Бархатное мимишное подполье |
Пишет Елена Заславская:
В среду, 2 ноября, заседание Философского монтеневского общества на тему «Музыкальные иконы Пакистана».
Я полагаю, что некие «artes illiberales» («свободные художества», в самом широком смысле) в обществе существовать должны, и даже нужны, необходимы, но нужен формат взаимобезопасного сосуществования большого и совершенно не «artистичного» общества и малых миров «свободных художников» (в том же, самом широком смысле).
Вот такой формат (см. выше) мне симпатичен: локальные, вычурные темы (которые сами по себе хороший фильтр, отсекающий модничающих профанов и «обесточивающий» политактивность), маленькие залы (какое у зала название!), элитарность без господства.
С другой стороны, всё это уже было, и андеграунд, и театрально-богемно-академическая жизнь во времена Застоя, судя по мемуарам причастных, кое-где цвели и даже местами пахли филологическими и антиковедческими розами, однако, тысячелетней гармонии из этого не проистекло, а произошло нечто обратное...
P.S.: Как-то в одном разговоре ляпнул, мол, в Москве есть всё, от какого-нибудь клуба любителей пакистанской эстрады до семинаров по угандийской драматургии (разговор шёл на тему «широта не гарантирует уровень», так что Пакистан тут был приплетён случайно). Ляпнул и задумался: а точно ли есть, клуб-то? Вот, пожалуйста, обнаружился (хотя и не в Москве, по ссылке Луганск). Осталось попасть (по какой-нибудь нелепой случайности) на семинар.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |