-Метки

Бернард Вербер Дэниел Киз Марк Леви Павел Санаев Сесилия Ахерн Умберто Эко Фредерик Бегбедер адам джексон александр зорич александр куприн александр пушкин андрей валентинов анна гавальда аркадий и борис стругацкие бернхард шлинк борис акунин борис евсеев виктор гюго виктор пелевин владимир набоков габриэль гарсиа маркес генри лайон олди ги де мопассан грегори дэвид робертс дафна дю морье джейн остен джоан роулинг джоанн харрис джон фаулз диана сеттерфилд жан-кристоф гранже ирвин уэлш кен кизи колин маккалоу людмила улицкая макс фрай мариам петросян марина и сергей дяченко милан кундера михаил булгаков михаил веллер ник хорнби николас спаркс нил гейман одри ниффенеггер олег рой ольга лукас оскар уайльд пауло коэльо питер мейл поиск ричард йейтс рэй брэдбери сергей лукьяненко сергей минаев сидни шелдон скотт вестерфельд сомерсет моэм софи кинселла списки книг стефани майер стивен кинг стивен фрай сьюзен коллинз татьяна соломатина терри пратчетт тим скоренко федор достоевский франсуаза саган франц кафка фэнни флэгг халед хоссейни харуки мураками чак паланик элизабет гилберт элис хоффман эльчин сафарли эмиль золя эрих мария ремарк януш леон вишневский

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Книжный_БУМ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 78457


За что я люблю Достоевского.

Пятница, 11 Сентября 2009 г. 01:36 + в цитатник
Unique_Jewelry все записи автора

Самое простое и банальное, пусть и вполне справедливое из того, что можно сказать про любимого автора - это похвалить его слог, богатую фантазию, умение создавать не картонных, живых героев и т.п.
Разумеется, что всё это можно и нужно сказать и про великого русского писателя Фёдора Достоевского. Но сейчас я хочу сказать о другом.
Я читала довольно много книг, но не один из писателей не умеет так ярко показывать именно тёмные стороны человеческой натуры, как Достоевский. В его книгах главные герои часто - люди с надломом. Люди в которых живёт частичка безумия. Такого тёмного, что, когда погружаешься в их размышления - становится по-настоящему жутко. Но до дна - не добраться. Его герои бездонны. Фёдор Михайлович умеет сказать читателю: "Вы думали это предел? Думали, что поняли того, о ком я пишу? Так это был вовсе не предел. Не верите - смотрите сами." И смотришь, смотришь... И видишь, что так и есть. Любое отчаянье и безумие может выйти за границы, захлестнуть с головой. Жутко.
Но, при этом, ни один из персонажей Достоевского не вызывал у меня отвращения, неприязни. Ни один из них не был совершенно отрицательным. К тому же, их можно уважать даже за то, что, чем более сумасшедший у него герой, тем более он оригинален. Тем более умён.
Я думаю, что Фёдор Михайлович один из немногих, кто умел качественно преподнести читателю тему горя от ума. В его книгах встречается много персонажей, которых за грань приводит именно умение мыслить, и мыслить глубже, чем это делает большинство. Так, что в конце концов, их затягивает в какое-то неописуемое отчаянье, даже если остальным кажется, что они совершенно равнодушны.
Каждая его книга - это водоворот эмоций. Страсть, боль, разочарования. Книги без счастья. Вывернутые человеческие души. Кровоточат.

Можно сколько угодно читать книги тех авторов, кто несмотря ни на что, оставляет надежду в своих произведениях. Тех, у кого в конце хотя бы относительный хэппи энд. Это всё хорошо. Такие книги нужны. Они открытым текстом учат верить в хорошее.
У Достоевского же нет надежды. Нет веры. (А если и есть, то и она какая-то отчаянная) У него взгляд с иной стороны. И в этом его победа. Ибо невозможно увидеть настоящий свет, совершенно не понимая тьмы.

Если вам нужна серьёзная книга, которую нужно читать вдумчиво, думать над строчками. Если не пугает погружение в очень тяжёлый для морального восприятия мир. (Впрочем чего уж тут? мы в таком мире и живём, просто не всегда замечаем). Тогда смело берите в руки произведения Достоевского. Не разочаруетесь.
Если, конечно, школа не до конца отбила желание прикасаться к этим книгам, как это случилось со многими моими знакомыми. :)

_____
P.S.Смотрела на днях сериал "Идиот", снятый Бортко. Убедилась в том, насколько сложно актёрам передавать неистовство героев Достоевского. Актрисам играющим главные женские роли, я так и не смогла поверить.
P.P.S. У Фёдора Михайловича, к сожалению, успела прочитать не всё, поэтому, если есть книги, где он менее мрачен, то мне про это ещё неведомо. )
При написании поста ориентировалась в основном на:
Идиот
Братья Карамазовы
Преступление и Наказание
Бесы

Рубрики:  Разное
Советую!
Классическая проза
Метки:  

Процитировано 3 раз

Nevergiveup   обратиться по имени Re: За что я люблю Достоевского. Пятница, 11 Сентября 2009 г. 02:04 (ссылка)
как хорошо написано.. Я тоже очень его люблю...Читаю -перечитываю, каждое слово иной раз так отзывается...Кстати, вот новый фильм "Братья Карамазовы" очень мне понравился. Но книга всегда лучше

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Unique_Jewelry   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 02:12 (ссылка)
Nevergiveup, да. его книги ни один фильм не сможет заменить, думаю.
Братья Карамазовы качаются у меня сейчас. скоро посмотрю. надеюсь, что мне тоже понравится фильм. )

Ответить С цитатой В цитатник
Rada_Almaznaya   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 02:39 (ссылка)
Ух,как вы своевременно опубликовали свой пост и это не совпадение.Это Думы в унисон.Соглашусь с выше сказанным.
И всё же фильм Идиот -состоялся,на мой взгляд,я поверила .
Главный герой Миронов сыгравший Льва Николаевича Мышкина всё же смог, войти в своего героя и достойно выйти .Это был глубокий контраст и я почувстовала всю темноту и мрачность души человеческой и луч света, пробивающийся через эти тёмные глубины для освобождения царства Души.А освождение героев данного произведения , синхронно с освобождением самого автора.
есть желание перечитать труды этого необыкновенного человека.
спасибо вам.
Ответить С цитатой В цитатник
Unique_Jewelry   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 02:45 (ссылка)
Rada_Almaznaya, Миронову я тоже поверила. И Машкову. И ещё некоторым актёрам. Но актрисам сыгравшим Аглаю и Настасью Филипповну - поверить не смогла. на мой взгляд, они или недоигрывали, или переигрывали. Но это имхо. )
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
Батько_О   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 02:47 (ссылка)
посмотри "Даун Хаус", там вполне достойно показано неистовство кстати
Ответить С цитатой В цитатник
Rada_Almaznaya   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 02:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Unique_Jewelry

Дуэт Машкова и Миронова был великолепен,они вытянули всех героев.
Однако замечу, все имели свой особый шарм и это радует!
Ответить С цитатой В цитатник
raddis   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 08:32 (ссылка)
Да , Достоевский это сила !!!! И в тоже время , что бы его читать , в какой то мере , надо интелектуально дорасти .

А фильм " Идиот " Бортко . мне понравился больше чем первый ... Он более человечный .
И понравилось . то что князь Мышкин ( Миронов ) не смотря на свой диагноз нормален . а другие герои , здоровые люди , оказываются не совсем нормальны , из - за своих страстей ...
А также великолепна была Чурикова . в роли генеральши Лохтиной .
Ответить С цитатой В цитатник
emeraldino   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 10:25 (ссылка)
Единственное, с чем не согласен, так это с тем, что "У Достоевского же нет надежды. Нет веры". Вот это абсолютно неправильно. У него-то как раз есть вера и не просто благостная вера в Бога и воздаяние, а вот именно эта невозможность света без тьмы, приход к вере через страдания. Вспомните Митю Карамазова, его слова перед тем, как его увезли в Сибирь (ну или куда там, мелочей не помню): "Главное - верить, что есть солнце. Если буду верить в это, то ничего не страшно". Цитирую по памяти, но смысл такой.
Ответить С цитатой В цитатник
Nevergiveup   обратиться по имени Re: Ответ в Книжный_БУМ; За что я люблю Достоевского. Пятница, 11 Сентября 2009 г. 11:20 (ссылка)
Исходное сообщение emeraldino: Единственное, с чем не согласен, так это с тем, что "У Достоевского же нет надежды. Нет веры". Вот это абсолютно неправильно. У него-то как раз есть вера и не просто благостная вера в Бога и воздаяние, а вот именно эта невозможность света без тьмы, приход к вере через страдания. Вспомните Митю Карамазова, его слова перед тем, как его увезли в Сибирь (ну или куда там, мелочей не помню): "Главное - верить, что есть солнце. Если буду верить в это, то ничего не страшно". Цитирую по памяти, но смысл такой.

да, фантастическое обновление и оптимизм. Вот в конце ПиН - "а это уже начало новой истории..." такое чувство охватывает, такая перспектива...

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Espectro   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 12:27 (ссылка)
Достоевский - мой любимый писатель из русских классиков. Замечательно написано, спасибо.
"Идиот" Бортко мне очень понравился, помнится. Миронов потрясающе сыграл.
Ответить С цитатой В цитатник
удален22   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 13:37 (ссылка)
Очень вам советую почитать у Достоевского "Записки из мертвого дома". На мой взгляд это одна из его не самых тяжелых книг, хоть и описана там жизнь каторжан (ведь сам Достоевский знал это не по наслышке - провел четыре года на каторге, а затем приговорен к повешению, но в последний момент, когда он уже стоял около петли - его помиловали.)
Ответить С цитатой В цитатник
Unique_Jewelry   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 14:46 (ссылка)
emeraldino, я писала в после, что если и есть надежда и вера, то какая-то отчаянная тоже. Это далеко не обычная мораль, которую можно вынести в конце книги. Если воспринимать его книги буквально, можно вообще разочароваться в человечестве. Так как почти все несправедливы и все несчастны.
(Впрочем, Митя - это не самый тёмный персонаж Братьев Карамазовых..)

Её_Кошачье_Величество, спасибо за совет) Я намерена прочесть все книги Фёдора Михайловича, и постепенно продвигаюсь к цели)
Ответить С цитатой В цитатник
yumpa   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 14:58 (ссылка)
Unique_Jewelry, прочитайте "Игрока" - получите ни с чем не сравнимое удовольствие! =) Одна бабушка чего стоит! =))
А фильм "Идиот" с Яковлевым, имхо, это шедевр! Я никогда не думала, что Яковлев может ТАК играть. Вот это самый настоящий князь Мышкин. Вообще фильм шикарный. Очень жаль, что только первую серию сняли. И какая Настасья Филипповна! А Рогожин! Как будто со страниц сошли!
Ответить С цитатой В цитатник
Принц_Игуана   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 15:02 (ссылка)
читаю сейчас "братьев..", затягивает, как в омут.
Ответить С цитатой В цитатник
Lady_Creative   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 17:52 (ссылка)
А мне Достовский своим "Преступлением и наказанием" (манерой писать) напоминает немного Диккенса.
Ответить С цитатой В цитатник
В_Е_С_Н_А   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 20:21 (ссылка)
из небольших могу посоветовать "Белые ночи", "Кроткая" и "Сон смешного человека"...
Ответить С цитатой В цитатник
solovjeva   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 21:10 (ссылка)
А "Игрок" читал кто-нибудь? Что можете сказать по поводу этой книги? А Достоевский - величина! Здесь я согласна с вами))
Ответить С цитатой В цитатник
Rex_Sepluvzew   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 23:49 (ссылка)
Give_U_Fire, меня "Игрок" "не затянул".
Ответить С цитатой В цитатник
Rex_Sepluvzew   обратиться по имени Суббота, 12 Сентября 2009 г. 00:14 (ссылка)
Give_U_Fire, "Игроку" посвящено отдельное сообщение (не моё): http://www.liveinternet.ru/community/858158/post102621376/
Ответить С цитатой В цитатник
solovjeva   обратиться по имени Суббота, 12 Сентября 2009 г. 01:08 (ссылка)
Rex_Sepluvzew, спасибо, сейчас загляну. А чем не приглянулось? Вроде бы, там есть что-то автобиографическое?
Ответить С цитатой В цитатник
Rex_Sepluvzew   обратиться по имени Суббота, 12 Сентября 2009 г. 01:16 (ссылка)
Give_U_Fire, не приглянулось именно тем, что и у меня, и у автора, и у главного персонажа романа общий порок - игромания. "А, я заранее знаю, что будет в следующей главе". На фоне других книг ("а за какую хвататься?") это - не так интересно. К тому же нам (больным эпилепсией, в том числе Ф. Достоевскому и мне) свойственно на чём-то акцентироваьть внимание, а остальное - упускать.
Ответить С цитатой В цитатник
Приянка_Чопра   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2009 г. 22:52 (ссылка)
Замечательный пост. Автору, спасибо!
Для меня Достоевский - гений! Никогда ни один автор не вызывал во мне столько мыслей, чувств. После его книг полностью меняется мироощущение.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку