Театр мёртв,
Я давно это хотел сделать темой постинга, а тут такое интересное обсуждение в дневе
![](//i.li.ru/images/w2.gif)
Церцера, спасибо ей за напоминание))... Итак, театр - это мертворожденный ребёнок мировой культуры, такой же как и немое кино, правда немое кино тихо и достойно умерло, а вот театр до сих пор существует, что-то поддерживает его жизнедеятельность. Вот в этом и парадокс: живые люди боготворят мёртвую плоть. Появляются новые театры, спектакли, зажигаются и гаснут театральные звёзды, существует целое сословие "театралов", своя тусовка, своя "жизнь".
Я бы даже сказал, что весь этот Легион театральной субкультуры постоянно воспроизводит иллюзию ЖИЗНИ театра, в то время как фактически он мёртв. Мёртв, потому что создан из двух противоречий: "ИГРЫ" и "РЕАЛЬНОСТИ"... Это тоже самое, как если бы простую воду можно было бы поджечь и она горела бы как бензин. Театр построен на невозможном: на игре в реальность. Актёров с самого начала их карьеры учат "перевоплощаться" в образ играемого героя, думать его мыслями, говорить его словами, двигаться его движениями и здесь кроется первая несовместимость замысла и воплощения: театр задумывался, как способ трансляции максимально достоверной яркой и концентрированной реальности, а всё равно в любом случае получается ИНТЕРПРЕТАЦИЯ!
- Актёры понимают одно и тоже чувство в своей мировоззренческой системе координат, в своей социальной реальности, своей эпохе, поэтому вы никогда не увидите реальные чувства Ланселота или Ромео на подмостках, потому что для них "верность", "любовь" и "честь" - это не то, что понимают под этими словами нынешние актёры и режиссёры.
- Спектакли никогда не передадут реальность даже на 50% достоверно, потому что в реальности есть "РУТИНА", "ПОВСЕДНЕВНОСТЬ", "УБОГОСТЬ", "ТИШИНА", "СЕРОСТЬ", а этого вы никогда не найдёте в театральном спектакле, ведь там концентированные, яркие, характерные и трогательные чувства и эмоции, а ведь жизнь не состоит только из этого.
И самое главное... есть две главные взаимоисключающие друг друга фразы театра: "Не верю!" и "Как играет!". В первом случае идеал - достоверность, во втором - впечатление, игра. От актёров требуют две взаимоисключающие вещи: с одной стороны повторить на подмостках реальность максимально достоверно, с другой стороны преподнести её так, чтобы она была максимально ярка и интересна зрителю, поэтому актёры выбрасывают повседневность, серость реальности и оставляют только яркую и интересную, актуальную на данный момент часть жизни... Интересно, что театр может жить самостоятельной жизнью, а не с капельницей и на искусственном дыхании, если выберет между этими основныими парадигмами либо "реальность" либо "игра", но этого не происходит - театралам хочется и рыбку съесть и ..... сесть. Не хочется им отказываться от имиджа "мастеров перевоплощения" и становиться обычными "шоу-мейкерами", хотя кино давно разделилось по этим двум критериям: есть мейнстрим, а есть андеграунд (я намеренно не использую определение Арт-хаус, потому что он тоже давно стал частью "шоу", жупелом богемной и псевдо-интеллигентской тусовки), поэтому есть с одной стороны Джеймс Бонд, Ангелы Чарли, Властелин Колец, а с другой "Возвращение" Звягинцева (а не арт-хаусного человека-бренда Альмодовара), "Остров" Лунгина. Поэтому есть Олег Табаков и его Кот Матроскин - Эсесовец (Шеленберг), есть неубиваемый спаситель не менее чем 1000000 человек Брюс Уиллис, есть вечный вампир и нечисть Удо Кир, есть Рената Литвинова играющая всю жизнь Ренату Литвинову в различных эпохах и жизненных ситуациях, а в то же время есть Дастин Хоффман в "Соломенных псах" и в "Человеке дождя", есть фильм "Свадьба" того же Лунгина, где нет ни одного профессионального актёра...
Поэтому я последнее время не хожу в театр, потому что чувствую себя неловко, когда мне предлагают натуральное хитровы...ое шоу с подтекстами, аллегориями и эзоповым языком, как будто это выражение "концентрированной реальности". В то же время я знаю, что театр никогда не выберет из двух одного в силу своей природы: единства места, времени и действия - театр просто станет неинтересным если на подмостках актёры станут долго молчать, говорить шёпотом, стирать, смотреть телевизор часами и пить в одиночку без закуски, а если театр выберет шоу, то он заведомо проиграет кинематографу - ведь в театре нет дублей и компьютерной графики... Так, что по моему скромному мнению театр мёртв,
мёртв изначально...
Настроение сейчас - The darkest lieВ колонках играет - POISONBLACK