Старые идеи о правах и ответственности, или по следам новостей из Европы. |
Старые идеи о правах и ответственности, или по следам новостей из Европы.
Был такой писатель, американец, Хайнлайн. Многие его считают "самым американским" писателем фантастом.
Хайнлайн предрекал, еще давно, до зарева пожаров на окраинах европейских столиц, о крахе современного общества.
Основной причиной, но его взгляд, был дисбаланс прав и ответственности. Первое не было уравновешено вторым. Будь то индивид или некое сообщество (национальное, сословное, религиозное или даже сообщество по спортивной команде) - каждый может требовать себе права, с рождения обеспечен богатством гарантий от общества и государства, но не обременен практически никакой ответственностью.
Право избирать, но не отвечать за провалы твоего представителя, отдать жизнь за те идеи, которые выражает этот представитель (см. "Звездный Десант"), возможность, например, сообщества болельщиков какой-то команды требовать себе стадион, но отсутствие готовсти нести коллективную ответственность за пьяный погром нескольких соратников из своих рядов - ряд примеров можно продолжить на многочисленные сословия, связанные своим положением, религией, интересами, культурой.
Как найти выход, какую меру ответственности в каком случае предложить, как не скатиться в банальные "всех-к-стенке" или "запретить-все-ходить-строем"? - я не знаю, и, к сожалению, не вижу, что кто-то готов предложить решение. Тот безответственный дурдом в политике, который привел в Европе к полыхающим пригородам, равно как и модель Северной Кореи - это не выход. Фашизм - в моей системе ценностей, абсолютное зло и не решит никаких проблем. Просто новая беда взойдет на той же благодатной почве. Человек, который выкрикивает простые радикальные меры в политике - либо дурак, либо пытается тебя обмануть. Боюсь, как это и ранее было раз за разом в человеческой истории, решение будет оплачено человеческим горем. Хайнлайн предлагал некоторую модель общества, но предложение должно было, на взгляд Хайнлайна, во первых, породит революции и войны, во вторых, даже за такую цену, оно было утопично.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |