Исходная информация - http://amypp.livejournal.com/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://amypp.livejournal.com/data/rss, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Цель формирования таких дневников - обеспечить пользователей LiveInternet возможностями RSS-аггрегации интересующих их источников. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.
Для добавления этого дневника в вашу ленту друзей нажмите здесь. Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
ССЫЛКА an_emelyanov рассказал мне и всем чтущим о знаменном пении доступно и с перспективой по ссылке
И кстати о "знаменном" в новообрядческом потреблении. ... Как известно, в новообрядческой традиции тоже существуют песнопения, которые называются "знаменными". Что это такое?
Дело в том, что та традиция, которая у новообрядцев называется знаменной, имеет в себе, как правило, основную мелодию знаменного распева, записанную, конечно же, нотами современными, но потом гармонизированную (гармонизация - присоединение к основной мелодии связной последовательности аккордов– прим. ред.). Если мы послушаем такое песнопение, даже если там будет написано "знаменный распев", мы знаменный распев там сразу и не обнаружим из-за гармонизации. Хотя в ряде мест в новообрядческой церкви продолжалась традиция исполнения знаменного распева, но по нотам.
То есть знаменный распев - это не только мелодическая структура, это еще и определенные принципы организации пения. Можно ли сказать, что эти новообрядческие мелодии не являются в чистом виде знаменными?
Знаменное распев был в новообрядческой церкви, но не являлся господствующим. Господствующим с конца 17 века стал киевский распев в многоголосном изложении. Именно киевские спеваки его утвердили во второй половине 17 века.
Есть две интерпретации, которые я считаю глупыми, поэтому сразу предостерегаю: 1. давайте "вернем все назад" и тогда все будет хорошо 2. давайте завернем клерикальность еще круче - и опять же, все станет очень отлично.
Так вот статья не про нынешних и не про прошлых старообрядцев, а совсем про другое - про наше общество, структуру идеала и то, то Б. Акимов затронул в своем письме годичной давности.
Проще говоря, надо всё-так немного читать. Понимание того, как строена наша цивилизация, все-таки очень полезно сказывается. И еще: спрос на _нормальное православие_ - тоже важная вещь.
Эта история в точности произошла недавно, когда томский миссионер предложил, как бы это сказать поэлегантней, вернуться к старинному использованию одного бранного слова, вытащив за эту "отмену табу" канувшее в лету устройство общественной нравственности. Согласно им же самим объясненной идее, он хотел привлечь внимание к традиционным ценностям. Оценивая поведение современного человека с этой точки зрения, он практически "вынул" его из нашего контекста и поставил в контекст архаический, объявив последний абсолютным и безальтернативным. ...
Священник, высказавшийся по поводу "блудниц и бл..диных детей", просто сделал это не в православной, а в ветхо-заветной или любой другой традиционалистской логике. Его суждение противоречит православному христианству в части осуждения свободного женского поведения по архаической логике и некорректно (переигрывает табу назад). Поэтому на него ополчились все – и либералы, и феминистки, и даже постмодернистские матерщинники. А в отношении детей позиция и вовсе невозможная – никакого сраму дети за поведение родителей сейчас не имут. Так что, лучше бы он просто обругал современные нравы с трибуны, употребив матерные слова в их привычном ругательно-междометном смысле. В 17 в. протопоп Аввакум не раз называл патриарха Никона "бл...ным сыном" и был в своем праве возмущенного русского православного человека – это было ругательство даже не матерное по тем временам. А браться за смыслы – ответственное дело, требующее других и более сложных компетенций