-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Driveshaft

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 13) МДС КубГУ Фёдор_Двинятин Родные_места С_Т_И_Х_И СТИХОТВОРЕНИЯ Awards_liveinternet_ru Fiery_World kinocafe Parkuor Placebo Prison_Break_Forum Наша_манга
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Темы_дня Delirium_skill

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 369


Адвенчурная история

Суббота, 23 Октября 2010 г. 16:22 + в цитатник
Что-то меня слегка разочаровала "A Vampyre Story". В основном мелкими, но довольно неприятными косяками.

Конечно, игра внесла в жанр адвенчур новые идеи. Наконец-то персонаж не таскает с собой всё подряд, а запоминает образ вещи. Мол, сейчас мне это не надо, но в будущем может быть понадобится. Правда сразу понять почему тебе понадобится именно эта вещь как всегда нельзя (но некоторые действия Мона не будет совершать до тех пор, пока игрок не узнает зачем ему вообще это делать). Поэтому инвентарь все равно оказывается набит всякой хренью, но зато персонаж не таскает с собой всё подряд. Даже для совмещения предметов и для действий с предметами существуют фантомы.

Второй очень полезной особенностью оказалась подсветка хотспотов. Нажал на Tab и увидел все активные объекты на экране. Ужасно удобно, нет пиксельхантингу.

Третья особенность - система подсказок. Она выражена в виде сопровождающего Мону летучего мыша по имени Фродерик. Как в Сэме и Максе с ним можно говорить и он будет давать подсказки. Но тут его можно ещё и использовать. И даже совмещать с предметами и фантомами, получая новый фантом. Ну а теперь о косяках.

В игре почти никак не раскрыта тема охотников на вампиров и боязнь солнечного света. Можно списать на непродолжительность, но изначально ведь задумывали выпустить полноценную игру, а не только "Главу 1". Охотников мы видим всего три раза. Первый - они убивают Шрауди, второй - они машут ручкой Моне, когда она проплывает мимо в гробу (и в это время говорят о том, что вампир никогда сам не приплывёт к ним в гробу), третий - через шар мадам Стригой, они тупят, пытаясь допросить Барби, устройство для пыток в виде железной девы. Боязнь солнечного света срабатывает только на призраке девственницы. И всё. Почему вампиры его должны избегать, почему Мона спит в гробу, а не в своей спальне, не оговаривается (хотя она тоже задаётся подобным вопросом).

Ещё одной слабостью вампиров являются кресты. Моне приходится использовать на них мегаартефакт - что-нибудь чёрное, чтобы аннулировать их силу. При этом на её гробу, на стуле в доме портного и даже на кладбище имеются кресты (даже после того как некоторые из них будут накрыты чёрной тканью), которые не причиняют Моне никакого вреда. Хотя если судить по диалогам, вампиру кресты причиняют такую же боль как зелёный криптонит Супермену. А, значит, можно стерпеть и через силу пройти сквозь них.

Из небольших косяков стоит отметить отсутствие верольфов, о них упоминает один из констеблей. И невозвращение бумеранга. Ну правда, это же классическая шутка. Мона сбивает бумерангом чеснок, а он возвращается с чесноком. А также то, что на могиле Моны нет никаких надписей, хотя Фродерик и нахваливает золотистое тиснение букв. Кстати, вообще непонятно как у Моны появилась могила. Если судить по картинкам из начальной заставки и воспоминаний героини, то выходит, что девушка была похищена бароном и доставлена в его замок, где и стала вампиром. Что это за правило, что вампир должен спать в гробу, в котором лежит горсть земли из его могилы? Получается каждый ставший должен быть сначала закопан? Непонятно.

Ещё из уст Моны можно услышать, что она не превращается в летучую мышь, когда её кто-то видеть. Ложь. Эту фразу она произносит на мосту с горгульей, когда игрок пытается забраться на левый балкон, где потом будет выращена белладонна. При этом с правой стороны моста, аккурат напротив горгульи, есть проход наверх, куда можно добраться только превратившись в летучую мышь. Мона, естественно, превращается на глазах горгульи Руфуса. Затем также без стеснения повторяет это в лавке портнихи.

Нечеловеческая силы Моны тоже действует как-то избирательно. Она говорит, что что-то слишком тяжёлое, но потом прекрасно поднимает это в облике летучей мыши и переносит на значительные расстояния, ни разу не вспотев. Более того, даже Фродерик оказывается на это способен, хоть и не вампир. Вернее он летучая мышь вампир, но откуда же у него нечеловеческая сила?

Ну и последнее разочарование - это минимум вампирских способностей. В интервью, опубликованном в 16 номере "The Inventory", говорится "По мере прохождения, Мона научится превращаться в летучую мышь, гипнотизировать людей, превращаться в туман и, конечно же, кусать людей и пить кровь, но не слишком много, ведь Мона всё-таки актриса, и ей надо блюсти фигуру. Возможно, появятся и другие способности, например, призывать волков, крыс, летучих мышей или контролировать погоду". Из всего этого Мона получила лишь способность обращаться в летучую мышь, да укус вампира. Последний, кстати, является предметом. Хотя изначально разработчики заявляли, что каждая новая способность будет добавлена к 4-м основным (осмотр, разговор, полёт, использование). Там даже место для этого имеется. Но ни фига. Ещё они обещали дневник и даже толпу с факелами обещали, но и этого в игре нет.

Определённо стоило сделать игру эпизодной. У первой главы нет ярко выраженного конца. В первой половине игры мы пытаемся выбраться из замка, во второй собрать вещи, необходимые для путешествия в Париж на пароходе. Но в итоге игра заканчивается тем, что Мона стремглав едет в замок доктора Риго Мортиса, который типа должен вылечить её от вампиризма (при том, что она думает, что это просто проклятие, хотя даже тест на вампира прошла), но на деле является пособником Шрауди.

Да, кстати, ещё в игре встречается адрес сайта с дневником баронессы. Но помочь в игре он никак не может, зато там загадано какое-то слово. И ещё кое-что, официальный сайт игры имеет вариант просмотра в режиме русского языка, а это большая редкость. При этом перевод имён не совпадает с переводом использованным в игре.

Ждём вторую главу, интересно какие косяки нам преподнесут там.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку