Художественный металл Антонио Гауди |
Антонио Гауди – один из самых известных испанских архитекторов и, пожалуй, самый смелый и самый яркий среди них. Его бурную фантазию, любовь к криволинейным формам в архитектуре и тягу к экспериментам с различными материалами, цветами и фактурами сдерживало лишь врожденное чувство меры: Гауди никогда не нарушал тонкую грань между необычным, но притягательным и необычным, но отталкивающим. Одной из отличительных черт его архитектурных творений является гармония художественного замысла и функциональности. Гауди с раннего детства мечтал стать архитектором. Будучи болезненным ребенком, маленький Антонио часто не мог играть со сверстниками и проводил свободное время в одиночестве, любуясь красотой мироздания. Все строения, возведенные по проектам Гауди, слегка напоминают замки из песка: возможно, это связано с тем, что детство Антонио прошло у моря. Юного Гауди вдохновляли творения природы, он восхищался великолепными и невероятными, но при этом абсолютно естественными формами и образами. Зато геометрически правильные формы, прямые линии, замкнутые пространства и углы его безумно раздражали. Учась в барселонской Провинциальной школе архитектуры, Антонио параллельно изучал различные ремесла, в том числе художественную ковку и литье металлов. В его роду было много кузнецов, а отец архитектора всю жизнь проработал медником. Вероятно, такой наследственностью и обусловлен интерес Гауди к художественному металлу и кованым элементам в архитектуре, особенно к решеткам и воротам. Над большинством деталей из кованого железа, используемых в его творениях, архитектор работал самолично. Окончив школу, Антонию поступил в Барселонский университет, где прослушивал семинары по архитектуре и постоянно шокировал своего руководителя: тот не мог разобраться, с гением имеет дело или с сумасшедшим. Темой своего учебного проекта будущий архитектор выбрал ворота кладбища – ворота, отделяющие мир мертвых от мира живых.
Кованое ограждение с узором из пальмовых листьев (Антонио Гауди) Первым масштабным проектом Антонио Гауди был Дом Висенса (1883–1885). Это здание обнесено необычным кованым ограждением с узором из пальмовых листьев: дизайн металлической решетки точно передает реальную структуру пальмового листа. Кованые ворота Дракона в усадьбе Гуэль (1886–1889) Огромный интерес представляет и дворец, пышно декорированный композициями из художественного металла, и павильоны вокруг него – например, бельведер с кованой скульптурой в виде апельсинового дерева, находящийся по правую руку от ворот Дракона. Фасад дворца Гуэль украшают строгие кованые решетки на окнах и дверях, а верхние порталы здания выполнены в вычурном барочном стиле. Внутри дворца находится цилиндрический герб Каталонии – истинный шедевр, демонстрирующий мастерство Гауди в работе с художественным металлом. |
http://kovanka.gulini.info/index.php?option=com_content&view=article&id=173:xudozhestvennyj-metall-antonio-gaudi&catid=61:istoriya-kovki&Itemid=123
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |