-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Paul_Pott

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 507


Грязь Мотли Крю

Четверг, 23 Мая 2019 г. 18:09 + в цитатник
Настроение сейчас - ill

Снова я забросил свои кинообзоры. Да и, собственно, в кино-то давно не был. Поэтому после энного перерыва я решил наверстать и дописать\написать хотя бы про пару картин, которые поглядел за это время.

Уже давно мне поступил, если хотите, персональный заказ, чтобы я поделился своим авторитетным мнением по поводу нового байопика Mötley Crüe, снятого по книге "The Dirt". Так что, спустя месяц после его премьеры, я наконец удосужился ознакомиться с новинкой, и вот ровно через 2 месяца всё же вывешиваю свой обещанный отчёт... 

Ещё в детстве моё знакомство с западным музыкальным кинематографом произошло с "A Hard Day's Night" и "Help!" TheBeatles. Где снимались настоящие Битлз. И, можно сказать, что именно с этих двух фильмов началось моё, скажем так, осознанное увлечение музыкальными исполнителями. А вот год-два спустя я посмотрел кассету с "Birth of the Beatles", где музыкантов Битлз уже играли актёры – и это было довольно странное ощущение, потому что они были... как бы не особо похожи. С тех пор я воспринимаю все ленты про музыкантов как какое-то трибьют-шоу, где копии непременно окажутся более стрёмными, чем оригиналы. Причём неважно: и если артист совсем даже не старается быть похожим – как, например, Майкл Шеннон в "Элвис и Никсон"; или старается быть похожим всеми способами – как Хабенский в "Спасибо, Что Живой". Исключение, пожалуй, составляют Джейми Олд, сыгравшая в свежем полудокументальном "Madonna and the Breakfast Club" – потому что порой я даже путался, где документальные кадры, а где – художественные. Ну и, пожалуй, Дакота Фаннинг в "TheRunaways" – потому что, исключительно на мой вкус, она получилась посимпатичней исполняемой Шери Кэрри.

Так вот если расценивать "Грязь" с этой позиции, то первое место я бы отдал Дугласу Буту за роль Никки Сикса. Пускай внешне он больше похож на кого-то ещё из 80-х, но не на Никки. И пускай даже до этого он играл Боя Джорджа (которого вспомнили недобрым словом и тут). Иван Реон в роли Мика Марса (я и не сразу распознал в нём Рамси) как персонаж получился прикольным – только, опять же, совсем не "наш" Марс! MachineGunKelly... ну не знаю – тот факт, что он тощий, и наличие у него татуировок тоже не делают его Томми Ли. К тому же он здесь какой-то уж слишком женственный даже для чувака в лосинах сестры. Ну и, наконец, Даниэль Уэббер – ну прям ваще не Винс Нил даже рядом. Накрашенный и разодетый – ещё куда ни шло, но в той части, где он уже не в группе, и выглядит как бомж (в реальности Винс, между прочим, успел за это время 2 альбома выпустить – а по фильму складывается впечатление, что он только бухал в баре безвылазно) – там от Нила вообще ничего нет! Другое дело, что, кроме схожей внешности или удачной работы гримёров, на помощь как бы невзначай может придти актёрский талант. Ведь именно за это, надо полагать, Рами Малек получил свою статуэтку – а вовсе не потому, что он вылитый Фредди Меркьюри. Гвилим Ли, сыгравший Брайана Мэя всё в той же "Рапсодии", тоже настолько скрупулёзно подснял его мимику, что даже несмотря на внешнюю непохожесть, ты ни на секунду не сомневаешься в том, кого именно он изображает. А вот с Роджером Тейлором в исполнении Бена Харди такого эффекта уже не получилось. Не получилось это и ни у кого из исполнителей ролей участников Mötley Crüe. Уж сколько я с настоящими Mötley Crüe и интервью видел, и даже лично удалось с каждым парой слов перекинуться – никто из актёров не сумел их аутентично воплотить. Наши пародисты с эстрады и то в этом мастерстве куда больше преуспели.

Следуший момент, о чём хотелось бы написать – это моё личное восприятие Mötley Crüe, которое, несомненно, менялось с возрастом. Впервые я открыл их для себя на Moscow Music Peace Festival, на коем они стали для меня чуть ли не лучшей группой – пускай я шёл туда ради Оззи и Бонджови. И на долгое время они оставались для меня одной из любимых команд. Соответственно, все сопутствующие им гедонизм, декаданс и дебоши воспринимались с восторгом (и где-то – с завистью). При прочтении книги "The Dirt" в самом начале этого столетия (которая, тем не менее, понравилась мне куда лучше экранизации) некоторые аспекты в их биографии уже казались мне спорными и не вызывали былого фанатского трепета. Сегодня же, со своей "старпёрской" позиции я уже почти возмущён многими их отмороженными поступками, считая, что при тех возможностях, что тогда перед ними открылись, можно было распорядиться свой удачей куда более здраво. Конечно, тогда не было бы всех этих лихих историй, которые они позже описали в книге и частично сняли в фильме, но одновременно можно было бы избежать и всех трагических историй – которые, как мне кажется, были неким кармическим ответом на все их оголтелые выходки. Да, сдаётся, теперь мой психотип всё же больше Мик Марс, нежели Винс Нил.

Третий аспект – спорность многих кинобиографий в принципе. Ведь два самых главных в них вектора, как правило – это хлёсткость сюжета и экранное время. Нельзя объять необъятное или снять кино длинной 5 часов. Поэтому в более или менее адекватный двухчасовой хронометраж стараются засунуть как можно больше, порой пренебрегая исторической аккуратностью. И в этом плане "Грязь" грешит массой неточностей, как это было и в прошлогодней "Богемской Рапсодии" (кстати, те домыслы, что "TheDirt" сняли на волне успеха последней, не имеют под собой никакого основания, принимая во внимание, что её пытаются экранизировать уже последние лет 13, тогда как кинобиография Queen задумалась всего 8 назад). Чем "Грязь" выгодно отличается от той же "Рапсодии" – это что в ней всё же постарались охватить куда больший отрезок истории Crüe, а не остановились вдруг на каком-то моменте спорной значимости в истории. Правда, долго запрягали (т.е. первые полчаса не спеша рассказывали нам о становлении коллектива), зато потом быстро поехали (запихнув в оставшийся час оставшиеся 40 лет). Вследствие чего некоторые сцены кажутся будто вырванными из контекста, и как будто ни к чему не привязанными. Тогда как каких-то сцен непосредственно из книги, которые особенно врезались мне в память, я здесь недосчитался. Надо было всё-таки мутить сериал – как про Таню Буланову...

Ну и самое главное – даже через месяц после просмотра я так и не смогу дать односложный ответ: понравилась мне "Грязь" или всё же не очень.

 

P.s.: Таким образом промусолил я свою рецензию месяц, а так ничего дельного и не надоил...

 

#motleycrue#thedirt#грязь


1024_2000 (700x393, 127Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку