Потрясающий мультфильм выставлен на XIII Открытом российском фестивале анимационного кино в Суздале. Меня удивило такое точное попадание в стиль, цвет, форму творчества Марка Шагала. Не могу назвать себя серьезным поклонником его таланта, но благодаря этому мультфильму, я окунулась в его атмосферу, настроение, прочувствовала жажду вырваться из серой реальности... И еще одна мысль по поводу творчества вообще - в юности на произведения искусства я смотрела с точки зрения "нравится-не нравится", а сейчас я понимаю, что многие полотна были созданы на столько ВОПРЕКИ окружающей действительности, что ими нужно восхищаться как подвигом.
Марк Шагал, выдающийся художник XX века, родился в Витебске, в границах оседлости, которые были определены ещё Екатериной II для компактного проживания евреев. Он был девятым ребенком в семье. Его отец работал на складе, где коптили селедку, а мать держала собственную лавку, в которой продавалась эта самая селедка.
Сначала Марк учился в школе при синагоге, а позже его устроили в светскую гимназию. Первые художественные навыки Шагал приобрел как раз в гимназии. Затем он стал брать частные уроки у профессиoнального художника-реалиста.
1907 году Марк Шагал переехал в Санкт-Петербуpг, где познакомился с Леоном Бакстом, который тогда был самым модным театральным оформителем, и стал частым посетителем его художественной студии. В те годы Шагал написал такие картины, как "Мертвец" (1908) и "Невеста в черных перчатках" (1909).
В 1910 году с благословления и на деньги патрона Шагал поехал в Париж. Через полтора года Шагал снял помещение под собственную студию на окраине Парижа, в Ла Руше, где проживала
местная богема. Там Шагал познакомился с поэтами-авангардистами Блезом Cентраром, Максом Якобом и Гийомом Апполинером, экспрессионистом Сотеном, колористом Делонеем и кубистом Жаном Метцзингером. Такая компания была плодотворной почвой для развития любого направления в искусстве. Именно тогда Шагал начал демонстрировать и развивать свою уникальную художественную технику, зачатки которого проявлялись ещё в Петербурге. За те четыре года в Париже Шагал написал "Я и деревня" (1911), "Автопортрет с семью пальцами" (1912), "Скрипрач" (1912) и др. Часто в его картинах фигурировали неброские герои приятной наружности, с восточным типом лица и кудрявыми волосами, в которых нетрудно узнать автора. Шагал несколько раз участвовал в Парижских художественных салонах Paris Salon des Independants и Salon d'Automne. И, наконец, в 1914 году в Берлине прошла его первая персональная выставка в галерее Der Sturm.
Марк Шагал поразил художественную общественность Германии. После этого успеха он вернулся на родину, в Витебск, где и застал начало первой мировой войны. Там он делал зарисовки в реалистичном стиле, например, "Раввин из Витебска" (1914).
В 1915 году Марк Шагал женился на Вере Розенфельд, дочери богатого витебского торговца.
С этого момента Вера тоже стала частой героиней его картин, таких как "Двойной портрет со стаканом вина" (1917) и "День рождения" (1915-1923). Октябрьскую революцию 1917 года Шагал воспринял с энтузиазмом. Он даже два с половиной года был комиссаром по культуре в Витебске, пытался организовывать различные выставки, открывать музеи и школы. Но постоянные идейные споры с местным руководством заставили Шагала переехать в Москву. Здесь он попробовал себя в качестве театрального художника.
В 1922 году Шагал вернулся в Берлин, где обнаружил пропажу многих своих работ.
В 1923 году Марк Шагал с семьей переехал в Париж.
(краткая биография взята: http://www.shagal.org.ru/ )