отрывочное восприятие, провальные отношения, телесная концепция, вино-домино-кино такеши китанО? о, не, увольте, онли нот зер, онли нот тудей. импосибл? уай нот, гайзз.
есть несколько причин, почему я вот уже 1,5 года участвую в проекте «мантра-йога» :
1) это мое служение. та часть жизни, которая, как ни крути, связана с медитацией на отдачу, на «искусство ради искусства», почти без двойного дна. я не умею так вообще, поэтому ценю.
2) это моя йога. связь с высшим началом, потому что у проекта «мантра-йога» есть достаточно высокие цели, методы и личности, которые, так или иначе, принимают здесь участие. я чувствую себя не каким-то отделенным деятелем, благотворителем, работником, идеологом, чертзнаеткемеще, а всего-то деталью в гигантском механизме или, если хотите, я играю свою роль там, где надо, где я умею, где нужно, а не там, где я придумал, что надо, умею, нужно. как это понять? внутреннее удовлетворение от проделанной работы, ясность целей и результатов, и реакция окружающих.
3) это мое общение. все же у людей, которые искренне пытаются следовать духовным принципам и стремятся как-то почистить свое эго, есть уникальные особенности – они в общении не тянут одеяло на себя; хотя бы в теории, не строят диалог вокруг своей небесной персоны; в работе не делают акценты на критике и недостатках, а извлекают урок и ищут позитивные моменты. от людей не ждешь подвоха и каждый раз удивляешься, как порою они светло воспринимают жизнь и стараются все связать с Богом. я учусь этому, мне нравится.
4) это мой реальный опыт киртана, воспевания мантр. я четвертый год практикую киртан-медитацию, прочел кучу умных книжек, послушал сотни часов лекций и много где успел попробовать это все применить, почувствовать хоть что-то запоминающееся, о чем так великомудро рассуждают в тех книжках и на лекциях. и много разных впечатлений собрал. но, господа, такие выносящие киртаны, как на «мантра-йогах» со мной не случались ни в храмах, ни в святых местах в индии. я сужу в том числе потому, что для погружения в киртан требуется определенное время. вот ты садишься, настраиваешься на вибрации, мелодию, вспоминаешь суть мантры. и хорошо, если постепенно все начинает раскачиваться, мысли отходят на второй план, но ведь бывает, что сидишь 2-3 часа и хоть об стенку горох – как думал о своем, так и ковыряешь палкой в помойке ума или нетнет, да и находишь себя смотрящим в сторону кафехи или девушек. и думаешь: ну че за, это что я тут делаю? типа притворяюсь что ли йогом?
так вот. на большинстве «мантра-йог» меня накрывало сильнейшим образом сразу. 5-10 секунд киртана и ты в ауте. при том, что только что 2 часа встречал гостей, проверял какие-то списки, браслетики, что-то там организовывал, деньги считал. думал: уфф, ну вроде нормик. и о киртане самом не думал вообще, не слышал его. и вот заглядываешь в перерывчик, на 5-10 минуток, что там в зале – интересно же! И тут тебя такого AuoOuUaOuoAAOooYUUffff Н А К Р Ы В А Е Т!#;?*_*, сразу и сильно! мантра прямо в сердце, минуя ум. Бах! выстрел. ранен, не убит, но как сильно. лежишь такой, как князь андрей на поле аустерлица и смотришь в небо…и даже петь не могешь. потому что изнутри рыдание…
«Бушующий пожар святых имен. Барабанные перепонки лопаются, но я не перестаю слышать голоса. Только тоньше, воздушнее. Они уносят куда-то вверх. И только джа-джи продолжают отстукивать ритм. Харе Кришна, Харе Кришна. Господи, именно так я когда-нибудь надеюсь покинуть эту планету. Не умереть. Просто в один момент по-чувствовать, что никакого тела больше нет. А святое имя по-прежнему есть. И оно реальнее, чем когда-либо.»