-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Саша_Круглов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.06.2007
Записей: 1099
Комментариев: 1532
Написано: 5043


а был ли теракт?

Среда, 02 Декабря 2009 г. 10:26 + в цитатник

В съемках с места крушения «Невского экспресса» найден подлог

Профессиональные железнодорожники заявляют, что катастрофа «Невского экспресса» могла стать следствием обычного головотяпства.

Официальной версией крушения «Невского экспресса» является террористический акт, но среди профессиональных железнодорожников в это верят не все. Аргументы взрывотехников и железнодорожников представляет в своем расследовании радиостанция «Свобода».

В частности, руководитель независимого Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов отмечает: «Сейчас объявлены официальные результаты работы следствия, и, чтобы их оспаривать, нужны веские основания. Тем не менее, у меня остались вопросы».

«Оказывается, – говорит он, – то, что прозвучало в телеэфире 28 ноября как запись переговоров машиниста с диспетчером – напомню его слова: «был взрыв, у меня снесено полкабины» – это смонтированная запись 2007 года. Потом, как оказалось, и некоторое видеокадры с места взрыва якобы 2009 года тоже оказалось старым. Зачем нужен этот подлог?»

Корреспондент журнала «Железные дороги мира» Борис Райскин уверен, что произошедшее – теракт. «Судя по той картинке, которую нам показали по телевидению, это однозначно был взрыв. Я имею в виду ту картинку, где не хватает части рельса. Нет шпалы, торчит арматура. Два торца, которые по сторонам зазора, выглядят не так, как обычный излом рельса», – уверен Райскин.

Телеканал «Russia Today» (RT) продемонстрировал зрителям съемку с места трагедии «Невского экспресса» вечером 27 ноября. Съемка отличается от картинки, показанной телеканалом НТВ утром 28 ноября.

На утренней съемке НТВ видно воронку, отсутствуют шпалы и кусок поврежденного рельса. На видео RT видно, что рельс разошелся, но воронки, по крайней мере, объемной, нет. На месте и фрагмент рельса, исчезнувший на утренних кадрах (см. фото внизу).

О том, как были сняты ночные кадры, «Свобода» попыталась выяснить у оператора «RT» Александра Жукова: «Наша съемочная группа приехала на съемку в 8 утра. Мы шли по самому полотну, потому что дороги к этому месту не было. В километре от места аварии уже работали следственные группы. Они не пустили нас дальше. Уже утром говорили про две воронки, нам сказали, что идут следственные действия и вообще – «вдруг вы подорветесь».

«Между компаниями есть соглашения по обмену видеоматериалами. То, что вы видели, могли снимать ГТРК либо МЧС. Либо это мог снять кто-то из людей, ехавших в этом поезде», – рассказал далее Александр Жуков.

Информацию о крушении «Невского экспресса» проанализировали в научно-техническом центре «Взрывоустойчивость» и пришли к выводу, что это действительно был тщательно подготовленный взрыв, по исполнению похожий на предыдущий подрыв «Невского экспресса» в 2007 году (тот взрыв также анализировали в этом центре). Основное доказательство – наличие воронки.

Куда исчез фрагмент рельса, руководитель центра Адольф Мишуев не уточнил. По его словам, на месте крушения были найдены следы взрывчатых веществ. Основа – тротил – от 5,5 до 7 кг. Эксперт уточнил, что сам взрыв проявил себя «настолько классически, что какие-то анализы, с точки зрения химического состава, не требуются. Воронка обнаружена. Только она была деформирована при разрушении и падении вагонов и частично обсыпалась. Обычно круглая бывает воронка. А здесь длина – порядка 2 метров и ширина – 1 метр».

«Глубина уже была не столь большой, поскольку воронка обсыпалась. То, что это взрыв, можно говорить с вероятностью на 102 процента, а не на 99!» – добавил Мишуев. Говоря об исчезнувшем куске рельса, он рассказал, что, «когда начали работать, растаскивать, поврежденный уже рельс мог быть смещен в результате того, что спасали людей, а здесь был завален вагон. Могли быть какие-то несовпадения».

На вопрос о том, почему тротил сдетонировал только на последних вагонах, эксперт сказал, что «террорист мог нажать кнопку тогда, когда поезд приближался. Но поезд шел со скоростью 52 метра в секунду. Поэтому достаточно 3-4 секундной задержки, и основные вагоны могли уже пройти то место, где был заложен заряд.

По его словам, будут проведены дополнительные исследования поврежденного куска рельса. «Но основное заключается в том, что рельс был разрушен взрывом. Еще раз повторяю, что это был взрыв, по исполнению похожий на взрыв 2007 года, который мы также исследовали», – сказал Адольф Мишуев.

В свою очередь, заведующая кафедрой пути Петербургского университета путей сообщения Людмила Блажко напомнила, что российские железные дороги – «одни из самых надежных в мире».

«Надежность пути описывается по множеству параметров. Это крушение поезда с таким количеством жертв – первое за многие годы. Да и то произошло оно не по вине железной дороги», – подчеркнула она и опровергла утверждения о том, будто бы расходы на поддержание подвижного состава и пути сократились в два раза за последние пять лет. «В путевое хозяйство вложены существенные средства. Хотя бы по сравнению с периодом двадцатилетней давности», – пояснила Блажко.

На вопрос корреспондента «Свободы» о том, не опасно ли пускать по обычным путям высокоскоростные поезда, она сказала, что «это бесстыковой путь, отвечающий скоростям движения, силовым нагрузкам и так далее. Он очень надежен».

Между тем, бывший инженер-наладчик рельсошлифовального поезда Владимир Цыганков, говоря о том, как проверяются пути, предположил, что «Невский экспресс» мог сойти с рельс «из-за обычного головотяпства».

«В России живем. Я два года работал на рельсошлифовальном поезде. Шлифовка (в отличие от проверки рельса дефектоскопистами) очень важна именно для движения высокоскоростных поездов. Как на автобане не должно быть не малейшей вмятины, так и здесь – рельс должен быть идеально гладким», – пояснил специалист.

«Работали ли мы согласно регламенту? Производили ли мы измерения? Нет! Я и коллегам после аварии «Невского экспресса» позвонил и спросил – никто не работает по регламенту! Регламент невыполним просто технически. Нам сказано – сделать столько-то, и никого не волнует – как», – рассказал Цыганков.

«Из-за загруженности железной дороги дают нам час окна (времени, когда поезда по пути не ходят), и за этот час мы должны проверить 10 км пути. При нашем состоянии путей это нереально. Многие пути стоят по 20-30 лет. Состояние их уже убогое. И нас для быстроты заставляли на глаз определять состояние путей», – продолжил он.

«Согласно регламенту, мы должны подъехать, провести измерения измерительной тележкой с лазерными элементами. Оборудование закупили дорогое, швейцарско-итальянского производства. Но на самом деле оно не работало с самого начала. Не работала эта пресловутая лазерная тележка», – посетовал эксперт.

По его словам, в течение двух лет железнодорожники работали «на глазок, опираясь на опыт людей, которые работали уже длительное время на железной дороге». А что касается журнала ремонта путей, там записи «пририсовывались».

«Раньше были только дефектоскописты, которые смотрели состояние путей ультразвуком. Но и таких скоростей не было. Рельсошлифовальная машина должна, кроме прочего, гасить волну, которая возникает в рельсе при движении поездов на высоких скоростях. На болотистых почвах, как между Москвой и Санкт-Петербургом, волна сильнее. А вообще именно у этого состава «Невского экспресса» были, как мне рассказали коллеги, проблемы при технических испытаниях. Тем не менее, его пустили в эксплуатацию. В общем, слава Богу, я уволился с железной дороги», – рассказал Владимир Цыганков.

Между тем, аварии на бесстыковых путях из-за «выброса пути» уже случались в России. Журнал «Железные дороги мира» приводит статистику крушений поездов за 1998 – 2001 годы, произошедших на бесстыковых путях: в 1998-ом два крушения, в 1999-ом – пять, 2000-ом – одно, в 2001-ом – также одно.

«Все эти крушения происходили на выбросах типовых конструкций верхнего строения бесстыкового пути. Среди сошедших вагонов были пассажирские и грузовые, цистерны, платформы-контейнеровозы и вагон-зерновоз. В обобщенных материалах МПС РФ по этим крушениям отсутствуют сведения о состоянии пути и подвижного состава, необходимые для соответствующего полного анализа причин этих сходов с рельсов. Однако сходы с рельсов произошли и начинались с образования выбросов пути, и не перед поездом, а в его концевой части. Приведенные примеры сходов с рельсов и крушений из практики отечественных железных дорог свидетельствуют о том, что крушения поездов из-за выбросов бесстыкового пути под движущимися поездами были и могут возникать в будущем, если не будут приняты меры по их предотвращению», – написал доктор наук, известный специалист по путейскому делу Михаил Вериго.

Что бы ни было причиной аварии, руководство железной дороги должно сделать выводы: оторвавшиеся кресла, части конструкции на огромной скорости летали внутри поезда и стали причиной смерти многих людей. «Нужно начать с обеспечения надежности внутри поезда», – полагает Евгений Куликов, которого цитирует радиостанция «Свобода».

Фотография сделана вечером 27 ноября

На видеокадре вечером 27 ноября виден кусок рельса

Фотография сделана утром 28 ноября

На фотографии, сделанной утром 28 ноября, куска рельса уже нет

P.S. По моему мнению, это очередное головотяпство, которое привело к гибели людей.

 

Рубрики:  Новости
Мысли

anhar   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2009 г. 11:21 (ссылка)
на фотках разные шпалы. На первом мелкие частые с кучей мелких креплений. На втором - крупные редкие.
Ответить С цитатой В цитатник
МыслЯтель   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2009 г. 11:34 (ссылка)
anhar, Не расстраивай Сашу, не тронь его патриотическую сущность))))))))))))))))) И в первый раз, год назад, тоже не было теракта с "Невским"... Побасенки это все)))))))))) В России только техногенные катастрофы быть могут, для терактов у нас нету ни экономических. не социальных, ни политических предпосылок... Надо вовремя рельсы менять - вот и весь сказ))))))))))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Декабря 2009 г. 11:45ссылка
МыслЯтель, вот навеело

Мозги взрываются и плавятся мозги,
Товарищ Путин обещает всем богатства.
А поезда идут, как в 41 под откос.
И каждый ветеран получит по квартире
Размером 2 на метр и глубиной метра полтора.
anhar   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2009 г. 11:36 (ссылка)
я только насчет фоток не согласная.
А на следующий день после взрыва у меня клиент был в гостях, документы привозил на визы.
Он сам строитель, а папа его от простого строителя до министра строительного в одной из бывших республик дослужился. Т.е., люди в вопросе неплохо разбираются.

Так вот: они тоже считают, что это техногенная.
И головотяпство.
Ответить С цитатой В цитатник
МыслЯтель   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2009 г. 11:47 (ссылка)
anhar, Так вот в том то и дело, что у папы, до министра дослужившего, "совковость" в крови... Принцип строителя коммунизма уже из него не выгнать))))) Старые деревья не пересаживают.... И самое главное - ему та, чекистская система, все дала, всем обеспечила.... Он очень хочет назад в "счастливое вчера")))) Вот поэтому только "техногенное головотяпство" и ничего другого...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 02 Декабря 2009 г. 11:51ссылка
МыслЯтель, Вот поэтому только "техногенное головотяпство" и ничего другого... не факт, но поему мнению, если и случаются громкие теракты, то по под контролем ФСБ и других спец служб.
Я думаю наша власть рассуждает так, народ должен быть немного голодным и боятся.
Перейти к дневнику

Среда, 02 Декабря 2009 г. 11:54ссылка
на и вот нафига наезжать и оскорблять незнакомых людей?
Ничем его особо не обеспечивали - он снизу пришел, пройдя от простого строителя до руководителя. Не потому, что лизал жопу кому надо, как это было принято раньше и как это сейчас повсеместно практикуется.
А благодаря профессионализму.


Я сама в свое время чудом на "Нахимове" именно на том рейсе не оказалась. Я на нем до этого плавала, в 80-м, а мама дважды. Хотели еще раз, перед списанием.

Причина огромного количества жертв - преступная эксплуатация судна при "усталом" металле, который, к тому же, еще и чистками от ржавчины истончен до безобразия был.
anhar   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2009 г. 11:58 (ссылка)
а то, что федеральнозначимую дорогу, которую уже взрывали, не охраняют - это отдельный пример этого самого головотяпства.
Ответить С цитатой В цитатник
МыслЯтель   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2009 г. 12:14 (ссылка)
Александр_Хомутинников, Ну ты и стишочки валишь страшненькие)))
Мне кажется, что это месть кремлю за Чечню, за Ингушетию, за Грузию... Но давайте не залазить в дебри, там все равно не заробраться... Людей вот только жалко очень. И от терактов погибших и от зачисток федеральных...
Ответить С цитатой В цитатник
Саша_Круглов   обратиться по имени Re: Ответ в Александр_Хомутинников; а был ли теракт? Среда, 02 Декабря 2009 г. 12:27 (ссылка)
Может быть и теракт, но правды мы не узнаем.

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку