-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alexis7

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2007
Записей: 460
Комментариев: 3672
Написано: 7416


ИЗ ИСТОРИИ ЦЕРКОВНЫХ КОЛОКОЛОВ

Вторник, 30 Октября 2007 г. 00:19 + в цитатник
Навеяно впечатлениями от поста в дневнике сельфида

"Слыша благовест, с Тобой,
Создатель, говорю".
Жуковский В.


Изготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам. Известны колокола были в Японии и Китае.
Всякий колокол состоит из трех основных частей: 1) крепежное ухо, 2) голова колокола (остов), 3) поля, 4) язык.
В древности, колокола были небольших размеров и не отливались из металла как теперь, а клепались из листового железа. Позднее колокола стали клепать из листовой меди и бронзы.
Когда колокола стали употребляться при христианском богослужении - в точности неизвестно. Во время гонений на христиан об употреблении колоколов не могло быть и речи, призыв к богослужению производился через особых лиц низшего клира (лаосинактами-народособирателями).
Первое применение колоколов при христианском богослужении, церковное предание относит к свт. Павлину, епископу Ноланскому (353-431). В сонном видении он видел ангела с колокольчиками, издававшими дивные звуки. Полевые цветы колокольчики подсказали свт. Павлину форму колоколов, которые и были употреблены при богослужении.
Издревле колокольный звон играл важную роль в жизни христиан. Колокола предупреждали об опасности при нашествии врагов и при пожарах, колокола плакали вместе с людьми в дни скорби и радовали своим мелодичным звоном в праздники.
 (512x384, 64Kb)

Продолжение в комментариях
Рубрики:  Литературно-историческая
Вера, Христианство, Православие
искусство зодчества, скульптуры и др.
Метки:  

alexis7   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2007 г. 00:26 (ссылка)
Исторические памятники Запада, впервые упоминают о колоколах лишь в VII в., при храмах в Риме и Орлеане.[3] К VIII в. на Западе, благодаря Карлу Великому, колокола при церквях были уже широко распространены. Изготовлялись колокола из сплава меди и олова, позднее к этим металлам стали прибавлять железо и в редких случаях серебро.[4]

Середину IX в., можно определить временем повсеместного употребления колоколов на христианском Западе.

На Православном Востоке, колокола появились лишь во второй половине IX в., когда по просьбе императора Василия Македонянина (867-886) венецианский дожъ Орсо прислал в Константинополь 12 колоколов для вновь сооруженной церкви. Это нововведение не имело широкого распространения и лишь после занятия Константинополя крестоносцами (1204) колокола вновь стали появляться при храмах.

Появление колоколов на Руси относится к самым истокам христианства. Исторически обоснованно, что колокола пришли не из Византии, а с Запада, но широкое их распространение относится к временам значительно поздним. Нужно было значительное время чтобы "новые звоны" органично вошли в церковную жизнь.
Первое летописное упоминание о колоколах на Руси, относится к 988 г. В Киеве были колокола при Успенской (Десятинной) и Ирининской церквях. В Новгороде колокола упоминаются при храме св. Софии в самом начале XI в.
В 1106 г. прп. Антоний Римлянин, прибыв в Новгород, слышал в нем "великий звон".
 (655x492, 144Kb)
Колокола Великого Новгорода
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2007 г. 00:36 (ссылка)
Также упоминаются колокола в храмах Полоцка, Новгород-Северского и Владимира на Клязьме в конце XII в.
Во время раскопок фундаментов Десятинной церкви (1824), которые возглавлял митрополит Киевский и Галицкий Евгений (Болховитинов), было обнаружено два колокола. Один из них коринфской меди, более сохранившийся (весом 2 пуда 10 фунтов, высотой 9 вершков.), именно он считается древнейшим русским колоколом.
О русских мастерах колокольного дела впервые упоминается в летописи под 1194 г. В Суздале "а то чудо подобно молитвою и верою епископа Иоанна, не исца мастеров от немец, но налице мастеры от клеврет св. Богородицы и своих, иных олову льяти…" В начале XII в. русские мастера имели свои литейные мастерские в Киеве. Древнейшие русские колокола лились небольшими, совершенно гладкими и не имели надписей.
После нашествия татаро-монголов (1240) колокольное дело в Древней Руси угасло.
В XIV в. литейное дело возобновляется в Cеверо-восточной Руси. Центром литейного дела становится Москва. Особую славу в это время стяжал "россиянин Борис", отливший много колоколов для соборных храмов. Размеры колоколов в это время были невелики и по весу не превышали несколько пудов.
Замечательным событием в 1530 г. было литье колокола по повелению новгородского архиепископа свт. Макария весом в 250 пудов. Таких размеров колокола были большой редкостью, и летописец отмечает это событие огромной важности "такого николиже не бывало". В это время уже встречаются надписи на колоколах на славянском, латинском, голландском, старо немецком языках. Иногда надписи можно было прочитать только с помощью специального "ключа". В это же время появился и особый чин освящения колоколов.
Эпохой в истории колокольного дела в России, стала вторая половина XV в., когда в Москву прибыл инженер и строитель Аристотель Фиорованти. Он устроил пушечный двор, где лили пушки и колокола. Также литейным делом в это время занимались венецианцы Павел Дебоше и мастера Петр и Яков. В начале XVI в. уже русские мастера с успехом продолжали начатое дело, превзошедшее во многом, по части литья колоколов, своих учителей. В это время формируется особый тип русских колоколов, система креплений, особая форма и состав колокольной меди.
При царе Иване Грозном и его сыне Феодоре, колокольное дело в Москве быстро развивалось. Было отлито много колоколов не только для Москвы, но и для других городов. Мастером Немчиновым был отлит колокол "Благовестник" весом в 1000 пудов. Другие известные мастера этого времени, славившиеся тщательной и художественной отделкой колоколов: Игнатий 1542 г., Богдан 1565 г., Андрей Чохов 1577 г. и другие. В это время в Москве при церквях насчитывалось до 5000 колоколов.
Колокола лили и при Борисе Годунове, хотя их сохранилось немного. Один из путешественников, посетивший Москву в это время, описывал поразившее его чудо звона московских колоколов "Шум поднимался такой, что друг друга нельзя расслышать".
Смутное время начала XVII в. остановило на некоторое время литейное дело, но со времени патриарха Филарета (Романова) это искусство опять возродилось. Искусство изготовления колоколов развивалось и крепло, постепенно достигнув таких размеров, какого не знала Западная Европа. С этого времени для литья колоколов уже не приглашали иностранных мастеров. Известными русскими мастерами этого времени были: Проня Феодоров 1606 г., Игнатий Максимов 1622 г., Андрей Данилов и Алексей Якимов 1628 г. В это время русскими мастерами отливаются огромные по размерам колокола, поражавшие своими размерами даже опытных иностранных мастеров. Так в 1622 г. мастером Андреем Чоховым был отлит колокол "Реут" весом в 2000 пудов.[12] В 1654 г. отлит "Царь колокол" (позднее перелитый). В 1667 г. отлит колокол в Савино-Сторожевский монастырь весом 2125 пудов.
В первые годы царствования Петра I колокольное дело не было успешным. Этому способствовало холодное отношение светской власти к Церкви. Указом царя от 1701 г. из церквей изымались колокола, для нужд армии. К маю 1701 г. в Москву было свезено на переплавку огромное количество церковных колоколов (в общей сложности более 90 тыс. пудов). Из колоколов было отлито 100 больших и 143 малых пушек, 12 мортир и 13 гаубиц. Но колокольная медь оказалась непригодной, и оставшиеся колокола остались невостребованными.
В 1717 г. Петр I, повелел слить колокол для Новоспасского монастыря весом 1100 пудов, в это же время литейщик Иван Маторин отлил колокол весом более 4000 пудов для Троице-Сергиева монастыря и "Набатный" колокол из старого.
 (525x699, 108Kb)
Звонница Софийского собора ХlV-XVlll вв. Великий Новгород
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2007 г. 01:01 (ссылка)
Особое место среди всех в мире колоколов, занимает "Царь колокол".
Крупнейший в мире Большой Успенский колокол, или Царь-колокол, отлитый русскими мастерами отцом и сыном Моториными, стоит у подножия колокольни Ивана Великого.
Начиная с XVI в. этот колокол переливался несколько раз. Каждый раз к его первоначальному весу прибавляли дополнительно металл.
В 1730 году Высочайшим указом императрицы Анны Иоановны, было "повелено слить колокол вновь", т.е. императрица пожелала заново перелить прежний, разбившийся в 1701 году во время пожара Большой Успенский колокол с увеличением его веса до 10 тысяч пудов. Предложение было сделано парижским мастерам, но механик французского короля отказался, считая, что колокол таких размеров отлить невозможно. За дело взялись Иван Федорович Маторин и его сын Михаил, работы по отливке велись на Ивановской площади Кремля.
Работы по сооружению колокола начались в 1733 г. в Москве, у колокольни Ивана Великого. К 1734 г. были закончены все необходимые подготовительные работы. Но в этом году отлить колокол не удалось, лопнули печи и медь вылилась. Вскоре умирает Иван Маторин (умер «от печали», как значилось в официальной челобитной). Его дело продолжает сын Михаил. К 1735 г. все работы были проведены с большой предосторожностью. 23 ноября затопили печи, в ночь на 25 ноября 1735 года всего за 36 минут около 202 тонн колокольной бронзы были успешно залиты в форму, литье колокола завершилось благополучно. Высота колокола 6 м 14 см, диаметр 6 м 60 см, общий вес 201 т 924 кг (12327 пуда). До весны 1735 г. колокол находился в литейной яме для чеканной отделки декора. 29 мая в Москве случился большой пожар, известный под названием "Троицкого". Пожаром были охвачены и кремлевские здания. Загорелись деревянные постройки над литейной ямой. При тушении огня от сильного перепада температур колокол дал 11 трещин, от него откололся кусок весом 11,5 т.
 (538x698, 42Kb)
Москва. Кремль. Царь колокол

Колокол стал негоден к применению.Почти 100 лет колокол находился в земле. Неоднократно его хотели перелить. Лишь в 1834 г. колокол подняли из земли и 4 августа поместили на гранитный пьедестал под колокольней.
Установку на постамент осуществил в 1836 году архитектор А.Монферран. Декоративное убранство колокола удивительно богато.
"Царь колокол" имеет великолепные внешние пропорции. Украшен колокол изображениями царя Алексея Михайловича и императрицы Анны Иоановны. Между ними в двух картушах, поддерживаемых Ангелами, находятся надписи (поврежденные). Венчают колокол изображения Спасителя, Богородицы и евангелистов. Верхний и нижний фризы украшены пальмовыми ветвями. Украшения, портреты и надписи выполнены: В. Кобелевым, П. Галкиным, П. Кохтевым и П. Серебяковым. Хотя часть рельефных изображений при отливке пострадала, но сохранившиеся части говорят о большом таланте русских мастеров.
На изломе цвет колокольной меди беловатый, которого не имеют другие колокола. Принято устойчивое мнение, что, это связано с большим содержанием золота и серебра. После поднятия колокола неоднократно поднимался вопрос о его ремонте. Были смелые решения о спайке отломившейся части, но все попытки оставались только смелыми предложениями.

 (642x546, 165Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2007 г. 01:17 (ссылка)
В царствование Николая I, для колокольни Ивана Великого отливаются в 1817 г. колокол "Большой Успенский" ("Царь-колокол") весом 4000 пудов (отлит мастером Яковом Завьяловым), колокол "Св. Иоанна" весом 3500 пудов и колокол, получивший название "Новый колокол", весом 3600 пудов. В Петербурге, мастером Иваном Стукалкиным, для Исаакиевского собора в это время отлито 11 колоколов. Интересным является тот факт, что все колокола для этого собора были отлиты из старых сибирских пятаков. Для этой цели их было отпущено из царской казны 65,5 тонн. Самый большой колокол весом 1860 пудов, имел изображения в 5 медальонах русских императоров.
Александр II пожертвовал Соловецкому монастырю колокол именуемый "Благовестник". На этом колоколе было запечатлено целое историческое событие - Крымская война - в прозе и картинах. Монастырь в 1854 г. подвергся жесточайшему обстрелу английского флота, за 9 часов по монастырю было выпущено 1800 снарядов и бомб. Монастырь выстоял осаду. Все эти события были запечатлены на колоколе. В нескольких медальонах располагались изображения: панорама Соловецкого монастыря, посрамленный английский флот, картины боя. Венчали колокол изображения Богородицы и соловецких чудотворцев.
Для храма Христа Спасителя в Москве на заводе Н.Д. Финляндского было отлито 14 колоколов, самый большой из них "Торжественный" колокол весом 1654 пуда. "Праздничный" колокол весом 970 пудов (с изображением святителей московских). Оба колокола отлиты мастером К.Веревкиным.
Особое место среди всех русских колоколов занимают ростовские звоны. Самый большой "Сысой" весом 2000 пудов отлит в 1689 г., "Полиелейный" 1000 пудов в 1683 г., "Лебедь" весом 500 пудов отлит в 1682 г. Всего колоколов на звоннице ростовского кремля 13.

Колокол "Сысой" звонницы Успенского собора Ростовского Кремля

Звонят в Ростове по нотам, специально сочиненным на три настроя: ионинский, акимовский и дашковский, или егорьевский.
 (653x642, 70Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2007 г. 01:24 (ссылка)
В 1907 г. впервые зазвонили колокола храма Воскресения Христова (на крови) в Петербурге. Четыре больших и множество малых колоколов, впервые в этот год призвали богомольцев на первый молебен. Настраивал колокольные звоны знаменитый ростовский протоиерей Аристарх Израилев. Отец Аристарх "научил" колокола играть, кроме богослужебных звонов, "Боже, царя храни", "Коль славен" и другие мелодии. К началу XX в., петербургские звоны превосходили, по тональному разнообразию и мелодичности, московские и даже ростовские "малиновые звоны". Тщательный подбор колоколов по звучанию обеспечивал петербургским колоколам исключительную музыкальность.
Преимущественно все колокола изготавливались из специальной колокольной меди. Но были колокола и из других металлов. Чугунные колокола были в Досифеевой пустыни на берегу Шексны. Соловецкий монастырь имел два каменных колокола. В Обнорском монастыре было 8 колоколов из листового железа. Колокол из стекла был в Тотьме. В Харькове в Успенском кафедральном соборе был колокол весом 17 пудов из чистого серебра. Шесть золоченых колоколов было в Сибири в городе Таре, при Казанской церкви. Все они небольшие, от 1 до 45 пудов.
Колокола весом от 1000 пудов находились во многих храмах и монастырях и были делом обычным.
К 1917 г. в России было 20 крупных колокольных заводов, которыми за год отливалось 100-120 тыс. пудов церковных колоколов.
Колокола, проделав большой исторический путь, стали для России неотъемлемой частью жизни русского народа. Без них был немыслим ни один православный храм, все события в жизни государства и Церкви освящались звоном колоколов.
После Октябрьского переворота 1917 г., церковные колокола стали особенно ненавистны новой власти. Колокольный звон считали вредным, и к началу 30-х годов все церковные колокола замолчали. По советскому праву все церковные здания, равно и колокола, перешли в распоряжение Местных советов, которые "исходя из государственной и общественной нужды, использовали их по своему усмотрению". Именно тогда появились инструкции наркомфинансовских подразделений "О порядке ликвидации церковного имущества". Секретными инструкциями разрешалось уничтожать часть культового имущества. Церковное имущество превращалось в существенную статью дохода (40% вырученных доходов шло в местный бюджет), что поощряло в свою очередь усиление атеистической политики, закрытие и снос церквей. Большинство церковных колоколов было уничтожено. Небольшая часть колоколов, представлявших художественную ценность, была взята на учет при Наркомпросе, который распоряжался ими самостоятельно "исходя из государственных нужд".
Для ликвидации наиболее ценных колоколов было принято решение о продаже их за границу. "Наиболее целесообразным выходом для ликвидации у нас уникальных колоколов, является вывоз их за границу и продажа их там наравне с другими предметами роскоши…", - писал идеолог атеизма Гидулянов. Так в США, в Гарвардском университете, оказались уникальные колокола Данилова монастыря. Уникальные колокола Сретенского монастыря были проданы в Англию. Огромное количество колоколов ушло в частные коллекции. Другую часть изъятых колоколов отправили на крупные стройки Волховстроя и Днепростроя для технических нужд (изготовление котлов для столовых!). Россия катастрофически быстро теряла свое колокольное богатство. Особенно ощутимы были изъятия колоколов из древнейших монастырей и городов. В 1929 г. сняли 1200-пудовый колокол с Костромского Успенского кафедрального собора. В 1931 г. были отправлены на переплавку многие колокола Спаса-Евфимьева, Ризоположенского, Покровского монастырей Суздаля.
Еще более трагичной была история гибели знаменитых колоколов Троице-Сергиевой лавры. За гибелью гордости России - колоколов первой на Руси обители, следили многие. Иллюстрированные печатные официозы типа "Безбожника" и другие печатали фотографии низверженных колоколов. Рудметаллторгу в итоге были сданы из Троице-Сергиевой Лавры 19 колоколов общим весом 8165 пудов. В своем дневнике о событиях в Троице-Сергиевой лавре писатель М. Пришвин сделал запись: "Я был свидетелем гибели… сбрасывались величественнейшие в мире колокола годуновской эпохи, - это было похоже на зрелище публичной казни".

Д. Кедрин
Колокола


Видно вправду скоро сбудется
То, чего душа ждала:
Мне весь день сегодня чудится,
Что звонят колокола.

Только двери в храме заперты.
Кто б там стал трезвонить зря?
Не видать дьячка на паперти
И на вышке звонаря.

Знать служение воскресное
Не у нас в земном краю:
То звонят чины небесные
По душе моей в раю

Своеобразное применение, части московских колоколов, нашли в 1932 г. столичные власти. Из 100 т церковных колоколов отлили бронзовые горельефы для нового здания библиотеки имени Ленина.
В 1933 г. на секретном заседании ВЦИК был установлен план по заготовке колокольной бронзы. Каждая республика и область получала ежеквартальную разверстку на заготовку колокольной бронзы. В течение нескольких лет, плановым порядком, было уничтожено почти все, что Православная Русь бережно собирала несколько столетий.
В настоящее время искусство литья церковных колоколов постепенно возрождается. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II, был учрежден фонд "Колокола России", который возрождает древние традиции колокольного искусства. В их мастерских отливаются колокола от 5 кг до 5 тонн.

 (368x400, 64Kb)

В качестве основы этого поста использованы материалы статьи, которую Вы можете найти здесь:
code:
http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil/kolokola.htm

, плюс дополнен некоторыми другими материалами.
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2007 г. 01:37 (ссылка)
В православной церкви существует множество разновидностей звона, например, «крещенский», который символизирует схождение Святого Духа на воды, или погребальный, который характерен тем, что вначале он скорбный, потому что совершается прощание с умершим, а потом—небольшой трезвон символизирующий христианскую радость за новопреставленного, своей благочестивой жизнью достигшего Царства Небесного. Звон в Великую Пятницу вообще считается уникальным по причине того, что только в этот день полагается перезвон «от большого колокола к маленькому», а затем удары во все колокола, что означает «Божественное Истощание» и на кресте Спасителя, и Его смерть, а затем Воскресение. Пасхальный звон тоже особый. Он знаменует великую радость, сопровождающуюся звоном «во вся». Возлюбленные о Господе братья и сестры, каждый из нас благодаря церковному возрождению имеет возможность услышать колокольный звон почти в каждом храме и оценить его значимость в деле просвещения людей светом Христовой Веры.

Константин Бальмонт
КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН


Как нежный звук любимых слов
На языке полупонятном,
Твердит о счастье необъятном
Далекий звон колоколов.

В прозрачный час вечерних снов
В саду густом и ароматном
Я полон дум о невозвратном,
О светлых днях иных годов.

Но меркнет вечер, догорая,
Теснится тьма со всех сторон;
И я напрасно возмущен

Мечтой утраченного рая;
И в отдаленьи замирая,
Смолкает колокольный звон.
 (640x460, 61Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2007 г. 01:57 (ссылка)
Мария Мирошина
Колокола в Коломенском


Колокола звонят, колокола!
Над золотом двуглавого орла
ликуют ласточки... И ангела крыло
незримой тенью на холмы легло.

Мелодией разбуженный двойник,
на лицах встречных проступает лик
лучащийся; и в ритм строки
шаги мои возвышенно-легки.

Закатный танец с колоколом - в лад;
торжественные звуки в облака
уносит ветер, и последняя строка,
начавшись в облаке, колоколам близка.

Внимаю звукам - звона и стиха;
врачуют звуки душу, и легка
печалей ноша, и земля - тепла...
Колокола поют, колокола!

Ответить С цитатой В цитатник
Rusinka   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2007 г. 08:20 (ссылка)
alexis7,

Все очень интересно и красиво, молодец!

На колокольчиках читаю
Неугасимые слова.
Их прелести живая тайна,
Как тайна музыки жива.
Слова сердечных пожеланий,
В которых-шутка и намёк,
Слова несбывшыхся желаний
И неисхоженных дорог.
Н.Ударов
 (529x640, 51Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
aprilhaxar   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2007 г. 19:07 (ссылка)
alexis7, замечательный экскурс и хорошие фотографии.
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2007 г. 20:17 (ссылка)
Rusinka,
радостно, что этот пост пришелся тебе по душе :)

Колокольчик А.С. Пушкина в музее на Мойке в Санкт-Петербурге

А.С. Пушкин
Зимняя дорога


Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Колокольчики

Бубенчик

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...

Колокольчик "Ямщик"

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег... Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне...

Скучно, грустно... завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь, не наглядясь.

Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик.
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Вторник, 30 Октября 2007 г. 20:23 (ссылка)
salicela,
рад, что тебе рассказ понравился.
Пожалуйста :)

Греческий колокольчик:
 (512x396, 39Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
сельфида   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2007 г. 11:28 (ссылка)
Спасибо, не все особенности колокольного звона знала! Читаю с интересом ваш пост
Ответить С цитатой В цитатник
сельфида   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2007 г. 11:31 (ссылка)
Доброго дня!!!
Благодарю за пост! Так все понравилось, и текст и иллюстрации и стихотворения

(здесь маленькая опечаточка в фамилии архиерея: митр. Киевский Евгений (Болховитинов), простите мне эту поправку, похоже она не существенна
Ответить С цитатой В цитатник
an_ne   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2007 г. 12:22 (ссылка)
alexis7,
Спасибо за интересный пост!
А здесь можно послушать колокольные звоны в записи МР3:
http://www.zvon.ru/zvon6.view5.html
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2007 г. 20:31 (ссылка)
сельфида,
пожалуйста :)
Читая подобное, мы всегда что-то новое для себя открываем.
Ошибку исправил (я ее не заметил раньше)
Спасибо.
В качестве виртуального подарка - вот этот колокольчик из фарфора:
 (378x512, 36Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2007 г. 20:41 (ссылка)
an_ne,
Пожалуйста :)
Спасибо за ссылку, где можно скачать mp3 записи колокольных звонов.
Мне очень нравятся звоны Троице-Сергиевой Лавры.
У меня есть несколько виниловых старых грампластинок с записями колокольных звонов, но, к сожалению, мой проигрыватель давно сломался, а потому ничего послушать я не могу.
an_ne,
в качестве виртуального подарка - вот этот новгородский колокольчик:
 (384x512, 44Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Cherry_LG   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2007 г. 21:59 (ссылка)
Вечерний звон...
Вечерний звон...
Как много дум
Наводит он...
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Среда, 31 Октября 2007 г. 22:22 (ссылка)
Cherry_LG,
очень люблю и это стихотворение Ивана Козлова, конечно, и песню
С качестве виртуального подарка тебе -
вот этот колокольчик с фрагментом фрески:
 (512x384, 26Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
сельфида   обратиться по имени Пятница, 02 Ноября 2007 г. 13:47 (ссылка)
Благодарю за подарок! Понравился
Ответить С цитатой В цитатник
an_ne   обратиться по имени Пятница, 02 Ноября 2007 г. 13:59 (ссылка)
Исходное сообщение alexis7
an_ne,
в качестве виртуального подарка - вот этот новгородский колокольчик


Мило))
Спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Пятница, 02 Ноября 2007 г. 18:49 (ссылка)
сельфида, an_ne,
пожалуйста :)
Ответить С цитатой В цитатник
Cherry_LG   обратиться по имени Пятница, 02 Ноября 2007 г. 19:24 (ссылка)
[QUOTE]Исходное сообщение alexis7
Cherry_LG,
очень люблю и это стихотворение Ивана Козлова, конечно, и песню
С качестве виртуального подарка тебе -
вот этот колокольчик с фрагментом фрески:
QUOTE]

Шикарный колокольчик, спасибо за подарок.
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Пятница, 02 Ноября 2007 г. 19:28 (ссылка)
Cherry_LG,
долго выбирал.
Очень рад, что он оказался тебе по вкусу.
Пожалуйста :)
Ответить С цитатой В цитатник
-Ахатина-   обратиться по имени Вторник, 10 Июня 2008 г. 14:00 (ссылка)
Очень интересная информация!!! Спасибо! Взяла фото, т. к. в цитатник полностью не взять, а я как раз заинтересовалась колокольным звуком. На постик, обязательно дам ссылочку.
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Суббота, 14 Июня 2008 г. 21:16 (ссылка)
Бризеида,
пожалуйста.
Рад, что мой пост понравился.

Колокола на Куликовом поле:
 (400x600, 50Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Суббота, 14 Июня 2008 г. 21:17 (ссылка)
Колокола на Куликовом поле:
 (398x600, 40Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. 00:16 (ссылка)
КРАСИВО.ПОЛЕЗНО.ПРАВДИВО.ДУХОВНО.ПАВЕЛ.ЛАШКЕВИЧ.КИЕВ.ЛАВРА.ЗВОНАРЬ.НА.ВЕЛ.ЗВОННИЦЕ
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
alexis7   обратиться по имени Понедельник, 24 Ноября 2008 г. 23:51 (ссылка)
ПАВЕЛ,
рад, что этот рассказ понравился.
Благодарю за такую оценку моего труда
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 29 Июня 2009 г. 04:00 (ссылка)

Ответ на комментарий alexis7

Павел Лашкевич по ошибке написали Вашкевич, под аннотацией звонов Великой Звонницы Киевской Печерской Лавры, звоню там более 11 лет, начал писать о колокольном звоне
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
alexis7   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 16:28 (ссылка)

Ответ на комментарий

Исходное сообщение
Павел Лашкевич по ошибке написали Вашкевич, под аннотацией звонов Великой Звонницы Киевской Печерской Лавры, звоню там более 11 лет, начал писать о колокольном звоне

у себя, вроде бы, ошибки не нашел (эта ошибка - там где ссылки, если зайти туда, да?).
Павел! Приятно видеть Вас у меня в гостях!
Сам вот я пробовал звонить лишь пару раз в деревенской приходской церкви на Праздники.
Конечно, хоть я и старался, получалось плохо. Понимаю, что овладение искусством колокольного звона требует много времени и трудов в обучении (и под руководством мастеров колокольного звона). Мои Вам добрые пожелания и помощи Божией.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку