-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.04.2006
Записей: 356
Комментариев: 1442
Написано: 3200


To Die For...

Суббота, 22 Июля 2006 г. 15:08 + в цитатник

- Для чего мы умираем? Быть может, для лучшей жизни?

- Нет, для похорон и поминок…

-------------------------------------------------

В какой фарс, в какую театральную постановку безумного режиссера люди превратили смерть!

Столь интимный, глубоко личный процесс становится при их присутствии театром, ареной некачественных масок. А на сцене разыгрывается спектакль, продлевающий жизнь главного героя – покойного.

Его тело обнаружат; поплачутся или произведут вскрытие. Его отвезут в морг и продержат там три дня для опознания и подготовки к центральному акту действа. Его провезут на катафалке по главной улице города к центральному кладбищу. А случайный прохожий перекрестится со словами “Покойся с миром”… И соберут всех: знакомых, родственников, соседей – без разбора. Чем больше соберется народу, тем умершему лучше, они считают, пусть даже никого из них он ни разу не встречал. И еще сорок дней будут удерживать память о нем возле себя.

 

-------------------------------------------------

Я хочу жить памятью в сердце каждого, кто меня знал. Но, боги, я не хочу, чтобы меня знали лишь по моим похоронам! Я не хочу, чтобы кто-то, проходя мимо, спросил, кто умер, и напряженно-вежливо изобразил сочувствие, забывая меня с каждым шагом в сторону своей жизни. Не хочу оскорблять человека, меня не знавшего, присутствием рядом с его могилой лишь потому, что долг меня обязывает: такого долга просто нет. Я не могу почувствовать ничего, меня с ним связывающего – ничего, оправдывающего мое присутствие.

-------------------------------------------------

…На свои похороны я не приглашу никого…

 

Рубрики:  [Filosofem]

BITTER_ABSINTH   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 16:00 (ссылка)
людям свойственно высмеивать то, чего они бояться
Ответить С цитатой В цитатник
BITTER_ABSINTH   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 16:01 (ссылка)
а по сути смерть высмеяли глупыми похоранами.. проще говоря, они пытаются спрятать свой страх за этим фарсом
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 16:11 (ссылка)
О, да пожалуйста! Пусть боятся показать свой страх! У меня же к такой смерти лишь отвращение появляется.
Ответить С цитатой В цитатник
BITTER_ABSINTH   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 16:13 (ссылка)
я вообще не считаю, что смерть должна вызывать отвращение или страх или что либо еще. смерть - это как жизнь. это лишь еще одна ее ступень. да, заключительная, и что. но все же такая же как 1000 предыдущих, так что...Смерть - это естевственно вот и все. И нет здесь ничего такого
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 16:16 (ссылка)
Kaira_Blood_Dancer, это все правильно. Но я не хочу присутствовать на похоронах человека, о существовании которого узнала лишь по факту его смерти. И, естественно, к его смерти у меня нет никакого почтения - его и не может быть.
Ответить С цитатой В цитатник
BITTER_ABSINTH   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 16:18 (ссылка)
абсолютно согласно, но честно гвооря я ни разу не видела, что бы не знавши человека присутствовали на его похоранах. По крайней мере в реальности.
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 16:20 (ссылка)
Вот и у меня ощущение, что я вне реальности. Но у меня обнаружился таким образом родственник...
Ответить С цитатой В цитатник
BITTER_ABSINTH   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 16:22 (ссылка)
Интересно. Ну что ж в нормах этикета: Сочувствую. Хотя не считаю смерть чем-то страшным, о чем стоит сочувствовать. Прошу меня простить, но кто, черт дери придумал такой этикет?
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 16:25 (ссылка)
Если б я знала, кто этот напыщенный франт, я бы что-нибудь с ним сделала.
Мне что сочувствуй, что нет - все одно. Мне этот человек родственник, по сути, на бумаге. Все равно что чужой.
А, вообще, все эти сочувствия никому не нужны: в любом из них чувствуется фальшь, как театрально не говори.
Ответить С цитатой В цитатник
BITTER_ABSINTH   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 16:26 (ссылка)
именно. это такая же ложь, как сказать, что политика спасет мир.
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 16:29 (ссылка)
Но почему-то эта ложь так нужна многим людям. Я из этого возраста выросла, и мне непонятны чужие метания в этой области.
Ответить С цитатой В цитатник
BITTER_ABSINTH   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 16:33 (ссылка)
А многие люди этой ложью прикрываются, они ей живут и им так проще. А есть люди, смотрящие в глаза нашему миру и своим проблемам. А некоторых ложь спасает. Они бы без нее и минуту не прожили. Ты понимаешь о чем и мне не стоит расписывать.
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 16:37 (ссылка)
Да, я понимаю...
Ответить С цитатой В цитатник
Stimmung   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 17:10 (ссылка)
Меня конкретно этот вопрос мало волнует. Меня раздражает в основном то, что тело вынуждено будет гнить в земле, превращаясь в пыль. Я бы хотела, чтобы мое тело сожгли после моей смерти.

Цитаты из книги "Танатонавты" и "Империи Ангелов" Вербера:
1)Первые церемонии похорон появились вместе с современным человеком — homo sapiens, приблизительно 120 тысяч лет назад. Захоронения были обнаружены на территории Израиля недалеко от побережья Мертвого моря. Археологи откопали останки скелетов и предметы, предположительно принадлежавшие усопшим.

С церемонии похорон начинается представление о том, что будет после смерти, понятие рая и ада, суда над прошлой жизнью, и позднее — религия. Когда люди бросали трупы своих соплеменников в помойку, смерть была концом всего. С того момента, как человек стал особым образом обращаться с умершими, родилась не только духовность, но и фантастический вымысел.
Эдмонд Уэллс «Энциклопедия относительного и абсолютного знания», том 5

2)О важности траура. В наши дни траур имеет тенденцию к исчезновению. После кончины семьи стремятся как можно скорее вернуться к своей обычной деятельности.

Исчезновение дорогого существа становится все менее и менее тяжелым событием. Черный цвет потерял свое исключительное значение как цвет траура. Стилисты сделали его модным из-за того, что он стройнит, и черный цвет стал шикарным.

Тем не менее отмечать конец живых существ крайне важно для психологического равновесия людей. В этой области только в обществах, считающихся примитивными, трауру уделяется должное внимание. На Мадагаскаре, когда умирает человек, не только вся деревня прекращает работу, чтобы принять участие в трауре, но даже проводятся две церемонии захоронения. Во время первых похорон тело закапывают в атмосфере общей грусти и благоговения. Позднее устраивается еще одна церемония похорон, за которой следует общий праздник. Это так называемое «переворачивание тела».

Таким образом, потеря дважды принимается.

Это касается не только кончины. Существуют также «события конца»: уйти с работы, расстаться со спутницей, поменять место проживания.

Траур в таких случаях является формальностью, которую многие считают бесполезной. Однако это не так. Важно отмечать жизненные этапы.

Каждый может придумать собственные траурные ритуалы. Это может быть самая простая вещь: сбрить усы или бороду, изменить прическу, изменить стиль одежды. А может быть и самая сумасшедшая: устроить огромный праздник, захмелеть до одурения, прыгауть с парашютом...

Когда траур совершен неправильно, не проходит чувство стесненности, как будто сорную траву не выпололи до конца.

Возможно, важность соблюдения траура нужно преподавать в школе. Это помогло бы многим избежать впоследствии длинных лет мучений.

Эдмонд Уэллс.

«Энциклопедия относительного и абсолютного знания», том 4
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 17:47 (ссылка)
Stimmung, сейчас действительно мало внимания стали уделять трауру. Нет теперь во всех этих церимониях почтения к умершему.
...Я бы предпочла, чтобы мое тело не нашли...
Ответить С цитатой В цитатник
Stimmung   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 17:54 (ссылка)
Midwintertear, такого мне тоже не хочется. Не хочу чтоб меня скушали звери или рыбки.
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 18:17 (ссылка)
Stimmung, насчет скушали. У Патрика Зюскинда есть роман "Парфюмер", где героя как раз съели. У него была очень интересная смерть.
Ответить С цитатой В цитатник
Stimmung   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 18:21 (ссылка)
Midwintertear, не читала. Интересная смерть?)
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Суббота, 22 Июля 2006 г. 19:30 (ссылка)
Stimmung, а жизнь еще интереснее! Почитай, очень необычная вещь.
Ответить С цитатой В цитатник
Ash-of-roses   обратиться по имени Пятница, 25 Июня 2010 г. 14:04 (ссылка)
Очень интересный пост, только сейчас до него добралась! насчет того, что может вызывать смерть человека незнакомого, очень хорошо есть у Цветаевой:
Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти — слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной,
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя...
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились...
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед,—
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь,
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли...
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

Мне кажется, очень здорово исключает все это отвратительное ложное сочувствие...
Что же касается похорон и особенно поминок, то мне кажется, они по-настоящему нужны только тем, кто действительно близок умершему, это создает для них иллюзию того, что они все еще что-то для него делают..А на самом деле это просто дает хоть как-то отвлечься от горя как такового. А делу, наверное, уже абсолютно все равно...
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Пятница, 25 Июня 2010 г. 21:09 (ссылка)
Ash-of-roses, действительно здесь замечательно исключено сочувствие - лишь желание оставить нечто легкое и светлое.
Но даже близким все это порой иллюзия от нежелания отпускать.
Ответить С цитатой В цитатник
Ash-of-roses   обратиться по имени Среда, 30 Июня 2010 г. 18:31 (ссылка)
Конечно, но иногда отпустить сразу слишком больно, для этого иллюзии и нужны..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку