23 апреля 1775г. родился Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner) |
1. Свет и цвет (Теория Гёте) - Утро после Потопа - Моисей, пишущий Книгу Бытия, 1843. Галерея Тейт, Лондон, Великобритания
«Воображение художника господствует над его личностью и является чем-то таинственным и неопознанным - как голос, доносящийся из темноты» (Уильям Тёрнер)
240 лет назад, 23 апреля 1775 года родился британский живописец-пейзажист Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851гг.)
«…Совершенно в стороне от <…> английской и европейской школы пейзажистов жил тогда и писал картины в Англии еще один художник-ландшафтист, англичанин, совершенный особняк, одинокий и единственный. Это - Тернер.
…Будучи около 45 лет от роду, он нашел свою собственную дорогу и совершил тут великие чудеса. Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. Все лучшее по этой части даже у такого замечательного таланта, как Клод Лоррен, казалось ему до некоторой степени малым, неудовлетворительным. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности.
2. Последний рейс фрегата "Отважный", 1838. Национальная галерея,
Лондон, Великобритания
Он долго искал, но своего добился и высказал на холстах то, чего раньше его никто еще в самом деле не давал. У него уже более нет (кроме редких исключений) мелких, маленьких пейзажей с близкой точки зрения. У него сцена почти всегда обнимает несколько десятков миль, она представляет огромные пространства, и над этой бесконечной перспективой царит величавый круг солнца, то раскаленный как печка, то золотой, с сиянием вокруг, то закутанный в пары и туманы, как в платье, и оттуда с трудом пробивающийся; то солнце рано-утреннее, то вечернее, готовящееся к закату, то солнце над огромною скатертью моря, то солнце над сухопутными пространствами.
3. Дождь, пар и скорость, 1844. Национальная галерея,
Лондон, Великобритания
Все остальное, кроме моря и земли, кроме воздуха, облаков и неба, играет у него второстепенную роль: корабли и деревья, здания и лодки, пароходы вдали или вблизи, и всего более - люди, можно сказать, почти вовсе для него ничего не значат, они все для него антураж, приставка, прибавка, уступка, и, кажется, если их вынуть вон, картина ничего бы не потеряла.
4. Современный Рим – Кампо Ваччино. 1839. Музей Гетти. Лос-Анджелес, США.
Приклеенные сюда истории, события, сюжеты: "Дидона" и "Карфаген", "Морское сражение при Трафальгаре" со "Смертью Нельсона", Италия и "Чайльд Гарольд", совершенно в расчет принимаемы быть не могут, У этих чудных сцен природы ни другого отечества, ни другой национальности нет, кроме английских, нет ни времени, ни эпохи, кроме английских.
J.M.W. Turner
Snow Storm: Steam-Boat off a Harbour's Mouth
Величайший поклонник и пламеннейший распространитель славы Тернера, знаменитый Рёскин, а также обожающий его биограф Гамертон принуждены были признаваться, что и Италию, и Швейцарию Тернер представлял неверно и слабо, что у него понятия об "историческом" пейзаже не было и нет, и что везде у него на сцене - Англия, его любезные Йоркшир, Нортумберлэнд, Вестморлэнд, Кумберлэнд.
J.M.W. Turner
Ulysses deriding Polyphemus
Один лишь французский пейзаж является у него вернее, вследствие значительного сходства и родства северно-французской флоры с южноанглийскою. Все его пейзажи дают только что-то ослепительное, поражающее, в большинстве случаев торжественное и лучезарное - и в этом состояла вся их задача. Исполнена же эта задача изумительно, и прошло уже больше полустолетия с тех пор, как существуют тернеровские чудеса, а еще никто не нашелся, кто бы в состоянии был их повторить или их продолжать. Может быть, и всегда так останется дело. Надо родиться с натурой и душой Тернера.
J.M.W. Turner
Norham Castle, Sunrise
Любопытно заметить, что Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году свою волшебную картину "Гесперидский сад", он написал здесь своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (Jguanodon)…»
(Из книги Владимира Стасова «Искусство XIX века», 1901)
Joseph Mallord William Turner Snow Storm - Steam-Boat off a Harbour's Mouth exhibited 1842.
The Bay of Baiae, with Apollo and the Sibyl exhibited 1823 by Joseph Mallord William Turner 1775-1851
The Fifth Plague of Egypt.
The Burning of the Houses of Parliament ?1834-5 by Joseph Mallord William Turner 1775-1851
The Slave Ship 1840
The Storm, c.1840-45
The Fighting 'Téméraire' tugged to her last Berth to be broken up [detail: 1]
Joseph Mallord William Turner. Автопортрет.
http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/59/p19_imageid/3244
http://www.centre.smr.ru/win/artists/terner/biog_terner.htm
http://www.william-turner.org/
«Уильям Тёрнер» (англ. Mr. Turner — Мистер Тёрнер) — английский фильм
Смотреть фильм Уильям Тернер (2014) полностью
Рубрики: | зарубежные творцы живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |