-неизвестно

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Морврана

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Миры_фэнтези Дом_Кукол _В_И_Н_Т_А_Ж_ союз_хендмейдеров_Украины
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) КаРтИнКи_От_ИнТрЕсС

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 46794


Путевые заметки. Москва-Самарканд-Москва 2009. Еду к деду.

Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 15:45 + в цитатник
 (500x335, 112Kb) Совсем недавно, меня познакомили с замечательным сайтом для путешественников. Роясь в дебрях отзывов о разных странах нашла замечательный рассказ». Не долго думая, решила выложить целиком, если кто осилит очень много букв, думаю, влюбится в автора, как и я, и искренне будет сопереживать ему в его тяжком и таком увлекательном повествовании)
Путевые заметки
Москва-Самарканд-Москва 2009. Еду к деду.

В прошлом году я сделал нечто, что будоражит меня до сих пор.
То, что в определенной степени изменило меня и навсегда заразило такой вещью как  автопутешествия.
Я как–то пытался для себя это описать по приезду, чтобы не забылось, что–то успел, что–то решил дописать сейчас по фотографиям. А начиналось это описание так:

"Пару недель назад обнаружилось, что у меня есть живой дед! Так уж по жизни случилось, что бабушка (царство ей небесное), не очень поддерживала отношения с ним, и в семье всегда считалось что его уже давно нет.. А тут, через Одноклассники, через 25–е лица, случайно выяснилось, что нет — жив–здоров! Живет в Самарканде! Старенький уже.
Я никогда в жизни его не видел, ни в живую на на фото, но бабушка всегда говорила что на него похож. Решил плюнуть на все, на все их отношения и съездить к деду! Это очень странное ощущение ))
Теперь ложка дегтя — я панически боюсь летать. И летаю только в тех случаях когда уже аномально ехать другим видом транспорта. Так как Трофи по Европе, намеченное на осень прошлого года отложилось до лета, но зуд в руках сам не прошел, было решено съездить в Самарканд на машине. До Самарканда — 2 границы (Казахстан и Узбекистан) и 3500км в одну сторону. Ну думаю — фигня вопрос. До этого я залпом в одиночку 1200км преодолевал в один присест (это самая дальняя вылазка на авто была). Ну и это проеду. И вот, три дня назад я начал подготовку.
Когда–нибудь, когда у меня будет сын, мы будем сидеть с ним рядом, может быть на пирсе, в полной тишине на рыбалке или просто когда я загляну к нему перед сном, он меня спросит про моих близких. Рано или поздно у всех возникает такой вопрос. И тогда я расскажу ему — "Это было в 2009, когда мне исполнилось 30. В мире бушевал такой кризис, какого не знала история. Я продал бизнес и отправился путешествовать. Тогда я впервые увидел своего деда."

P.S.
Забегая наперед, скажу следующее — Сказать что это была не поездка, а путешествие — ничего не сказать! 9.685 км за 15 суток. Спалили свыше 2тонн бензина.
На обратном пути, на последних двух тысячах серьезно простудился, от постоянных препадов температуры (в машине +22, на улице –15, и каждые 4–5 часов выбагая на заправку бака до полного:) )

Такие красоты посмотрели! Столько городов увидели. Вкусностей национальных поели. Чего только не приключалось! Сели на брюхо в степях Казахстана и выкапывали машину 7 часов ночью, где и встретили 23 февраля, чуть не остались на 3 года у казахов, поставив на уши все ФСБ и РУВД Казахстана, спасали Казахских братков, искали аккумулятор в Уфе и прикуривали от Оки на трассе, помогли накрыть группу румынских цыган промышлявших золотом в России, чуть не угорели на автостоянке с дальнобойщиками, на нашей машине прокатилось начальники шести таможен из восьми которые мы проехали! Везде мы чувствовали себя как минимум — как НЛО или Элвис на пике своей карьере! Перепад температуры за пару дней — от +15 до –25 на улице. Разница за литр бензина от 16 до 120 рублей за литр 92го.
Ну, теперь попробую по порядку..

Во вторник был "совет в Филях", собрались у меня дома вместе с Сергеем и Денисом (друзья, с которыми мы решили ехать в Самарканд).
Обсуждали подробно маршрут, даты выезда, размещение и пр.

Москва–Рязань–Пенза–Оренбург–Актобе–Ташкент–Самарканд — ключевые точки путешествия.
Маршрут планировали при помощи очень полезного ресурса, прокладывающего оптимальный путь между двумя городами по всему миру, попутно считающий расстояние между пунктами, средней скорости на участках, расход топлива и пр.
Решено, что выезжаем 20го февраля в 00:00. Почему в ночь? чтобы свежими силами ехать по темноте и уже уставшими при дневном свете.
Первую ночевку планируем в Оренбурге (с субботы на воскресенье), вторую перед границей с Узбекистаном.
Рассчитываем к ночи 22 (воскресенье) быть на месте (это с учетом отсутствия задержек на таможнях).

Дальше пошли сборы того что нужно взять с собой. Есть еще один прекрасный сайт, при помощи которого я всегда собираюсь в дорогу — отпуск ли или просто дальняя поездка. Просто невозможно что–либо забыть. Вот что получилось:

Взять с собой: Загранпаспорта, Аптечка, Огнетушитель, Термос, Рации, Вода питьевая 10л, Инвертер на 220вт, Ноутбук, USB–модем, Фотоаппарат, Видеокамеру, Сигареты, Продукты, Энергетики, Наклейка RUS, Таблетки: голова, живот, креон, Знак аварийный, Скотч, Карта России, DVD, Фонарик + батарейки, Полотенца, Туалетная бумага/зубн.щетка, Спальник, Гостинцы.
Для машины про запас: Колодки тормозные, Ремень ГРМ, Свечи комплект запасной, Фильтр масляный, Масло на доливку, Воронка для топлива, GPS запасной, Домкрат/балонник, Запаска + калитка, Трос, 2 канистры для бензина, Рация в машину

Сделать до: Поменять масло
Прошприцевать подвеску
Зарегистрировать GPS трекер
Настроить GPS в машине
Деньги по разным карманам и в машине
Консультация в спутн.сигнализации

Скажу сразу, серьезными сборами это назвать было нельзя, так как если посмотреть на список, это скорее "список комфорта" а не "борьбы с непредвиденными обстоятельствами".

Старт в 00:00, 20 февраля 2009 года. В этот день был юбилей нашего общего друга и стартануть мы решили из центра, от «Петровича». Прямо с «балла на корабль»!

Все вещи были собраны еще на кануне. Машина прошла дополнительное ТО перед поездкой, с собой была дополнительно взята запаска, все жидкости на доливку, масло и фильтр для смены в Самарканде перед обратным путем, запасные свечи и еще много всякой мелочевки от фонарей до спальников. Как показала практика, воспользоваться пришлось всем. От и до (кроме запаски). Также в дороге были задействованы ну просто все опции которые есть в машине, чего никогда не случается при обычной эксплуатации, ну об этом позднее.
Так выглядел маршрут когда мы его планировали до поездки. Еще раз забегая наперед, скажу, что возвращались мы другой дорогой, сделав существенный крюк.
Там же, еще у Петровича, мы начали вести "наш дневник" маршрута на стекле белым маркером. Потом вокруг этой карты собирались селом пока мы перекусывали домашними чебуреками.
Последним, на месте было установлено и подключено оборудование ГЛОНАСС, которое нас попросил протестировать проезжая по просторам стран СНГ наш еще друг еще с университета. У него были свои цели, меня же радовало то, что с его помощью, мои многочисленные друзья и родственники смогут в режиме он–лайн следить за нашими приключениями на специальном сайте в интернете, где наша машина будет передвигаться прямо по картам и снимкам этих местностей со спутника.
Итак, последние посидим на дорогу и я со своими хмельными с дня рождения друзьями отправился в путь!

На энтузиазме и со свежими силами, за первые 24 часа мы преодолели по рязанке через Пензу, Рязань и Тольятти, махом 1400 км сразу до Оренбурга.
Вел я сам, пока без сменок, (по итогам всей поездки, посчитал — из почти 9700км я преодолел 9000 самостоятельно). Останавливались только на перекуры и каждые 5 часов на заправку. Еще ночью, не отъехав толком от Москвы, но уже 2 раза залив по 100 литров, я понял, поездка получится щедрой. Дорога была прекрасной, машин и фур по–манимому до самого Оренбурга. Из заправок, более всего распространены Лукойл, но за всю поездку, именно этот бензин оказался даже хуже того, что мы заливали из ржавых колонок в Узбекистане.
Мои друзья, прихватив с собой со стола бутылочку погорячее плавно перевели тематику тостов с юбилея на празднование старта нашего путешествия. После буйных и веселых часов, и отключившись же под утро, они оставили меня с сильным ощущением пилота низколетающего корабля, ведущего на 150 км/ч большой межмегаполисный лайнер. В салоне тихо играла музыка, машина плавно рессорами отрабатывала плавные изгибы дороги и почти бесшумно преодолевала сотню за сотней километров. На фото можно видеть, что поехали они туда нарядными и даже в галстуках, и из сборов они взяли только по несколько пар трусов и носков по карманам. (через трое суток Денис оденет все 4 пары трусов на себя чтобы не замерзнуть в степи ))

ДЕНЬ ВТОРОЙ
Этой ночью я не спал совсем, и уже днем мы прибыли в Тольятти. Там было решено встретиться с друзьями Дениса и пообедать. Тольятти запомнился как очень пыльный город. Пыль была повсюду. Улицы, дома, машины. Дворники на стекле работали без остановки.
Впечатлила Жигулевская дамба–гидроэлектростанция. Я всегда питал слабость к таким грандиозным сооружениями. На фото ессно ее нет. Там, откуда ее можно сфотографировать — останавливаться запрещено, а отъезжать подальше ради красивого ракурса не было, увы, времени (
Уже на следующий день поездки начал формироваться список тех вещей которые нужно обязательно брать с собой и которых у нас не было. Одним из первых это стали капли для глаз. Каким бы замечательным зрение не было, глаза очень устают от монотонного вглядывания в дорогу перед собой.
В ночи того же дня мы прибыли в Оренбург, где было решено бросить первый якорь. Покрутившись немного по городу озадачили поиском гостиницы местного таксиста и стали нарезать за ним круги. Проехав 2 гостиницы, которые оказались заполнены на 100%! И в поисках третьей, мы, даже не будучи местными поняли, нас катают по городу нарезая круги набивая себе цену. Свернув в первый же поворот, наткнулись на гостиницу, в которой, о чудо! Были места. Но времени оставалось до чекаута 6 часов а брать пару номеров на несколько суток просто для того чтобы раз выспаться было глупо. Договорились с консьержкой и она под свою ответственность поселила нас в двухместный номер до конца этой смены. Как же мы били рады горизонтальной поверхности! Но радоваться пришлось не долго. Вместо 6 часов на которые мы рассчитывали, нас подняли через 4. Оказалось, что мы совсем забыли про 2 часовых пояса которых мы отмахали с момента отъезда из Москвы.
Помятые и невыспавшиеся мы съели колоритную местную яичницу и отправились в город – искать карту дорог Казахстана. До самой границы России было комфортно ехать еще и потому что ехали по навигатору. Не отвлекаясь ни секунды, мы держали путь через такие дебри, где потеряли бы много времени листая атлас с разворота на разворот. Но Казахской карты в навигаторе не было, ровно как и времени перед поездкой для того чтобы серьезно этим озадачиться.
Оренбург красивый город. Я уже был тут как–то несколько лет назад. Город в котором преобладает архитектура с яркой советской историей, которую сохраняют. Остается полностью впечатление что город берегут в ожидания возврата Советской империи. Не смотря на это, попадались и выбивающиеся из общего ансамбля строения.
Сидя на центральной площади города и перекусывая бутербродами, познакомились с парковщиком, военным мужичком в летах, который в молодости работал в Москве и встречал в составе спецделегации Гагарина после его первого полета в космос. Он рассказал нам все что думает и о стране которой она стала и о руководстве на которое работает и о зарплатах которые тут получают. Оказалось что мы в рвении все_и_сразу, ну типа выберем место поживописнее, сядем где–нибудь в центре, припарковались у здания мэрии. ))
Оренбург был нашей последней остановкой в России.
Поняв уже на этом участке пути что наши планы по времени будут серьезно расходиться с реальным графиком, было решено пожертвовать Орском и Новотроицком, в которые изначально планировалось заехать. Городки небольшие, но так судьба сложилась что к тому моменту я уже успел побывать в них 3 раза, а остальные члены команды по разу. Дело в том что это моногорода с градообразующим предприятием Уральская сталь, которая будучи активом холдинга Металлоинвест была моим клиентом много лет. В свое время мы несколько лет подряд оформляли эти города и ко дню металлурга и к новому году.
Днем того же дня мы начали приближаться к нашей первой границе. Еще на подъезде к ней нас остановили на посту и начали задавать вопросы про тонировку. Там я встретил первого за нашу поездку казаха… Выписав штраф, нам в грубой форме сказали, что лучше ее (тонировку) на месте снять, потому что сразу после границы у нас заберут машину на штрафстоянку, так как в Казахстане за тонировку, не пристегнутые ремни безопасности и не включенный ближний свет круглые сутки – основные причины штрафов, за которые выписывают времянку на 30 дней и забирают машину. Я в целом не против, но то, как этот инспектор мне об этом сказал, мне не очень понравилось, и, будучи человеком принципиальным, пообещал ему что проеду весь Казахстан так как есть. Заходя на перед, скажу, я сдержал свое слово, и снял пленку только в Самарканде, только это очень дорогой вид спорта оказался. :((
Обязательный атрибут любого автомобиля пересекающего границу родного государства — наклейка с аббревиатурой страны регистрации, для того чтобы местные гаишники в любой стране могли максимально быстро идентифицировать принадлежность иностранного номера.
Приехав на границе первыми я, укутавшись во все теплое что у меня с собой было пошел оформляться. Сразу же возникли трудности у таможенников, так как машина грузовой категории но является легковой. Это у нас в ГИБДД все понимают что придумали сами, а тут у ребят все просто – две очереди и два порядка прохождения контроля. В эту арку для грузовых в очередь к дальнобойщикам, а в эту – к жигулям. Хаммеры тут не проезжали и прецедентов подобных не было. На свой страх и риск они оформили ее как легковую. Лениво осмотрев нас, таможня дало добро. Это было пожалуй самое простое наше пересечение границы. Из нюансов был только старенький BMW, водитель которого, старый казах, попросил нас отбуксировать его через обе границы и там сразу на въезде в Казахстан его оставить. У него на морозе не завелся двигатель. Что делать, решили помочь. Не думал что первый раз в жизни пересекая границу на авто буду это делать с «прицепом».
Это было одно из самых мирных наших пересечений границы.
Проехав 300 метров нейтральной территории мы подъехали к границе Казахстан республикасы.
Вокруг машины сразу собрался рой. Тут я познакомился с казахской привычкой не церемониться ни в чем. Подошел к машине, дернул ручку двери посмотрел что–как. Если захотел – посидел. К слову сказать, так делали все казахи на всем нашем пути до южной границы, даже не должностные, а просто зеваки у кафе. Это очень коробит. Зато не дай бог не выбежишь гаишнику на встречу падая ниц! Первый же гаишник остановивший нас уже после, подойдя к машине сказал просто с пеной у рта – «ты что, инвалид?!» (это на то, что я по привычке просто открыл окно и не отстегиваясь приготовил документы). Но это было потом, а пока, открыв багажник на досмотре, и увидев гору вещей и коробок таможенник посмотрел, и сказал что нам нужно «сделать машину пустой». То есть вытащить из нее все до ковриков и отнести на досмотр.
Так как мы ехали в Самарканд, через Ташкент, одну из наркостолиц, наша поездка для них имела иной смысл. И я, не зная истинных порядков, посчитав это вполне резонным, сказал – «надо так надо, будем разгружать». Ответ ему не понравился, он явно рассчитывал на какие–то заискивания и начал с нами завязывать разговор. Посмотрел сначала на Серегу грозно (тот с бородой, в черной шапочке и с круглыми бусами).
«В церковь ходишь?», — неожиданно начал он.
— «Нет, дизайнер».
— «Курите?», показывая руками недвусмысленно.
— «Нет».
— «Накуриваетесь?!» еще более хитро прищурившись спросил он, выдав в себе торчка со стажем.
Взял меня за руку и повел в помещение. Зайдя буквально в первый коридор, он достал руку из кармана и растопырив пальцы сказал – давай пять и езжай. Выяснив что речь идет о 500 рублях, я счел это гуманной альтернативой двухчасовому спорту на морозе и уже через 30 минут мы въехали в Казахстан.

Памятуя советы на форуме я сразу же остановился чтобы приобрести автостраховку отсутствие которой также является причиной эвакуацией машины на штрафстоянку. Для этого, тут же в полях стоял одинокий ларек. Страховка на месяц обошлась в 750рублей нашими.
Почти сразу же как пересекли границу, стала видна разница во всем. Природа, климат, температура. Где–то за сутки мы из –5 попали в –20. Метели и поземка — обычное для степного Казахстана явление.
Не забываем, –20 в городе и –20 в метель — совсем разные ощущения. Поэтому я напялил на себя сразу все что у меня было с собой, став похожим на нелепого снеговика.
Ребятам повезло меньше. Они–то собирались на юг!
Практически сразу стало понятно — что термос — один из самых важных гаджетов нашей экспедиции по пустынным землям.
На вопрос — почему так тепло в машине заодет, все очень просто — то на заправку выбежать, то поссать остановиться. В лом одеваться каждый раз.
Единственным цивильным вариантом ночлега можно было обзавестись в Актобе (Актюбинск), все остальное — мелкие населенные пункты без гостиниц, но в эту ночь мы решили ехать до упора.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Без навигатора, с картой, по местности где нет указателей в принципе, ехать получалось гораздо медленнее. С пересечением границы все изменилось очень резко. Даже странно как–то. И пейзажи, и климат и дороги. Все меньше населенных пунктов в пути, все темнее, и все непонятнее дорога по которой мы едем. Несколько раз возникали сомнения на развилках, но расспросить было некого.
Ехать по дорогам с пустыми обочинами где вообще не встречаются автомобили, да еще и в полной темноте — скучно, и мы решили смотреть DVD. Два часа наше внимание было приковано к Бегущему человеку со Шварценнегером (единственным диском оказавшимся в машине), и вот, с финальными титрами дорога стала стремительно ухудшаться. Дорога, проходящая через степи и продуваемая со всех сторон периодически была серьезно занесена снегом, который, судя по гусеничным следам, здесь все же иногда но чистится.
Совсем скоро поднялась сильная метель. Видимость очень плохая. В какой–то момент стало понятно — нужно остановиться и осмотреть дорогу впереди, где намело не просто сугроб, а приличный курган, который слету не преодолеть. Выйдя на улицу, я ощутил себя на северном полюсе. Вой ветра, и то, что освещали фары — было невероятно красиво.
Дальше ехать было рискованно, так как снегу впереди на дороге было ну очень много. Решили вернуться к последней развилке (проехали ее где–то с час назад) и попробовать другой дорогой. Тронулись, а машина не едет. Дорога оказалась еще более обманчивой. Грубый твердый наст лежащий на дороге скрывает приличную толщу снега. На скорости можно вполне по нему передвигаться. Но как только мы остановились — машина просто воткнулась от веса колесами в дорогу, сев всей поверхностью днища на пузо.. Опробовав все комбинации привода, с блокировками, на пониженных и прочее, стало понятно, машина как черепаха, просто лежит на брюхе, весело раскручивая колеса в разные стороны под руководством навороченного компьютера. Сцепления с дорогой не было..
Тут начинаем ржать над Хаммером и проходимостью. В его оправдание могу сказать, там есть 4 режима для езды по бездорожью и такой вот гадости, но к тому моменту я не читал даже инструкции и ездил на нем пару месяцев. Вот и попал. Сейчас уже я тертый калач, и на покатушках суровые грязевые ванны прокатывал, и эта езда по насту немного умиляет хотя вспоминая отчаяние которое охватило — было реально стремно.
Я, на всякий случай, в дорогу с собой взял небольшую саперскую лопатку, но так как она была одна, выкапывать пришлось по очереди. 10 минут копаешь, лезешь в машину греться, тебя сменяет следующий.
Градусник в машине показывал что за бортом –25. Время — два часа ночи. Дикий ветер довольно быстро уничтожил следы по которым мы приехали сюда, и медленно противостоял нашим раскопкам, закапывая машину сильнее и сильнее. В какой–то момент показалось что машина просто стоит на поле, ни о какой дороге и речи не было. Было понятно — идти тут не куда, да и дико холодно. Час за часом мы копали. Телефоны там не ловили уже пару часов езды как. ГЛОНАСС обосрался тоже, так как данные отправлял на сервер через симку. Родственники потеряли нас с радаров (на веб сайте был трекер) и, как потом выяснилось, начали переживать. Машина все время оставалась заведенной, чтобы можно было хоть как–то отогреваться. Посчитав средний расход бензина, выяснили, машина проработает где–то до часу дня. Если до этого времени не выберемся — будем медленно вмерзать в ландшафт :) Тут кто–то вспомнил что только наступило 23 февраля, и мы, достав бутылку водки которую везли в подарок решили его отметить. Так этот праздник я еще никогда не встречал.
С алкоголем работа заспорилась веселее, но результата по прежнему не было. Машина была все еще на брюхе и беспомощно крутила колесами. Подложить под них ничего достойного не было. Свет фар выхватывал метрах в пятистах огромные снопы с сеном оставленные с лета. Решили попробовать подложить сена, и, включив дальний свет для удобства пошли в их направлении. Метрах в ста от машины весь снег был усыпан следами зверей. Что за звери — определить не хватало охотничьего образования. Но это были что–то вроде с зайца размером и какого–то копытного животного (как выяснилось через несколько дней — дикого верблюда) Ага, ну может не дикого но они там реально ходят, дальше фотки будут. Но боялись почему–то степного кабана)). С пьяни наверное)

Сено оказалось несколько дальше чем показалось изначально. Отрывать щепотку за щепоткой задубевшего сена из снопа оказалось тоже не самой приятной работой. Сильный ветер мелкие частицы соломы задувал в рот, нос, глаза. От копания в снегу варежки намокли до нитки, и когда обхватив солому такими мокрыми варежками идешь по степи, пальцы просто выламывает от дикого холода. Шаг и ты по колено. Еще шаг — и по пояс. Так, в обнимку с сеном, постоянно то падая на снег то проваливаясь под него, в дикую метель мы несли наши маленькие кусочки надежды. Оставленные включенными фары только слепили нас на обратном пути, и поэтому идти пришлось с зажмуренными глазами и практически не дыша так как труха от соломы от ветра забивалась в нос и рот. Добравшись до машины и запихав солому мы втроем просто рухнули без сил.
К слову сказать, резина–то лысая была, что никак нам не помогало.
Принесенную солому мы распихали под колеса, но эффекта это к сожалению не дало ((
Серега нормально так обморозился, и мы даже толком не знали что делать с пальцами. Помнил только что растирать нельзя, сосудам от этого плохо.
К утру мы все же выкопались. выкопав не маленький такой котлован + выезд из него. В семь часов взошло солнце. И мы смогли полностью прочувствовать место — где мы застряли. В 9 утра мы выкопали уже котлован и машина наконец была освобождена от снежных оков. Светило солнце, от ночной метели не осталось и следа.
Очень рекомендую посмотреть хайрез картинки тут — yfrog.com/2m227nqj
Более того, все оказалось менее страшно чем ночью при свете фар и сильном ветре. И дорогу вроде видно и все не так ужасно. но куда ехать теперь — не понятно. Вперед мы не проедем, решили вернуться на пару часов назад, к последней развилке.
Слушая мой рассказ по возвращению, отец, ездок со стажем, выдал нагора два дельных совета — копать номерами (лопата–то была одна и сломалась быстро) + можно было попробовать поджечь сено если уж совсем худо стало. Но мы тогда что–то и не додумались сами.
Допив остатки остывшего чая из термоса, мы отдышались и двинулись в путь. Вернувшись к злощастной развилке, мы встретили местных аборигенов, которых допросили с пристрастием относительно того — где вообще мы находимся. На ломанном казахско–русском (10 слов по-казахски, одно по–русски), нам кое–как все объяснили.
К слову сказать, непонимание никакого языка — определенный экстрим. Я не думал что придется объясняться жестами. Как–то цивильнее Казахстан представлял что–ли. Ни одной вывески или указателя не то что на русском, и на английском не было. (Ну разве кроме Астаны).
Спустя еще час, солнце взошло в зенит, мы отмахали еще с сотню километров, но пейзажи были все те же. Дорога была невероятно ужасной. Собственно, местами ее вообще не было. было направление. Я ехал и оплакивал подвеску, матерясь на каждой кочке. Успокаивал только вид за окном. Он был фантастическим. Обманчиво светит солнце, за окном –25.

Начал заканчиваться бензин. Где искать его тут, в степях, было непонятно. Мобильники все еще были вне сети. В багажнике была канистра с бензином на дне, но ее хватит только на час и 20 км. К обеду мы набрели на цивилизацию! Два одиноко стоящих дома. На одном надпись "Кафе", на втором заветные — "92 топливо — сколько–то там тенге"! Это почти двое больше чем просто на бензоколонке в городах. Но выбора у нас не было. Монополисткой на топливо в степях оказалась молодая беременная казашка. Мы скупили все ее запасы — 4 маленькие пластмассовые канистры. До сих пор не могу себя простить что не сделали кадр — жуткий ветер, мы, не выспавшиеся (а мы не спали еще с Оренбурга между прочим! почти двое суток назад), ледяными заиндевевшими перчатками в четыре руки заливаем через воронку бензин, просто молясь на него. Девушка, для которой это видимо уже была весна, помогала нам накинув телогрейку. На ногах — только подол халата и голые ноги в галошах. Что мы заливали — одному Богу известно. Что–то желтое. Это вполне могла быть и ослиная моча, но мы старались не пролить ни капли, боясь остаться тут совсем на долго.
Заправившись, мы направились ко второму дому. Кафе. У хозяйки, знающей только 10 русских слов мы с трудом выяснили что у них есть тепленького и из чего это вообще готовят. Минут пять пытались объяснить значение слова "быстро", в нашем вопросе как скоро они это готовят. Нам принесли лагман, сурпу и чай. Сказать что там была полная антисанитария, ничего не сказать. Ложки перед использованием приходилось долго оттирать от застывшего жира, который остался от предыдущего обедающего. А что вы хотели? Посуду мыть горячей водой? Это роскошь. Сюда привозят воду, и сначала видимо в ней моются, потом в ней посуду моют, потом для других нужд. Ну или в иной последовательности. Усталые но довольные мы лопали наше мясо с лапшой. Через минут десять в кафе зашли двое.
После ночных физических нагрузок, будучи сильно взмокшим и не выспавшимся, меня дико знобило, готов был начать ловить глюки, спасал только мороз.
Им как местным все принесли раньше чем нам, к тому же положили по куску мяса, хоть мы и заказывали то же самое но раньше. Что делать, мы не местные и к тому же не казахи, такие тут обычаи. Слово за слово, выяснилось, что ребята тоже едут в Шымкент. Они работают на фирму перегоняя машину с севера на юг страны. Здесь уже не впервые, и дорогу знают хорошо. Хоть и плохая, все равно едут так как она короче чем объездом на полторы тысячи больше. Они очень удивились что к нам еще не прокопались местные бандиты. Тут говорят их пруд пруди. Эта дорога это их территория. Тут ни у кого не работает телефон, позвать некого. Часто забирают грузы или еще что понравится. Тут, кстати, сказали они, вчера Камаз застрял в 20 минутах отсюда, пока водитель ушел за подмогой в эти края, у него сняли аккумулятор и вскрыли борт. Теперь, говорят, он тут надолго, пока видимо всю машину по частям не растащят. Спать там невозможно, придется оставить ее в степи одну. А там.. У вас, спрашивают они меня — оружие есть? Я призадумался, сказать нету, кто их знает, может они бандиты и есть. Выкрутился в общем. Тот что помоложе, предложил ехать сейчас вместе друг за другом (они на двух Тойотах — пикапах), так как следующие 30 мин будет самая сурова дорога. Мы поникли духом. Куда же хуже. Они говорят — главное там прорваться, дальше уже хорошая дорога пойдет. Дело в том, что трактор, который в состоянии хоть чуть–чуть расчистить ее, ходит раз в сутки. Но трактор один, а дорога длинная. Через час ее уже снова заметает по капот. И мы двинулись дальше втроем.

Дорога действительно оказалась суровой. Возникало ощущение что мы проезжаем кладбище автомобилей — разбитых и перевернутых в кювете. Машины в большинстве своем были уже безнадежно брошены и разворованы. Те, что не представляли интереса, ждали весны. Я не мог поверить что это в 21 веке–то, да и не в самой последней стране.
Фуры, застрявшие несколько часов назад, еще пытаются выкопать машину. Тянуть их тут некому. Только ручной труд — лопата и свежий воздух.
Местами дорога была чище, местами она была занесена по пояс. И чтобы проехать этот участок, нужно было набрав скорость, и не снижая, чтобы там же не сесть — буквально пробивать дорогу капотом в наметенном еще не заиндевевшем снегу. Бабах! и столб снега накрывает машину выше крыши, попадая прямо на люк. И несколько секунд просто остервенело жмешь на глаз ловя машину рулем полностью в слепую. Жаль не удалась заснять на видео такие тараны. Это были бы очень эффектные кадры.
Еще чуть подальше, наши проводники остановились у Краза сошедшего в кювет и севшего на все мосты. По иронии судьбы он был гружен гусеничной техникой, которая вполне могла бы попробовать вытянуть его. Но выгрузить его они не могли, иначе просто перевернулись бы. Вот и живут водилы уже неделю в кабине. Им проезжающие мимо знакомые (как наши попутчики) подвозят хлеб и камыз. Ребята утеплили кабину и на полном серьезе ждут весны. Других вариантов нету. Это Ыргыз, самая ж***па Казахстана.
Спустя полчаса, как нам и обещали, дорога приняла человеческий вид. Можно было набрать скорость. Мы на всех парах летели к Шымкенту чтобы заночевать там. У дороги начали появляться местные кафе (действующие!), так стало понятно что мы возвращались к цивилизации.
Еще час и мы въехали в КызылОрдинскую область.
Про Кызыл Орду могу сказать только две вещи. Там самые брутальные полицейские и там впервые за всю поездку испачкалась машина.
Еще один день ушел в степях. Ближе к вечеру стало понятно, до Шымкента мы не доедем. Даст Бог доберемся только до областного города. Пейзажи вокруг особенно не изменились. Все также пустынно, просто теперь хоть понятно что это за область проезжаем. В степях гуляют дикие верблюды. Именно дикие, ибо на многие километры ни аулов ни пастухов. Только теперь мы поняли чьи следы мы видели на пути к стогам когда шли за сеном чтобы откопать машину. Верблюды в снегах — зрелище завораживающее. Дискавери ченнел.
Животные непуганые, стояли на дороге, разглядывая авто. Поэтому приходилось сигналить чтобы случаем не задеть.
Начинало темнеть.
Чуда не случилось. До Шымкента не добрались и остановились переночевать в Кызыл Орде. Нас на ночь штрафанули за "езду в темное время суток по федеральной трассе с иностранными номерами" (такие тут у них законы, оказывается если номера не казахские то выезжать за черту города ночью нельзя) и мы легли спать. Так закончился наш праздник 23 февраля.


ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Утро следующего дня, несколько часов спустя, и мы буквально почувствовали смену широты. Снега вокруг стало значительно меньше.
Еще до обеда мы прибыли в Туркистан. До Шимкента оставалось совсем чуть–чуть.
А это, для тех, кому пох на Хаммер.
Еще спустя некоторое время, ландшафт стал более холмистым и вокруг стала проглядываться зелень.
На обоих кадрах, по желанию читателей, Хаммер замазан фотошопом. теперь рассказ станет полноценным и не таким унылым).
И вот, к двум дня мы прибыли в Шимкент. Сказать что особенно впечатлились этим городом — нет. Кругом грязь, люди хаотично бродящие по улицам. Много бездельников сидящих группами на корточках щелкая семечки у заборов или дорог. В этих местах русский язык знают совсем мало. Говорят через слово вперемешку с казахским. И то, только поколение постарше. Приходится прикладывать усилия общаясь на улице и в магазине. Интересно, как себя будет чувствовать тут иностранец. Английского тут не знают, русского не знает он. Джунгли. К слову сказать, последний нормальный туалет который мы видели — был в Актобе, в аэропорту. Дальше, ни в одном кафе, ни на одной заправке.. В лучшем случае выгребные ямы. Народ за последние 20 лет всемирного экономического подъема недалеко ушел от культуры Орды.
К месту будет сказано, что чем ближе мы приближались к казахско–узбекской границе, тем больше нас тормозили гаишники. Раз в полчаса — стабильно. И каждый считал своим долгом во–первых оштрафовать нас хоть за что–нибудь, а во–вторых напугать тем, что мы едем по центральной наркотрассе в самую ось зла. Что в Узбекистане вообще нарковойны и преступность налево и направо, а здесь, в Казахстане, на нас просто по непонятной случайности еще не наехали местные бандиты. Все до единого были убеждены что мы везем машину в Ташкент в обмен на героин. Никак никто не хотел верить что трое молодых парней могут ехать на Хаммере через три страны просто деда повидать.
И вот чем ближе мы подъезжали к границе, тем больше появлялось внутреннего напряжения. Назад–то дороги точно нет. И вот нас тормозят на пикете при выезде из города. Стандартная программа — машину на стоянку за тонировку. Идем с инспектором в машину. И тут он начинает расспрашивать, не останавливал ли нас кто по дороге, не просил ли кто что передать в Узбекистан. Естественно нет. Есть ли сопровождение. Зачем? — спрашиваю я. У меня дядя помощник генпрокурора в Астане (это я сочинил как–то одному гайцу, что существенно сократило сумму штрафа, и я решил козырнуть этим вновь). Да чтобы по дороге не остановили. "У нас тут опасно. Могут обчистить и это легко отделаетесь. Могут заставить передать пакет через границу. Там, дальше по дороге — наркопост. Специальная полиция по борьбе с наркотиками. Они к нам не относятся, это отдельное федеральное подразделение по обороту за наркотиками. Там, говорит инспектор, полнейшие пида***сы сидят. Могут и наркоту подкинуть и что угодно. Машину отдашь и еще благодарен будешь." — сказал мент.

Вам, говорит сопровождение нужно. Я конечно вообще напрягся. Откажешься от его услуг, его же архаровцы через сто метров и остановят. Знакомь, говорю, со своими бойцами. Берде–мерде–берде–мерде прокричал он в окно и к нам откуда–то подошли пятеро здоровенных казахов уголовного вида, в вытянутых трениках и туфлях. Мы отошли в сторонку. Они представились, показали какую–то ксиву. Мы, говорят, местная братва (прямо так и говорят). "Ты, видим, крутой. Мы — тоже крутые." Вот не стебусь, так и выражали свои мысли. Сделаем тебе скидку. Как я потом узнал, у них в народе, таких бандюков, прикрепленных за ментами называют — "по связям с общественностью". В общем договорились — за 5 тыщ они сопроводят нас до границы и решат все вопросы — кто бы нас не остановил. Сели по машинам и поехали.. Серега достал фотоаппарат и начал щелкать машину и номера. Мало ли. Все едем на нервах..
И вот, едем мы по самому криминальному району Казахстана по направлению к наркоцентру центральной Азии приближаясь к какому–то варварскому наркопосту на выезде из страны в сопровождении казахских бандитов в законе. Скажу честно, в этот момент было особенно жутко. Тут я вспоминаю про подаренную мне братом перед самой поездкой ручкой с встроенной камерой. Думаю, чем черт не шутит, не сниму саму подставу, так хоть что–нибудь запечатлю. Хоть какие–то ниточки будут если что–то пойдет не так. Еще толком не умея с ней обращаться, вставляю в карман и включаю. Приближаемся к посту и нас естественно останавливают. Всех из машины, с документами на пост — на регистрацию. Машину на досмотр. Поднимаемся. Наши бандюки на понтах подходят к инспекторам и начинают что–то там им мурлыкать. Моих ребят начинают опрашивать — кто, куда, чем занимаетесь. Причем даже не опрашивать, а жестко допрашивать. В Казахстане по сути презумпция виновности. Если тебя тормознули, то обращаются как с последним уголовником априори, пока не выяснится что ты порядочный.
— Кем работаешь? — спрашивают Серегу.
— Арт–директором.
— Это кто?
— Художником, — упростил Сергей
— Рисуй, сказал инспектор придвигая лист бумаги и глядя пронзительно в глаза.
— Я рисую только на компьютере. И видимо чтобы не упасть лицом, инспектор перевел тему.
Пока они общались, ко мне подошел старший и бесцеремонно вытащил ручку из кармана.
— Что это?
— Ручка.
Он начал рассматривать ее ос всех сторон. Она — ничем себя практически не выдает.
— А это что такое? — спросил он показывая на микролампочку с булавочную головку, показывающую что ручка в режиме записи. Мне стало жарко.
— Это, говорю, подсветка для ключей, сочиняя на ходу. Беру ручку и лампочкой свечу на ладонь. Ее естественно даже и не видно.
— Это не микрофон? не унимался инспектор.
— Да нет же. Ручка, говорю.
И тут он начинает ее раскручивать. Раскрутив, обнаруживает USB разьем.
— Что это?! Начинает закивать он.
— Флешка, продолжаю выкручиваться я. А она и вправду может использоваться как флешка. Это разъем чтобы видео скачивать.
— Что такое флешка? (надо сказать, что в оригинале это звучало не на чистом русском как я сейчас пишу, а через слово на казахском с постоянной руганью).
Я говорю — память для компьютера.
"Берде–мерде–берде–мерде!" подозвал он кого–то помоложе к себе. Они что–то пошушукались и повели меня в другое помещение. Там стоял пыльный допотопный компьютер. Запустив его они начали по очереди эту "флешку" туда тыкать. Она никак не хотела запускаться.
— ПАЧИМУ НЭ РАБОТЕТ?!
— Драйверов нет, вот и не работает.
Что такое ДРАВЕРОВ? Это точено не диктофон? Точно не записывает? Вот я сейчас пишу и думаю — то ли нюх у него такой хороший, то ли на мне "шапка горела", но ручка–то на камеру ну НИКАК не была похожа. Даже этот ее обрубок в виде флешки.
— Поспрашивав немного, они снова начинают ее тыкать, и… все заработало. Открылась папка, а там 6 файлов. Кликают первый, и на весь экран, прекрасного качества кино. Как подходит инспектор, представляется.. Вот мы идем к посту все.. вот нас допрашивают… Все кто был в помещении просто стекли на пол. Что тут началось!!

Все забегали. Кругом мат. У всех круглые испуганные глаза. "Кто тебя прислал?", "Кто тебе это дал?", "Зачем ты нас снимал?". Я, еще не до конца въехав в ситуацию начинаю старую сказочку про белого бычка. Мол, есть у меня дядя, помощник генпрокурора в Астане. Он предупредил, мол, поедешь к нам, обстановка на юге криминальная, возьми с собой. Если что, будем разбираться. Весь пост парализовало. Все бегали как сумасшедшие. Кричат на казахском, матерятся на русском.
К слову сказать, за месяц до этого, как мы потом узнали, министр МВД Казахстана, лично сел в машину с водителем и проехал всю страну насквозь. Тем, кто брал взятки, снимал погоны убирая со службы. И на этом самом посту, 5 февраля так появился новый начальник. А уже 24 февраля приехал желтый тонированный в ноль Хаммер с тремя ребятами из Москвы, которые что–то говорят про генпрокурора из Астаны и снимают всех втихую на видео. Ясен пень, ручки то у всех не чистые, если этот пост контролирует единственную дорогу к наркоцентру. А тут такая режиссура.
Уже через час приехал начальник ФСБ Казахстана и руководство РУВД области. Собрались опера со всей округи. Куча машин с мигалками. Вокруг дурдом, все не знаю что делать. Наших братанов из сопровождения — под конвой и в город на допрос. Мы — строчим объяснительные. Инспектора по очереди подходят, спрашивают — "ну мы же вас это,.. все нормально.. остановили, представились… не грубили". Боятся. У опера из ФСБ глаза чуть не прослезились — смотрит на ручку и глаз горит как у ребенка. Он такую штуку только в фильмах про Джеймса Бонда видел. Бандиты еще до того как их повезли прибежали с огромными глазами начали просить чтобы мы их не выдавали а просто сказали что они нам едут дорогу показывают.
Опер ФСБшный — Вы понимаете что наделали? Вы наверное просто до конца не осознаете серьезность своей ситуации. Достают УК. У них оказывается не столько сам факт съемки запретен, сколько факт наличия такого гаджета. У них там это запрещено. Спецсредством называется. Они даже верить не хотят что у нас такие штуки в LeFutur в супермаркетах продают. Они полностью убеждены что мы какие спецшпионы. И что делать с нами не понятно. Отпустить — нельзя, вдруг мы засланные, чего кому выдадим. Денег с нас взять — тем более.
— Все ребята, вы на три года в нашей стране остались, запугивает опер. Это же караул что вы наделали.
Привезенные из города бандюки, спустя какое–то время, улучшив момент, с мольбой в голосе просят — "Ребята, мы это, если что — вам просто дорогу вызвались показать. Хорошо?". А глаза такие напуганные.. Вообще, я в тот момент себе даже представил сколько должностных лиц сейчас в спешке дома сжигают какие–нибудь документы )).
Для протокола необходимо было обыскать машину. Собрали комиссию — ФСБ, РУВД, начальство службы по наркоконтролю, остановили двух дальнобойщиков в качестве понятых. Все выстроились вокруг машины. Я тянусь открывать багажник, и тут вспоминаю какая солянка у нас внутри. Я поворачиваюсь к ним и говорю:
— Я только сразу хотел бы предупредить, что машина напичкана всяким оборудованием для слежения и дистанционного контроля. Установлено несколько GPS приемников, GSM трансмиттеров. Салон машины прослушивается, так как там установлены микрофоны. Все записывается. (Все это кстати правда чистая была. Мы же беспроводку по пути тестировали).
Народ просто стек под машину.. :) Я открываю. Кто–то неуверенно попросил издалека нехотя показывая пальцем — а там у вас что? А это что? — показывая на свернутый постер. Я разворачиваю. Там — "Оборудование для беспроводной передачи данных.. бла–бла..". Комиссия еще больше села. На этом "досмотр" закончился.

В общем. Мурыжили нас часов шесть. Вместе и по очереди. Народ начал потихоньку разъезжаться сваливая ответственность на начальника поста по наркоконтролю. Мол — как она рапорт напишет, так все по цепочке и будут действовать.
Пришлось искать общие темы с этим начальником. И нашли. И нас отпустили :) Ручку правда конфисковали. Сказав, что с ней вас все равно не пропустят на границе с Казахстаном.
Усталые но довольные мы двинулись дальше. Наши друзья–бандиты из любезности или из трусости таки довезли нас до границы. С дороги открывался потрясающий вид на горы за горизонтом.
К вечеру наши бандиты уже вернулись, и более покладисто без понтов предложили все же довести до границы.
Стояла уже ночь. В ночи, прощаясь с ними, они несмело все же осмелились предложить свои услуги на наш обратный путь. — "Поедете назад, нам позвоните. Мы встретим на двух машинах. Возьмем с собой оружие. У нас все разрешения есть. Провезем вас через всю страну — от границы до границы. Вас никто не тронет. Везите что хотите" (это они все еще уверенные что мы не к деду едем). Чур меня!
Перекусив в какой–то страшной приграничной забегаловке и припарковавшись прямо у шлагбаума, чтобы утром быть первыми, мы легли спать.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ
Утром, в 9 часов снова на таможню. Прохождение этой границы было одно из самых тяжелых. Мы ожидали, что Казахско–Узбекская граница априори не может быть простой. Из того что особо запомнилось — внимание всех пограничников к нашим джинсам. У всех троих они были модняцкие, с дырками, протертые.
— "Стоп!" — окриком сказал таможенник кгда ребята проходили мимо него. Они, уже намуштрованные проехав весь Казахстан, остановились как вкопанные. — "Что за мода?" — сурово спросили показывая на дырки, причем не просто так, а ожидая развернутого ответа в извинительном тоне. Это ребята. А ко мне прокопались что на джинсах, в вышивке была красная строчка. — "Ничего лучше не мог купить?!". Я говорю — "В смысле?". Там (показывая) где дракон с красными нитками. В общем, пипец. Это сейчас писать и читать как–то странно, а находясь там, такие припоны да еще в таком тоне уже очень утомляли. Хватило проблем и с документами. Пробыв в стране на сутки больше чем мы планировали (из–за застрявания в степи), мы просрочили "обязательство" (это у них документ там такой, выдается на авто, в котором я обязуюсь его никому не передавать в управление, и не продавать его, обязуясь вывезти назад через N дней. Естественно — просрочили на день, плати штраф.
Пройдя как обычно паспортный, таможенный и пограничный контроль, собрав все документы и раздав «на чай от души» (пишу наливаясь красным), иду за машиной, чтобы въехать на территорию для досмотра. И тут была последняя капля. Шлагбаумщик, у него даже чина по–моему никакого не было — "КАМАНДЭР, 1000рюблэй от дюши дай и езжай!" (это чтобы мне просто шлагбаум открыть!). Я ему — "Родной, у меня все документы есть, все в порядке, давай–ка открывай". "Эээ, брат. 1000рюблэй от дюши, и езжай!" (заладив, бесстыдно глядя в глаза). "Тебе–то за что?", начинаю возмущаться я. "Ээээ, нэ хочишь, поставлю туда в конец очереди за фурами. МожИт к вечеру проедешь, а может завтра".!!! Я уже взбесился — "Я же тут прям и ночевал. Моя очередь!". "Эээ, брат. 1000рюблэй от дюши, и езжай!", как андроид с такой же бесстыдной рожей повторил он. Плюнув на все, дал деньги и поехал.
Эта таможня еще запомнилась гигантским сканнером. Ангар, в который загоняют авто, даже фуры, и медленно сканируют аппаратом на рельсах, проезжая вокруг машины.
Дав прокатиться на машине начальнику и этой таможни, мы наконец покинули Казахстан.
Мы уже ожидали от Узбекской таможни чего угодно только не человеческого отношения. Но.. на удивление, все сотрудники таможни и пограничники вели себя максимально корректно и вежливо. При досмотре автомобиля нас сначала профессионально проинструктировали что и как будет происходить, попросив контролировать происходящее и присутствовать при осмотре. А затем произвели досмотр. "Это запаска от вашей машины?" — спросил инспектор? "Да", — ответил я. "Будьте добры, снимите ее для досмотра на сканере–транспортире, и добавил — "Вы уж нас извините, пожалуйста, просто работа у нас такая".. Дал мне перчатки, чтобы не испачкаться, помог спустить колесо (а оно без малого 50 кг весит) и разместить его на транспортире. Я ожидал чего угодно! А после рассказов казахских ментов — и войны на улицах, а тут.. И так далее, степенно, профессионально и максимально уважительно. Довольно быстро утряся все формальности мы наконец въехали в Узбекистан!

Мы ликовали! И просто молились чтобы и дальше шло так все гладко, как это началось на таможне.
Позитивные вибрации буквально витали в воздухе. Это ощущали мы все трое не сговариваясь. Энергетика. Бывает же так. Мы не поленились остановиться, отдышаться и покривляться.
К слову сказать, мои представления об Узбекистане и Казахстане были диаметрально противоположными до поездки. Насколько я ожидал от Казахов и Казахстана, настолько это все получилось наоборот. И напротив, Узбекистан поразил своей чистотой. Чисто и на улицах, и в домах и в кафе. Люди все мирные и улыбающиеся. Очень добрые. Даже как–то стыдно стало за то как к ним, гастрабайтерам в Москве все относятся.
Проехав буквально 10 км, мы остановились. Бензин был на исходе. Лампочка горела еще со вчерашнего вечера, а вокруг до сих пор ни единой заправки. Мы впервые решили прибегнуть к канистре с еще московским бипишным бензином.
Но не тут–то было. Мы не примерили воронку перед отъездом. Она не пролазила в горловину бака, и не открывала предохранительный клапан на нем. Более того, мешала сетка грубой фильтрации. Мы покрутились–покрутились и решили ехать пока не остановимся, спрашивать воронку на пустой трассе было бессмысленно. Только мы собрались, перед нами припарковался маленький автомобильчик. Из него, навстречу к нам выбежал с горящими как фары глазами мужчина. "Извините пожалуйста, можно мы с вашим Хаммером сфотографируемся"? После бесцеремонных открываний дверей машины казахами, узбекская вежливость даже просто для того чтобы сфотографироваться — полностью шибала с ног. "Конечно", — ответил я. "Девчонки!" — побежал он к своей машине, — "Айда с Хаммером фотографироваться! Когда такое еще будет! быстрее!" И из этой крохотной машины буквально высыпало еще 5! девушек.
Мы вмиг были окружены таким вниманием и горящими глазами! Нас буквально засыпали вопросами. С каждым перефотографировались позируя и обращаясь как со звездой.
Мы щелкали все это еще и на свой фотоаппарат. "Это для журнала", — не унимался Денис. "О! А я — модель! Может снимите меня на обложку?" (я сейчас не шучу когда пишу это).
Я, все еще не отойдя от казахской таможни, вспоминая про то, что там забрали из багажа водку, которую вез в подарок, не так быстро включился в новое настроение.
Машина к этому моменту окончательно испачкалась и стала выглядеть как настоящий автомобиль путешественников.
Уточнив у наших знакомых, что ближайшая заправка в принципе находится в пределах досягаемости, мы тронулись дальше. По мере приближения к населенному пункту, движение на дорогах становилось оживленнее. Нас окружали одни ДЭУ. Узбекистан — страна сборщик корейского автопрома.
Нексию кстати там иметь очень круто. Хоть там и есть иномарки подороже, но иметь Нексию — это уровень. К тому же цена на нее там не ниже чем в Москве, не очень понятно кстати почему, их же оттуда везут. Но стоимость для местных сложноподъемная, так как там в среднем живут на 50$ в месяц.
Пару слов про бензин. Они там почти все ездят на газе, и удивились что я не на нем. У них только процентов 20 заправок с бензином, и то 92. 95й есть в Самарканде и Ташкенте. Слава богу — мне 92.
Так как ей пользуются не часто (все юзают газ), что–то там пришлось похимичить с ней. И вот стоит он, с зажженной сигаретой в зубах и что–то там пассатижами крутит внутри. Мне уже все пох.
Чтобы его залить тоже пришлось потрудиться. Местный парниша сбегал в ближайший сервис и выгнул там какой–то крюк, которым мы и отжимали крышку до самого конца поездки по Узбекистану.
На протяжении всей поездки по Узбекистану, народ набегал молниеносно, стоило нам только остановиться. И все были приятными и приветливыми. Страшно вспоминать Огроказахстан.
В Узбекистане очень много автомоек. Ну прямо на каждом шагу. Еще у них много шиномонтажей с особо горделивыми надписями во всю стену – вулканизация. Видимо прокалывают колеса безбожно. Решили и мы помыться, увидев что во время одной из остановок нам видимо что–то приписали сзади. Что это значит – не понятно, но  решили не испытывать судьбу).
На мойке выяснилось что это что–то вроде Дима+Вася = дружба. Ну, настоящая мужская дружба. Без иронии. Я так представляю что в мусульманских странах дружба между мужчинами несколько иное понятие, так как с женщинами вроде как не дружат. Еще в Египте удивился когда увидел мужиков идущих за руки, тогда впервые об этом и рассказал кто–то.
На мойке возникло сразу ощущение что нас ждали. The Ones. Ну, типа того – были легенды, приедут такие–то. )) Пустая мойка вмиг заполнилась откуда–то народом. Это тоже кстати удивляло всегда, дальше фотка будет, где мы в пустынных горах остановились пофоткаться, так через минуту 2 человека с разных сторон появилось и начали на мобилы нас щелкать.
Там же на мойке нарисовался мужичек, который на полном серьезе сразу начал впаривать бизнес–проект с производством в Узбекистане, делая акцент на то, что тут рабочая сила за 3 копейки как в Китае. Загрузил так, что мы задумались.
Перекус, еще пара часов езды, и вот мы в Самарканде.
Тут хотел бы сразу внести ясность, — где живет дед я не знал. У меня был только адрес какой–то многоюродной тетки которая знала что он живет тут. Поэтому сначала мы отправились к ней.
Вот этот дом. На навигаторе, там, где заканчивается граница России – везде далее мы двигались по «бескрайнему серому пятну», так вот доехав до этой точки поставил там метку. До сих пор забавно прокручивая на трешке в пробке адреса в навигаторе видеть пункт – м-н Республика–2км, Родители–3км, Самарканд – 4000км.
Нам были несказанно рады. Окружили просто фантастическим вниманием и гостеприимством.
Да, наши приключения с выкапыванием мы решили отразить на карте маршрута. Тут где у Сереги утренний моцион это очень хорошо видно.
Но была и не очень новость, с момента как узнали что мы едем в Самарканд, тут, до деда пытались дозвониться, и ни разу этого не получилось сделать. Решено было ехать туда завтра, выспавшись как следует и приведя себя в порядок. А пока, наспех перекусив, мы, взяв в машину местных гидов отправились посмотреть город. Платаны в центре города взорвали мой мозг. Как это было величественно и красиво! Как же тут наверное красиво летом.

Да! У моего младшего брата нет таких фобий как у меня, и он не большой фанат таких экзерцисов, поэтому утренним рейсом он тихо–мирно приземлился рейсом Москва–Самарканд. Я был безумно рад встречи с ним, как–будто не видел целую вечность. Совру, если напишу только о братских чувствах, так как он привез немного наличности, которая почти подошла к концу и если бы не он, нам бы тупо не хватило денег вернуться. Я планировал что поездка будет бюджетнее. Глядя на его свежесть и спокойствие и оглядываясь на нас затравленных в Казахстане и зеленых от недосыпов, признаюсь, мелькали мысли – как бы так устроить чтобы машина сама оказалась в ДС.
Вот и братик.

Следующим наш запрос был – Самаркандский рынок. Ну, настоящий базар восточный посмотреть. Дорогу показывали местные. В какой–то момент вывели нас на встречку под кирпич. Я съежился под руль, спросив как же так? На оштрафуют/посадят/ограбят. На что мне сказали – не беспокойся, остановит милиционер, мы ему скажем что гости из Москвы приехали, хотим базар показать. Он пропустит. Так кстати и получилось. Буквально в окно это сказали когда нас тормознули на встречке, и нас пропустили дальше.
Первым делом нужно было поменять деньги на тугрики. Там сумы. Причем какие–то невероятные курсы. Меняют у барыг там же на рынке. Все как у нас в 90–е. Мы поменяли 100 долларов и на них гуляли два дня.
Не могу сказать почему базар не впечатлил. Ну такой же как и везде. Может потому что там ремонт был и основная часть перестраивалась.
Накупили море сладостей домой на подарки и купили много посуды с росписью ручной работы. Те наборы и блюда что отправил с братом самолетом на 99% разбились в багаже, то блюдо для фруктов что взял маме на подарок и повез с собой обратно – доехал невредимым.
Уже вечерело и мы решили отпраздновать приезд нормально поев в каком–нибудь ресторане. Познакомились с местными. Джахангир и его друг.
Ребята так старались понравится, сгоняли домой за домашним вином. Джаха попросил завтра его сына со школы встретить с ним – «Бля, да мой сын ахуеет когда я за ним приеду! Вот он реально поднимется! С ним по другому здороваться будут!» Не унимался пьяный Джаха. Узнав что мне нужен сервис какой–нибудь, он тут же ночью позвонил своему то ли брату то ли куму который этим занимается, и сказал чтобы он одевался и ночью ехал в сервис и ждал нас там.
А пока были танцы.
Уже после ресторана покатили в сервис. На и вправду ждали.
Денис был на автопилоте
Я – не пьющий параноик – на стреме.
Помимо того что поменял масло с фильтром, взятые с собой из ДС, попросил еще посмотреть как могут подвеску. На дороге под Ыргызом, мы достаточно быстро летели по кочкам и машину начало конкретно вести влево. Стала на глазах есться резина. Предстояла еще дорога назад, я боялся худшего.
К слову сказать, с нас не взяли ни копейки. Даже когда я пытался оставить денежку на полке, все принесли и вернули.
Усталые но довольные мы прикатили домой.
Да, для тех кто сбился в повествовании, чтобы была понятна насыщенность поездки – это закончился день, который мы начали с бадания со шлагбаумщиком на казахско–узбекской границе («дай 1000 от дюши и езжай»).
Ура! Сон

К моменту как мы встали, нам уже приготовили чай с лепешками и фруктами. А тетя Валя помыла машину 8–( ) Ее никто не просил, на что она сказала что тут с раннего утра паломничества со всего города приходят пофоткаться, она хотела чтобы чисто все было. Как она стекла помыла и капот ума не приложу. Милейшая женщина. Большой ей поклон.
Во время завтрака, случилось чудо! До деда наконец дозваниваются, и ему говорят (внимание) — "Дед, к тебе внуки из Москвы приехали.. " (он об этом узнает только сейчас). Про нас ему давно рассказывали, но он нас не видел даже на фото. Просто знал что где–то есть. Моя мама, кстати, его не видела уже 30 лет.
И вот мы решаем разделиться. Денис с Серегой едут смотреть могилу Улугбека (как я жалею что я туда так и не попал. Там говорят какое–то мистическое прям место).
А мы с Антоном к деду. Вот таким я впервые увидел его 27 февраля 2009 года. Он гулял с другим дедком у подъезда. Курил самокрутку из газеты (как и всю жизнь) и смотрел на дорогу. "Даже побриться не успел" как сказал он потом, сразу оделся и поковылял на улицу.
Да, про усы кстати, у меня во всей очень многочисленной родне никто ни усами ни бородой не увлекался. Ну вообще никто. Я такой первый бы. А бабушка как–то про усы даже ничего и не рассказывала. Гены?
Вместе с дедом живет его вторая жена. Просто ведьма! К слову, по рассказам бабушки, дед был жутким красавчиком и бабником. Бабушка моя была "первая красавица трамвайно–троллейбусного парка Самарканда", а она актрисой в театре.
Из семейных историй: Бабушка как–то купила деду москвич красный, и однажды будучи на маршруте, увидела на светофоре его с какой–то мадам. Она остановила свой трамвай, взяла монтировку вышла к москвичу и побила стекла )) тру стори.
Но дед все равно угулял к актрисе..
Вообще, дед оказался у меня — мировой! Я остался очень доволен, он оправдал мои ожидания. У чувака невероятное чувство юмора, не смотря на процветающий матриархат. Невероятно сиплый скрипящий голос и постоянные шутки. Мы с ним долго проговорили. Про то как он служил, как работал водителем (внимание гены:) пол жизни и у него теперь ноги плохо в коленях работают. Про то как живет тут и про свою молодость. Мне очень запомнилось, когда я спросил его — "Дед, ну почему ты такой худой? я вот тоже тощий((", на что он сказал — "Хороший петух жирным не бывает". Мне потом в ДС уже эту шутку расшифровали))
Вообще он клеви! Я так хотел увидеть его что даже как–то глупо боялся что он умрет пока я к нему еду.
Мне показали фотки моей мамы в молодости.
Даже показали фото прадеда! на что я вообще никак не рассчитывал!
Бабка его рассказала как он пару раз собирался к маме (дочери своей) в Москву приехать. Приезжал в аэропорт, брал билет, сидел там. Потом выпивал и возвращался домой. Духу не хватало.
Живут они бедно. Накормили нас яичницей с чаем. Настала пора прощаться. Мы оставили подарков от дочери, продуктов что купили, денег ему на операцию на глаз дали (как потом выяснилось, их эта грымза у него забрала).
Это странное ощущение — общаться с человеком в котором ты ну прям чувствуешь родную кровь, но совсем его не знаешь. Смотрим друг на друга пристально, говорим о чем–то незначительном, а глаза блестят.
Провожать он нас не смог из–за больных колен. Таким я его видел в последний раз.
Несколько раз оборачивался, в полной уверенности что больше я его не увижу никогда.
Так как времени было совсем в обрез, мне нужно было в Москву, у Сереги вообще на днях встреча с клиентом важная, мы не смогли задержаться в этом прекрасном городе побольше. Назад было решено ехать другим маршрутом, объехав дорогу под Ыргызом. Вообще с кем м там общались удивлялись чего мы туда сунулись, и советовали назад через Астану. Это крюк + 2000км что–ли (не помню уже точно). Решили так и поступить.
Вообще азартно это конечно, находясь в Самарканде думать, что еще несколько часов езды и ты в Индийском Нью–Дели, ведь понятно, даже если я буду еще путешествовать на авто, сюда я своим ходом больше не сунусь.
Сдержав свое слово про тонировку (пару раз смешно кстати было, когда мент поодаль стоял на перекрестке, мы открывали все окна и проезжали с видом что стекла у нас прозрачные (в мороз!)), мы решили сэкономить все же время и деньги, отодрав ее.
По дороге назад мы встретили то, чего уже не ожидали встретить — еще больше Дэу на квадратный метр.
Выехав за черту города, хотели вместе щелкнуться на память, но к нам прибежал охранник и вежливо запретил, так как остановились мы на мосту. С других точек обзор так себе.
Прощай Самарканд!
По дороге затарились почти халявными яблоками и, ехав, рассматривали бесконечные ухоженные сады вдоль дорог.
Горы, которые были на заднем плане, как–то с трудом встраивались в объемную проекцию пространства внутри мозга — так необычно было видеть такие просторные поля с такими огромными контрастными горами.
Солнце село рано и мы не успели на Узбекско–Казахскую таможню буквально на 20 минут((

Там я впервые обратил внимание на мусульманскую тему — перевернутый месяц и звезда (на мечетях изображаются вроде). На этих широтах (это +5 часов к московскому времени и полторы тысячи на юг), именно так луна и выглядит получается.
Так как возвращаться смысла не было, решили заночевать в машине. Сначала парканулись у шлакбаума, потом, пообщавшись с пограничниками, за поллитру и ДВД на прокат переставили ее на нейтральную территорию, под фонарь. Так безопаснее, иначе — бывает бензин сливают чуть ни на ходу. Разложив задние сидения залезли все назад. Все завалено сумками, тарелками на подарки + все Денискины вещи пропитались бензином, так как она оказывается протекала всю дорогу и прямо не его сумку. странно что мы сразу это не почувствовали. Включили какой–то фильм с Шварцем и достали вино которое нам дал в дорогу Джаха.
Дальше, до следующего утра, повествование сбивчивое))
Так и закончился наш седьмой день путешествия.
Встав с утра пораньше, прошли таможню почти без проблем, потратили только время на таможне со стороны Казахстана, которые прикопались к болтикам на торпеде в машине. Видите ли видно что они откручивались когда–то. Разъяснения что магнитолу менял штатную — не помогли. Они были уверены что в Узбекистане нам их открутили, засунули туда мешок героина и закрутили. Слава богу раскручивать не стали. Просто телескопическую камеру в воздуховод засунули (как у гастроэнтеролога такая).
Еще час — и вид вокруг снова стал угрюмым. Вновь показался снег и мандраж уже достал до такой степени что стало по здоровому пох на все и всех уже.
Чуть позже попали в сильный туман, такой что двигались со скоростью 10 км/час потому что край капота был еле виден. К сожалению додумались снять только когда почти его уже проехали

Проехать пришлось через тот–же наркопост. Там нас издалека еще увидели и тормознули. Пригласили только меня к начальнику, тот заулыбался как–будто им прям старые друзья, спросил — как мы съездили, "ну, все у вас нормально?" и отпустил. Даже машину не осмотрели.. Думать о причинах такой лояльности было уже лень.
После Шымкента мы поехали другой дорогой. И через пару часов езды по степи остановились в очень сюрном месте. Это вроде кафе для дальнобоев. Но освещение которое там было и вообще все вокруг — оно было каким–то нереальным. Каким–то как описывают в книжках.
Заночевав где–то под Алматой, на следующий день поставили себе цель добраться до Астаны во что бы то ни стало, чтобы Серегу посадить на самолет.
За окном — степи...
Поздно вечером того дня добрались до Астаны. Трасса, к слову, была отличнейшая, прямо как нам обещали, как мы и ожидали. Еще бы, между двух столиц. Пролетели все почти на одном дыхании. Правда выдыхаться быстрее начали. Чаще остановки на посидеть/перекусить/покурить. Тело как–то уже поднывало да и недосып хронический вводил в какое–то прямо затуманенное состояние.
Что и говорить, Казахи — гостеприимный народ!
Чего только стоит слово аэропорт на казахском — "Ауезжай" ))
Решили Серегу посадить на самолет а сами сделать еще небольшой крюк — через Кокчетав. Да, там я родился и прожил до 8 лет. И к моменту поездки не был там уже 15 лет. Там остались жить тетя с моими двоюродными братом и сестрой. Судя по карте — час езды. Грешно было проехать мимо.
Ближайший рейс на Москву — рано утром. Сколько стоит билет нам никто сказать не смог, так как кассы авиакомпании были закрыты до утра. Ждать сил не было. Мы попрощались с Серегой и двинули с Денисом дальше на Кокчетав.
До Кокчетава мы ехали не час а все четыре. Устали жуть как. Приехали поздно ночью. Подъезжая к городу позвонил двоюродному брату, спросил можно ли переночевать. Он сказал что ждет и все организует. Как выяснилось позже, все подумали что у него белая горячка началась, так как фраза, Влад тут на машине не далеко, сейчас заедет у них не укладывалась в голове. На голову короче мы им упали.
Так, эта поездка приобрела для меня еще один смысл. Я попал в город, в котором когда–то родился и не был уже пол жизни.
ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ.
Ночью, когда нас встретил брат у въезда в город, он категорично сказал поставить машину на охраняемую стоянку, так как дальше обо всем позаботится сам. Мы поставили и поехали на его гольфе. Проехав пару улиц всю машину тряхнуло не на шутку и мы заглохли. В нас сзади вмазался Форд Таурус. Как он умудрился, не понятно; Город пустейший. Улицы без единой машины. Мы ехали тихо. Пока мы сидели и охренев приходили в себя, одевая назад шапку, закрывая бардачки и прочую фигню от шока — повернувшись через правое плечо мы увидели этот форд, медленно проезжающий мимо нас. За рулем был в колбасу пьяный казах. Мы че–то как–то засуетились, протупили — выбежали на улицу смотреть что с машиной стало. А он в это время уехал. Нам сильно замяли зад, побили фары, задняя левая дверь открылась и не хотела закрываться. Короче, его мы упустили(
Когда мы отоспались и встали к обеду, Сергей (тот что нас встретил) уже ждал нас после посещения больницы. Что–то там ему вывихнуло от удара машины сильно и ему одели вот такую штуку. Дали болеутоляющие сильно. Вообще жуть как не ловко конечно получилось. Человек считай из–за нас пострадал. Он еще потом пару месяцев с ней ходил.
Вы не поверите, после завтрака, мы поехали к деду))
Второму. Он умер 24
Рубрики:  Страноведенье
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

КонсТаНтА_ИлЛюЗиЙ   обратиться по имени Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 18:07 (ссылка)
Добрый вечер, дорогая!!! Спасибо, очень интересно почитать чужие впечатления! Мы сами этим летом проехали 7,5 тыс км до Туапсе и обратно. Впечатлений, действительно, куча! Жаль только, что стояла аномальная жара и потом так уморила, что не стали ходить на экскурсии при проезде очередного города...
Ответить С цитатой В цитатник
Морврана   обратиться по имени Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 18:12 (ссылка)

Ответ на комментарий КонсТаНтА_ИлЛюЗиЙ

Исходное сообщение Gostena
Добрый вечер, дорогая!!! Спасибо, очень интересно почитать чужие впечатления! Мы сами этим летом проехали 7,5 тыс км до Туапсе и обратно. Впечатлений, действительно, куча! Жаль только, что стояла аномальная жара и потом так уморила, что не стали ходить на экскурсии при проезде очередного города...

Привет, Танюш!
О, не, я против такого отдыха! мне нуно, что бы меня возили, устраивали мне экскурсии, а я, как горное длиноногое создание день скакала по горам в жарень, а ночью гуляла по засыпающему городу))))
Ответить С цитатой В цитатник
El_Alma_Aturdida   обратиться по имени Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 21:31 (ссылка)
Спасибо, родная! попутешествовали, мужа освежил память) уговаривает повторить сие путешествие)
Ответить С цитатой В цитатник
Badriyah   обратиться по имени Вторник, 28 Декабря 2010 г. 01:29 (ссылка)
заберу, но поделю)
Ответить С цитатой В цитатник
Ночная_ТАЙНА   обратиться по имени Вторник, 28 Декабря 2010 г. 04:02 (ссылка)
с удовольствием прочитала, с ужасом вспоминая свою "приятнейшую" встречу с казахскими таможенниками.. и свою участь зависнуть и сгинуть в их "гостеприимных" недрах навсегда.. с трудом тогда отбились.. после я готова была расцеловать российских таможенников, когда увидела и поняла, что спасена))
Ответить С цитатой В цитатник
Морврана   обратиться по имени Вторник, 28 Декабря 2010 г. 15:15 (ссылка)
El_Alma_Aturdida, привет, дорогая!!!!! Вы - экстремалы)))) я очень хотела в Казахстан на следующий год, а теперь желание перешагнуло в Очень далекую перспективу)
Badriyah, гы! да, я сама намаялась, все-равно кусок целый не влез(
Ночная_ТАЙНА, ой! а ты чего там делала? колися!!! тоже ручки прятала;)
Ответить С цитатой В цитатник
Ночная_ТАЙНА   обратиться по имени Вторник, 28 Декабря 2010 г. 23:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Морврана

как что? ездила отдыхать на Иссык-куль!) но теперь знаю,что туда можно ТОЛЬКО на самолёте) если хочешь жить)
Ответить С цитатой В цитатник
Морврана   обратиться по имени Среда, 29 Декабря 2010 г. 11:54 (ссылка)
Ночная_ТАЙНА, тю, так что случилось-то? ну у мальчика понятно: застрял, влип вначале с тюнингом, потом с ручкой.
а у тебя что за ужОсы?
Ответить С цитатой В цитатник
Ночная_ТАЙНА   обратиться по имени Пятница, 31 Декабря 2010 г. 14:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Морврана

Морврана, напомни мне потом, расскажу)) но не тут а в личке или....;)
Ответить С цитатой В цитатник
Osenya   обратиться по имени Среда, 05 Января 2011 г. 19:46 (ссылка)
Интересно, однако... Возьму в цитатник, спасибо за рассказ! Отличного вечера!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Морврана   обратиться по имени Среда, 26 Января 2011 г. 14:30 (ссылка)
Ночная_ТАЙНА, так и не рассказала...
Osenya, спасибо, вечера и в самом деле вышли на славу.
Уважаемый Аноним, как только солью фотки со своего путешествия вашей замечательной страной и выложу здесь свой отчет, напишу вам)
Ответить С цитатой В цитатник
Ночная_ТАЙНА   обратиться по имени Среда, 26 Января 2011 г. 15:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Морврана

ой, сорьки)
надо будет тебе написать. в письме)
Ответить С цитатой В цитатник
Альгис_Козар   обратиться по имени Среда, 27 Апреля 2011 г. 12:25 (ссылка)
Путешествие это прекрасно. Я и сам при случае люблю заглянуть в новые места и узнать что-нибудь новенькое и интересное.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку