USA | France, 2019. Director: James Mangold. Stars: Matt Damon, Christian Bale, Jon Bernthal, Caitriona Balfe, Josh Lucas, Remo Girone, Ray McKinnon.
Отличное кино, просто отличное. Фильм с запахом моторного масла про офигенные машинки и с шикарными мужиками в нем возбудил меня намного сильнее, чем очередной геронтологический шедевр Скорсезе "Ирландец". Последний я так и не досмотрела, а этот, хотя он шел 2,5 часа, пролетел как миг. Моторы рулят! Т.е., завывают и рокочут.
Фильм повествует о легендарном историческом противостоянии между компаниями Ford и Ferrari в 1966 году во время ежегодных 24-часовых гонок на выносливость Le Mans во Франции. Смысл гонки состоял в поисках баланса между скоростью и надёжностью автомобилей, которые должны продержаться в течение 24 часов без механических повреждений. Заодно проверялась и выносливость пилотов, которым приходилось проводить за рулем до четырех часов подряд, пока их не сменял партнер по команде на очередном пит-стопе.
До этого фаворитами гонки в течение 6 лет подряд были итальянцы Ferrari: они были настоящими гоночными монстрами и смотрели на соперников с огромной высоты своего опыта и эго. Особенно доставалось от них "Форду", т.к. "Феррари" считали американцев технологическими неандертальцами и были уверены, что те никогда не смогут победить их. И вот в 1966 ситуация неожиданно переломилась благодаря двум гонщикам-энтузиастам. Один из них - Кэрролл Шелби (тот самый, именем которого потом был назван автомобиль Ford Shelby Cobra) - вдохновлял и пробивал все вопросы в "Форде", а второй - британец Кен Майлз - был не только гениальным гонщиком, но и конструктором. Вот они и порвали команду Энцо Феррари в 1966 во Франции. И после этого становились победителями еще три года подряд! В общем, вас ждут невероятные автомобильные приключения и незабываемая победа легендарных машинок Ford GT40, которые сконструировал специально для этих гонок Кен Майлз.
В принципе, фильм, конечно, на любителя, но снят он просто здорово. Кроме того, человек-трансформер Кристиан Бейл в очередной раз похудел на 25 кг после "Никсона", поскольку, по его словам, не влазил со своим пузом в гоночный болид))