-Метки

fun genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие закрытое причастие зассе искупление искушение исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны мюллер небеса обожение общение с богом оправдание освящение первородный грех пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь псалтирь салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3762


Мартин Лютер о единстве и свободе вероисповедания

Вторник, 14 Апреля 2009 г. 03:48 + в цитатник

Из надежных источников дошли до меня известия, что между вами возникли разделения и раздоры, поскольку некоторые из ваших проповедников не учат и не поступают в согласии друг с другом, но каждый следует собственному разумению и суждению. И я отчасти верю этим сообщениям, ибо мы должны помнить, что нам будет ничуть не легче, чем коринфянам и прочим христианам во времена св. Павла, когда среди народа Христова начались разделения и разногласия. И сам св. Павел признает это и говорит: «Надлежит быть и разномыслиям и разделениям между вами, дабы открылись между вами искусные» [1 Кор. 11:19]. Ибо сатана не довольствуется своим положением князя и бога этого мира. Он хочет также проникнуть в среду детей Божьих, как мы читаем в 1-й главе Иова, и «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить», как сказано в 5-й главе 1-го Послания Петра.

Это порождает в народе смущение. От этого происходят как жалобы: «Никто не знает, во что верить, и чью сторону принять», — так и постоянные просьбы о единообразии в учении и практике. В прежние времена для этих целей созывались соборы, и всевозможные предписания и правила составлялись, чтобы соблюдать всех людей в едином порядке. Однако в конечном итоге эти предписания и правила стали силками для души и преткновением для веры. Так что великая опасность подстерегает с обеих сторон. И мы нуждаемся в добрых духовных наставниках, знающих, как пасти народ с мудростью и рассудительностью.

Ибо те, кто составляет и устанавливает вселенские традиции и правила, настолько увлекаются этим, что превращают свои творения в диктаторские законы, попирая свободу веры. Но те, кто ничего не устанавливает и не учреждает, добиваются лишь того, что создают столько же сект, сколько есть умов, что губительно для христианского согласия и единства, о которых так часто пишут св. Павел и св. Петр. Тем не менее, нам следует высказывать свое мнение по этим вопросам так добросовестно, как мы только можем, пусть даже не все будет делаться согласно нашим словам и наставлениям.

И, прежде всего, я надеюсь, что вы по-прежнему храните в чистоте и неповрежденности учения о вере, любви, несении креста и главные артикулы относительно познания Христа. Тогда вы будете знать, как хранить свою совесть в чистоте перед Богом, хотя даже эти простые учения непременно будут подвергаться нападкам сатаны. Да, он даже станет использовать разногласия относительно внешних обрядов, чтобы проникнуть в ваши ряды и породить внутренние разделения в вере. Он действует именно таким образом, как мы уже хорошо знаем на примере столь многих ересей.

Следовательно, в наши дни мы будем поступать с разделениями так, как поступал с ними св. Павел в свое время. Он не мог положить им конец с помощью силы. И он не хотел принуждать верующих к чему-либо с помощью заповедей. Напротив, он обращался к ним с дружескими увещаниями, ибо люди, которые добровольно не прислушиваются к увещаниям, еще меньше готовы подчиняться требованиям.

— Мартин Лютер. Христианское увещание к жителям Ливонии относительно публичного богослужения и согласия (1525)

Рубрики:  Цитаты
Практика
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку