nello studio) 1968 г.

        Во второй половине шестидесятых годов Антониетта интенсивно занимается скульптурой, в том числе и бронзовой, отливка ее работ становится более сложной.
        Умерла Рафаэль - Мафаи в 1975 году в возрасте 85 лет.

        Материалы собраны и переведены из зарубежных Википедий, Оксфордского словаря и сайтов
        www.scuolaromana.it , www.artnet.com , www.enotes.com , а также здесь и здесь .
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Женщины-художницы
        Метки:  

        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        simazin   обратиться по имени Среда, 03 Марта 2010 г. 16:23 (ссылка)
        Очень интересно!!!!!!!!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Jostr   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 17:04 (ссылка)
        Какая россыпь новых имен, какие интересные подробности!

        Огромное спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 04 Марта 2010 г. 17:50 (ссылка)
        simazin, рад, что понравилось!
        Иосиф, я надеюсь информация Вам пригодится для Календаря!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку