-Музыка

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Кофырин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.11.2006
Записей: 1544
Комментариев: 29260
Написано: 37810


ШКОЛА НАШЕГО ПРОШЛОГО

Суббота, 28 Мая 2011 г. 12:15 + в цитатник




Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель!
Счастлив тот, у кого в жизни был Учитель – кто подсказывает ответы на волнующие вопросы и направляет на истинный путь.
Мне посчастливилось – потому что таким Учителем была наш классный руководитель Наталья Васильевна. Она стала для многих из нас «второй мамой». У неё не было семьи и детей, и мы для неё были как родные. Мы запросто приходили к ней домой даже после окончания школы. А за несколько дней до её смерти, пришли поздравить любимую учительницу с 75-летием. И сейчас каждый год вспоминаем её день рождения (18 мая) и день её смерти (4 июня).
Глядя на Наталью Васильевну, мы учились понимать, что такое подлинно интеллигентный человек.
Она стала для нас Учителем жизни!
Лучше ли школа нашего прошлого, школы настоящего и будущего?


Учитель – это всегда личное общение, личный контакт.
Такой контакт был с учителем литературы (Александрой Николаевной), которая привлекла меня в театральный кружок и с которой мы обменивались книгами.
Учитель истории (Елена Георгиевна) открыла для меня Центральный лекторий, куда мы с ней каждое воскресенье ездили слушать лекции о положении в стране и в мире. Спустя десять лет я сам выступал с лекциями на этой площадке.

Сейчас для многих Учителя заменил Интернет. Но настоящие Учителя древности ничего не записывали, потому что понимали незаменимость личного контакта – только для этого и нужен Учитель, а вовсе не для передачи знаний. Знания человек может взять сам, а вот получить опыт, которому можно верить, – только от Учителя. Поэтому слово Учитель для таких людей всегда писалось с большой буквы.

Сегодня в нашей стране 56727 школ, в которых учатся 13361258 учеников. Нигде не учатся, согласно официальной статистике, 300 тысяч подростков, а неофициально бездельничают около одного миллиона.

Я был в шоке, когда прочитал, что Государственная дума Российской Федерации, благодаря единогласному голосованию партии «Единая Россия», приняла закон, согласно которому с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным. Единственное, что ребёнок может получить бесплатно – это несколько базовых предметов. Речь идёт о русском языке (2 часа в неделю), английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю), физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия, биология и др. родителю придётся заплатить. По предварительным данным, стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это около 54-70 тысяч в год и 630 тысяч за все 11 лет обучения. Первые три класса остаются бесплатными, и в их программу входит весь набор предметов, что и раньше.

По официальным данным, 40% населения в России живёт за чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь возможности оплатить обучение.

Сейчас материнский капитал, который составляет 343278 рублей, выплачивается, только если в семье появился второй ребёнок. Основной его задачей является помощь семьям в улучшение жилищных условий и оплате обучения ребёнка. Однако вышеупомянутая сумма выдаётся, если у вас два ребёнка, и при не хитром подсчёте стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей. При этом нужно учесть, что надо ещё оплатить детский сад, спортивные и развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и многое другое. В итоге получается, что в среднем родитель должен будет тратить на 1 ребенка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей.

Сейчас в России в детсады и школы ходят почти 18,5 миллионов детей. К окончанию 11-го класса полностью здоровыми остаются менее двух миллионов. Сегодня только каждого десятого выпускника школ можно назвать полностью здоровым человек. Почти у половины учеников здоровье ослаблено, а многие ещё до 14 лет приобретают хронические болезни. Такие цифры прозвучали на совещании у Президента по проблемам детского здравоохранения.

Есть мнение, что семья учит тому, что было двадцать лет назад; улица учит тому, что сейчас; а школа должна учить тому, что будет через двадцать лет.
Я согласен с Альбером Камю, который говорил: «школа учит жить в мире, которого не существует».

Должна ли школа учить и воспитывать тому, что мы хотим видеть через двадцать лет, или должна учить приспосабливаться к сегодняшнему?
Задача образования создать образ человека будущего. Какова наша школа, таким будет и наше будущее.
Или наше дело – труба?!

Благополучие страны зависит не от природных ископаемых, а прежде всего от «человеческого капитала» – наличия умных людей в стране. Именно люди делают настоящее и будущее страны! И от того, сколько в стране умных людей, зависит прогресс общества и страны в целом.
Россию многие в сердцах называют «страной дураков» – с чем я категорически не согласен!

Инновации делают люди. Законы принимают люди. И от того, насколько умные у нас люди (в том числе и руководители), зависит и качество принимаемых законов, и качество самой нашей жизни.

Возможно, я идеализирую школу нашего прошлого, но все в мире признавали, что советская школа была одной из самых лучших, и именно благодаря ей стал возможен в СССР полёт человека в космос, – это признали даже американцы!

Сейчас, к сожалению, в школе (как и в целом в обществе) господствуют меркантильные настроения. Учителя вынуждены больше думать о том, сколько они смогут заработать, чтобы прокормить свою семью, а не о том, чтобы оставаться допоздна в школе для беседы по душам с детьми.
С нашим учителем – Натальей Васильевной – мы могли находиться в школе до позднего вечера: играли на гитарах, читали стихи, пели песни.
Конечно, и в нынешней школе есть те, кто любит детей не за деньги. Но такие люди скорее исключение из правила.



Хорошие фильмы о школе можно сосчитать на пальцах одной руки. Это и «Первый учитель», и «Доживём до понедельника», и «Розыгрыш», которые я до сих пор смотрю с удовольствием. А вот о последнем сериале «Школа» даже не хочу говорить.

Сколько помню, школу постоянно реформируют, проводят эксперименты над детьми.
Опыт моей работы в школе показал, что за всеми этими «экспериментами» скрывается просто желание педагогов заработать побольше. Те, кто действительно хочет передать свои знания и опыт детям, делают это бесплатно в свободное от основной работы время.
А тем, кто работает с детьми и при этом их не любит, нужно платить большую зарплату, потому что они вынуждены покупать за деньги то, что любящие детей получают даром.

Сколько уже было разговоров о повышении статуса учителя, но ничего не меняется – одни разговоры.
При всём уважении к педагогам женщинам, все понимают и признают: пока в школу не придут мужчины, положение кардинально к лучшему не изменится!

Сегодня одной из лучших в мире считается финская школа. Причём финны признают, что многое они позаимствовали у советской школы.
Именно культурная революция в СССР позволила выявить множество талантов, благодаря чему и стал возможным технологический рывок. После полёта в космос Юрия Гагарина американцы стали спешно перестраивать своё образование.

В Японии в тридцатые годы прошлого века был сделан заказ на анализ опыта СССР в плане перспектив будущего развития страны восходящего солнца. В результате образование сегодня в Японии не только начальное и среднее, но и высшее стало бесплатным и общедоступным. А у нас в России, оно, напротив, становится недоступным для талантливых детей из малообеспеченных семей. Ломоносовы при таких условиях вряд ли появятся.

В целом состояние современной системы образования относительное большинство россиян (48%) называет посредственным. Хорошим его считают 27%, плохим - 21% респондентов.

Образование должно быть БЕСПЛАТНЫМ не только для одарённых детей!
Нужно создавать расширенную систему стипендий, что позволит находить и взращивать таланты!
Если в результате бесплатного образования появится хотя бы один новый Эйнштейн, затраты будут оправданы. Один академик Келдыш дал стране столько открытий, что стоимость их окупила вложение во всю систему образования!

Ныне во всех бедах винят менталитет. Но менталитет вещь неизменная – с ним рождаются и умирают, даже переселившись в другую страну.
Американский лозунг «Не спрашивай, что может сделать для тебя страна, спроси, что Ты можешь сделать для страны», не имеет под собой нравственной основы в нашем обществе.

Сегодня в нашем обществе нет высоких нравственных идеалов, нет общей консолидирующей цели. Рост благосостояния не может быть целью жизни человека, равно как и возвеличивание страны!

Сколько людей посвятили свою жизнь Родине – СССР. И где эта родина?!
Недавно, гуляя по берегу Финского залива, я увидел заброшенное здание. Когда-то это был популярный профсоюзный пансионат «Дюны», где отдыхали миллионы простых советских тружеников (отдыхал и я с отцом когда-то). Ныне всё разрушено. Зато рядом возводятся коттеджи для богатеев.

Сегодня основная проблема в том, что наше общество не имеет нравственной основы. Педагоги не знают, чему и как воспитывать, потому что нет принципов воспитания и нет моральных норм. Сейчас уже никто не скажет, что правильный поступок это бескорыстный поступок.

Когда я был учителем в школе, то руководил экспериментом по нравственно-правовому воспитанию. Я пытался осуществить на практике то, о чём писал будучи студентом в статье «Системный подход к правовому воспитанию» («Вестник Ленинградского университета» 1986 год серия 6 выпуск №4).
Недавно и Президент наконец-то сказал о необходимости поднимать правовую культуру граждан.

Чего не хватает в отношениях учащихся и учителей — так это веры. Но более недостаёт детям любви. На уроках ученики находятся в состоянии нервного напряжения, душевного дискомфорта, и в целом радости от жизни не испытывают. Наверно, поэтому частыми становятся эксцессы с выстрелами в школе.

Знаем ли мы сами ответы на вопросы, чему хотим научить своих детей?
Знают ли родители моральные правила жизни, которыми руководствуются?

Когда в школе я проводил встречу с первоклассниками, то они быстрее, нежели их родители, додумывались до «золотого правила нравственности» (которому, кстати, 5 тысяч лет): «чего себе не желаешь, того и другим не делай; как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и с другими поступай».

Образование служит ещё и цели воспитания. Конечно, знание не делает человека лучше, но в целом поднимает культурный уровень.
И в советской школе был разрыв между воспитанием и реальной жизнью, но не настолько сильный, как сейчас.

Раньше школа худо-бедно занималась воспитанием. В нынешней все думают только о ЕГЭ.
Я понимаю, что ЕГЭ это средство демократизировать школу и высшее образование. Но не надо средство превращать в самоцель. Ещё древние говорили, что многознание не есть мудрость!

Доля противников ЕГЭ год от года растёт. Если пять лет назад их было 32%, то в этом году уже 41%. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведённого социологами «Левада-Центра» 13-16 мая в 45 субъектах РФ.
Одобряют единый госэкзамен чуть более трети (36%) опрошенных (44% в 2006 году).
Растёт доля тех, кто считает, что ЕГЭ хуже оценивает знания выпускников школы по сравнению с обычными экзаменами - сейчас таких 43% против 29% в 2006 году.
Кроме того, по мнению 30% россиян, после введения ЕГЭ уровень взяточничества в сфере образования вырос.

Как источник информации школа в современном мегаполисе находится лишь на 4 месте!
Современные учащиеся подчас знают больше своих учителей. Что делать в такой ситуации?
Если в конце прошлого века информация обновлялась раз в пятнадцать лет, то сейчас она обновляется каждые пять лет, а то и чаще.

Зачем вбивать себе в голову справочные знания по текстам ЕГЭ, если любую справочную информацию можно получить по Интернету почти всегда и везде?
Людей разучают думать, самим искать ответы на вопросы.
Можно ли от таких людей ждать инноваций?
Инновации создаются в пограничных сферах различных наук. Поэтому надо быть специалистом в различных областях, и при этом талантливым дилетантом.

Обучение должно быть непрерывным на протяжении всей жизни, и не заканчиваться в школе или даже с выходом на пенсию. Поэтому стимулами обучения и труда должны стать не хорошая зарплата (хотя, и она тоже), а прежде всего реализация своего смысла жизни.

Ныне большинство выпускников школ ставит перед собой вполне прагматичные цели достижения материального достатка, причём всеми доступными средствами. Такие люди как Григорий Перельман кажутся нынешним «умникам» чуть ли не сумасшедшими. Потому что им важнее не теорему Пуанкаре доказать, а получить миллион долларов, причём любыми способами (желательно, не работая).

Сегодня умным является не тот, кто знает больше других, а тот, кто умеет производить новое знание. Поэтому нужно дать больше свободы для самореализации.
Сегодня важно не знания передать, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, развиваться и совершенствоваться.

Известно, что выдающиеся открытия были сделаны в молодом возрасте.
Творчество, творчество и ещё раз творчество! – вот что должно быть основой обучения в школе.
Не усвоение устаревающих знаний, а получение целостного представления о законах природы и человеческого общества. И непременно с нравственной основой!

Задача школы – научить думать и понимать, творить, а не повторять!
Но сегодняшняя школа формирует послушных исполнителей, а не творцов.
Людей, стремящихся к самообразованию, не более 6 процентов!

Надо не штамповать послушных исполнителей (которые часто наиболее востребованы работодателем), а выявлять и лелеять нестандартных творцов – новых эйнштейнов.
Никто не знает, что может вырасти из вздорного троечника, над которым все насмехаются. Альберта Эйнштейна в школе преподаватели считали ленивым, медлительным и малоспособным. «Из вас, Эйнштейн, никогда ничего путного не выйдет», – говорил учитель немецкого языка.

Нужны ли нашему обществу Эйнштейны?
Если судить по положению Григория Перельмана (нашего эйнштейна!) – то не нужны!

Когда я учился, то думал, что по мере накопления сведений они сами по себе перейдут из количества в качество и сделают меня мудрым. Я учился, но чувствовал, что умнее не становлюсь, а масса приобретённой информации не только не помогает, но даже мешает найти свой ответ. И вдруг в какой-то момент выяснилось, что всё, чему нас учили об устройстве общественной жизни, была ложь. Так оказавшись один на один с реальностью, пришлось искать собственное объяснение происходящему в себе и вокруг.

Меня всегда привлекало то, что давало свободу для собственного осмысления, а потому я предпочитал рыться в книгах, а не учить заданные уроки. Преподаватели не могли не замечать моих пристрастий, хотя это невольно ставило их перед выбором: оценивать формально требуемые знания или же мою способность самостоятельно мыслить и находить то, что другим было недоступно или попросту не нужно.

Работая в школе, я впервые увидел себя и учителей глазами учеников, и понял, что взрослые — это поглупевшие дети. Дети ещё не научились скрывать своих чувств, не разучились любить, и не боятся любить, — это и отличает их от взрослых. Ничто не может определить человека истиннее, чем детское сердце.
Для детей я стал своим. Чего нельзя сказать о взрослых. Опыт любви к детям привёл меня к поразительному выводу: чем больше любви отдаёшь, тем больше её становится. Главное отличие любви от её миражей в том, что она возвращается тебе с избытком!
Дети — выражение желания жизни вечной, потребность оставить себя в вечности, чтобы когда-то вернуться к себе.
Я люблю детей, они любят меня. И нет большего счастья, чем эта любовь. Всё остальное тленное. Что ещё нужно для счастья?»
ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература




P.S. Читайте другие мои статьи по данной проблеме: «Школа нашего будущего», «Эксперименты над будущим».

А КАКОВО ВАШЕ МНЕНИЕ О СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 17 пользователям

Деревянко   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 12:38 (ссылка)
Согласна с каждым словом,ну и что дальше?Хватит убеждать,все уже давно согласны.Если вы думаете,что кто то думает иначе,то вы заблуждаетесь,все думают также.Зачем переливать из пустого в порожнее?Ваши предложения? Кому и когда надо предпринять, какие конкретно действия?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 12:59 (ссылка)
Отличная статья! Добавить нечего.
Ответить С цитатой В цитатник
Лилия_Медведева   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 13:11 (ссылка)
Хорошо бы вернуть хотя бы -советскую школу!
Ответить С цитатой В цитатник
La_Blue_Girl   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 14:03 (ссылка)
Отличная статья! спасибо за информацию. Я тоже часто вспоминаю своих учителей и жалею, что нет времени навестить их.
Ответить С цитатой В цитатник
ily_domenech   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 14:57 (ссылка)
Я закончила школу в 1972 году, очень хорошо училась, даже общественной работой занималась в старших классах, и моё имя внесли в какую-то "Почетную книгу школы",после школы поступила в университет, сделала карьеру. Моя школа -через дорогу-на её окна смотрю каждый день, и школу свою я НЕНАВИЖУ. За тупость, беспросветную глупость, зависть, ограниченность людей, которые нам преподавали. Людьми называть их не хочется. Тётки. Всем, чего я добилась в жизни, школе я нискольким не обязана. А обязана родителям, которые научили читать и писать, любить книгу, дали свободу в выборе чтения и свободу вообще, показали мне мир из окна сталинского дома и научили любить и понимать искусство, я обязана себе за настойчивость, усердие, веру в себя и свои возможности.
После окончания школы я ни разу в ней не была.Нет такого желания - вернуться, побыть, посмотреть. Вспоминаются длинные коридоры с крашеными зелеными панелями, директриса, по облику напоминающая вокзальную буфетчицу,дура - химичка, на которую старшеклассники жаловались в " Комсомольскую правду"; учительница биологии, объясняющая нам материал про дезоксирибонуклеиновую кислоту, и сама его не понимающая; и историчка, спрашивающая в учительской: " Ахматова, это он или она?" Задушевных бесед от учителей мне было не нужно: задушевно беседовала я дома, и не учителя , а родители объясняли мне строение и нравственность современного общества. И на что было потрачено десять лет моей драгоценной жизни,цена которых - бумажка об окончании школы? Вот Вам мнение о советской школе.
Любая школа - аппарат принуждения, насилие над психикой.Не думаю, что сейчас дело обстоит лучше. Вам не нравится сериал "Школа". Но он правдив. Правда может и не нравиться.Правдой от это она быть не перестанет.
Предотвращаю вопросы о судьбе собственных детей: школа в минимальном количестве, не приносящем вреда для ума и чувств.
Профессия-юрист.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 15:07 (ссылка)
А вот мне не повезло(((( Не было второй мамы. Школа не воспитывала, школа смотрела спустя рукава на то, как надо мной измывались одноклассники: выкидывали вещи, били. Моя вина лишь в том, что я казашка. Родители пытались что-то предпринять, но классная руководительница говорила: "Она одна, а у меня двести учеников. Я что? За всеми услежу?" Единственный, кто за меня реально заступался-это наш военрук-азербайджанец. Я до сих пор ему благодарна. Но он не мог быть рядом со мной постоянно. А школа? Школа воспитала во мне только ненависть к народу, среди которого я родилась и выросла. Ненависть, от которой избавлялась девять лет после школы.
Ответить С цитатой В цитатник
лескира   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 15:53 (ссылка)
Намного более положительное, чем о нынешней. Было много формализма, слишком много идеологии, но в целом - положительное.
Ответить С цитатой В цитатник
Леонид_Яцына   обратиться по имени Интересно. Суббота, 28 Мая 2011 г. 16:04 (ссылка)
Перешлю знакомой-директрисе школы.
Ответить С цитатой В цитатник
sirota60   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 16:16 (ссылка)
С огромным вниманием прочитал материал...
К сожалению великому, уже многие поколения учеников не читают Русской Литературы. Родители почему-то игнорируют предложить своим детям чтение книг. И зарубежная классика не менее сильна в воспитании детей и не только.
Интернет? Я лично - только "за"! Разумеется, если искать чему научиться для жизни, а не для сиюминутного удовольствия, которое, как то ни странно, перерастает в привычку на многие годы.
Отдельно про сериал "Школа". Ily domenech права - правдиво, и даже очень! По началу, слушая отзывы нынешних учеников о сериале, как-то не приходило в голову задуманное режиссером. Посмотрел. И знаете - понравилось! Понравилось то, что совсем молодой особе пришло-таки в голову вынести на суд нынешнего зрителя, среди которого люди разных поколений и с разными взглядами и мнениями, суть того воспитания и навязывания каких-то непонятных детям, или подросткам - как угодно, правил в школьных предметах - от чего любой из взрослых-то отмахнулся бы. Я уже не говорю о личных взаимоотношениях не только учеников, но и с педагогами. Словом - мне очень понравился сериал. Смотреть надо бы внимательнее.
А в целом у меня лично была несколько другая школа. Моя общеобразовательная школа - детский дом, которым я буду гордится до конца дней своих. И буду ему благодарен и за невзгоды, и за радости, за потери и находки как в образовании, так и в личной жизни...
Спасибо за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 16:39 (ссылка)
sirota60, Как ни странно, но и я своим одноклассникам благодарна. Да, измывались. Но если б они знали: как они меня закалили! Спасибо им.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 17:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Татьяна_Ясина

Вас закалили, а кого-то сломали. Тоже спасибо?
Мерзавцы-одноклассники - это своего рода краш-тест.Только проводится на живых людях.
Будете благодарить гопников, которые вас изнасиловали (не приведи Господь!) в парке? Тоже ведь своего рода проверка психики на прочность.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 17:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Алексей_Сила

Да, буду! Буду, потому что ничего не посылается просто так. Любое жизненное испытание посылается свыше. И если происходит что-то, то человек должен через это пройти. Ничего не посылается свыше силы воли человека. Если Бог попустил испытать, значит человек в состоянии выдержать и не сломаться. Меня и предавали-я тут как-то посчитала-семь раз. И что вы думаете? Злилась, металась, рычала? Нет. Простила. Простила и не жалею. Я дала шанс на покаяние, ибо запутаться может каждый. И сегодня те, кто меня предал когда-то-самые близкие и верные мои друзья. Я на сто процентов уверена, что по второй щеке они меня не ударят.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 17:39 (ссылка)
"После полёта в космос Юрия Гагарина американцы стали спешно перестраивать своё образование. "
Господин сочинитель! Открою вам страшную тайну: между полетом русского Юрия Гагарина и американца Алана Шепарда промежуток всего 23 дня!
Просто американцы не делали из этого события государственной тайны, назначенная дата первого старта суборбитального полета с человеком на борту была опубликована во всех газетах - 5 мая!
Коммуняки во главе с Хрущевым, чтобы обскакать конкурентов, пошли на откровенную авантюру. Корабль "Восток-1" был запущен фактически недоделанным. В нем не успели сделать систему спасения при аварии на старте. В нем отсутствовала система мягкой посадки - именно поэтому Гагарин катапультировался и спускался на парашюте с надувшейся лодкой за спиной. Система дистанционного управления тоже была недоделана. В результате не сработало выключение маршевого двигателя третьей ступени, и Гагарина занесло на 100 км выше, где сработало на выключение реле времени. А мог и вылететь на орбиту невозврата.
Так что наша история космонавтики - это не свидетельство преимущества советской системы, действовавшей, как всегда, в ущерб, а свидетельство безответственных амбиций тогдашних кремлядей.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 17:48 (ссылка)

Ответ на комментарий sirota60

Мое поколение, выпуска 1975 года, тоже не шибко читало.
Студентом прочел в "Литературке" статью преподавателя-словесника, многие годы принимавшего вступительные экзамены в одном из престижных столичных ВУЗов. У него был любимый вопрос, который он всем подряд задавал.
- А зачем Чичиков покупал "мертвые души"?
Среди абитуриентов престижного столичного ВУЗа внятное понимание темы показывал в лучшем случае каждый двадцатый!
( А вы-то сами знаете, зачем они ему были?)
Школьники советской школы литературу "проходили". Закрыл - и забыл.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 17:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Татьяна_Ясина

И даже в милицию на них не заявите? Пускай продолжают любимое развлечение?
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 17:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Татьяна_Ясина

По вашему мировоззрению, все злодеи и их жертвы - всего лишь марионетки в руках высших сил.
Стало быть, и Освенцим - тоже провидение господне. И Гитлер ни в чем не виноват. Ему свыше велено.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 17:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Алексей_Сила

А вот это уже провокация с Вашей стороны. Милиция вряд ли кого найдёт-рука руку моет, а вот Бог через преступление к Себе может привести-знаю такие случаи. А вообще рекомендую Новый Завет читать-это мой Учебник жизни и поступков. Тогда и вопросов подобных не будет
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 17:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Алексей_Сила

Гитлер и Освенцим? Это уже осудила история.
Ответить С цитатой В цитатник
sirota60   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 18:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Алексей_Сила

... а Вы хотите, чтобы Чичикова привлечь к ответственности? ))
Вот и не скажу ))...
Между прочим, я высказал своё мнение по статье, или по конкретному вопросу - как угодно, при этом не вступая в дискуссии по персонажам...
Даже не ловко как-то становиться.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 18:02 (ссылка)
Алексей_Сила, Кстати, покаяние было как и со стороны официальной Германии, так и со стороны простых немецких солдат, воевавших с нами. Покаявшихся не нам судить.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 18:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Татьяна_Ясина

Так почему Иуда, который раскаялся, якобы до сих пор в аду? Ведь он всего лишь один из исполнителей генерального плана, по которому Христос ДОЛЖЕН БЫЛ страдать и погибнуть.
А без вопросов вы ничем не отличаетесь от маоистов-хунвэйбинов, потрясавших цитатниками "великого кормчего". Им тоже ничего другого не надо было.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 18:06 (ссылка)
Алексей_Сила, Слушайте, господин Спорщик!)))) Евангелие почитайте. Там есть ответ на Ваш вопрос.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Сила   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 18:07 (ссылка)

Ответ на комментарий sirota60

У вас даже с грамматикой проблемы. Так что вопрос с Чичиковым снимается автоматически.
Ответить С цитатой В цитатник
AGRIPPINA   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 18:29 (ссылка)
"Контрольная для взрослых" - это был Ваш проэкт?
Ответить С цитатой В цитатник
AGRIPPINA   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 18:33 (ссылка)
Интересный был проект, увидеть бы продолжение....
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Антоник   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 18:46 (ссылка)
Училась в двух школах! Проблем особо не испытывала, учителей помню хорошо и не могу сказать, что мне пригодилось или нет из тех уроков, но было как то всё понятно, что мы делаем в школе... Сейчас, по-моему сами учителя ни чего не понимают, что им "спускают" сверху... Все тупо исполняют указания! Может я и не самая была хорошая ученица, но почему-то дочь у меня очень любит классику (учительница научила - не насильственно), хотя и пошла учиться не по гуманитарию (инженер-химик). Всё таки от воспитания не только родителей много зависит... А Министерство Образования (по-моему) не самое удачное досталось этому поколению школьников...
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Антоник   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 18:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Алексей_Сила

Заметила - вы часто обвиняете людей в грамматических ошибках! Но ведь при наборе текста, не всегда играет роль граммотность: бывает торопишься набрать текст и промахиваешься, у некоторых зрение уже не ахти, да мало ли причин ошибок (у меня вот буква Ю западает например). Ну и не всеж такие умные как вы - судья вы наш
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 18:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Ирина_Антоник

Да не оправдывайтесь. Просто мы думаем не так, как он)))) Вон на меня как наехал-вообще провоцировал. Даже Гитлера вспомнил, хотя Гитлер здесь вообще не к месту. Война-это война, а мирное время-это мирное время.
Ответить С цитатой В цитатник
Деревянко   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 19:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Татьяна_Ясина

Татьяна_Ясина,Очень не люблю таких святош,как вы.Бродят из дневника в дневник и на любую тему один ответ:"бог посылает испытание.Никому бог не даёт испытание большее,чем он может вынести".Да кто вам дал право обсуждать и объяснять поступки ,замыслы и помыслы бога? Он вас уполномочивал говорить от его имени?Я в одном дневнике рассказала о своих трудностях, так вы сразу с нравоучением,мол бог посылает испытание. Вы то откуда знаете,что он мне посылает и за что он мне посылает.Вы простили? И тут же посчитали сколько раз вас обидели.Простить-это забыть.Вы веруете?Да ради бога!.Это у нас не преследуется.Верьте себе и дальше.А речь здесь идёт о другом. Если вы не в состоянии понять тему,зачем тогда читать чужие посты и тем более отвечать на них.Тоже ещё представитель бога нашлась,объясняет его поступки.Не много ли на себя берёте?
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Суббота, 28 Мая 2011 г. 19:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Деревянко

Деревянко, Ну и не любите))) У меня спросили, я ответила. Не Вы судья таким, как я, не я судья таким, как Вы)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку