-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в про_Солнышко

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 23007


КАК ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ. ПОКУПКА ПОДЕРЖАННОГО АВТО: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?(с)

Суббота, 30 Июля 2011 г. 14:30 + в цитатник

СЕГОДНЯ В ПРОДАЖЕ: Запчасти КАМАЗ, МАЗ 3000 позиций Покупка машины, даже подержанной, — событие радостное, но хлопотное. Тут нужно держать «ухо востро». Продавец легко раскусит в вас новичка и «скромно умолчит» о каких-то недостатках. Всегда лучше прийти с человеком, который разбирается в машинах, но и самому знать какие-то элементарные вещи тоже не грех. Данный текст может и не сделает из вас профи, но даст необходимое представление о наиболее важных моментах. Для начала «Проверку» следует начать еще по телефону. Вот примерный список вопросов общего плана, которые можно задать продавцу: Является ли он первым владельцем машины? В этом случае у него должны быть все необходимые документы. 

Каков год выпуска машины?


Узнайте также, как она эксплуатировалась. Если владелец просто ездил на дачу, то это одно, а если круглый год занимался «извозом» — совсем другое. Определить реальный возраст машины можно по целому ряду признаков. К примеру, вы можете посмотреть маркировку стекол и узнать год их выпуска — он не должен сильно отличаться от года выпуска машины. Но, повторяем, характер и условия эксплуатации гораздо важнее. Где стояла машина и ездил ли хозяин на ней зимой? На стоянке под открытым небом, в «ракушке» или же в теплом гараже. Это очень важно не только с точки зрения сохранности кузова. Например, степень износа при одном запуске двигателя на морозе приравнивается к нескольким сотням километров пробега в летнее время. Каков пробег машины? Не делайте на этом акцента, но запомните на будущее. При осмотре вы можете проверить показания одометра. Если число вызывает у вас сомнение, то, возможно, его «откручивали». Вы уже знаете, сколь интенсивно машина использовалась, и можете, умножив среднегодовой пробег (обычно 15-30 тыс. километров) на возраст, прикинуть реальный километраж. Но, как и в случае с возрастом, немаловажно, на каких дорогах эти километры были намотаны.

Приблизительно соотношение возраста автомобиля и пробега можно представить так:

Возраст/Пробег: 1-2 года/10 000 40 000 км; 3-5 лет/До 110 000 км; 6-9 лет/До 230 000 км; 10-13 лет/240 000 км и более; 14 и старше/До 300 000 км и более.

Но и тут следует учитывать, что пробег зависит от того, как часто пользовался автомобилем его предыдущий владелец, а также то, в каких целях он использовался (автоперевозки, выезды на отдых или ежедневно по городу).

Поинтересуйтесь, почему он эту машину продает.

Если из-за того, что у него родился ребенок или просто деньги нужны, то это хороший знак, а вот если человек отвечает что-то невразумительное, то, возможно, причина в каких-то серьезных неисправностях. В каком состоянии находится машина? Принцип «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» здесь вполне подходит. Просто так цену не занижают и не взвинчивают. Спросите обо всех ремонтах, через которые прошла машина, и замененных деталях. Это может намекнуть на неафишируемые (или сознательно замалчиваемые хозяином) проблемы. Была ли машина в ДТП? Авария может внести существенные изменения в работу даже тех узлов и деталей, которые не подверглись непосредственному воздействию и не ремонтировались. Если, к примеру, пострадали лонжероны (внутренний несущий элемент кузова), то это может значительно снизить общую прочность конструкции, а, следовательно, и безопасность. В любом случае человек, который не просто хочет избавиться от старой рухляди, всучив ее вам, сам многое расскажет. Его отношение к машине будет чувствоваться, обратите на это внимание.

Первое впечатление

Если машина не «убитая» и в целом вам нравится, то произведите внешний осмотр. Вот на что следует обратить внимание в первую очередь. Осмотрите кузов на предмет ржавчины и гнили. Самые распространенные места — пороги, колесные арки, багажник (под ковриком). Немного ржавчины — это нормально, но если ее много, то от покупки следует воздержаться. Проверьте красочный слой. Если замазывались какие-то царапины или вмятины, то скорее всего это будет видно, поскольку точно попасть в цвет очень сложно. Если кузов был покрашен целиком, то это должно вызвать ваше подозрение — не исключено, что покраска производилась с целью сокрытия серьезных дефектов. Если вы заметили какие-то вздутия или волнистости, а хозяин утверждает, что машина в аварии не бывала, это явный признак, что он что-то недоговаривает. Загляните под машину Посмотрите, нет ли на асфальте маленьких лужиц и не капает ли откуда-нибудь. Это могут быть: масло или тосол - тормозная жидкость (зеленого или красного цвета), бензин или вода (вода может быть всего лишь конденсатом из кондиционера). Вообще говоря, легкое подтекание масла из двигателя для б/у машины не является чем-то экстраординарным. Но если течи есть (или их много), а сами вы не можете оценить степень серьезности, то лучше повременить с покупкой и пригласить знающего человека. Обратите внимание на колеса. Они должны стоять ровно, без перекоса, в противном случае — не отрегулирован сход-развал. Посмотрите также на протектор покрышки, его износ должен быть равномерным.

Загляните под капот

По одному только внешнему виду двигателя можно многое сказать как о самой машине, так и о ее владельце. Осмотр желательно проводить два раза — до пробной поездки и после нее. Двигатель должен быть чистым. Сам по себе. То есть на нем не должно быть явных потеков масла. Если он «сияет», то скорее всего его вымыли перед продажей. Любые «усовершенствования» и самоделки — изолента, проволочки и прочее — должны вас насторожить. Посмотрите на внутреннюю стенку капота. Если она покрыта черным налетом, то утечки масла весьма вероятны. Проверьте все передаточные ремни на шкивах на предмет износа. Они выполнены из армированной резины и трапециевидные (или овальные) в сечении. Изношенный ремень обычно белеет, в нем становятся видны нити арматуры. Запустите мотор Оставьте капот открытым и поверните ключ в замке зажигания так, чтобы включились приборы (не заводите). При этом должны зажечься лампочки аккумулятора и давления масла. Плохо, если этого не произошло.

Запустите двигатель.

Если лампочки не погасли, то у вас есть повод задать хозяину ряд прямых вопросов. Обратите внимание на то, как быстро завелся двигатель. Работать он должен тихо и равномерно. Нажмите на акселератор и прислушайтесь. Нет ли стуков и перепадов. Отпустите педаль. Если обороты упали не сразу или они слишком большие даже на холостом ходу, то налицо проблемы с регулировкой. Это больше говорит о хозяине, чем о моторе, поскольку операция несложная, и если она не была выполнена перед продажей, то вполне возможно, что были проблемы посерьезней. Обратите внимание на цвет выхлопа. Белый цвет должен исчезнуть как только мотор прогреется (особенно если погода сухая и теплая), если нет — в моторе может быть изношена головка блока цилиндров, и ее придется менять. Черный цвет означает, что двигатель требует регулировки, но вот если дым голубоватый, это плохо — без серьезного ремонта не обойтись. Проверьте уровень масла и тормозной жидкости
Многие думают, что кровь двигателя — это бензин. Это не совсем так, на деле бензин — это пища мотора, а его кровью является масло .Те, кто забывает проверять уровень масла (и доливать в случае необходимости) значительно сокращают срок службы мотора: он перегревается и быстрее изнашивается. После того, как двигатель прогрелся, выключите его. Вытащите щуп, протрите его тряпкой и поместите на место. После этого снова выньте и посмотрите, какая его часть покрыта маслом. Обычно на щупе есть соответствующая метка, которая показывает необходимый уровень. Но помимо количественной оценки, следует оценить масло качественно. Если масло темное, это нормально. Ненормально, если оно загустевшее и выглядит на щупе не тонкой пленкой, а собирается комками. Замена масла относится к числу базовых и необходимых операций, и если владелец ленился делать это регулярно, то мотор, по всей вероятности, сильно изношен. Не забудьте также проверить уровень тормозной жидкости. Это можно сделать, открутив колпачок емкости.

Проверьте амортизаторы и световые приборы

Проверить состояние амортизатора можно, резко качнув вниз каждый из углов машины. Если она делает более одного колебательного движения, то амортизаторы требуют замены. Попробуйте в работе все световые приборы автомобиля — фары, поворотники, стоп-сигналы и сигналы заднего хода. Кроме того, проверьте освещение в салоне. Проверьте люфт Нужно обратить особое внимание на люфт руля, педалей сцепления и тормоза. Максимально допустимый люфт рулевого колеса составляет 5 сантиметров, то есть он должен проворачиваться не более чем на 5 сантиметров в каждую сторону до начала поворота колеса. Включите первую передачу и попробуйте тронуться. Заметьте при этом, как далеко нужно отпускать педаль от полностью выжатого состояния. Если схватывание происходит в самом конце, сцепление может требовать серьезного ремонта или замены. Педаль тормоза должна не доходить до пола на несколько сантиметров в полностью нажатом состоянии. Нажмите на нее и подержите так около минуты. Натяжение не должно ослабевать, в противном случае в тормозной системе есть утечки.

Поехали! Поскольку машина незнакомая, будьте предельно аккуратны. Тормоза.

Проверьте их сразу после начала движения. Понаблюдайте — не бросает ли машину в стороны при резком торможении, не слышны ли при этом какие-то посторонние звуки. Если машину ведет в сторону, это нестрашно (скорее всего, не отрегулирован сход-развал колес). Если торможение происходит рывками, значит проблема с колодками: возможно, их придется менять. Подвеска. Попробуйте поездить по мелким кочкам и выбоинам и послушайте, как работает подвеска. Сильные стуки должны вас насторожить. Если руль начинает дрожать на высокой скорости или при крутом повороте, то колеса, возможно, не отцентрованы или разбалансированы.

Коробка передач и сцепление.

Передачи должны переключаться легко и без посторонних звуков. Они также не должны срываться и выскакивать (особенно это касается задней передачи). Прислушайтесь к шуму коробки передач с выжатым и отпущенным сцеплением: если чувствуете разницу — будьте готовы к ремонту. На заметку Машину лучше проверять при дневном свете — так лучше заметны дефекты покрытия и подкраски. Восковое покрытие, особенно при искусственном свете (например в гараже), скроет не только любую царапину, но и более серьезный дефект. Если в объявлении было сказано об «уместности торга», то для начала предлагайте цену на 30-40 процентов ниже, так у вас будет запас и пространство для маневра. Если про торг ничего не сказано, можно попробовать поторговаться и в этом случае, только будьте скромнее и предлагайте снижение на 20 процентов. Хорошей основой для торга могут стать обнаруженные вами недостатки. Поговорите предварительно с механиком, узнайте, какой ремонт сколько стоит. Можете смело оперировать потом этими цифрами в разговоре с продавцом.


 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЯ

 

1. При покупке автомобиля в первую очередь надо ответить на вопрос: "Для чего он нужен?" По городским улицам совсем не обязательно ездить на Hummer, а Ford Ka не подходит для путешествий на дачу. Использование автомобиля "не по назначению" причиняет массу неудобств. К тому же машина может быстрее износиться.
2. Машину без тест-драйва покупать рискованно. Это можно сравнить с приобретением обуви без примерки. Конечно, все дорогие современные автомобили комфортны и удобны, но вы выбираете его "под себя". Соответственно, если вы приобретаете машину жене или мужу, дочери или сыну, именно этот человек должен сидеть за рулем во время "тест-драйва".
3. Машину мало купить, ее надо где-то обслуживать. Про сервис выбранной вами модели нужно узнать все досконально. И дело не только в его возможной дороговизне или проблемах с деталями. Вы можете остаться недовольны качеством сервиса, сроками ремонта и прочими нюансами. Не стоит доверять рекламе автосалонов о расширенной гарантии. Даже когда при годовой заводской гарантии салон дает трехлетнюю, она ограничена пробегом 15-30 тыс. километров. И если пробег больше, деталь вам не заменят.
4. При покупке машины в кредит года на три вы рискуете переплатить до 75-100%. Кроме того, банки навязывают вам определенные страховые компании с завышенными тарифами. Обращайте внимание не столько на цену автомобиля в салоне, сколько на условия кредитования банков, с которыми он сотрудничает. Например, в одном салоне выбранный вами автомобиль стоит $30 000, а в другом - $35 000. Но вполне возможно, что с учетом процентов, выплачиваемых по кредиту, дополнительных сборов и страховки в первом случае вы заплатите $50 000, а во втором - $47 000.
5. Не ориентируйтесь при выборе машины только на рекламу. Рекламные цены всегда отличаются от реальных как минимум на сумму налога. К тому же у салона может быть свой обменный курс - естественно, выше официального. Также продавцы часто навязывают покупателю дополнительные услуги. В случае если вас заставляют доплачивать за какие-нибудь детали, проверьте лист комплектации. Все, что там перечислено, входит в стоимость машины. Дополнительные услуги оказываются только с вашего согласия.
6. Не пренебрегайте диагностикой. Даже в салонах машины не всегда проходят предпродажную подготовку. Если вы изучили всю возможную литературу о том, как выбрать автомобиль, и захватили с собой опытного автомеханика, от "сюрпризов" это не спасет. Например, вам может попасться высушенная "машина-утопленница" из Европы или прошедший кузовной ремонт и умело перекрашенный "перевертыш".
7. Жадность при покупке авто - дурной советчик. Заниженная цена должна не привлекать, а настораживать. "Срочно и дешево" машины продают знакомым. Цены на нерастаможенные автомобили выглядят заманчиво, но покупать такую машину без связей в соответствующих органах не следует. "Растаможка" порой стоит столько же, сколько и автомобиль, да и сама процедура будет длительной и проблемной.
8. Будьте предельно внимательны при оформлении документов. Ошибки в доверенности, оформляемой для постановки на учет в ГАИ, или в справке-счете потом исправить будет сложно. В сервисной книжке обязательно должна быть проставлена дата продажи, иначе срок гарантии будет исчисляться с момента изготовления. В справке-счете должны быть указаны дата и место составления, суть и условия сделки, стоимость автомобиля и все сведения о нем, наименование и адрес магазина, а также ваши данные. Кроме того, покупаете ли вы машину в салоне или у частного лица, необходимо проверить ее юридическую историю. В салон автомобиль тоже попадает не с конвейера, а через нескольких перекупщиков. И надо убедиться в наличии договоров, фиксирующих каждую сделку

++++++++++++++++++++++++++

 

На какие особенности следует обращать внимание при покупке подержанного автомобиля
Покупка подержанного автомобиля не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Очень важно правильно выбрать машину, потому что может случиться так, что рассчитывая купить верного «коня», вы получите вместо этого очередную «головную боль». На какие особенности следует обращать внимание при покупке подержанного автомобиля, читайте в этой статье.

 

Некоторые будущие авто-владельцы подержанного автомобиля покупают его на последние сбереженные средства, а порой даже одалживают недостающую сумму. Делать этого не стоит, поскольку неизвестно, какие суммы вам понадобятся в ближайшее время, случись поломка.

  • Покупая подержанное авто, следует ориентироваться на его техническое состояние, что является основным признаком того, сколько он вам прослужит.

  • Вторична ориентировка на внешний вид и марку автомобиля. Бывает, что предыдущий владелец подержанной машины так нещадно её эксплуатировал, что от надёжности известной марки ничего не осталось. Часто, покупая автомобиль, люди ориентируются именно на марку. Так, например, среди производителей европейских машин отдают предпочтение немецким автомобилям, надеясь на их качество. Существует также мнение, что японские производители, выпускают более качественные машины, чем европейские. Но сколько людей, столько и мнений.

В том случае, если вы выбрали подержанный автомобиль, который хотите купить, не торопитесь сразу оформлять документы на покупку. Разумней будет сделать следующее. Если у вас есть кто- то знакомый, работающий в автосервисе, договоритесь с ним о том, чтобы ещё раз вместе съездить на авто-рынок и провести более тщательный осмотр приглянувшейся подержанной машины. 

 

Но если так сложилось, что автомобиль вы выбираете самостоятельно, то при его осмотре следует, прежде всего, обратить внимание на состояние кузова.

 

При осмотре кузова, обратите внимание, как на него падает свет, потому что если свет падает под прямым углом, не всегда можно заметить мелкие вмятины или сколы краски. Подобные дефекты говорят о том, что автомобиль побывал в аварии. Также следует обратить внимание на зазоры между деталями кузова, они должны быть везде одинаковыми. Все открывающиеся кузовные детали должны быть в исправном состоянии. При осмотре крепления капота и крыльев обратите внимание, нет ли заржавевшей сварки на местах крепления, что является свидетельством того, что эти детали были заменены. Следует осмотреть днище, пороги, крылья автомобиля, нет ли там ржавчины. Если вы увидите новые подкрылки или антикоррозийное покрытие, то вполне возможно, что владелец пытается скрыть ржавчину.

 

После осмотра кузова проанализируйте состояние салона.

 

Для начала просмотрите состояние багажника, подняв его обшивку, проверьте, не мокрый ли он. Затем внутри салона осмотрите все детали, как жёсткие, так и подвижные, поскольку любой неучтенный хозяином дефект может послужить поводом для скидок. Так же, как и в багажнике, проверьте пол салона на наличие влаги, приподняв коврик.

 

Давайте пройдёмся по списку особенностей, на которые следует обращать внимание при покупке подержанного автомобиля, который вы можете заранее составить дома, чтобы ничего не забыть.

  • Если автомобиль с люком, то его привод.

  • Правый и левый дверные замки.

  • Стекло-подъёмники.

  • Регулировку рулевой колонки.

  • Регулировку сидений.

  • Ремни безопасности.

  • Все кнопки и переключатели.

  • Регулировку зеркал.

Проведя осмотр кузова и салона подержанного автомобиля, перейдите к осмотру особенностей моторного отсека.

 

  • Осмотрите качество манжет, шлангов, трубок.

  • Такие показатели на шланге, как ржавчина - свидетельство течи.

  • Рваные пыльники - скоро предстоит замена деталей.

  • Расширительный бачок системы охлаждения – наличие масляных подтёков или эмульсия – пробита прокладка головки двигателя.

  • Насечки, повреждения недопустимы на зубчатом ремне ГРМ. Как правило, сразу за покупкой подержанного автомобиля следует первый ремонт, состоящий в замене ремня.

  • Загрязнённая поверхность аккумулятора, окислившиеся клеммы – свидетельство того, что он требует замены.

  • Частично заполненный бачок тормозной жидкости говорит о том, что система потеряла герметичность.

  • Не доверяйте чистому двигателю. Возможно, хозяин автомобиля вымыл его для того, чтобы скрыть образующиеся на нем пятна масла, которые указывают на  его утечку.

Следующим шагом при покупке подержанного автомобиля будет осмотр особенностей ходовой части авто.

 

Чтобы проверить люфт в подшипниках ступиц, надо колесо захватить сверху и пошатать, приближая и отдаляя от себя. Если люфт будет большим - пора менять подшипник. Для проверки подвески достаточно со всех углов сильно нажать на машину вниз. Обратите внимание, как быстро машина возвращается в исходное положение, если это произошло быстро и автомобиль не качается, значит всё в порядке.

 

Настала пора обратить внимание на коробку.

 

Заведите двигатель и нажмите сцепление, попробуйте переключить скорости. Если скорости легко переключаются без скрипов и других звуков, значит всё в порядке. Чтобы проверить сцепление хватит того, что на второй передаче при включенном ручнике попробовать сдвинуться с места. Если машина начала движение, значит, пора менять сцепление.

 

Если у подержанного автомобиля автоматическая коробка, проводя предварительную поездку (КПП в положении D), разгонитесь так, чтобы возникла необходимость включить высшую передачу, при этом наблюдая, как происходит переключение. Не должно наблюдаться резких рывков.

 

Исследуйте тормозную систему, для чего, производя движение с малой скоростью, резко нажмите на тормоз, если машину не уводит, значит, тормоза исправны. Для проверки рулевого управления подержанного авто достаточно поводить руль в разных направлениях, когда машина стоит, люфт должен быть маленьким. При нарушении геометрии кузова  или неправильного угла сход/развала, колеса сношены больше с одной стороны.

 

Не стесняйтесь обращать внимание на все вышеизложенные особенности подержанного автомобиля при его покупке. Это будущая ваша машина, и вам за неё платить и на ней ездить.

Рубрики:  Советики
Настроение дня


Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку