-Метки

li.ru li.ruh liru liveinternet valez ёргия ВАЛЕЗ авторы америка биология блог бэдкомедиан вКонтакте весна видео вопрос вопросы вспоминательское выходные вышка гарри поттер глюки голос город гофман градский грамматика грамотность дагестан деньги джонни депп дзен дикинсония дневник дождь дружба народов друзья жж живопись жизнь журналистика записи земля зима интернет инфантилизм ирония искусство исполнение история картинки кинематограф кино книги компьютер космогония космос кошки культура лето ли.ру лиру литература любовь май маразм мастер и маргарита метеомачта мечты мода москва мох музыка мысли настроение наука новости новый год ночь общение опера осень оттепель оформление песни погода подписчики политика постоянные читатели поэзия правописание праздник праздники прикол приколы природа проблемы прошлое работа размышления реклама религия рисунки романтизм романтики россия русский язык своими руками смех смешное сми снег снейп ссср стадион стихи творчество тейя телевидение телефон тесты трихоплакс фб философия фильм фильмы флорариум фото фотографии чарния чувства шутки эдиакарий экранизация эмоции эмпатия юбилей юмор яrus яндекс.дзен

 -Цитатник

Бэд-молодец. - (0)

Евгений, красавчик. Удивительный молодой человек. И хвала родителям за правильное воспитан...

Отлично - (2)

Душевно так... современники Когда Сталин говорил в 1931 году: "Если мы не будем производить 10 ми...

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 - (0)

Марс, кратор Индевор, 3 апреля 2017 Снимок сделан марсоходом Opportunity (тем самым, что с янва...

Пластилиновый Мёд - (1)

Пластилиновый Мёд (c) elfiyahu Из вереска напиток А может – не напиток Сейчас и не проверишь...

О дурдомах - (8)

Очень не хотелось касаться этой темы именно сегодня Но и молчать нельзя. Сперва я подумал, что эт...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Вишни и вода.
Вишни и вода.
12:35 31.07.2011
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Летние впечатления.
Летние впечатления.
21:53 08.06.2011
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии Московская зима
Московская зима
20:35 06.01.2011
Фотографий: 27

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктор-Виктория


К вопросу формулировок

Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 17:51 + в цитатник
Внимательность (150x150, 28Kb)
Пришла мне тут на ящик очередная лирушная рассылка, а в ней - бонус: опрос, которые в последнее время регулярно публикуются. Как подавляющее большинство людей, я люблю и опросы и тесты; к тому же, даже если не желаешь в них участвовать, то всё равно может быть любопытно знать народное мнение и сермяжную правду по какому-то вопросу. Вот и в этом опросе я решила поучаствовать, - но меня раздосадовали сами формулировки вариантов ответа. Вот они:

"В Омске собираются установить памятник Александру Колчаку. Нужны ли стране подобные новые памятники?
1. Конечно, нужно ставить
2. Лучше бы Лениных многочисленных демонтировали
3. Нет, лучше бы пустили потраченные деньги на благотворительность"

И вот что прикажете отвечать, если здесь ни одна формулировка меня не устраивает? Естественно, я категорически против памятника Колчаку, - но я не считаю, что эти деньги лучше потратить на благотворительность (уж больно это размытое и скомпрометировавшее себя понятие). А, может быть, я хочу вместо памятника Колчаку установить какой-то другой? Или я хочу ответить, что нужно больше памятников тому же Ленину?

Непонятно, почему в опросе нет примерно варианта "нет, ставить такой памятник нельзя, потому что Колчак был недостоин памятника". Массовым убийцам памятники не ставят. Да, я знаю, есть люди, которые высоко ценят заслуги упомянутого адмирала в географических исследованиях - но сегодня-то нельзя забыть то, что он сделал позже. Скажем, сегодня вряд ли кому-то в голову придёт делать выставку картин Гитлера без того, чтобы помнить, что тот сделал позже.

Уточню: если бы памятник упомянутому Колчаку был поставлен ещё до Гражданской войны, и именно как полярному исследователю, - я бы сказала, что его надо оставить стоять, и сносу он не подлежит. Почему? - потому что это уже было бы приметой истории. Да и памятник такой увековечивал бы именно географические его достижения. А нынешний, памятник главе белого движения, "прославившегося" крайними жестокостями, переполнен политического, конъюнктурного смысла.

А вообще - возвращаясь к первоначальной теме - очень часто не можешь подобрать такой вариант ответа, который тебя устраивал. Потому что нет в жизни совершенства...

Настроение сейчас - интернеточитательское

В колонках играет - разговоры и шум за окном
Рубрики:  Заметки на манжетах
Метки:  

Люкавана   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 17:56 (ссылка)
Виктор-Виктория, при таком вопросе однозначно нужен как минимум ответ "у меня иное мнение" с возможностью описания оного... но меня бы, если бы я такой тест проходила, тоже не устроил ни один из предложенных вариантов...
Ответить С цитатой В цитатник
Wheel_of_Fortune   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 18:04 (ссылка)
Опросы, как правило, однобоки, это их общая беда. Давно уже не спорю по политическим вопросам прошлого, но не могу удержаться - у Ленина и компании преступлений и массовых убийств было не меньше, если не больше. Однако памятники ему до сих пор стоят и в мавзолее он лежит.
Хотя, замечу сразу, я вообще против любой войны с памятниками, а также с названиями городов и улиц, что у нас так любят. Пустая трата времени и средств, ширма, которой прикрывают отсутствие реальных подвижек.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 19:23 (ссылка)
Просто такие опросы рассчитаны на недопущение иного мнения, чем у автора опроса. А уж про то, чтобы узнать "мнение народа" и говорить не приходится. Мол, "вот столько-то за, а против никто не высказался".
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
robot_marvin   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 19:56 (ссылка)
Моё личное имхо: если памятник поставлен Колчаку как выдающемуся полярному исследователю, гидрологу - я "за".
Но, судя по месту установки памятка (Омск) планируется поставить монумент т.н. "верховному правителю России". И тут ответ может быть лишь один - нет.
В жж обычно добавляют еще один пункт при опросах, а именно, "этот опрос с...т". Либо предлагают изложить свою точку зрения в комментариях к записи.
Здесь же автором опроса выступает какой-то крайне ангажированный тип, по всей видимости - из т.н. "белодельцев".
В борьбе с фанатиками лучшее оружие - ирония (они, как правило, лишены напрочь чувства юмора), мягкий троллинг.
Ответить С цитатой В цитатник
robot_marvin   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 20:13 (ссылка)
Заглянул в блог автора опроса. Это не белоделец. Он из числа т.н. "креативного класса". К тому же юноше всего 24 года, дитя "свободной и, понимаешь, демократической России". Таких, как он, доблестные колчаковские воины (и, как ни странно, враги белых - петлюровцы) на фонарных и телеграфных столбах вешали с великим усердием.
Надеюсь, мои слова не будут восприняты как проявление антисемитизма.
Идиоты встречаются в равной степени среди представителей всех народов и всех конфессий.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 22:19 (ссылка)
Люкавана, вот-вот, всегда нужно давать альтернативные варианты: "нечто третье", "у меня другое мнение", и так далее. Потому что предусмотреть все возможные варианты мнений и ответов невозможно.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 22:22 (ссылка)
Wheel_of_Fortune, я предвидела такое возражение. Но Ленин не отдавал личных приказов о расстрелах и массовых убийствах, как то делал Колчак. Последнего обвиняли в чрезмерной жестокости даже союзники.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 22:24 (ссылка)
Аноним, совершенно верно. Более того, в такого рода опросах обычно весьма чётко прослеживаются симпатии и антипатии составителя...
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 22:28 (ссылка)
robot_marvin, да, об этом же вопросе вчера или позавчера был репортаж по телевидению; вопрос именно в прославлении главы "белого дела".
Ответить С цитатой В цитатник
Wheel_of_Fortune   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 22:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Виктор-Виктория

В гражданской войне были равно жестоки все стороны - отрицать это бессмысленно, на то и война, и тем более гражданская. Что касается личных и неличных приказов, то ведь и во втором случае от ответственности это не избавляет, это вопрос формы, но не сути. Значит, Колчак был всего лишь честнее - и не прикрывался постановлениями советов, которые все равно выполняли волю товарища Ленина и туманными телеграммами с намеренно двусмысленным текстом (если вспомнить расстрел царской семьи). При этом я вовсе не поклонница Колчака - хотя как личность, не скрою, он импонирует мне больше чем товарищ Ленин - но объективно говоря, все отличились в равной степени и по части фонарей, и по части расстрелов. Ну а насчет мнений союзников, то они и сами не могли похвастаться абсолютной чистотой. Хотя бы даже в деле с Колчаком - одни союзники сначала сделали верховным правителем России, другие - сдали, не очень-то придерживаясь прежних договоренностей. Повторюсь: я не склонна делить всех на правых, и на виноватых - все замарались, как обычно это и бывает.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 22:59 (ссылка)

Ответ на комментарий robot_marvin

Исходное сообщение robot_marvin
Надеюсь, мои слова не будут восприняты как проявление антисемитизма.

Надеюсь, что не будут. ) В конце концов, никакой национальной окраски в данном опросе не прослеживается. )
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 23:04 (ссылка)
Wheel_of_Fortune, в то, что беды наделано было много и с той, и с другой стороны - я соглашусь. Когда воюют свои со своими, это всегда трагедия, и абсолютно невиновных там нет.
А что касается телеграммы по поводу расстрела царской семьи, я думаю, лучше моего в этом вопросе осведомлён robot_marvin, это его компетенция. Но вот лично я только рада, что расстреляли Николая, он был недостойный человек, скверный правитель и убийца животных.
Ответить С цитатой В цитатник
Wheel_of_Fortune   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 23:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Виктор-Виктория

В мире жило, живет и будет жить много недостойных людей, но это не основание их убивать, если, конечно, не претендовать на место Бога и если они не нарушили юридических законов. Я не знаю, любил ли Сталин животных, но насколько он ценил и уважал человеческую жизнь, знаем и помним мы все. И тем не менее, смерть он принял естественную.
А в случае с расстрелом меня интересует прежде всего законность действия - а потом уже, каким человеком был Николай Второй (в его фан-клуб я никогда не входила, но по иным причинам - государством нужно управлять с умом и толком, чтобы потом не доходило дело до штурма Зимнего дворца). К тому же его семья не виновата - убийство больного подростка и четырех девочек не обелить никакими соображениями (не говоря уж о тех, кто членами семьи не являлся). Намеренно устраняясь от политическим дебрей - да, они Романовы, да, само их существование было бы постоянным поводом для разборок и вмешательства извне, но от этого поступок, думается мне, не менее ужасен. То же касается и Алапаевска. Само по себе убийство без суда и следствия недопустимо, но то, как оно обставлено - это уже другой фактор, говорящий многое о новой власти. Естественно, это только мое мнение, которое я высказываю, но не навязываю.
Ответить С цитатой В цитатник
Nevergiveup   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 11:18 (ссылка)
Виктор-Виктория, а я прям с твоего поста философски задумалась. Как важно вовремя остановиться....на этапе, так сказать, памятника...
Лорелея
Ответить С цитатой В цитатник
ЭксиЛенц   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 12:10 (ссылка)
Опросы и статистика вообще штука сложная. Когда есть небольшое число однозначных вариантов - проще потом пересчитать, кто и что выбрал. Ну и конечно это метод вывести результат в нужное автору опроса русло.

С памятниками и названиями у нас в стране вообще любят возиться. При чем делать это на показ. Нас мало интересует сохранение чего-то старинного, требующего реставрации и при этом политически нейтрального. Нам надо например вот этот памятник Колчаку, потому что теперь мы считаем, что красные и советская власть есть ужас кровавый. Так удобно нашей теперешней власти. Чтобы не сравнивали, чтобы не дай создатель не думали, что раньше было лучше, чем теперь. Нет, это сейчас у нас все прекрасно без собственного производства, без науки, а тогда было все ужасно - холод, голод, нищета и т.д. По той же причине то и дело всплывают вопросы о сносе памятников Ленину, Сталину, о закрытии мавзолея и т.д. Интересный кстати есть вопрос - а чего мы памятники Петру I не сносим, а? Или все не помнят за давностью лет, сколько этот реформатор положил человеческих жизней? Скажу сразу, я ничего не имею против Петра, равно как и против Колчака, Ленина, Сталина. Я против манипуляции общественным сознанием. Любая война - это кровопролитие и убийство, кто бы по какую сторону ни стоял. Любая власть - так или иначе есть насилие. Наша теперешняя власть не исключение.
Самое печальное на мой взгляд следствие всех этих игр с историей то, что у нас все меньше шансов знать, что именно было в то или иное время. У нас остается набор интерпретаций, всё более широкий, всё более переосмысленный в ту или иную сторону.
А как известно, тот, кто забыл свое прошлое обречен переживать его вновь.
Ответить С цитатой В цитатник
Добрая_Ф   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 16:23 (ссылка)
Помнится, училась я в институте на социолога… Никогда по данной профессии не работала, но в студенческие годы приходилось разрабатывать анкеты-опросники, так мы туда всегда старались вставить вариант ответа «Свой ответ».
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 19:18 (ссылка)
Wheel_of_Fortune, естественно, я понимаю, что это личное мнение, я ведь тоже высказываю исключительно личное мнение, я готова дискутировать, но навязывать его не собираюсь.
Но, что касается расстрела царской семьи (именно семьи) насколько я знаю, это была инициатива именно местного управления, которое действовало в обход указаниям из Кремля.
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 19:24 (ссылка)
Nevergiveup, о как... вот так я становлюсь неким катализатором философствования... =)
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 19:28 (ссылка)
ЭксиЛенц, восхитительный комментарий. Позвольте снять перед вами шляпу... Даже не могу процитировать никакой фрагмент отдельно, потому что цитировать хочется буквально каждую фразу.
Спасибо за мудрый подход и объёмный взгляд!
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 19:28 (ссылка)
Добрая_Ф, вот да, такой вариант ответа всегда должен быть.
Ответить С цитатой В цитатник
agiografos   обратиться по имени Среда, 19 Сентября 2012 г. 00:58 (ссылка)
Давайте поставим памятник Колчаку в Анкаре, все таки потомок Ильяса Колчака паши! И нам хорошо - не будет повода для драки. И туркам хорошо - хоть один турок Россией правил! ))))
Ответить С цитатой В цитатник
Виктор-Виктория   обратиться по имени Re: Ответ в Виктор-Виктория; Четверг, 20 Сентября 2012 г. 22:30 (ссылка)
Исходное сообщение agiografos: Давайте поставим памятник Колчаку в Анкаре, все таки потомок Ильяса Колчака паши! И нам хорошо - не будет повода для драки. И туркам хорошо - хоть один турок Россией правил! ))))

Ну в таком разрезе я ещё соглашусь. )) Но только если с именно вашей подписью!

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
agiografos   обратиться по имени Пятница, 21 Сентября 2012 г. 23:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Виктор-Виктория

Виктор-Виктория, с моей подписью на памятнике? Я же не скульптор! )))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку