-Музыка

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rozzzy

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) -диз_для_вас- Photoshopinka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2007
Записей: 15
Комментариев: 51
Написано: 251


Без заголовка

Суббота, 08 Сентября 2007 г. 22:25 + в цитатник
5 сентября в галерее «Дом Нащокина» происходило открытие выставки под названием «Портреты Анатолия Зверева», посвященной творчеству великого мастера. Было представлено около 100 живописных и графических работ в жанре портрета, собранных из частных коллекций его друзей. Зверев - один из самых интересных и самобытных мастеров отечественного андеграунда. Выставка в столице проходит не первый год, и каждый раз появляются новые картины. После смерти художник оставил несчётное количество работ. На открытии выставки директор галереи «Дом Нащокина» Наталья Рюрикова, приветствуя гостей, произнесла следующую речь: «Спасибо огромное, что вы пришли! Это уже не первая выставка Зверева, а вторая. Для нас это радость, счастье, всегда большое удивление, так как с каждой выставкой этот художник в моих глазах становится всё выше и выше, всё гениальнее. Я открываю его, наслаждаюсь, считаю, что это особый, самый выдающий художник. Давайте вернёмся к истокам. Пришёл однажды один замечательный человек в нашу галерею и сказал, что хотел бы сделать выставку на основе имеющейся у него коллекции. Мы оценили коллекцию и решили, что это было бы замечательно устроить экспозицию. Здесь участвует Сергей Александров, который не только представляет свою коллекцию, но и хорошо знает, понимает и живёт этим художником. Мы дополнили экспозицию из коллекций других ценителей таланта автора и старались, готовя эту выставку, показать одарённость замечательного художника. Я также вложила свои силы, душу, и считаю, что эта выставка у нас получилась». Сергей Александров был рад, что выставка получилась качественной и что Зверева откроют с каких-то новых сторон, недооцененных ранее. Замысел коллекционера заключался в том, чтобы показать Зверева как великого художника и нивелировать оценки, которые строились, исходя из его образа жизни. На выставке присутствовала Полина Лобачевская, которая была очень близким человеком для художника. В экспозиции были представлены два её портрета, написанные рукой мастера. Она рассказала, что в 1996 году сделала выставку 330 работ наследия Зверева в Третьяковской галерее, отобранных из полутора тысяч. На данной выставке 110 портретов гениально мастера, и нам всё равно, сколько он пил водки – два ведра, одно ведро, то, чем на данный момент измеряет его критика, доводя его близких до недоумения и недопонимания, что же главное. Нам что, интересно с вами, сколько пил Мусоргский – нет, мы слушаем его музыку. Смотря на божественные картины этого выдающегося художника, до сих пор полемичного, не всеми принимаемого, Лобачевская отмечает, что там присутствовали люди, которые его любят и понимают. Он при жизни знал себе цену, хотя окружающие мастера люди делились на тех, кто понимал эту цену и тех, кто не понимал, широко освещая характер его пьянства и застолий. Не надо соглашаться с мнением газет, что это гламур, как сейчас говорят про него. Однажды его назвали «салонным», на что он ответил: «Я комнатный, а не салонный». Просто не понятна сегодняшняя этика. Есть талантливые художники, а есть бездарные. Он относился к категории гениальных художников, пора это признать. Дружил с Дмитрием Плавинским, Дмитрием Краснопевцевым и другими художниками. Нина Вульфович, жена друга Зверева Теодора Вульфовича, который предоставил на выставку часть картин из своей коллекции, сейчас готовит очень интересную книгу воспоминаний. Она сказала, что занимаясь архивом, прочла следующую запись: «Зверев – это целый мир свободы в неволе». Интересно и странно, когда смотришь на портреты Зверева – они как-будто живые. Каждый портрет несёт свою энергетику. Её знакомство состоялось со Зверевым заочно, когда Нина впервые увидела работы автора, они её поразили, и она даже не могла сказать сразу, нравятся ли они или нет. Она выразила огромную радость, что Зверева стали выставлять чаще в последнее время. Рубина Арутюнян однажды сказала: «При мне на предложении знаменитой Третьяковской галереи приобрести его работы он ответил: «Третьякову я бы сам подарил с удовольствием, а вам зачем – пылиться в запасниках? Я уж лучше нарисую кому-нибудь за десятку – пусть висит дома на стене». Выдержки из автобиографии, написанной самим художником: год рождения – 1931-й, Зверев описывает свою семью: отца-инвалида гражданской войны, мать – рабочую, сестёр. Учителем для себя он выбрал Леонардо да Винчи, в школе учился неровно – оценки имел разные, то 2, то 5, закончил семилетнее образование. Желаний почти никаких не было, а что же касается искусства рисования вообще, то художником Зверев не мечтал стать и вовсе. В комнате на стене висела картина «лубок», как называл её автор, и мальчик часто пытался её перекопировать, перерисовать, «сделать копию». В детстве мечтал научится играть в шашки, которые по словам автора в дальнейшей взрослой жизни стали связующим «звеном» существования. Тем не менее рисование удавалось. Потом началась Отечественная война, семья перебралась в Тамбовскую область. Отец умер, простудившись и жестоко отморозив ноги. Они переехали обратно в Москву. А рисование продолжалось: «например, рисование из газеты «Советский спорт» - острые моменты у ворот Спартака, - и в моём альбомчике появились рисунки чёрной тушью пером, исполненные мной впервые. Затем рисование, живопись, лепка, занятия по гравюре». Закончил Художественное Ремесленное училище, поступил потом в училище Художественной школы. Оттуда выгнали с первого курса из-за внешнего вида, а плохое материальное положение решило исход пребывания. Затем работал художником в парке «Сокольники». Работал в основном маляром. Всюду в жизни не везло, и рисование – живопись оставались неизменным занятием всей жизни. Наиболее из живописцев, которые более остальных могут остановить взор смотрящего, отмечал Ван Гога, Рембрандта, Рубенса, Рафаэля, Леонардо да Винчи (как считал Зверев, его учителя), Малевича, Серова, Брюлова и многих других авторов, коих по фамилии не знал или просто не припомнил. В тексте автобиографии пожелал всем художникам счастливого плавания и здоровья, коли таковое найдётся. Анатолий Зверев жил в нищете, а умер с бутылкой водки под боком. Он был художником – бунтарём, всегда говорил, что хотел, писал, что думал. Валерий Силаев (работник Третьяковской галереи, искусствовед) отмечал, что Зверева можно назвать крупнейшим портретистом двадцатого века, и считает, что художника по количеству созданных портретом можно было бы занести в «Книгу рекордов Гиннеса». Многие поэты, писатели, музыканты, артисты желали иметь у себя работы Зверева. В Москве почти не было ни одного «культурного» дома, где бы не висели его работы. Силаев сказал: «Первая систематическая, тщательно отобранная из трех крупнейших частных собраний выставка портретов мастера, безусловно, не претендует на полноту - это лишь попытка показать его творчество в определенном срезе, являющемся квинтэссенцией его творчества, за которой, возможно, последуют и другие!» Выставка продлится до 21 октября 2007 года, посетить её смогут все желающие. Устинова Татьяна, "Московский литератор". _________________________________________________________________ Все остальные фотографии на моём сайте rozzzy.gallery.ru

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку