Marilyna_Manson |
Caa |
Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!
авиатрисса Зверева |
Мы живем в замечательном городе Гатчина. Он знаменит многим. В частности тем, что здесь была первая в России летная школа. Мы как раз живем в квартале, который называется "Аэродром", поскольку первый аэродром находился как раз в этом месте. А еще мы живем на улице авиатриссы Зверевой. Это первая в России женщина-пилот. Вообще иногда потрясает насколько нынче люди обмельчали. Один мой родственник будучи 30 лет от роду сидит на шее папы с мамой уже не первый год и мается поиском смысла жизни. А вот люди начала прошлого века были совсем иными. И, к примеру, эта легендарная женщина, да что там, попросту девушка, умерла 25-ти лет от роду, а все свои подвиги совершила еще в более нежном возрасте. А уважаемый мною атаман Семенов-гроза забайкальских большевиков был того же возраста, то есть двадцати с небольшим лет. Честь и слава им, героям прошлого. Не побоюсь пафоса, они этого заслуживают!
«Еще будучи маленькой девочкой, я с восторгом поднималась на аэростатах в крепости Осовец и строила модели, когда в России еще никто не летал, и только в газетах начали изредка появляться первые вести об успехах заграничных конструкторов».
Лидия Виссарионовна Зверева - дочь героя Русско-турецкой войны Виссариона Зверева. Еще в раннем детстве она увлеклась воздухоплаванием - свой первый полет она совершила с помощью зонтика, а площадкой послужила крыша сарая. Зонтик сломался, а маленькую летчицу наказали. Позже отец разрешил ей подняться на аэростате в крепости Осовец, где он тогда служил. Окончила Московский институт благородных девиц. В 1910 году, посетив демонстрационные полеты в Санкт-Петербурге, решила посвятить себя авиации. Отец не стал протестовать.
Обучалась Лидия в авиационной школе "Гамаюн", где познакомилась со своим будущим мужем Владимиром Викторовичем Слюсаренко. Он и стал ее инструктором.
Летом 1911 Лидия в качестве пассажирки Владимира приняла участие в перелете из Петербурга в Москву, но первая попытка успехом не увенчалась. Во второй раз Лидия полететь не смогла, и это, возможно, спасло ее от гибели - аэроплан Слюсаренко потерпел катастрофу.
«Отстартовав в Петербурге, мы взяли направление на Московское шоссе, но по пути мотор стал давать пербои, во избежание аварии пришлось вернуться обратно. Вторично я не полетела только потому, что авиатор Шиманский предложил Слюсаренко свой мотор и как владелец его полетел пассажиром. Результат известен – оба упали, Шиманский разбился насмерть и спас меня ценой своей жизни».
23 августа 1911 года на самолете "Фарман-4" Зверева сдала пилотский экзамен и получила диплом за номером 31, став первой российской авиатриссой. Кстати, в том же году пилотами официально стали еще три дамы - Евдокия Анатра, Любовь Голанчикова и Евгения Шаховская.
1 апреля 1912 года авиатрисса демонстрировала в Риге показательный полет. При резком маневре ее "Фарман" опрокинулся. Девушка едва не сломала ногу, сильно пострадали легкие. Врачи требовали прекратить полеты и отправиться на юг, в противном случае Лидии грозила чахотка.
Зверева продолжала летать. В апреле 1913 года Лидия вместе с мужем открыла в Риге авиашколу и мастерские. Самолеты супруги испытывали сами.
1 сентября 1913 машина Зверевой вновь потерпела катастрофу. Летчица отделалась ушибами.
После начала Первой Мировой Лидия и Владимир перевели завод в Петербург, где начали работать над военным заказом, скоростным истребителем.
Лидия построила аэроплан собственный конструкции и была готова испытать его, но перед демонстрационным полетом кто-то насыпал в мотор железную стружку. Лидию спасло чудо. Она так и не села в машину.
19 мая 1914 Зверева выполнила на "Моране" "мертвую петлю". Очевидцы рукоплескали храброй девушке. Газета "Рижский вестник" так писала об этом событии: !Моран быстро набирал высоту. 500, 600, 700 метров. На отметке 800 аэроплан неожиданно завис в воздухе и нырнул вниз. "Ах!!!" — почти одновременно вырвалось у собравшихся внизу зрителей. Но через несколько секунд вновь раздался рокот мотора — аэроплан устремился вверх и описал "петлю". Затаившая дыхание толпа взорвалась аплодисментами. А спустя еще несколько мгновений красивой спиралью самолет спланировал к самым трибунам. Браво! Браво! — летело со всех сторон..."
Весной 1916 Зверева заболела тифом и умерла 15 мая 1916 года. Хоронили двадцатипятилетнюю Лидию в Александро-Невской лавре. И в небе над ее вечным приютом кружили "фарманы", провожая первую русскую авиатриссу в последний путь.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |