-Метки

rip Вечер Царское село аврора американская литература американское кино английская литература английское кино архитектура байопик башня газпрома белки биография боевик больница большая невка большая хоральная синагога вднх велосипедное весна видео военная драма выборг выборгская сторона вывески выставка россия гатчина гатчинский замок голуби городской пейзаж граффити двор филфака дворцовая набережная дворцовая площадь дворы декор день памяти деревья детектив динозавры донбасс драма европейское кино елагин остров животные загадки звери зима зоопарк интерьер историческая драма история каменноостровский проспект каменный остров карельский перешеек карповка каштан кино кинообзор кинорецензия книги коворкинг ясная поляна коломяги крестовский остров криминальная драма кроншлёд-2024 ксения петербургская кусты ланское шоссе ледяные скульптуры летний сад лето литература личная лытдыбр люди малая невка михайловский замок море москва мосты мраморный дворец музеи мультфильм небо нева невский проспект новости новый год ночь общество ограды океанариум осень отражения пётр i памятники парадные парк 300-летия санкт-петербурга парки песчаные скульптуры петергоф петроградская сторона петропавловская крепость планетарий погода почки поэзия праздники приключения приморский парк победы приморский проспект приморское шоссе природа прогулки по санкт-петербургу птицы пушкин реки реки и мосты роберт маккаммон рождество российское кино рыбы санкт-петербург семья сериалы синагога сквер товстоногова скульптура смурфик спб средняя невка стивен кинг техника триллер тырнет тюльпаны ужасы украина улица фантастика фашизм фильмы финский залив фонари фото фэнтези храмы христианские праздники цветы церкви чёрная речка чайки черепахи черная речка экранизация электросамокаты юмор юсуповский дворец

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Unico_Unicornio

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 44126


О Макаревиче, персонаже Кейси Аффлека и моём сне

Среда, 15 Мая 2024 г. 18:55 + в цитатник
Сегодня мне приснился сон. Нет, начну-ка я по порядку. Всё началось с фильма.

Неделю назад я посмотрела картину Бена Аффлека, где главную роль исполняет его замечательный брат - Кейси. Сам фильм не так, чтобы хорош, но заставляет задуматься. И меня заставил. Крепко. Я прямо несколько дней покоя себе не находила, пытаясь понять, как же должен был поступить главный герой, чтобы было и по совести, и хорошо. А раз он так заставил переживать, то, наверное, это всё-таки стоящий фильм.

Я немного наспойлерю, чтобы было понятно, как это связано с моим сном. Главный герой - молодой частный сыщик расследует пропажу девочки, дочери наркоманки. Спойлер такой, что в конце она находится в добром здравии у людей, которые её любят и с которыми ей хорошо. И наш сыщик вызывает полицию, приютивших ребёнка людей забирают в тюрьму, а девочку отправляют обратно к матери-наркоманке. Надежда на то, что мать, под влиянием свалившегося на неё испытания, исправится, не оправдывается - ребёнок остаётся бесхозным, и в перспективе у девочки такая же злосчастная судьба.

У меня появились свои соображения по поводу того, как можно было сделать и по совести, и чтобы ребёнку было хорошо, но речь не об этом, так что я углубляться в эту тему не буду. Если кому интересно, фильм называется "Беги, детка, беги". А я-таки про свой сон.

Снилось мне, что судят какого-то мужика, совершеннейшего морального урода, богохульника, явную сволочь. Судят его за убийство, но убийство, очевидно, совершил не он, а кто-то другой. А я в этом сне присяжная, и почему-то присяжных только двое: я и какой-то интеллигентный очкарик в чёрном. Подсудимый - реально отвратительный тип, и все считают, что в тюрьме ему самое место (и так, наверное, и есть), и все его хотят посадить: и судья, и второй присяжный, и журналюги, и люди в зале. И только я цепляюсь за то, что мужик убийства не совершал. Я убеждаю в этом второго присяжного, и выносится оправдательный вердикт. А я просыпаюсь с депрессивным ощущением, что из-за меня выпустили мерзкого богохульника, и теперь мне дорога в Царствие Небесное окончательно и бесповоротно закрыта.

Я думаю, не только этот фильм, но и последние разборки с Макаревичем на то повлияли. Меня опять же преследовала мысль, почему разговор с управдомом (был у меня такой момент в жизни, когда пришлось эту тему крепко прогуглить) без его согласия записывать и тем более публиковать нельзя, а выложить пранк с публичным лицом - можно.

Я не оправдываю Макаревича. У меня к нему резко отрицательное отношение ещё задолго до СВО началось, когда он дал интервью, где участвовал Оксиморон и где он презрительно выразился по отношению к своей аудитории. Я не его аудитория, но интонации, с какими всё это было высказано, утвердили меня в мысли, что человек с такими высказываниями для меня нерукопожатный. Точно так же есть для меня не рукопожатные и другие публичные люди (которым наплевать на мою рукопожатность, ибо они обо мне никогда не слышали и не услышат), среди которых есть и те, кто за СВО, и те, чьё отношение я не знаю. То есть это вопрос не того, патриот человек, либерал или неизвестно. Это вопрос о соблюдении законов. Поэтому сегодня, когда натолкнулась на очередной пост, я написала этот комментарий и его резко заминусили.

И я вот не понимаю: народ и вправду против соблюдения законов, когда нужно кого-то полить грязью, или я невнятно выразила свою мысль? Есть ли у вас об этом какие-то соображения по этому поводу? Очень хотелось бы, чтобы совесть, убеждения и попытки оставаться в этом мире порядочным человеком находились в согласии друг с другом.
Макаревич (449x700, 116Kb)
Рубрики:  Лытдыбр
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Valentinych   обратиться по имени Среда, 15 Мая 2024 г. 19:44 (ссылка)
Хм. Видимо речь о пранке Макаревича?
Я вполне понимаю реакцию людей, но законодательство тут не причем. Пранк вызвал отторжение героя на уровне этичности, нравственности, симпатии... Простые обыватели же вряд ли его засудят и как я понимаю, после пранка (как и других аналогичных) наша судебная система не предпринимала никаких шагов, в которых бы этот пранк играл важную роль.
По поводу пранков как таковых с такими медийными людьми и на политические темы. Наверное я бы не сказал этого лет 15 назад, но сейчас скажу. Наверное они имеют право на существование, потому что уж слишком изворотливым стало поведение некоторых личностей, которые в публичной плоскости могут пять раз на день менять мнение, отказываться от якобы приписываемых им слов (иногда это доходит до абсурда).
Тем более не очень понимаю о чем тут волноваться самому Макаревичу. Если он сказал то, что думает так и хорошо. Аудитория которая это посмотрела огромная. Кому он хотел он наверное еще больше понравился, кому не хотел нравится - вероятно ему и наплевать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 15 Мая 2024 г. 20:05ссылка
Да, разумеется, речь о пранке. Вся штука в том, что Макаревич с самого начала вёл себя соответствующе, пранк ведь не открыл ничего нового. И на хрена эта публикация тогда? Переживать людям больше не о чем? Нужно заполнить эфирное пространство? Мало разве отрицательных событий, про которые можно было бы выкладывать последовательно дополнительную информацию. Например, про то, как идёт расследование Крокуса. Давно ведь ни слова, я вчера погуглила - с начала апреля почти никто не пишет на эту тему, тем более нет какой-либо полезной информации. Сам Макаревич утверждает, что пранк старый, кроме того, его сильно подредактировали. Правда или нет, не знаю, но это возможно и даже вполне вероятно. Тогда это не только незаконно, но и неэтично, разве нет?

Давайте абстрагируемся от Макаревича, он козёл, и с этим никто не спорит, но есть закон, а законы нужно соблюдать независимо от того, нравится нам это или нет. Я бы вот тоже с диктофоном за пазухой разговор с управдомом несколько лет назад с удовольствием записала, но это незаконно, если человек не знает, что его записывают. В смартфоне, если запись включаешь, то бот собеседника предупреждает, что разговор записывается.

А если человек в публичной плоскости 5 раз на дню меняет мнение, то это ведь всё записывается и сохраняется, из сети не исчезнет. Публичную информацию использовать вполне можно. Тот же Макаревич в этом пранке ничего нового не сказал, что показало бы его с какой-то новой стороны. Я не вижу смысла в умножении негатива и травле. И считаю неэтичным публикацию того, что человек искренне полагал входит сугубо в его личное пространство, которое было обманом нарушено. Мне начхать на Макаревича, а вот на то, что такое в общественном пространстве происходит, нет.

Представьте себе, что вы с хорошим знакомым общаетесь. Разговор получается живой, вы что-то лишнее пару раз ляпнули, с кем не бывает, может, просто не так выразились или сказали что-то на эмоциях про начальство, к примеру, но при этом в целом разговор позитивный. А оказывается вдруг, что вас вот так пранканули, выдернули эти два ляпа, а остальное отредактировали и начальству на стол. Вы запись не вели, так что доказать ничего не можете. Просто как вариант - хорошо это или плохо?
Valentinych   обратиться по имени Среда, 15 Мая 2024 г. 20:13 (ссылка)
Unico_Unicornio, то что вы написали можно резюмировать коротко - не нужно больше негатива в окружающем пространстве. Допустим я тоже с этим согласен. Но только что с того?
Сама по себе публикация этого не может быть "нахрена" или "не нахрена", как объект, как сущность. Она есть для кого-то, а не почему-то. Ну а для кого - это и так понятно. Если бы она не была нужна никому, то и не вызвала бы такого количества просмотров и комментариев.
Ну и еще раз если вернуться к оценочной характеристике - "негатив". Все относительно. Вот некоторые настоящим негативом считают действия (тот же теракт). А это так, сотрясание воздуха. Во-вторых, если, как вы пишите, интервью не открыло ничего нового ни для Макаревича ни для его злопыхателей, то какой это негатив? По моему уразумению, это просто констатация факта.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 15 Мая 2024 г. 20:22ссылка
Насчёт нужна-не нужна. Я ведь не случайно оставила по паре комментариев сверху и снизу, чтобы показать, на каком уровне эта информация востребована.

И я бы резюмировала мной сказанное коротко: пранки, если они без согласия того, над кем подшутили, незаконны. Неслучайно в шуточных пранках, когда людей снимают в разных смешных ситуациях, им потом показывают камеру, как бы получая согласие на публикацию. Ну, может, согласия и нет, но если человек оглянулся и посмотрел прямо в камеру, уже никто не скажет, что он не знал, что его сняли. А вызванный пранком негативный шлак - это, как я понимаю, самоцель самих пранкеров, ребята, наверное, симпатичные, но границу дозволенного явно переходят. Не было бы полезнее для общества вот так же пранкануть порядочного человека, который скажет что-то хорошее, а не дурное? И после его согласия (которое всё равно необходимо) - опубликовать?
Valentinych   обратиться по имени Среда, 15 Мая 2024 г. 20:35 (ссылка)
Unico_Unicornio, я утешаю себя мыслью, что таких людей, как эти комментаторы относительно немного в процентах от всего населения. Вот у вас там 35 дизлайков, а население несколько десятков миллионов.
Они характерны тем, что будут поливать негативом любого, кто сегодня в новостном контексте. Вчера хвалили (например Пригожина или Шойгу) - и они хвалили. Сегодня ругают - и он ругают.

Но все-таки... все-таки. Я не считаю это чем-то таким с чем нужно бороться в первую очередь (еще и потому, что не очень как бороться). Это не официальная позиция властей.
Мне кажется, что вы немного намешали эмоциональную оценку события и юридическую. Про первое я уже написал. А про второе - возможно пранкеров можно было бы судить, ну так дело за истцом. Пусть Макаревич подает в суд. Боюсь только, что суд найдет и в его сторону что можно предъявить. Поэтому все при своих. Одни поддерживают к себе интерес и имеют неслабые просмотры. Другой разорвал связи с РФ теперь не только на деле, но и на словах. Определенная публика получила очередную дозу чего пообсуждать с коллегами.
Ну а людям с остатками здравого смысла остается только посоветовать "не читать советских газет". Я вот кстати эти пранки и не смотрел даже. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 15 Мая 2024 г. 23:15ссылка
Да я тоже не смотрела, кроме последнего, и тот только потому, что всё-таки нужно иметь личное представление о предмете, когда о нём говоришь. Но 35 дизлайков + 7 "лечиться надо" = 42 против 9 лайков - это много, когда это в нормальном блоге, который читает преимущественно адекватная публика, а это именно такой блог, иначе бы я его не читала. Хотя, конечно, не десятки миллионов, но насчёт процентов от населения такой публики - я не уверена, что их совсем немного. Надеюсь, что так.

Может, я и намешала, просто для многих людей, и для меня тоже, очень важна неприкосновенность личного пространства, а это грубое его нарушение. Человек имеет быть право сволочью в своём окружении, ненавидеть свою страну и свой народ. Да, он неприятный человек, но его личное пространство - это его личное пространство. Его сколько угодно можно критиковать за его публичные высказывания, их довольно. Зачем множить сущности?

А когда это будет не Макаревич, а какой-нибудь другой человек, который со временем, может, изменил бы своё мнение, что-то понял бы, чего сперва не понимал, но вот такой пранк лишит его такой возможности, потому что ненависть окружающих ведёт только к отчуждению, а не к пониманию. Мне кажется, большая наша проблема в том, что мы не позволяем другим мыслить иначе, чем мы. А гражданское общество не бывает одноликим. Люди разные, разный опыт, разный ракурс, с которого они смотрят на мир, разное воспитание, вообще у каждого формируется своё восприятие мира, которое другим может быть просто чуждо и непонятно. Неслучайно у ура-патриотов и либералов не только нет точек соприкосновения, но и желания понять точки зрения друг друга. Понять ведь не значит согласиться. По большому счёту, это трагедия, это непонимание разделило друзей, семьи, народы. Что в этом хорошего?

А такие прецеденты, конечно, будут вести к тому, что число пранков начнёт расти. И некоторым людям, которым и скрывать нечего, будет сложно объяснить, что их слова выдернули из контекста и не так подали. Даже если начнутся иски, то как доказать свою правоту, если все отснятые материалы не у тебя, а у того, кто тебя поимел? Да даже если удастся объясниться, кто читает опровержения? И вообще всё это очень неприятно. Никто бы ведь не хотел оказаться в ситуации, когда над ним просто так потешаются, пусть человек даже не опозорится никак - но кто-то им играл против его воли, смеялся над ним, когда он был всерьёз. Мне бы точно такое не понравилось.

Вы правы. Это не то, с чем нужно бороться в первую очередь. Но, может, вы заметили, мои социальные посты - в основном на тему законности в тех ситуациях, когда никому этой законности не хочется. Просто я считаю нужным обратить внимание на этот момент, когда происходят подобные эксцессы, потому что народ как-то очень легко соглашается с тем, что можно в иных случаях поступать беззаконно. А иногда и не только соглашается. В общем, Вы и так поняли, мне это совсем-совсем не нравится.
Перейти к дневнику

Среда, 15 Мая 2024 г. 23:32ссылка
Unico_Unicornio, да, конечно я вас понял. Могу допустить, что люди поставившие дизлайк вовсе не знают о каком-таком законе идет речь. Не считают в принципе это противозаконным. У нас все соцсети заполнены всякими съемками камерой людей с другим мнением и поведением, в том числе правонарушителей. Другой разговор, что они снимают в публичном месте и не скрывая этого. Но кто же будет на такие детали внимание обращать! :)

Мне лично в этой всей ситуации даже больше не нравится не сам факт скрытой съемки и потом публикации (я по этому поводу выше высказывался), а в принципе непрекращающаяся травля инакомыслящих.
Во-первых, ну ок, поругали их, они свалили из нашей страны - ну и всё, что теперь с них взять? Они не с нами, оторванный кусок. Лучше хейтить кто здесь и нарушает закон.
Во-вторых, уж сколько у нас было случаев в истории когда сначала клеймили позором, а потом чуть ли не в классики возводили. Булгаков, Набоков, Довлатов... Я конечно Макаревича не ставлю с ними на одну ступеньку. Но все-таки... Это как-то не по-христиански уж если на то пошло.
Мне в этом смысле более близка позиция главного героя в фильме "Поп" (если вы понимаете о чем я), хотя она в наше время будет наверное очень непопулярна.
Перейти к дневнику

Среда, 15 Мая 2024 г. 23:40ссылка
У меня не такая хорошая память, чтобы помнить позиции героев фильмов через несколько лет после просмотра. Хороший был герой, помню, а уж позиция - увольте. Генерализованный склероз не шутка. :((((

Да, вот у того же автора кто-то поставил в комментах в один ряд с Макаревичем Галича и Бродского, ну, ёклмн, как можно... Если так всех мешать, кто когда-либо уехал, сюда и Бунина можно воткнуть. Вот уж кто нелицеприятно выражался по поводу советской власти.

И да, от людей уехавших лучше отстать, они сделали свой выбор. Кто-то вернулся. Говорят, что вернулись даже 60% (если правда). А такая травля, конечно, дорубает те концы, которые человека с Отечеством соединяют. Кто их знает, почему они уехали, это ведь непростой был выбор. У кого-то, может, вся родня на Украине и они свалили в Европы-Америки просто, чтобы не потерять близких людей. Как тут можно осуждать, не зная всех обстоятельств?
Перейти к дневнику

Среда, 15 Мая 2024 г. 23:53ссылка
Unico_Unicornio, как можно осуждать? Вот как раз Макаревича очень просто можно осуждать! :) Потому что то, что он сказал пранкерам, он говорил и в других, уже открытых интервью. Может только не в такой категоричной и концентрированной форме, но все равно. Вот хотя бы его беседа с Михаилом Козыревым, есть на ютьюбе.
А те кто уехал не по своей воле, кто политически нейтрален, ну по крайней мере не экстремист по отношению к другой нации, так того и не троллят.
Вот мне лично например симпатична Ольга Шелест. Она тоже уехала с семьей в США (правда не помню, кажется немного раньше СВО). Но она не позволяет себе и десятой доли высказываний, которые позволяет Макаревич. Собственно вообще никаких публичных политических высказываний. И ее не склоняют на каждом углу и не льют негатив.
Так что у меня нет никаких иллюзий почему пранкеры именно Макаревичу позвонили, а не той же Шелест.
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Мая 2024 г. 18:48ссылка
В самом деле, они могли звонить кому угодно, только если человек не поддастся на провокацию по какой-либо причине (потому что порядочный, или потому что понял подвох, или просто ему некогда), то какой им интерес выкладывать это?
Макаревич много гадостей наговорил. Да и напел тоже. С ним всё понятно. Но в последнее время он, вроде, не выступал ни с какими заявлениями. А они вытащили старый пранк.
Алекс-Р   обратиться по имени Четверг, 16 Мая 2024 г. 12:22 (ссылка)
Неконтролируемость сновидений и отсутствие полного собрания сонников (одобренного РАН) может привести к печальным последствиям (доказано автором)...Макаревичи этим пользуются)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Мая 2024 г. 18:50ссылка
Макаревичам на мнение (и тем более сновидения) публики наплевать изначально было, что они и не скрывали никогда.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку