-Битвы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Marysolga

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) АРТ_АРТель Эйвон_без_наценок liru_magazine New_Photoshopinka pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5744


Новое для меня

Воскресенье, 16 Августа 2009 г. 17:45 + в цитатник
Когда читала книгу про Петродворец встретила много новых (а частью, возможно, просто забытых) для меня понятий и имён.

Шнява
Шнявами называют небольшие двухмачтовые суда с прямыми парусами и бушпритом. В XVII-XVIII вв. было распространено в Англии, Франции и Швеции. Шнява несла две мачты с прямыми парусами, бушприт, стаксель и кливер. Паруса и такелаж на грот- и фок-мачтах располагали так же, как и на трехмачтовых судах. Главной особенностью шнявы являлась шняв- или трисель-мачта. Это была тонкая мачта, стоявшая на палубе в деревянном блоке сразу за грот-мачтой. Топ ее крепили железным бугелем или поперечным деревянным брусом на (или под) задней стороне грот-марса. Шнявы, находившиеся на военной службе, обычно называли корветами или военными шлюпами. Часто они не несли шняв-мачту, а на ее месте от задней стороны топа грот-мачты был проведен трос - "джек-штаг", который на палубе набивали найтовом на юферсах. Бизань крепили к этому штагу, причем гафель был неподъемным. Длина шнявы была 20 - 30 м, ширина 5 - 7,5 м, водоизмещение около 150 т, экипаж до 80 человек. Военные шнявы вооружались 12 - 18 пушками малого калибра и использовались для разведки и посыльной службы.
Картинка 1 из 63


МЫЗА
ж. петерб. дача, отдельный загородный дом с хозяйством, хутор, заимка. (Словарь Даля)


Синявин У.А.

Братья Наум Акимович, Иван Акимович и Ульян Акимович Синявины — представители древнего дворянского рода — были одними из первых русских морских офицеров. Наум и Аким стали адмиралами.

Браунштейн, Иоганн, архитектор при Петре I, заведовал сооружением дворцов в Петергофе и Кронштадте.


Шлютер (Schlüter) Андреас [р. ок. 1660,
Гданьск (?), — ум. до 23.6.1714, Петербург], немецкий скульптор и архитектор, крупнейший представитель барокко в Германии. Работал в Варшаве (1689—93), Берлине (с 1694, в 1702—04 директор AX). В 1696 Ш. исполнил полные трагической выразительности головы умирающих воинов на замковых камнях во дворе берлинского Цейхгауза. Острота портретной характеристики, монументальность и динамичность композиции присущи конному памятнику Фридриху Вильгельму (т. н. Великому курфюрсту) на Длинном мосту (бронза, 1696—1703, окончен в 1709, ныне во дворе дворца Шарлоттенбург) в Берлине. В 1698— 1706 руководил перестройкой Городского дворца в Берлине, где создал внутренний двор в стиле барокко, интерьеры с пышной отделкой и др. Ш.
выполнил также портретный бюст ландграфа Фридриха II Гессен-Гомбургского (бронза, около 1704, двор замка, Гомбург) и ряд декоративных работ. В 1711—12 выстроил виллу Камеке в Берлине. В 1713
Пётр I пригласил Ш. в Петербург, где им была выполнена отделка Летнего дворца (1713—14), проекты дворца Монплезир и гротов в Петергофе (ныне Петродворец).
(Кунсткамера)

ЛЕБЛО́Н Жан Батист Александр (1679—1719) — франц. архитектор, ученик Жирара. Прославился написанной совм. с д’Аржанвиллем кн. "Теория и практика садоводства", изд. в 1709 и переиздававшейся в разных странах 12 раз. Л. написал также "Дополнения" к "Курсу архитектуры" Давилье с предложением новых конструкций, новых способов планировки зданий и их оформления, изд. в 1710 и неск. раз переиздававшиеся. Наиб. известные практич. работы Л. в Париже — реконструкция отеля "Вандом" с садом и постройка отеля "Клермон" (1713—14). По приглашению Петра I Л.
поступил на рус. службу с чином ген.-арх. и окладом 5 тыс. руб. в год. Он приехал в С.-Петербург в авг. 1716 с большой группой франц. мастеров разных специальностей. Здесь он организовал комплекс мастерских как базу стр-ва и школу для обучения рус. мастеров новым методам работы. Л. разработал "Генеральный чертеж С.-Петербурга" (1717), вобравший в себя передовые градостроит. и фортификац. идеи, но не учитывавший реальные природные и матер. условия С.-Петербурга того времени и потому не имевший практич. значения. За 2 с пол. года работы в С.-Петербурге Л. создал проекты мазанкового дома кн. А. Меншикова на Адмиралтейской стороне (1716), фасада двухэтажного жилого особняка для гор. застройки
(1716), ансамбля в Стрельне (1717), скульптурного оформления Большого Грота в Петергофе и интерьеров Петергофского дворца (1717), Летнего сада (1717), дома ген.-адм. Ф. Апраксина (1716—18). Деят-ность в
С.-Петербурге не принесла Л. признания. Он рассорился с кн. Меншиковым, а своими проектами неск. раз вызывал разочарование и недовольство Петра I, грустные последствия к-рого, согласно донесению франц. посланника де Лави, Л. "почувствовал на себе", что, возможно, ускорило его кончину.
Русские и советские сады и парки. Ж. Б. Леблон. Центральная часть Нижнего парка в Петродворце близ Ленинграда. 1714—25.
(Центральная часть Нижнего парка в Петродворце )
Никола Микетти (Nicola Michetti; 7 декабря 1675(16751207), Рим — 12 ноября 1759) — итальянский архитектор, рaботавший в Риме и Санкт-Петербурге. В 1719—1723 годах был главным придворным архитектором всех строительных работ в Петербурге и его пригородах.
Файл:Strelna palace+.jpg
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку