-Битвы

 -Я - фотограф

Настоящая красота

Крастота
2 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pavel_Kitoy

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 6136


авиатрисса Зверева

Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 23:24 + в цитатник

авиатрисса зверева 

Мы живем в замечательном городе  Гатчина. Он знаменит многим. В частности тем, что здесь была первая в России летная школа. Мы как раз живем в квартале, который называется "Аэродром", поскольку первый аэродром находился как раз в этом месте. А еще мы живем на улице авиатриссы Зверевой. Это первая в России женщина-пилот. Вообще иногда потрясает насколько нынче люди обмельчали. Один мой родственник будучи 30 лет от роду сидит на шее папы с мамой уже не первый год и мается поиском смысла жизни. А вот люди начала прошлого века были совсем иными. И, к примеру, эта легендарная женщина, да что там, попросту девушка, умерла 25-ти лет от роду, а все свои подвиги совершила еще в более нежном возрасте. А уважаемый мною атаман Семенов-гроза забайкальских большевиков был того же возраста, то есть двадцати с небольшим лет. Честь и слава им, героям прошлого. Не побоюсь пафоса, они этого заслуживают!

«Еще будучи маленькой девочкой, я с восторгом поднималась на аэростатах в крепости Осовец и строила модели, когда в России еще никто не летал, и только в газетах начали изредка появляться первые вести об успехах заграничных конструкторов».

 

Лидия Виссарионовна Зверева - дочь героя Русско-турецкой войны Виссариона Зверева. Еще в раннем детстве она увлеклась воздухоплаванием - свой первый полет она совершила с помощью зонтика, а площадкой послужила крыша сарая. Зонтик сломался, а маленькую летчицу наказали. Позже отец разрешил ей подняться на аэростате в крепости Осовец, где он тогда служил. Окончила Московский институт благородных девиц. В 1910 году, посетив демонстрационные полеты в Санкт-Петербурге, решила посвятить себя авиации. Отец не стал протестовать.

 

Обучалась Лидия в авиационной школе "Гамаюн", где познакомилась со своим будущим мужем Владимиром Викторовичем Слюсаренко. Он и стал ее инструктором.

 

Летом 1911 Лидия в качестве пассажирки Владимира приняла участие в перелете из Петербурга в Москву, но первая попытка успехом не увенчалась. Во второй раз Лидия полететь не смогла, и это, возможно, спасло ее от гибели - аэроплан Слюсаренко потерпел катастрофу.

«Отстартовав в Петербурге, мы взяли направление на Московское шоссе, но по пути мотор стал давать пербои, во избежание аварии пришлось вернуться обратно. Вторично я не полетела только потому, что авиатор Шиманский предложил Слюсаренко свой мотор и как владелец его полетел пассажиром. Результат известен – оба упали, Шиманский разбился насмерть и спас меня ценой своей жизни».

23 августа 1911 года на самолете "Фарман-4" Зверева сдала пилотский экзамен и получила диплом за номером 31, став первой российской авиатриссой. Кстати, в том же году пилотами официально стали еще три дамы - Евдокия Анатра, Любовь Голанчикова и Евгения Шаховская.

1 апреля 1912 года авиатрисса демонстрировала в Риге показательный полет. При резком маневре ее "Фарман" опрокинулся. Девушка едва не сломала ногу, сильно пострадали легкие. Врачи требовали прекратить полеты и отправиться на юг, в противном случае Лидии грозила чахотка.

Зверева продолжала летать. В апреле 1913 года Лидия вместе с мужем открыла в Риге авиашколу и мастерские. Самолеты супруги испытывали сами.

1 сентября 1913 машина Зверевой вновь потерпела катастрофу. Летчица отделалась ушибами.

После начала Первой Мировой Лидия и Владимир перевели завод в Петербург, где начали работать над военным заказом, скоростным истребителем.
Лидия построила аэроплан собственный конструкции и была готова испытать его, но перед демонстрационным полетом кто-то насыпал в мотор железную стружку. Лидию спасло чудо. Она так и не села в машину.

19 мая 1914 Зверева выполнила на "Моране" "мертвую петлю". Очевидцы рукоплескали храброй девушке. Газета "Рижский вестник" так писала об этом событии: !Моран быстро набирал высоту. 500, 600, 700 метров. На отметке 800 аэроплан неожиданно завис в воздухе и нырнул вниз. "Ах!!!" — почти одновременно вырвалось у собравшихся внизу зрителей. Но через несколько секунд вновь раздался рокот мотора — аэроплан устремился вверх и описал "петлю". Затаившая дыхание толпа взорвалась аплодисментами. А спустя еще несколько мгновений красивой спиралью самолет спланировал к самым трибунам. Браво! Браво! — летело со всех сторон..."

Весной 1916 Зверева заболела тифом и умерла 15 мая 1916 года. Хоронили двадцатипятилетнюю Лидию в Александро-Невской лавре. И в небе над ее вечным приютом кружили "фарманы", провожая первую русскую авиатриссу в последний путь. 

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ALTAR-NIK   обратиться по имени Воскресенье, 24 Мая 2009 г. 23:53 (ссылка)
Опа! А я жил на аэродроме. Правда адрес не помню уже, давненько было... Там уж застроили всё наверное
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Мая 2009 г. 20:12ссылка
Да. здесь сейчас такие дома настроили...А еще существует план дальнейшей застройки. Будет построен храм Илии пророка, воскресная школа, и многое другое. А еще будет кадетское авиационное училище.
Перейти к дневнику

Среда, 27 Мая 2009 г. 21:40ссылка
Надо же!Даже храм!
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 25 Мая 2009 г. 14:40 (ссылка)
О славном прошлом гатчинского аэродрома написал В.П.Захаров http://history-gatchina.ru/town/krylia/
Этой осенью, в октябре, будет отмечаться 100-летие Фармана. Гатчинский завод АРЗ делает модель этого самолета.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку