-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SuperMix

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 2744


Полюбить работу

Вторник, 08 Мая 2007 г. 13:27 + в цитатник
Привыкнуть можно ко всему ― даже к любимой работе, даже если она каждый день сулит новые знакомства, задания и свершения. Первые полгода в новой должности мы учимся, следующие пару лет активно применяем новые знания, экспериментируем, совершенствуемся. А вот дальше как-то постепенно приходим к тому, что работаем по привычке. Как тут не заскучать?

В западных корпорациях средний стаж работы сотрудника в одной и той же компании ― пять лет. Действительно, за пять лет можно не только стать докой практически в любой профессии, но и порядком подустать от нее. Вот и овладевает работниками всех возрастов и специальностей «беспокойство и охота к перемене мест». С другой стороны, просто перейти на такую же должность в другую компанию ― вовсе не гарантия того, что работать станет интереснее и веселее. А кардинально поменять род деятельности решится не каждый. Да и нужно ли? Ведь чаще всего бывает так: устраивает вроде бы все: и коллектив, и зарплата, да и должностные обязанности не так уж безынтересны, но куда-то ушла былая увлеченность, драйв. Как их вернуть?



Если бы кроме работы ничего не было

Психологи отмечают, что именно зацикленность на работе - это бич современного человека. Мы все меньше уделяем времени себе и все больше ― благополучию нашей компании. И даже право на частную жизнь подчас воспринимается, как что-то неприличное ― у нас тут квартал горит, а она на свидание собралась! Постепенно то, что раньше можно было считать только службой, сегодня уже ― часть жизни, причем доминирующая. Однако именно в этой ситуации работает прием "клин клином". Если нужно восстановить интерес к своим обязанностям, попробуйте представить, что в вашей жизни ничего, кроме работы нет. Вы на необитаемом острове ― можно или заняться делом или бездельничать. Но безделье надоедает еще быстрее, чем однообразный труд. Итак, чтобы окончательно не свихнуться от скуки, вы работаете. Первый день, вы, конечно, проведете так же, как и все предыдущие «нудные» трудовые будни. А второй, третий, тридцать третий?

Постарайтесь ежедневно выполнять одну и ту же работу не так, как вы это делали вчера. Начните с малого: например, хотя бы день не используйте шаблоны для писем. Скучные «дорогая» и «уважаемый» замените по-настоящему неформальным обращением, поинтересуйтесь в деловом письме о личном. В конце концов, раз уж мы проводим в офисе так много времени, то можно чуть-чуть отступить от трудовых правил!

Признаки профессионального «выгорания»:
• потеря интереса к работе;
• рассеянность;
• общая апатия или пессимизм;
• частые жалобы на здоровье, отсутствие на работе по болезни;
• ошибки, не свойственные квалификации и знаниям.

Группы риска:
• те, кто по роду службы много и интенсивно общается с людьми: врачи, медсестры, психотерапевты, преподаватели, руководители, социальные работники, менеджеры по работе с клиентами и по продажам, консультанты и т. п.;
• трудоголики и педанты;
• руководители, испытывающие груз ответственности за бизнес;
• люди замкнутые;
• женщины, разрывающиеся между работой и семьей;
• работники старше 45 лет;
• люди, которые спят всего четыре-пять часов в сутки.

Не «перегорят»:
• оптимисты, способные формировать и поддерживать позитивные установки в отношении себя, других людей и жизни вообще;
• подвижные, открытые, общительные экстраверты;
• те, кто ведет здоровый образ жизни;
• люди с высокой самооценкой, уверенным в себе.

Работа ради интереса

Представьте себе, что ваша работа ― это ваше хобби. Соответственно, вы трудитесь только ради интереса и занимаетесь только тем, что вам нравится. Нудные бумажки пусть полежат в стороне. Ведь вы давно мечтали делать свою работу не так, как требует начальник, а так, как вам бы хотелось. Не стоит бояться наказания, ведь ваше хобби ― это ваше личное дело.

Хобби часто предполагает коллекционирование в любом виде: тот, кто по-настоящему интересуется каким-то предметом, старается всегда проникнуть вглубь, дойти до самой сути. Вполне может оказаться, что ваше занятие стало вам неинтересно, потому что вы ограничиваете себя в информации, учебе, общении ― и именно на профессиональную тему. А как же сообщества бухгалтеров, менеджеров по продажам, дизайнеров, клубы по интересам, форумы в Интернете, совместные выезды на природу с профессиональной тусовкой? Может, стоит расширить круг тех, кто так же, как и вы, интересуется своей профессией?

Соблюдайте норму

Если уж трудиться совсем невмоготу, еще немного и одно упоминание о работе будет вызывать приступы тошноты, тогда поможет метод Джерри Олтиона, который носит название «50 способов». Его советы в основном адресованы тем горе-писателям, которые потеряли вдохновение и никак не могут выдавить из себя ни строчки, когда издатели требуют все новых и новых текстов. Но некоторыми советами вполне можно воспользоваться, чтобы побудить себя наконец-то сделать надоевшую работу. Что же советует Олтион? Трудитесь дозировано: если идти на службу совсем неохота, установите квоту дел, которые вы решите за сегодня. Пусть сначала это будет небольшое количество совершенно нетрудных заданий. Выполнив их, ни в коем случае не принимайтесь за то, что «можно еще», «надо», «накопилось» и прочее. Смысл не в том, чтобы выполнить какой-либо план, а в том, чтобы иметь разумную цель, которую вы могли бы достигать ежедневно.

Совет психолога
Разделите сутки на три части и отдавайте: восемь часов ― работе, восемь ― сну и покою, восемь ― себе и собственной личной жизни

Будьте свободным художником

Эта цель является прямым следствием предыдущей. Каждый раз после того, как вы выполнили запланированный объем дел, отмечайте свою «маленькую победу». Празднуйте каждый свой успех: прыгайте, громко кричите, пожимайте всем руки, чтобы не только вы, но и все окружающие были за вас рады. Дайте себе свободу работать тогда, когда чувствуете толчок, и не работать, когда не чувствуете.

Ощутите поддержку

Наверняка не вы одна устали от дел, которые никогда не заканчиваются. А как насчет ваших коллег? Может быть, их также мучает скука или, того хуже, угрызения совести за то, что они все больше предаются лени на рабочем месте. Поможет веками проверенный принцип соревнования. Составляйте график часов, проведенных за продуктивной деятельностью (она должна иметь конкретный результат), на одном поле с графиками ваших товарищей по группе поддержки. Повесьте его, чтобы видеть во время трудового процесса, а также отдыха. Неужели вам понравится ходить в отстающих? Уж точно нет!

В общем, прибегнув к некоторым уловкам, вполне можно заставить себя работать. Убедите себя, что это только на пять минут (ведь это не два часа!). С другой стороны, длинный путь начинается с первого шага. Интерес, который вы, кажется, давно потеряли, может самым бессовестным образом наброситься на вас как раз в те пять минут, когда вы всеми правдами и неправдами пытаетесь заставить себя трудиться.

Рецепт оптимиста
Попробуйте перечислить двадцать причин, по которым вы можете быть благодарны своей работе. Не можете вспомнить двадцать? А как насчет того, что у вас просто есть работа, вы получаете зарплату, имеете возможность перекинуться парой слов с коллегами, узнаете свежие новости и сплетни? Попробуйте думать только о положительных сторонах, и ваше восприятие сильно изменится!

© Инна ВАВИЛОВА
Рубрики:  Статьи
Пsихология

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку