-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2007
Записей: 21104
Комментариев: 152368
Написано: 183475


Возрождение по-японски. Часть 3-я

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 22:29 + в цитатник
Ostreuss все записи автора

Продолжение.

Начало. Часть 1
Часть 2

 

РЕАЛИЗМ. НОВАЯ СТУПЕНЬ

 

 


 

Техника и краски - это пока не Возрождение. Возрождение начинается с новой степени детализации, с расширения интереса к миру.

Зачем  итальянское Возрождение открыло перспективу? Зачем Мантенья в "Мёртвом Христе" положил тело ногами к зрителю? Зачем анатомия, скелет, мышцы, натурщики?

На фиг?

Ведь средневековые фрески и иконы справлялись с задачами.Святые есть, сцены узнаются. Вот так бы дальше и рисовали...

Появились ли новые идеи, что писать, или возросшая техника и открытия дали возможность перейти к новым сюжетам? Что раньше, яйцо или курица?

Ясно то, что хотя интересы глобально продвинулись,  это произошло лишь в определенных направлениях. Дюрер, с пылу-с жару нарисовал великолепного зайца... 

 

 ... но заяц этот лет четыреста пребывал в гордом одиночестве. Более никто подвиг не повторял. Силы сгруппировались лишь на избранных направлениях - мадонны, Венеры, вакхические возлияния, античные качки и т.п. Всё - анатомически правильно, и с перспективой.

Точно также с японцами. Фронт они прорвали, это факт. Но на определенных направлениях.

Инструментом здесь стала диснеевская мультяшность. Среди "направлений" искусства - гиперреализм, сюр, абстракция и т.п. , главнейшее отсутствует. Это МУЛЬТЯШНОСТЬ. Мультяшность - единственная форма, достойная хомо сапиенс, ибо только она базируется в наших мозгах. Либо предмет или явление есть, либо его нет. Никакой размазанности и промежуточных состояний. Никакого поля для искусствоведения - однозначно понятно каждому.

И никакого направления, кроме продвижения смысла, мультяшность не оставляет.

 

!! кликабельно - 158 Kb !!

 


 

 

Приглядимся к асфальту в этом шедевре мультяшности Макото Синкаи. Это определенно не Швейцария, но и не Африка. Не Россия:

 


 

 

... и не германская Бразилия:

 


 

 

То есть, трещины и состояние его в точности соответствует замыслу автора. Он нарисован как бы "анатомически" правильно.

В "Унесенных духами" Леонардо да Винчи современности, Миядзаки, четко определил несколько тем - например, заброшенный зал, через который герои попадают в тот мир. И вот эта деревня не просто какая-то "забытая". Миядзаки ставит НОВУЮ задачу, ищет и тщательно подбирает предметы и вещи, как поэт находит рифму.

 

 

 

 

 

 

 

 

Это неправильная деревня, здесь людей конвертируют в свинину. Она нарисована с целью, это не гиперреализм, где рисуют реалистично лишь от любви к реализму.

Поскольку прорыв пошел по избранным направлениям, удобно так и разбирать японское Возрождение. Начнём, например, с любимого сюжета -пригородного поезда. Вот он, довольно шикарный - в "Унесенных духами":

 

 

... вот он, подчеркнуто обыденный - у Макото Синкаи:

 

!! кликабельно - 166 Kb !!

 

 

 

 

!! кликабельно - 203 Kb !!

 

 

 

 

!! кликабельно - 204 Kb !!

 

 

 

 

 

 

Поезд есть почти в каждом "большом" японском мультике. Но менее любим в индивидуальном творчестве. Хотя...

 

!! кликабельно - 192 Kb !!

 

 

 

 

 

!! кликабельно - 215 Kb !!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От электричек двинемся к техногенным мирам и предметам. Эта огромная тема, включающая стимпанк, подробней будет рассмотрена позднее, в  разделе "Синтез другого мира". Пока - лишь реализм техники:

 

 

!! кликабельно - 218 Kb !!

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

("Китобойное судно", Когарацу)

 

Много шуму наделал свежий мультик "Небесные тихоходы". Чаще всего на картинках  из него присутствуют самолёты - ещё одна Большая Японская Тема...

 

 

...меня же волнуют новые приёмы реализма в этом фильме. Самолёт сделан в 3D, и многие вещи, обстановка, резко контрастирует с условными персонажами. Впрочем, персонажи тоже могут быть... 3-х мерными! Есть такой специальный "картонный рендеринг", придающий 3D плакатный вид. Во всяком случае подобные убийственные задники...

 

 

... скорее всего - 3D, и уж точно 3D - облака. Однако эта условность выдержана всегда, художники подчеркивают: "вот это рисую условно, а вот этого Вы ещё не видели." То есть, Мультяшность на месте не стоит. Поэтому интерьеры мультфильма, окутанные лёгким флером, поражают...

 

 

 

!! кликабельно - 163 Kb !!

 

 

 

"Тихоходы" привели нас к интерьеру. 

Ввиду большого удельного веса полупорнографии, на интерьер японцы устроили массированную атаку. Отдельной темы заслуживал бы интерьер школьного класса. Приведу мой любимый, где своеобразный ракурс и лёгкое отражение на стекле производит такое впечатление, будто бы эту сцену мы не должны были увидеть. Трещины стены  подчеркивают обыденность и не слишком высокий уровень учебного заведения. В таких местах девушки не то, что бы легкодоступны, но дочки Абрамовича там не учатся:

 


 

 

 

Меланхолично валяющиеся в интерьере девочки-подружки, плюющие в потолок, и вообще сонное и созерцательное состояние составляют новую, оригинальную "подтему":

 


 

 

 


 

 

Здесь, как и у Миядзаки, важно, какие предметы отбирает художник. Особенно ограничен их выбор был вот здесь:

 

Но конечно, самая офанаряющая по объёму работ - это "Паприка". Вот где специфических вещей!:

 



 

 

 

Тема для передачи новых нюансов весьма объёмная:

 

 

!! кликабельно - 232 Kb !!


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

!! кликабельно - 207 Kb !!


 

 

 

 


 

 

 

 

 

Шагнём за пределы интерьера. Здесь оформилась следующая тема - задворки и сараи, и тоже на другом уровне реализма и задач:

 


 

 

 


 

 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 

После Макото Синкая ощущаешь, как много знаний в "анатомии" человеческого местообитания не хватает вот этому рисунку:

 


 

 

Из какого материала дом? Что под ногами - асфальт? Он таким не бывает... С другой стороны, этот же художник почти может держать планку Высокого Японского Возрождения:

 


 

 

Здесь - просто чистый и ухоженный квартал.

Дело дошло до самой большой, неподъёмной темы - Города. Ясно, что все японские художники живут там, а в деревню наезжают лишь временами.

Особо мощно звучит эта тема опять в мультиках. Вот несколько примеров из океана:

 


 

 

"Девочка, покорившая время"

 

 

 

Ничем не примечательный современный город - "Паприка":

 

!! кликабельно - 204 Kb !!

 

 

 

 


 

 

"Ghosn in the shell"

 

 


 

 

 


 

 

"Железобетон" - 2 картинки

 

И отдельные художественные работы:

 


 

 

 


 

 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

!! кликабельно - 420 Kb !!


 

 

 

!! кликабельно - 375 Kb !!


 

Последняя картинка Синкаи скорее - задворки, так как неожиданно реалистична в ней эта драная железная сетка.

В отношении видов природы продвижение слабое. Заметны лишь усилия в области флера, отблесков, закатов и восходов:


 

 

(Миядзаки)

 

!! кликабельно - 56 Kb !!


 

Макото Синкаи

 


 

 

 


 

 

 

В связи с запросами современности, насобачились японцы в оружие. Но не лучше других. И уж совсем не сдвинулись в изображении людей. Резко улучшилась динамика  - позы, движение.

!! кликабельно - 368 Kb !!


 

 

!! кликабельно - 290 Kb !!

 

 

"Паприка"

 


 

 


 


 

 

 

!! кликабельно - 206 Kb !!

 


 

 

Итак, Мультяшность - двигатель Ренессанса. Забавно. Или тень от листьев есть, или её нет. Никаких Ренуаров и Писарр:

 


 

 

И это ведёт к великим достижениям. Вот это появилось лишь в 21 веке. До этого ничего подобного никто не писал:

 

!! кликабельно - 287 Kb !!

 


 

Нажмите на рисуночек. Не пожалеете.

Вам не кажется, что благодаря таким рисуночкам нас и будут помнить? В веках?

Рубрики:  зарубежные творцы
история стилей
живопись
графика
анимация
Метки:  

Процитировано 11 раз

affinity4you   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 23:44 (ссылка)
Ostreuss, мне кажется в веках если и будут помнить такие рисунки, то не как наши, а как "ихние". Это все же не наше... Даже характерность героев на картинах, ну явно не мы.
Хотя да, как виток, у нас сейчас очень популярна тема японии и все связанное с ней в графике. Может как раз потому, что там "что-то" происходит - и мы наблюдаем со стороны к чему это ведет. Хотя наблюдаем конечно относительно участвуя... и все же не наше это.
имхо.
Спасибо за очередную статью, продолжаю читать с удовольствием. И жду следующей части. :)
Кстати, Ваша статьи навели на мысль или просто фантазию - а что же дальше... в итоге в своей большой массе мы постепенно перейдем на живопись цифровую... ну не завтра, так в другом столетии. А человеку свойственно иметь красоту у себя, заниматься украшательством - так что в итоге? Мы таки эти картины покупать станем? В смысле - сейчас они видны в любом мониторе - надо им как-то придумать ценность будет и исключительность... изобретут специальные мониторы (ну или плазма какая нибудь супернавороченная) - размером полтора на метр (например) которые смогут транслировать купленную за баснословную цену картинку или право ее дома "повесить" на свою стенку...
Тут же появятся хакеры по взлому этого "искусства"...
:)))) И Остапа понесло... простите, что не по теме, просто мысли в слух, возможно и глупые :))
Но как-то потом применение это все должно будет найти - в будущем - что-то же народ придумать да должен, чтоб выгоду с этого иметь?
Ответить С цитатой В цитатник
причастник   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 23:50 (ссылка)
ну это всё рассчитано на подростковое сознание.
А мультяшки японцы рисовали ещё 300 лет назад. И в каком смысле тут Возрождение?
Вы упомянули техническую сторону, но смысл Возрождения не в этом.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 00:26 (ссылка)
причастник, Мона Лиза тоже, вероятно, была рассчитана на "подростковое сознание". Особенно, если Леонардо и Миядзаки (68 лет) считать подростками.
Возрождение в том смысле. в котором оно может быть определено. Как бы Вы не определяли его, получится - что это Возрождение.
Я лично определяю его как новый горизонт интересов и возможностей. И он тут - пожалуйста.
Ответить С цитатой В цитатник
Dokuja   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 03:16 (ссылка)
Спасибо большое, очень интересная статья! Действительно Возрождение, очень странные, светлые эмоции вызывают эти изображения! Более полное ощущение реальности!
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 08:19 (ссылка)
причастник, но, возможно, следовало бы ответить Вам так.
Мультфильмы полностью заменяют японцам "серьёзные", "авангардистские" и другие фильмы. Скажем, "Перфект блю" - мультик позагадочней всей американской кинопродукции, вместе взятой, и крайне "взрослый". "Паприка", "Актриса тысячелетия", ряд других - то же самое. Ряд мультиков загадочен именно тем, почему это не снято в обычном кино. Так, в "Небесных тихоходах" один из героев секунд двадцать методично складывает газету.
А ведь это страшно дорого по сравнению с живым актером.
То есть, безумно далеки они от "Микки Мауса".
И если есть крупный и мощный проект, он будет реализован именно в мультике. Мульт - это серьёзно, а вот "нормальная" японская кинопродукция на этом мощном мэйнстриме смотрится захиревшей и второстепенной.
Очевидно, мультик полностью удовлетворяет "взрослое" население Японии, иначе на них бы невозможно было тратить такие средства.

То же самое с "высоким искусством". На один сайт "нормального" художника приходится 10-15 вот этих.
То есть, именно основное население Японии потеряло интерес к тому, что зовётся "современным искусством". Вместо этого - бешеный интерес к Мультяшным стилям.
Видимо, мир просто ещё не понял, что Мультяшность - полноценное искусство. Хотя это уже фактически произошло.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 10:23 (ссылка)
affinity4you, положение быстро меняется. Главное, что даёт комп - движение. Скоро это будет осознано.
Ведь кроме поз, выражений, теперь художнику доступно движение, мимика.
Доступно, наконец, самое главное - "войти в картину".
Устоять перед этим никто не сможет.
Поэтому я не думаю, что цифровые картины продержатся долго. Я вообще не верю в картины - в будущем.
...
Понимаете, гигантская разница. Я лично поэтому больше и не рисую, а строю 3-х мерку. Вы можете увидеть шевелящиеся на ветру листья, обойти дом. Причем не натуралистичные листья, как в природе, а как захотел художник.
Я могу вообразить любое место, и Вы его увидите так, как будто там стоите.
Поэтому картины, имхо, заменятся на виды. Там ничего не будет происходить - может, пройдут пара человек. Это не кино. Вы как бы приехали в другое место, посидели там в кафе, наблюдая за жизнью, вышли, посмотрели вокруг...
Только это место создал я, и оно может быть любым. Может, прекраснее Ниццы, а может, страшнее ада.
Ответить С цитатой В цитатник
raddis   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 10:40 (ссылка)
А вот почему вещи , декорации , задний план прорисован до мельчауших подробностей и оттенков , даже одежда , а лица приимуществено пустое пятно с дыркой рта ( даже без губ ), и огромными "полтарашками " глаз . Ведь японцы противники искажения анатомического сложения образов . Даже Барби была сделана с учетом анатомии японцев .
Позы , динамика , а где чувства , эмоции ? Не понимаю ...неживое все какое - то ...
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 11:16 (ссылка)
raddis, да, лица и выражения - вроде условного кода поверх совершенно реального изображения.

Хотя создать абсолютно реальных людей они могут - есть неотличимые от реального человека 3D:

 (700x525, 60Kb)

У меня впечатление, будто они как бы бросили то, что им не интересно. Когда-то "на потом".


Ответить С цитатой В цитатник
Евагения   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 12:19 (ссылка)
находка для Фрейда )
Ответить С цитатой В цитатник
raddis   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 12:22 (ссылка)
Ostreuss, но ведь это не свойственно японцам с их одухотворенностью .
И еще, очень жалко что они стали предпочитать количество , а не качество и содержание . У них есть замечательные работы , но тот вал что вываливается на экраны - это чудовищно ... И они похоже забывают , как это аукнется в последствии . Все эти 3D технологии тоже не выход , дещевле снять живой фильм , чем мультик по такой технологии . Ведь объемность почти ничего не прибавляет .
Господи , " Ежик в тумане " - черно белый мультик , даже не рисованый , а бумажный , почему от него все без ума ?
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 12:46 (ссылка)
raddis, японцам также свойственна, имхо, четкая ограниченность. Миядзаки сделал "Унесенных", но там не было никаких границ. И во всё большем реализме нет границ.
А лица устаканились когда-то такие условные, и теперь никто не задумывается о ломке этих традиций. Крошечные изменения происходят лишь внутри установленного стиля. Как будто стоит типа стены, и через неё они никогда не перелезут.
Ответить С цитатой В цитатник
sunseishin   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 18:27 (ссылка)
Интересно рассказываете, спасибо..
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 22 Февраля 2011 г. 22:00 (ссылка)

Ответ на комментарий affinity4you

Мне показалась интересной ваша мысль о цифровой живописи. Но "материальная" живопись не исчезнет. Совсем. Даже не важно, есть на нее спрос, или нет. Дело в том, что это великое наслаждение - переводить свои мысли на холст именно при помощи красок... Ощущая этот запах... чувствуя упругость кисти, то, как цвет изменяется согласно мыслям...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку