-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Приставочные_игры

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 547


Xenogears

Воскресенье, 05 Августа 2007 г. 01:11 + в цитатник
Keter_Sephiroth все записи автора


Игра: Xenogears
Платформа: PlayStation.
Жанр: jrpg
Разработчик: Squaresoft (ныне Square-Enix)
Год выхода: 20/10/1998 (CША)
Кол-во игроков: 1


I am Alpha and Omega, the beginning and the end, the first and the last.
(Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
ego Alpha et Omega primus et novissimus principium et finis
Библия 22:13)


Такой фразой вас встречает эта игра, как только вы нажмете на заветную надпись new game. Эту фразу можно понять двусмысленно, с одной стороны она указывает на явную принадлежность игры к религиозной тематике, с другой она показывает иронию. Причем тут ирония спросите вы? А при том, что игра могла стать божественной рпг, одной из самых лучших за всю историю игростроения, но не стала. Почему? Как так случилось, что столь многообещающая игра подпала под категорию «разделенна на два лагеря»? Давайте разберемся.

Cюжет.
Игра начинается с впечатляющей заставки выполненной в стиле аниме+3д графика а-ля Ghost in the Shell, показывающей гибель корабля Элдридж (Eldridge), от какой-то мистической силы.

Вы думаете «ага Star Ocean, как же играли, играли» или «очередной футуристический сюжет».
После заставки вас кратко вводят в курс политической обстановки, а ни с того ни с сего перебрасывают в допотопную деревеньку Лахан, где главный протагонист Fei Fong Wong [так и хочется сюда вставить «Здравствуй крестник золушок, как твой заворот кишок?» «Кто ты?» «Я добрый фей!»]заканчивает свою очередную картину.

[милая деревнька Лахан]

Ухмылка возникает в тот момент, когда вы узнаете, что Фэй страдает амнезией и соответственно в голове горит одно слово «Стереотип».
Дальше мы узнаем, что двое лучших друзей Фея, Тимоти (Timothy) и Элис (Alice) решают заключить себя узами брака, и просят глав героя принести камеру, чтобы навсегда запечатлеть самое радостное событие в их жизни. Фей конечно соглашается и идет к своему хорошему знакомому доктору Цитану Узуки (Citan Uzuki). Последний соглашается дать заветный аппарат и они возвращаются в деревню, чтобы увидеть ее в огне, и в бушующем пекле в бою схлестнулись гигантские роботы Гиры (Gears). Фей видит пустого робота и повинуясь какому-то инстинкту забирается в него. Тот, как не странно работает. С помощью новообретенного меха, Фей расправляется с несколькими враждебными Гирами, но тут пулеметная очередь пробивает насквозь его друга Тимоти и что-то в сознании Фея ломается. Затем следует яркая вспышка света. Когда же протагонист приходит в себя, он видит что вся деревня была стерта с лица земли…им самим. Конечно жителям деревни это крайне не понравилось и они отправляют героя куда подальше. Я уверяю вас, что на деле все гораздо трагичней выглядит чем то, как я это описал. Такова завязка.
Возникает справедливый вопрос, какая связь между начальной заставкой и вступлением в игру? Я вам честно могу ответить, что вы можете этого так и не понять, поскольку сюжет Xenogears чрезвычайно сложен для восприятия. Вы можете понять часть, но упустить другую, более того некоторые моменты могут не иметь для вас того же смысла, как для других знающих тот или иной термин. Желательно, чтобы вы садясь за эту игру разбирались хотя бы чуть-чуть в философии и религии (в ее научной интерпитации, поскольку если вы яро верующий, неважно в какую религию, сюжет этой игры может вас задеть, при условии конечно, что вы в нем разберетесь). В противном случае вас ждет, приятная игра приблизительно до 3\4 первого диска, а все остальное для вас пойдет как непонятная каша, которая напоминает холодную овсянку. Игра затрагивает крайне глубокие моменты, такие как религия, мироздание, суть бытия, даже такой момент как вопрос «Кто я?». Дело в том, что неподготовленному к этому человека, подобная информация очень редко западает в сознание, она как будто его обтекает. Учтите этот момент. Из-за ярко выраженной религиозной тематики, ее в свое время запретили к выпуску в США.

[Кто такой Id? В зависимости от степени вашей развитости, вы сможете это понять сразу, или понять только тогда когда вам это напрямую скажут]
Подобно сюжету и герои игры. Хотя к сожалению, не все. Лучше всех проработаны два главных героя Фей и Элли. Их роли раскрываются полностью в отличии от большинства других. Не смотря на этот прискорбный факт, я хочу заметить что они не забыты, отнюдь нет. Они разработаны ничуть ни хуже персонажей любой из финалок. Другое дело, что на фоне Фея и Элли это смотрится блекло, так как эти двое разработаны так, как бывает очень и очень редко.
В целом каркас игры именно в нем и состоит, в сюжете. Будь он плохой, или стандартный «деревенский паренек, с провалами памяти освобождает мир от аЦЦкого зла и спасает девушку» никто практически в эту игру и не играл бы. Но вы даже представить себе не можете как именно он будет развиваться.

Геймплей.
Геймплей весьма неоднозначен, но скорее производит отрицательное впечатление, нежели чем положительное. По большей части это постоянный бег с препятствиями, с глупыми прыжками, неудобной камерой (несмотря на тот факт что ее можно вращать), дополненные огромным количеством случайных стычек с вражьими мордами (а битвы отнюдь не короткие и не легкие), а в награду вам будет большое количество текста, который туго воспринимается.

[тэээкс, осталось только разобраться кудаж мне собственно прыгать]

Звучит страшно, но есть в этом какое-то мазахистическое удовольствие, во всяком случае для меня.
В игре встречаются мини игры, но я их даже освещать не буду ввиду их убогости. Как вам мини игра «камень-ножницы-бумага» где вы выбираете 3 варианта ответа, и игра в случайном порядке решает выиграли вы или нет? Или совершенно уродская игра в прятки, где вы как остервенелый, в кучи пикселей пытаетесь найти маааленькую кучку пикселей символизирующих ребенка (как будто на ребенке новый костюм Снейка из Metal Gear Guns of the Patriots)? Даже не хочу вспоминать этот кошмар.

[АААА! Черт парень, не поверишь я понял что тебя нашел только после того как случайно нажал на кнопку]

___________________________________________________
[тут я просто взял кусок из другого обзора поскольку, я написал бы тоже самое, что уж тут добавить?]

Боевая система Xenogears использует систему Active Time Battle, знакомую нам по играм серии Final Fantasy: персонажи получают возможность сделать ход по заполнении определённой шкалы. Далее, у вас есть выбор между атакой, защитой, использованием вещей, специальными возможностями, комбо-атакой или побегом; в некоторых сражениях есть возможность вызвать себе на помощь Гиров. У всех персонажей есть Очки Действия (Action Points, AP), которые персонаж может потратить на атаки либо сэкономить; вначале персонажи имеют по 3 АР, но по ходу игры из количество увеличивается до семи. Атаки подразделяются на три вида: слабые (отнимающие 1 АР), сильные (2 АР) и жестокие (3 АР); на каждую атаку отведена своя кнопка контроллера. Если вам приходилось играть в Chrono Cross, то вы уже знакомы с этой системой - так вот знайте, появилась она именно в Xenogears. Правда, в отличие от Chrono Cross'a, в Xenogears есть возможность сэкономить АР, чтобы затем провести серию мощнейших комбо, после которых редкий враг останется в живых. Также ваши персонажи при участии в битвах выучивают новые приёмы рукопашного боя, называемые deathblows, которые активизируются комбинациями атак. Специальные возможности каждого персонажа уникальны, и выучиваются с повышением уровня.

Сражения в Гирах несколько отличаются от рукопашных битв: вместо очков действия Гиры используют топливо; из меню исчезают Защита и Комбо, уступая место командам Booster и Charge, первая из которых повышает силу атаки, но заставляет Гир тратить больше топлива, а вторая позволяет восполнить некоторое его количество ценой пропуска хода. Гиры также используют deathblows - засчет опять же повышенной потери топлива. Гиры, в отличие от персонажей, не повышают уровней, а их характеристики улучшаются исключительно засчёт нового оборудования.

____________


Графика, оформление и музыка.
Одним из самых ярких недостатков игры является графика. Она представляет собой спрайтовые модели на трехмерном фоне. Бои тоже представлены в неплохой комбинации 3д и 2д, где персонажи 2д, а гиры 3д. Как уже говорилось можно вращать камеру и сам процесс вращения достаточно плавен. И проблема в графике по сути только одна…УЖАСНО БОЛЬШИЕ ПИКСЕЛИ. Серьезно иногда невозможно понять, что же это такое на экране. Никогда не видели гобелены (не путать с шикарными германскими наборами от Вейлера, но вы никогда о них и не слышали небось), которые продаются вокруг? Вот точь в точь тоже самое. Прям таки игровой абстракционизм.

[вам чего-нибудь понятно?]

Удивительно, но это единственная игра от Squaresoft, где они свои фирменные cg-ролики заменили на неплохого качества аниме. Так же это единственная игра, где эти самые ролики озвучены! И все бы было прекрасно, кабы не одно но…Качество этой озвучки ужасно! Звучит оно как аниме периода 80 переведенное на английский язык, где голоса либо не слышны, либо говорят не внятно, либо звучат с легким эхо. В общем вы можете не понять, а чего они там собственно пытаются выговорить?
Зато порадовала музыка написанная Ясунори Мицудой (Yasunori Mitsuda) (автор саундтреков к Chrono Trigger и Chrono Cross). Она замечательна, что уж сказать. Достойна того чтобы находится на вашем винчестере в папочке «ost». Хотя большая часть игры, однако, использует тишину или окружающие шумы чтобы создать определенный тип атомсферы. В общем музыка явно удалась.

[обложка диска с ОСТом к игре]

Заключение.

Xenogears – это одна из лучших рпг когда-либо сделанных. Но она далеко не для всех, к сожалению. Стоить заметить, что эта игра не была до конца закончена. Возможно этим и можно объяснить ужасный по своему исполнению второй диск, и ощущение сырости в графическом исполнении. Почему так произошло никому не известно кроме разработчиков и самих скварявцев. Но возможно так же, что именно из-за этого мы имеем один из лучших сюжетов, когда-либо написанных для рпг. Впоследствии разработчики покинули Square и основали собственную студию, которая начала производство игр серии Xenosaga (к слову, не знаю как вы, а я нахожу поразительное сходство между Цитаном Узуки из Xenogears и Джином Узуки из Xenosaga, совпадение?)
Это игра ради рассказываемой истории, тут нет гламурных соплей, или слезливых спасений, тут все предельно серьезно и по-взрослому. Если вы искатель достойного сюжета то вы обязаны поиграть в эту игру, если же нет, вы должны хотя бы попробовать. Удивительно, но один из тех редких случаев, когда недостатки игры не мешают вам пройти игру. И вообще у Xenogears есть одна важная особенность, она вас зацепит так или иначе, в ней есть душа, да простят мне эту высокопарную фразу. Так что играйте и получайте удовольствие, но помните главное видеть суть, а не оболочку.


Многочисленные арты в фотоальбоме нашего сообщества - ссылка

Русскоязычный сайт по вселенной Xeno http://www.xenosaga.ru/ Здесь можно найти много информации об этой замечательной вселенной, скачать музыку, посмотреть скриншоты и прочитать различные теории.
Англоязычный фэн сайт - http://www.game-ost.ru/info.php?id=236

Рубрики:  Sony PlayStaton/PSone
Метки:  

Lone_Wolf   обратиться по имени Воскресенье, 05 Августа 2007 г. 01:29 (ссылка)
Отличная игра, одна из лучших РПГ что я знаю. В плане сюжета может дать фору многим другим играм, даже столь популярным файнал фэнтези.
Ответить С цитатой В цитатник
Дитя_Селены   обратиться по имени =^_^= Воскресенье, 09 Мая 2010 г. 13:50 (ссылка)
Клип на Xenogears Рассчитан на тех кто прошел хотя-бы 1 диск
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку