Самолеты, самолеты, самолеты!!! |
Меня захватили самолеты.
Отношение у меня к ним непростое. Но все по порядку - в детстве я обожал летать на самолетах, даже закладывание ушей относил к плюсам данного мероприятия. А как я есть за раскидными столиками любил!!!
Потом относился безразлично. Потому что летал мало и прошла детская любовь
А потом..... 30 мая 1995 года мы вылетали из Ташкента. Было очень жарко. Пока нас посадили - прошло много времени. А на площадке возле самолета я услышал самые невероятные вещи - возле Ту-154 стоял грузовик с ящиками фруктов и куча узбеков требовала, просила, умоляла командира взять еще груза. Он объяснял, кричал, негодовал - Итак у нас перегруз, а вы что - самолет угробить хотите?!!!! Если погрузите - сами его поведете!!! Кое-как узбеки отстали. Сели, застегнулись, покатились, взлетать стали.
И вот тут ребята начался мой один из самых больших страхов жизни - мы взлетали с тряской, а взлетев и сделав разворот, застыли в этом развороте - я понимаю, что есть петли поворотов большой длины, но тут - по личным ощущениям мы летели в крене полчаса. Т.е. мы не поворачивали, а тупо лететли в крене. Люди волновались. Выправились в конце концов
Через час, высоко над горами какими-то, началась тряска. Турбулентность вроде, хотя никогда такой турбулентсности я не испытывал потом(т.е нас не кидало, как это бывает при турбулентсности, а трясло с небольшой амплитудой, но очень быстро). Трясло нас около полчаса и это уже точно - мы засекали. Люди - кто пил валерианку, кто молился. Ощущение было что самолет едет по дороге с ямами глубокими и кучей мелких валунов, треск стоял невероятный, а крыло - мы сидели с правой стороны - ходило ходуном. Прошло и это
В Иркутске, приземляясь, заметили кучу пожарных машин и скорых на поле. Пилот потом говорил с какими-то мужиками, тряс головой во все стороны и махал руками, что-то рассказывая. И вот после того момента я поклялся себе, что летать больше никогда не буду.
Полетел. Через 8 с половиной лет. В Швецию. Боялся ужасно.
А потом начались частые перелеты - в страны Европы, в Москву, на Канары, в Иркутск и др. Лететь в Иркустк было особенно страшно - он у нас лидер по катастрофам с жертвами в России. Ничего, смог побороть страх и слетать.
Сейчас уже нет панического страха - летать приятно, сверху все красиво и удивительно. И ведь путешествия без этого не обходятся. Хотя на земле твердой мне всегда приятнее. С глубоким облегчением выхожу на трап самолета или в "хобот" аэропорта.
Следующая вещь - меня гипнотизируют записи переговоров погибших экипажей - этого сейчас в сети навалом. Есть и визуализация движения самолета с показателями разных параметров приборов. Самые страшные записи - падения Ту-154 под Донецком, Ту-154 под Иркутском и аэробуса под Междуреченском. Роясь в сети, нашел вот этот сайт: airdisaster.ru На нем собраны данные по сотням катастроф, аварий и прочих авипроисшествий в СССР, России и прочем мире с участием советских и российских бортов(как военных так и мирных). Есть данные о бортах, экипажах, переговорах, расследования и т.д. Порой просто сенсационные вещи узнаешь. Как например про катастрофу в Междуреченске - пилот дал детям своим порулить, дочка отказалась, а сын сел и стал крутить штурвал. Он пересилил автопилот и тот отключился. Самолет пошел в крен и падение. Пока пилоты поняли в чем дело и КВС смог сесть на свое место, прошло много драгоценных секунд. Самолет почти смогли вывести из падения, но не хватило всего несколько сот метров - по несчастию под самолетом были сопки и он врезался в одну из них.
Очень много, оказывается, было случаев захвата самолетов с целью вылета за рубеж. Самый ранний захват, что я нашел - 58 год. Были случаи сбивания самолетов ракетами при учениях. Были и непонятные случаи, когда пилоты стрелялись в воздухе. Был случай, когда пьяный пилот, мстя жене направил свой самолет в многоэтажку в Новосибирске. Самолет, перевозивший останки композитора Глазунова потерпел аварию и много людей погибло. Самолет с Пахтакором врезался в другой самолет. Очень много случаев пьянства и как следствие - падений. Вообщем советую этот сайт - удивительного там много.
Второй сайт - http://russianplanes.net/. Меня заинтересовало еще одно увлечение людей, болеющих самолетами - "споттинг". Отслеживание самолетов. Разные борта наблюдаются в разных городах. Я просмотрел уже половину картотеки по Ту-154. Набираю 85ххх - где вместо ххх вписываю числа - от 001 до 900. Очень интересно. Я согласен - Тушка очень красивый самолет, может быть даже самый красивый в мире. Внутреннеей отделкой он похвастаться не может, конечно. Я думаю, что я не решусь на нем лететь, боюсь я его, не смотря на то, что все спецы, все авиафилы твердят - 154-ый - самый безопасный самолет.
Скачал симулятор Майкрасофтовский, скачал патчи к нему, русификацию, аэропорты СНГ и пока один самолет Ту-154Б в ливрее авиакомпании Сибирь. Буду учится летать на нем. Потом - на 737 Боинге и на всех аэробусах. И это будет очень непросто - все приближенно по максимуму к реальности - как управление, так и схемы захода на посадку, глиссады, метеоусловия, температура воздуха, центровка самолетов, количество топлива и т.д.
Вообщем я теперь фанат самолетов
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |