-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 110207
Комментариев: 6802
Написано: 118680


18 июля родились...

Среда, 18 Июля 2012 г. 00:10 + в цитатник
 (466x699, 88Kb)
1931
Раиса Силантьевна Удалая
сборщица-клепальщица Новосибирского авиационного завода имени В.П.Чкалова. Родилась в селе Осиновка ныне посёлок Осиновский Чулымского района Новосибирской области в крестьянской семье. Окончила 7 классов школы. С 1949 года работала в колхозе «Рассвет» Новосибирского района. В 1951 году окончила технические курсы. В 1951-1989 годах работала клепальщицей и сборщицей-клепальщицей на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова. Участвовала в изготовлении воздухозаборников и других элементов конструкции для выпускавшихся на заводе в эти годы реактивных истребителей МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19, сверхзвуковых перехватчиков Су-9, Су-11, Су-15 и Як-28П, сверхзвукового фронтового бомбардировщика Су-24 и их модификаций. За выдающиеся заслуги в создание новой авиационной техники и перевыполнение плана пятилетки Удалой Раисе Силантьевне Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 марта 1976 года присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В 1989-1997 годах работала распределителем работ на Новосибирском авиационном производственном объединении имени В.П.Чкалова. Участвовала в серийном производстве сверхзвуковых фронтовых бомбардировщиков Су-24М и Су-34. Живёт в Новосибирске. Награждена 2 орденами Ленина (26 апреля 1971, 29 марта 1976), медалями. Член Центрального комитета КПСС в 1986-1990 годах, член Центральной ревизионной комиссии КПСС в 1981-1986 годах.

grotskiy (503x700, 29Kb)
1932
Владимир Иванович Гроцкий
лётчик-испытатель 3-го класса (1961), майор (1962). Родился в селе Красный Яр ныне Балаковского района Саратовской области. В армии с августа 1951. В 1954 окончил Борисоглебское ВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС (истребительная авиация). С января 1959 по февраль 1961 – лётчик-испытатель 27-го и 557-го отдельных смешанных испытательных авиационных полков НИИ-4; принимал участие в испытаниях различного авиационного вооружения. С февраля 1961 – на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС (1-е Управление). Выполнил ряд испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института. Погиб 9 апреля 1963 года при выполнении испытательного полёта на Су-7Б. На этом самолете проводились испытании прицела для бомбометания с кабрирования – ПБК-1. Рассказывает Заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации С.А.Микоян, в то время – начальник 1-го управления ГНИКИ ВВС. «Испытательные полеты выполняли Вадим Петров и Владимир Гроцкий. В один несчастный день утром после полета Петрова второй полет выполнял Гроцкий. Самолет шел к цели со скоростью 1050 км/час на высоте менее 100 метров. Неожиданно у него стали выпускаться посадочные закрылки (могло произойти замыкание в цепи или летчик случайно нажал кнопку их выпуска). Скорость полета почти в два раза превышала предельно допустимую по прочности для выпущенных закрылков, поэтому большой кусок закрылка отломился и ударил по половинке стабилизатора, отбив ее (она упала на землю вслед за куском закрылка). Дальше произошло что-то невероятное: самолет упал почти тут же после падения половинки стабилизатора, хотя, имея большую скорость, должен был пролететь дальше по инерции. На самолете были подвешены три бомбы, но их в обломках не нашли, а «ушки» их подвески оказались разорванными. Ведущий инженер по испытаниям В.Комлюхин что-то посчитал на бумажке и пошел вперед по направлению полета самолета. Примерно в трех километрах он нашел все три оторвавшиеся бомбы. Выяснили, что ушки рассчитаны на силу до 3000 кг. Вес бомбы 100 кг, значит, перегрузка была около 30! Неужели на самолете могла возникнуть такая большая перегрузка? Расчетная разрушающая перегрузка всего 12! Причиной это оказалась поломка половины стабилизатора. Дело в том, что при полете на предельной приборной скорости создается сильный кабрирующий момент – самолет стремится поднять нос и уйти вверх. Летчик удерживает его в горизонтальном полете почти полной отдачей ручки от себя. Аэродинамические расчеты показали, что при отломленной одной половине управляемого стабилизатора оставшаяся половина не могла удержать самолет в горизонтальном полете, - он «вздыбился», как бы встал поперек направления движения и резко затормозился. Стальные лонжероны его крыла переломились, как спички, еще до удара о землю. Мощные стойки шасси, похожие на стволы тяжелых гаубиц, сорвав замки, рывком выпустились и скрутились под действием силы инерции колес. А бомбы сорвались с подвески. При такой перегрузке летчик погиб, очевидно, еще в воздухе». Жил в городе Ахтубинск Астраханской области. Похоронен в городе Кинешма Ивановской области. Награждён медалями.

1932
Анатолий Иванович Клюев
российский скульптор (Ульяновская область), заслуженный художник Российской Федерации

 (637x699, 107Kb)
1933
Евгений Александрович Евтушенко (Гангнус)
русский советский поэт, прозаик, киносценарист, кинорежиссер. Родился на станции Зима Иркутской области в семье геологов, мать впоследствии стала певицей. Рос в Москве, где с 1949 начал печатать стихи. В 1951–1957 учился в Литературном институте имени А.М.Горького (исключен за поддержку романа В.Д.Дудинцева Не хлебом единым), в 1952 стал самым молодым членом Союза писателей СССР. Начав с подражания пафосно-политизированной поэзии В.В.Маяковского (сборники Разведчики грядущего, 1952; Третий снег, 1955), в дальнейшем выработал собственный оригинальный поэтический стиль, сочетающий ораторскую публицистичность с органичностью бытовой лексики, патетику и лиризм, медитацию и сюжетность, ритмическую гибкость и высокое мастерство версификатора, уверенно чувствующего себя в любом стиховом «поле» – от верлибра до ямба, глубину размышлений о вечном и острую злободневность, интимную камерность и пафос гражданственности (сборники Шоссе энтузиастов, 1956; Обещание, 1957; Яблоко, 1960; Взмах руки, Нежность, оба 1962; Катер связи, 1966; Идут белые снеги, 1969; Дорога номер один, Поющая дамба, оба 1972; Интимная лирика, 1973; Отцовский слух, 1975; Утренний народ, 1978; Две пары лыж, 1982; Граждане, послушайте меня, 1989). Едва ли не самый яркий и, безусловно, самый читаемый русский поэт 20 в., Евтушенко, в сплетении традиций русской лирики «золотого» и «серебряного» веков с достижениями русского «авангарда», стал своеобразным поэтическим камертоном времени, отражая настроения и перемены в сознании своего поколения и всего общества. Один из вождей литераторов-«шестидесятников», собиравший наряду с А.А.Вознесенским, А.А.Ахмадулиной, Р.И.Рождественским и др. толпы на чтение своих стихов в Политехническом музее, Евтушенко сразу проявил себя как сын периода «оттепели», эпохи первого бескомпромиссного обличения культа личности Сталина (стихотворения И другие, 1956; Лучшим из поколения, 1957; Наследники Сталина, 1962), в противостоянии которым он, однако, не доходил до отрицания ценностей российского революционного движения, леворадикального сознания и комсомольского энтузиазма современных ему «строителей коммунизма» (поэмы Братская ГЭС, 1965; Казанский университет, 1970). В своем многоаспектном и многожанровом творчестве Евтушенко, всегда умело балансирующий на грани лояльности и оппозиционности, наряду с расхожими официозными (и тем не менее облагороженными силой художественного выражения) темами борьбы за мир (поэмы Мама и нейтронная бомба, 1982, Государственная премия СССР, 1984; Фуку, 1985) и мирового коммунистического движения (поэма в прозе Я – Куба, 1963, на основе которой по сценарию Евтушенко создан советско-кубинский кинофильм, 1964, режиссёры М.Калатозов и С.Урусевский; «кубинский» цикл – Интернационал, Разговор с МАЗ'ом, Три минуты правды, Архивы кубинской кинохроники, и др.; повесть в стихах Голубь в Сантьяго, 1978) свежо и сильно звучат темы повседневной жизни рядового труженика, народных воспоминаний о недавних боях с фашистами, собственного военного детства и «малой родины», бережного отношения к природе, исторического прошлого России (поэмы Станция «Зима», 1956; Ивановские ситцы, 1976; Северная надбавка, 1977; «Непрядва, 1980; стихотворения Свадьбы, Фронтовик, оба 1955; Баллада о браконьерстве, 1963, и др.). Особый пласт – протестная лирика Евтушенко, идущая в одном русле с его смелыми, особенно для в целом весьма благополучного во все советские времена литератора, гражданскими поступками (выступления в защиту «диссидентов» – А.Д.Синявского, Ю.М.Даниэля, А.И.Солженицына, И.А.Бродского, В.Н.Войновича и др., неприятие агрессии в Венгрии, Чехословакии, Афганистане и т.п., возмущение преследованиями творческого «инакомыслия» (стихотворения Танки идут по Праге, 1968; Афганский муравей, 1983; Баллада о стихотворении Лермонтова «На смерть поэта» и о шефе жандармов, 1963). Гуманистическая позиция Евтушенко, неизменно ориентирующая на взаимопонимание людей всех национальностей и рас, породила в его творчестве мотив «гражданина мира», отождествляющего себя с каждым сыном Земли, страдания которого будят его совесть («Я мыслю: я сегодня иудей...» – стих. Бабий Яр, 1961; «...глазами чеха или венгра взглянуть на русские штыки» – стих. Возрождение, 1971), постоянно сопоставляющего судьбу своего народа с судьбами Планеты, на всех континентах приветствующего освобождение от догм и предрассудков априорной отвагой творческого дара (поэма Снег в Токио, 1974), решительно при этом отвергая кровь и насилие (поэмы Коррида, 1967; Под кожей статуи Свободы, 1970). Поэтическая речь Евтушенко легко переходит от эпического повествования к диалогу, от насмешки к нежности, от самобичевания к исповедальности. Многие афористические строки Евтушенко стали хрестоматийными («Поэт в России – больше, чем поэт...», «Несчастье иностранным быть не может»). Психологическая тонкость и житейская мудрость проявляются и в многочисленных стихах Евтушенко о разных и всегда для него прекрасных женщинах – застенчивых влюбленных («...И говорила шопотом: / А что потом? А что потом?»), самоотверженных матерях («Роняют много женщины в волненье – / Но не роняют никогда детей...»), упрямых и стойких труженицах («Одеть, обуть, быть умной, хохотать...»); о друзьях – настоящих и мнимых, об одиночестве «больной» души (стих. Смеялись люди за стеной...). Один из провозвестников и трибунов «перестройки», во второй половины 1980-х годов Евтушенко много выступал с публицистическими статьями (в том числе статья Притерпелость, призывающая к освобождению от порока терпеливого повиновения) и стихами (Пик позора, Страх гласности, Так дальше жить нельзя). В последующем усиление в его творчестве мотивов скепсиса и иронии объясняются естественным разочарованием в результатах перестроечных процессов, далеких от создания подлинно демократического общества (кн. Поздние слезы, 1995; поэма Тринадцать, 1996). Как прозаик, ориентированный на мемуарно-библиографическую документальность и интерес к сложным и спорным моментам современной истории, проявил себя в повести Перл-Харбор (1967), проецирующейся на события Второй мировой войны, и особенно в романе Ягодные места (1982), связанном с процессом «раскулачивания» в Сибири 1930-х годов, а также в многоплановом романе Не умирай прежде смерти (Русская сказка) (1993), включающим цикл Стихи из последней книги и сконцентрированном на драматических коллизиях периода «перестройки». В аналогичном контексте прочитываются осужденная партийными литераторами за «клевету» на советский строй Автобиография (1963, франц. изд.) и кн. воспоминаний Волчий паспорт (1998). Автор фантастической повести Ардабиола, нескольких рассказов, ряда очерково-публицистических книг. Многие стихотворные тексты Евтушенко стали основой музыкальных произведений, в том числе популярных песен Хотят ли русские войны, Вальс о вальсе, Бежит река, в тумане тает... Шаржи, эпиграммы и пародии поэта вошли в литературный обиход второй половины 20 в., Евтушенко осуществил также многочисленные переводы из поэзии разных народов (сб. Лук и лира. Стихи о Грузии. Переводы грузинских поэтов, 1959, и др.). Постоянные размышления Евтушенко о проблемах творчества, внимание к развитию отечественной стиховой культуры выразились в создании им антологии русской поэзии 20 в. Строфы века (на английском языке в США, 1993; на русском языке – 1995), в составлении, авторстве и редактировании многих сборников поэзии, поэтических теле- и радиопередач, в написании книги статей Талант есть чудо неслучайное (1980), в поэме Пушкинский перевал (1966) и т.д. Широко известный во всем мире современный русский поэт (переведен более чем на 70 языков мира, почетный член Американской академии искусств, действительный член Европейской академии искусств и наук), претендующий – при всех неумолкающих спорах вокруг его имени — на право быть одним из выразителей умонастроений своего народа и своей эпохи, Евтушенко, с той или иной степенью успеха, выступал как чтец (собственных стихов, а также А.А.Блока, Н.С.Гумилева, В.В.Маяковского и др.), актер, режиссер и сценарист (главная роль – К.Э.Циолковского в кинофильме С.Я.Кулиша Взлет, 1979; кинофильмы Детский сад, 1983; и Похороны Сталина, 1990; в обоих сценарий и режиссура Евтушенко), а также как фотохудожник (персональная выставка «Невидимые нити»); проявил себя и в качестве темпераментного общественного деятеля (один из сопредседателей, наряду с А.Д.Сахаровым, А.М.Адамовичем и Ю.И.Афанасьевым, первого массового движения российских демократов – общества «Мемориал»; народный депутат СССР последнего созыва). Литература: Рунин Б., Уроки одной поэтической биографии, "Вопросы литературы", 1963, №2; Огнев В.Ф., Книга про стихи, Москва, 1963; Макаров А., Раздумья над поэмой Евг.Евтушенко, "Знамя", 1965, № 10; Соловьев В., Достоинства и просчеты. О новой книге Евгения Евтушенко, "Литературная газета", 1970, 13 мая; Лавлинский Л., "Сорокалетье - строгая пора". О лирике Евгения Евтушенко, "Дружба народов", 1971, № 8.

1933
Наталья Владимировна Трощенко
российский кинорежиссер. Окончила режиссерский факультет Ленинградского театрального института имени А.Н.Островского (1957). Работала режиссером театра в городе Кызыл (Тувинская АССР). С 1956 — режиссер киностудии «Ленфильм».

1933
Марри Шафер
канадский композитор, график, литератор

1933
Жан Янн (Гуйе)
французский актер и кинорежиссер.

1934
Танзиля Мустафаевна Зумакулова
народная поэтесса Кабардино-Балкарской АССР.

1935
Лев Владимирович Белоусов
доктор биологических наук, член-корреспондент Российской Академии Естественных Наук академик, академик Нью-Йоркской академии наук, член Международного института биофизики (ФРГ), профессор кафедры эмбриологии МГУ, успешно занимающийся морфогенезом беспозвоночных и позвоночных животных.

1936
Юрий Ильенко
украинский оператор и режиссер ("Легенда о княгине Ольге", "Белая птица с черной отметиной", "Лесная птица").

1936
Борис Савин
российский аниматор. Работал над фильмами "Кентервильское привидение", "Отважный Робин Гуд", "Федорино горе", "Шапокляк", "Волшебник Изумрудного города", серией по повести Э. Успенского "Трое из Простоквашино", "Большой секрет для маленькой компании", "Лоскутик и облако", "Как старик корову продавал" и многими другими

1936
Юрий Николаевич Субботин
специалист по теории функций. Член-корреспондент по Отделению математики (математика) с 26 мая 2000 г. Заведующий отделом (Институт математики и механики УрО Российской Академии Наук, город Екатеринбург) Кандидатская диссертация: "О связи между конечными разностями и соответствующими производными" (1967 г., Вычислительный центр Сибирского отделения Российской Академии Наук). Докторская диссертация: "Экстремальная функциональная интерполяция и приближение сплайнами" (1974 г. Институт математики Сибирского отделения Российской Академии Наук). Решен ряд задач по экстремальной интерполяции и интерполяции в среднем. Исследованы аппроксимативные и экстремальные свойства интерполяционных и интерполяционных в среднем сплайнов с равномерными узлами.

1937
Михаил Степанович Деменок
российский лесовод, писатель и журналист (Приморский край). Родился в селе Майхе (Штыково) Шкотовского района Приморского края в многодетной семье лесообъездчика. Учился в Вяземском лесном техникуме. Первый очерк об лесоустроителях "У голубых сопок" был напечатан в молодежной газете "Молодой дальневосточник". Последующие многие заметки, зарисовки печатались в газетах "Тихоокеанский комсомолец", "Красное знамя". С 1959 по 1962 гг. - в журналистике, с 1962 по 1989 гг. - работа в лесничестве, сначала в качестве инженера, главного лесничего, затем директора Анучинского лесхоза. Без отрыва от работы, заочно окончил в 1973 г. Приморский сельхозинститут, получив диплом инженера лесного хозяйства. Первая книга "Таежные встречи" (Владивосток, 1974)- в основу положены наблюдения и впечатления, появившиеся за годы работы в лесхозе. Им написаны книги: "Тропинка в лес" (1982), "Олень-цветок" (1986), "Птичий секрет" (1987), "Окно в распахнутый мир" (1990), "Желудевый дождь" (1991). В 1989 г М.Деменка принимают в Союз писателей, по рекомендации Приморской писательской организации он направляется на учебу в Москву, на Высшие литературные курсы, которые и оканчивает в 1993 г. Своеобразным итогом стал выход в Москве, в издательствах "Малыш" и "Россия" книг "Здравствуй, "Белолапый" (1989) и " Тропой Уссурийского тигра" ( 1992).Истории освоения "зеленого клина" посвящена документально-историческая повесть " У залива Виктория" (1993).В 1997 г. в Японии вышел со вкусом оформленный сборник рассказов "Желудевый дождь". В 1998 г. .в издательстве ДВГУ вышла десятая книга М.Деменка "Тайфун над Арсеньевкой", в которую вошли наиболее яркие произведения. Одна из последних книг - "У хребта Пржевальского" (2000). Его рассказы печатаются во многих газетах, в журналах "Дальний Восток", "Уральский следопыт", ежегоднике "Лес и человек", альманахе "Заветный край" и др. М.Деменок - член Союза писателей России, действительный член ОИАК, старожил приморского с. Анучино.

1937
Виктория Александровна Радунская
актриса, артистка "Содружества актеров Таганки". Окончила хореографическое училище при ГАБТ СССР. С 1966 — актриса московского Театра драмы и комедии на Таганке.

1937
Игорь Николаевич Савельев
главный конструктор (с 1989 г) особого конструкторского бюро ГПО «Воткинский завод», лауреат Государственной премии, кавалер ордена «Знак Почета». Участвовал в разработке твердотопливных ракет «Пионер», «Ока», «Тополь» и др.

1937
Хантер Стоктон Томпсон
американский писатель и журналист, родоночальник "гонзо-журналистики".

hoffmanc (465x640, 62Kb)
1937
Роалд Хофман (Сафран; Roald Hoffmann)
американский химик, член Национальной Академии Наук США (с 1972). Роалд Хофман родился в польском городе Злочув (ныне Львовская область Украины) в еврейской семье инженера, выпускника Львовского политехнического института Гилеля Сафрана и учительницы Клары Розен. В детстве пережил нацистское гетто и концлагерь, где в 1943 году погиб его отец. В 1944 году семья покинула Советский Союз и до 1948 года жила в Пшемысле и Кракове. В 1949 году, после пребывания в лагере для перемещённых лиц в Германии, переехал в США, где поселился в Бруклине. Окончил Колумбийский универитет (1958). До 1965 года работал в Гарвардском университете (в 1960-1961 стажировался в Московском университете), с 1965 работает в Корнеллском университете (с 1968 профессором). Основные исследования относятся к химической кинетике и изучению механизма химических реакций. В 1958 году закончил Колумбийский университет, в 1962 году защитил диссертацию в Гарвардском университете. В 1960—1961 годах по программе студенческого обмена 9 месяцев провёл в Московском государственном университете, где работал с А.С.Давыдовым. В 1962—1965 годах Хофман работал в Гарвардском университете ассистентом лауреата Нобелевской премии по химии Роберта Вудворда. С 1965 года — профессор Корнелльского университета. В 1965 году вместе Вудвордом он сформулировал принцип сохранения орбитальной симметрии при химических реакциях («правило Вудворда — Хофмана»). Проводя в Корнелльском университете свои исследования, Хофман построил обобщенную квантовую теорию атомных и молекулярных столкновений в ходе химических реакций, за что в 1981 году был удостоен Нобелевской премии по химии (совместно с К.Фукуи). Член Американской академии искусств и наук (с 1971).

 (544x699, 76Kb)
1938
Поль Верховен (Paul Verhoeven)
голландский и американский кинорежиссер. Родился Пол Верхувен в Амстердаме (Голландия). Раннее детство режиссера включает опыт Второй мировой войны – немецкой и американской оккупации Голландии, о чем Верхувен нередко говорит в интервью как о травме, повлиявшей на всю его дальнейшую жизнь. Получил хорошее высшее образование на физико-математическом факультете университета в Лейдене, но по окончании учебы поступил на службу в Королевскую морскую пехоту (многое из биографического опыта использовал впоследствии в фильме Оранжевый солдат). Он уже начал практиковаться в съемке документального кино, а во время службы снял в том числе фильм Морские пехотинцы. Карьера Верхувена развивалась через телевизионные документальные фильмы и телесериал Флорис к первым игровым картинам Что я вижу?, Турецкие сладости и Китти-вертихвостка. Талант молодого режиссера в изображении «изнанки жизни» был признан многими, хотя к похвалам примешивались обвинения в «натурализме» и жестокости. «Вершиной» голландского периода Верхувена считается фильм Оранжевый солдат (другой перевод – Солдат королевы; оранжевый цвет символизирует королевский дом Нидерландов, которому преданно служит морской пехотинец – в его роли актер Рутгер Хауэр – совершающий многочисленные подвиги во время оккупации Голландии немцами). В середине 1980-х Верхувен воспользовался приглашениями голливудских продюсеров и уехал в Америку, где постепенно стал высокооплачиваемым режиссером крупнобюджетного кино. Фильмы Робот-полицейский, Вспомнить все и Космический десант считаются классикой современной фантастики, а психологический триллер Основной инстинкт знаменит захватывающим сюжетом и эффектными эротическими сценами в исполнении Шэрон Стоун и Майкла Дугласа. В самом статусе Верхувена-режиссера есть некоторая странность, не до конца осознаваемая теми, кто пишет о кино, какая-то несводимость к обычным системным категориям. Он давно снимает кино, даже образцово жанровое, которое обычно не требует для своего признания режиссерского имени, а ориентируется на динамичный сюжет, спецэффекты, звезд в заглавных ролях. И однако о принадлежности фильма Верхувену обычно знают все его зрители. Европейское происхождение никак не сблизило Верхувена с американскими независимыми режиссерами – но и от работ коммерческого гиганта Спилберга его фильмы отличаются очень существенно. Действуя в большинстве случаев по традиционным жанровым схемам (борьба добра и зла, путь Золушки в высший свет, битвы героев с космической нечистью и спасение в последнюю минуту и т.д.), используя для их реализации новейшие технологии, Верхувен наполняет эти схемы очень индивидуально решенным, визуально интересным содержанием. Этот необычный режиссер одновременно задает стандарты голливудской продукции – и использует такие составляющие киноматериала, которые стандартными становиться никак не могут. В ответ на обвинения в жестокости Верхувен любит говорить о своей любви к реализму, ссылаясь даже на фламандскую живопись как национальный источник «приземленности» своего кино. «Реализм» режиссера действительно строится на внимании к искусством «низким» сторонам жизни, не замечаемым обычно. Так, герой Турецких сладостей художник Эрик изображает на барельефе «Воскресение Лазаря» червей, и в ответ на возмущение добропорядочных буржуа кричит: «Это есть в Библии! Он был мертв несколько дней!». Физиологические подробности, которыми полны фильмы Верхувена, дополняются в лучших его работах безжалостностью обстоятельств, отсутствием психологизма, ощущением каких-то непостижимых внешних сил, которые в одну секунду могут привести к провалу самую счастливую судьбу (так в Турецких сладостях вдруг исчезает счастливая любовь молодой пары; так в высший момент триумфа танцовщицы Наоми в Девочках из шоу всплывает ее неблаговидное прошлое). Это странное качество судьбы в конструкции миров Верхувена нередко ставит зрителей в тупик, заставляя искать причины и даже мораль там, где есть лишь желание «взглянуть в лицо» безжалостной реальности. Поэтому в некоторых его фильмах принято усматривать сатиру и социальную критику: от антифашизма и пацифизма в Оранжевом солдате до обличения пороков дельцов шоубизнеса в Девочках из шоу. В то же время, «реализм» Верхувена американского периода связан одновременно и с каким-то глобальным «сдвигом» всей конструкции, с таким налетом иронии и визуальной изощренностью, которые не дают относиться слишком серьезно к страданиям Наоми, пробивающей себе путь наверх, не считаясь со средствами (Девочки из шоу), или к борьбе героя Арнольда Шварценеггера за свою память и свободу Марса (Вспомнить все). Для большинства фильмов Верхувена, будь то голландских или голливудских, характерно повышенное внимание к качеству создаваемого пространства. В голландских работах это внимание проявляется в детализации, в той тщательности, с которой воссоздаются, к примеру, интерьеры богемной мастерской или снимаются улицы Амстердама с их неповторимой атмосферой. В голливудских фильмах режиссер пошел по пути увеличения шика, доведя его в Девочках из шоу до автокарикатурной глянцевости: самые роскошные машины, самое великолепное шоу, самые красивые тела. Незаурядным качеством изображения на многих картинах Верхувен обязан незаурядному оператору – его ранние фильмы, а также Основной инстинкт снимал Ян де Бонт, мастер динамичной и эффектной съемки, «певец города», создавший поразительный футуристический образ Японии в фильме Ридли Скотта Черный дождь. Очевидно и пристрастие режиссера к очень ярким, сильным актерам с красивыми телами, с большой энергетикой. Это Рутгер Хауэр, Шэрон Стоун, Майкл Дуглас, Арнольд Шварценеггер, Каспер ван Дьен, Джина Гершон (для многих актеров именно работа с Верхувеном стала «звездным билетом» в мир высоких гонораров и зрительской любви). Пол Верхувен является одним из лучших мастеров эротического в кино. Основной инстинкт поражает зрителей не только эффектным и динамичным сюжетом, но той атмосферой желания, которой фильм пропитан задолго до первой сексуальной сцены. В Девочках из шоу (фильме, который провалился в прокате и обычно несправедливо считается неудачей режиссера) эротика, желание сделаны основным предметом, существующим как бы параллельно, а на самом деле над сказочно-неправдоподобным сюжетом. Верхувен умело использует в своих фильмах основные законы экранной сексуальности, показывая ожидание, взгляд, недостижимость чаще и дольше, чем непосредственно сексуальные сцены (хотя когда до них доходит дело, зритель оказывается вознагражден сполна). В совокупности с характерными типами героев (он – мужественный, даже бесшабашный, прямой, ироничный; она – сексуальная, сильная и опасная), с апологией братства, долга, порядочности, порой патриотизма, это создает тип кино, который критики любят называть мужским. Но кинематограф Пола Верхувена правильнее было бы назвать зрительским: в нем все радует глаз, соответствует ожиданиям, в меру провоцирует и порой заставляет думать. Фильмография (телевизионные и игровые фильмы): Портрет Антона Адриана Муссерта (Portret van Anton Adriaan Mussert, 1968, TV), Флорис («Floris», 1969, TV), Борец (Worstelar, De, 1970), Что я вижу? (в английском прокате Работа есть работа) (Wat zien ik?, 1971), Турецкие сладости (Turks fruit, 1973), Китти-Вертихвостка (Keetje Tippel, 1975), Оранжевый солдат (или Солдат королевы) (Soldaat van Oranje, 1977), Все проходит (All Things Pass, 1979) (TV), Лихачи (Spetters, 1980), Четвертый человек (Vierde man, De, 1983), Автостопщик (Hitchhiker, The, 1983, TV), Плоть и кровь (Flesh &Blood, 1985), Робот-полицейский (RoboCop, 1987), Вспомнить все (Total Recall, 1990), Основной инстинкт (Basic Instinct, 1992), Девочки из шоу (или Шоугерлз, или Стриптизерки)(Showgirls, 1995), Космический десант (Starship Troopers, 1997), Человек-невидимка (Hollow Man, 2000); Чёрная книга (Zwartboek, 2006).

1938
Эдуард Петрович Волков
российский ученый в области энергетики, исполнительный директор ОАО «Энергетический институт имени Г.М.Кржижановского», академик Российской Академии Наук. При его участии получен ряд принципиальных результатов в области проблем экологии энергетики и изучения процессов горения и переработки твердых топлив. Вице-президент Международного московского энергетического дома. Председатель Комитета по вопросам возобновляемой энергии Всемирного экономического совета. Лауреат Международной энергетической премии «Глобальная энергия»-2008. Лауреат Государственной премии СССР (1987), премии Правительства Российской Федерации, премии имени Г.М.Кржижановского Российской Академии Наук.

1938
Геннадий Иванович Захаров
филолог, политик, журналист, директор Карельского регионального института управления, экономики и права Петрозаводского государственного университета при Правительстве Республики Карелия. Почётный работник высшего образования России. Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.

1938
Перч Арменакович Зейтунцян
известный армянский писатель-фантаст. Родился в Александрии, Египет. В 1948 — репатриировал в Армению. В 1956 — вышел первый сборник его рассказов. В 1963 — окончил Пятигорский институт иностранных языков. В 1963—1964 — высшие сценарные курсы в Москве. В 1965—1968 — работал редактором на к/с «Арменфильм». В 1965—1975 — главным редактором студии телефильмов «Ереван». В 1975—1986 — был секретарем Союза писателей Армении. В 1990—1991 — министр культуры Армении.

1938
Хусейн Мухтарович Мухтаров
народный артист СССР и Киргизии, оперный певец.

1939
Михаил Анатольевич Кураев
русский писатель, блокадный ребенок, публицист, эссеист, кинодраматург, многолетний редактор киностудии "Ленфильм". Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга за лучший роман о городе ("Зеркало Монтачки").

1939
Брайан Оджер
клавишные (Genesis).

1939
Гаджи-Мурад Ахмедович Ягиазаров
актёр. Народный артист Азербайджанской ССР (1982). По окончании Азербайджанского института искусств (1962) в Русском драматическом театре имени Вургуна. В некоторых фильмах снимался под псевдонимом Гаджи Мурад. Актер Бакинского русского драматического театра имени С.Вургуна.

1940
Джеймс Бролин
американский актер.

1940
Герман Иванович Колушкин
актёр. Окончил ВГИК в 1965 году, мастерскую А.Г.Шишкова. С этого же года стал актером киностудии «Ленфильм». Дебютировал Колушкин в кино еще будучи студентом – снялся в короткометражном фильме «Счастливого пути» (1963). Исполнял как характерные роли, так и роли лирико-героического плана. Умер 22 апреля 1995 года.

1940
Эда Крисеова
чешская писательница

1940
Светлана Иосифовна Шершнева
актриса. В 1961 году окончила Харьковское театральное училище при театре имени Шевченко (руководители курса — Куманченко, Покатыло). В 1958 — 1959 годах работала актрисой-кукловодом в Харьковском кукольном театре. 1961 год — актриса Симферопольского украинского музыкально-драматического театра. С 1961 по 1977 годы — актриса Крымского русского драматического театра имени Горького. Заслуженная артистка Российской Федерации

1941
Марта Ривз
певица. Её группа "Марта и Ванделлас" достигла второго места в США в 1964 с песней Dancing in the Street.

1941
Фрэнк Фариан (Франц Ройтер)
немецкий певец, композитор и продюсер. Стал знаменит в эпоху диско, создав группу Boney M., затем был продюсером групп Eruption и Milli Vanilli.

1942
Адольф Оги
нынешний президент Швейцарии (с 2000).

 (397x698, 123Kb)
1942
Джачинто Факетти (Giacinto Facchetti)
итальянский футболист, крайний защитник «Интернационале», капитан национальной сборной. Четыре раза становился чемпионом страны, дважды выигрывал Кубок чемпионов. В составе сборной (94 матча) стал чемпионом Европы 1968 года и серебряным призером чемпионата мира 1970 года. На поле Факетти отличало исключительное благородство: представить его бьющего по ногам убегающего соперника просто не возможно. И не удивительно, что в 1980 году он получил от ЮНЕСКО приз Fair Play.

1944
Валерий Андреевич Филатов (Дацюк)
российский артист цирка, дрессировщик медведей, участник знаменитого аттракциона Валентина Филатова "Медвежий цирк", заслуженный артист России. В середине 60-х, отслужив в армии, он женился на представительнице знаменитой цирковой династии Людмиле Филатовой. Дед Людмилы - Иван Филатов - прославился в конце XIX века как дрессировщик львов, считается основателем первых советских зооцирков. Отец - Валентин Филатов - прославился аттракционом «Медвежий цирк». Валерий с женой достойно продолжили семейное дело. Специализировались они на леопардах и питонах. Самый знаменитый их номер: Валерий лежит на арене в окружении хищников. Причем одна из «кошечек» ложится на самого артиста. Зрители в ужасе, коллеги в восторге. В 66-м году Валерий принят стажером в систему Росгосцирка, с начала 70-х выступает с аттракционом «Экзотическая группа животных» (на манеже одновременно и хищники, и травоядные). В 1972 г. он окончил Государственный театральный институт по цирковой режиссуре. Созданный им в 78-м году аттракцион «Леопарды на свободе» цирковые критики назвали выдающимся - леопарды впервые в истории цирка выступали на открытом манеже без клеток. В 1979 г. Филатов поставил свой первый номер «Леопарды на лошадях». Вместе со своей женой и дочерью артист выступал с различными животными во многих номерах. Часто выезжал на гастроли по городам бывшего Советского Союза и за рубеж. В 1983 г. ему было присвоено звание «Заслуженный артист РСФСР». Цирковые номера и аттракционы Валерия Филатова пользовались огромным успехом у зрителей. Филатов был продолжателем известной цирковой династии дрессировщиков медведей, которые продемонстрировали зрителям свои первые номера еще до Октябрьской революции. За четыре последних года он объездил 25 городов России и стран СНГ. В 1999 году с успехом провел турне по Германии. Застрелился 2 января 2001 года в собственной квартире в Москве.

1946
Александр Николаевич Бибарцев
режиссер игрового кино. Родился в Туле. После школы шесть лет работал на Тульском металлургическом заводе. В 1976 окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М.Ромма, Л.Кулиджанова). "Как зайка летал на воздушных шариках" (ВГИК, 3 части, 1975, по Шукшину, диплом) В 1983 снял короткометражный фильм "Объездчик" (вып. 1987). Пережив личную драму (трагическую смерть десятилетнего сына), занялся созданием универсальной экономической теории.

1946
Евгений Иванович Бочаров
актёр. Родился в г.Львове. В 1969 году окончил актерское отделение Киевского театрального института имени Карпенко-Карого. Педагоги - Ю.Мажуга, В.Быковец. Работал в театрах Львова, Калинина. С 1970 года - актер Вильнюсского государственного русского театра (Литва). Озвучил более 300 художественных и документальных фильмов.

1946
Тамара Гавриловна Шемпель
актриса. В 1968 году окончила Новосибирское театральное училище. После окончания театрального училища актриса работала в драматических театрах Новокузнецка и Уфы. В 1979 году была приглашена в труппу Театра Драмы и комедии (нынешний Театр на Литейном), в котором работает по сей день.

1947
Реджепмырат Абдыев (Авдыев)
заслуженный артист Туркмении, балетный танцовщик и балетмейстер.

1947
Нина Викторовна Балдычева (Федорова)
заслуженный мастер спорта (1970) по лыжному спорту (гонки). Олимпийская чемпионка (1976) в эстафете 4х5 км. Бронзовая медаль ЗОИ (1976) в гонке на 5 км. Чемпионка мира (1970, 1974) в эстафете, неоднократная чемпионка СССР, в эстафете и гонках на различных дистанциях (1969 - 1976).

1947
Вячеслав Михайлович Потрясов
актёр. Окончил Театральное училище (ВУЗ) имени М.С.Щепкина, актерского мастерства (1969 г.), педагог - Волков Л.А. Заслуженный артист России. В настоящее время работает в Московском областном Драматическом театре (Ногинск).

1947
Стив Форбс (Malcolm Stevenson Forbes, Jr.)
главный редактор журнала «Форбс» и главный исполнительный директор издательской империи «Форбс», основанной его отцом, Малколмом Форбсом-старшим. Родился в Морристауне (штат Нью-Джерси) Окончил Принстонский университет в 1970, работал аналитиком в «Форбсе» – журнале основанном его дедом, Берти Чарлзом Форбсом, в 1917. Постепенно знакомился со всеми сторонами деятельности журнала, был назначен президентом компании «Форбс» в 1980. В 1985 был назначен президентом Рейганом на пост главы Совета по международному вещанию (в том числе контролирующему деятельность «Радио Свобода» и «Радио Свободная Европа». Начал заниматься политикой в 1993, поддерживал Республиканскую партию, стал членом аналитического штаба под названием «Эмпауэр» («Empower»), включавшего также Дж.Кемпа, У.Беннета и Н.Гингрича. Выступил с получившей широкую популярность теории снижения налогов как способа обеспечения устойчивого экономического роста. В сентябре 1995 Форбс объявил о своем решении участвовать в президентских выборах, выступив на платформе общего снижения налогов и введения единого (и единственного) налога в 17% и обещая беспрецедентное процветание. Сошел с предвыборной дистанции в марте 1996. В марте 1999 вновь объявил о своем участии в выборах 2000, выступив за запрещение абортов и за широкое расклеивание плакатов с текстом Десяти заповедей на стенах классных комнат, однако выбыл из гонки уже в предварительных выборах на уровне штатов (праймериз), уступив таким республиканским лидерам, как Дж. Маккейн и Дж.У.Буш.

1948
Корнелис Йоханнес "Цезарь" Зюйдервийк
ударник голландской хард-роковой группы Golden Earring.

1948
Алексей Алексеевич Левченко
художник. Родился в городе Каховка, Украина. Лауреат Государственной премии Украинской ССР имени Шевченко (1986). Окончил Киевский художественный институт (1972, мастер В.Шостя). Преподавал в школе. С 1978 — художник-постановщик Киевской киностудии имени Довженко.

 (700x525, 94Kb)
1948
Хартмут Михель (Hartmut Michel)
немецкий химик. Лауреат Нобелевской премии по химии, 1988 (совместно с И.Дайзенхофером и Р.Хубером). Родился в городе Людвигсберге в Вюртемберге (юго-запад ФРГ). Старший сын Карла и Фриды Михель, столяра и домохозяйки. В школе любимыми предметами были история, биология, химия и физика. Особое удовольствие ему доставляло изучение физики. Основы понимания им этого предмета были заложены в школе, а не в университете. Интерес к молекулярной биологии привел его в 1969 в Тюбингенский университет – единственное место, где можно было изучать биохимию с первого года. Кроме того, оказалось возможным поработать в течение года (1972–1973) в биохимических лабораториях Мюнхенского университета и в институте биохимии Макса Планка. Экспериментальную часть дипломной работы Михель выполнил под руководством Дитера Ойстерхелда (Dieter Oesterhelt) в лаборатории Фридриха Мишера Общества Макса Планка в Тюбингене. Ойстерхелд изучал бактериородопсин галобактерий и полагал, что (в рамках хемоосмотической теории) он действует как светозависимый протонный насос П.Митчелла (Нобелевский лауреат, 1978) и АТФ-азную активность этих галобактерий. В 1975 Ойстерхелд переехал в Вюрцбург, и Михель последовал за ним. В своей диссертации он установил соответствие между внутриклеточными уровнями АДФ и АТФ и электрохимическим градиентом ионов водорода на клеточной мембране галобактерии. Получив докторскую степень в июне 1977, он попытался связать обезжиренный бактериородопсин с бактериальными везикулами и обнаружил, что в результате получаются твердые стеклоподобные образования. Впервые возникла возможность кристаллизовать мембранные протеины, подобные бактериородопсину, что казалось невозможным. Спустя четыре недели после этого наблюдения первый двухмерный кристалл мембранного бактериородопсина был получен. Первые трехмерные кристаллы бактериородопсина были приготовлены им в апреле 1979, однако эти кристаллы, как было обнаружено, вызывали слишком малую и беспорядочную для структурного анализа диффракцию рентгеновских лучей. Михель вновь переехал за Ойстерхельдом, на этот раз в институт биохимии Макса Планка в Мартинсриде, где тот возглавил отдел и стал директором. Решающим моментом переезда была возможность совместной работы с Р.Хубером и И.Дайзенхофером из отдела рентгеновского кристаллографического анализа белковых структур. Из-за отсутствия конечного успешного результата в опытах с бактериородопсином. Михель предпринял попытку кристаллизации некоторых других мембранных белков, главным образом фотосинтезирующих. В конце июля 1981 он получил первые кристаллы фотосинтезирующего реакционного центра из пурпурной бактерии Rhodopseudomonas viridis. В апреле-мае 1982 Михель предложил официальное сотрудничество Р. Хуберу, руководителю лаборатории рентгеновского кристаллографического анализа белковых структур в Институте биохимии Макса Планка в Мартинсриде под Мюнхеном. В партнеры Михелю тот выделил И.Дайзенхофера. В августе 1982 Дайзенхофер приступил к обработке рентгеноструктурных данных. Михель продолжал заниматься экспериментальной работой, иногда ему помогал Хубер, который объяснял, как должен выглядеть диффракционный рисунок ожидаемого производного. Однако для интерпретации данных рентгеноструктурного анализа нужна была полная биохимическая характеристика объекта, а также определение аминокислотных последовательностей. После предварительного мечения пептидных цепей, выполненного Дайзенхофером, эта часть исследования, проводившаяся Михелем, оказалась самым трудным участком работы. Тем не менее, и ее удалось успешно завершить. Прошло еще два года, прежде чем была воссоздана полная структура реакционного центра и еще два года, прежде чем точность реконструкции стала близкой к разрешению в 2,3 A. В 1988 Михель вместе с Р.Хубером и И.Дайзенхофером получили Нобелевской премии «за определение трехмерной структуры фотосинтетического реакционного центра». С октября 1987 Михель стал главой института биофизики Макса Планка во Франкфурте-на-Майне. В 1988 Михель закристаллизовал и определил структуру терминального дыхaтельного фермента. Работы: Фотосинтетический реакционный центр пурпурной бактерии: Нобелевские лекции (Химия за рубежом) / [Перевод с английского]. Москва, 1990 (с И.Дайзенхофером); Crystallization of Membrane Proteins. CRC Press, 1990.

1950
Ричард Бренсон
британский предприниматель, чья компания "Вирджин" (Virgin) быстро развилась: от компании по розничной продажи пластинок до авиабизнеса. В 1968 Бренсон начал выпуск студенческого журнала, что стало одним из его первых успешных предприятий.

1950
Дариуш Филяр
польский писатель и публицист, автор сборников "Череп гиганта", "В собственной коже", повести "Гончий пес".

1953
Григорий Васильевич Гладков
российский автор и исполнитель песен.
Нам помнится, вороне…
Кар-кар-кар-кар-кар-кар-кар!
А может быть, собаке…
Гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав!
А может быть, корове…
Дальше поём хором, потому что нам всем «однажды повезло»: Эдуард Успенский сочинил слова, а Григорий Гладков — музыку для этой распрекрасной песни о метаморфозах мироздания. При этом на экране легендарная «Пластилиновая ворона» менялась и превращалась буквально на глазах, а страна испытывала весёлое счастье. О других своих сочинениях Григорий Гладков любит сам рассказывать по телевизору, надев красивую шляпу и взяв в руки красивую гитару.

1954
Дмитрий Дмитриевич Рождественский
режиссер телевидения, работавший на ленинградском телевидении и ставший председателем Совета директоров Российской государственной компании "Русское видео". Возглавляет Гранд Приорию России Суверенного Ордена святого Иоанна Иерусалимского.

1954
Сергей (Рашит) Григорьевич Хусаинов
футбольный арбитр, судья международной и всесоюзной категорий, бывший полузащитник "Динамо" и "Торпедо" - обе - Москва. С 1975 занимается судейством. Входил в список лучших судей сезона. Лауреат премии "Стрелец" (лучший арбитр). С 1994 - менеджер сборной России по футболу.

1955
Шакир Адгамович Загидуллин
талантливый режиссер монтажа, создал много прекрасных клипов, в том числе и из режиссерского "мусора".

1955
Виталий Викторович Савицкий
биолог и общественный деятель, кандидат биологических наук. Был научным сотрудником Санкт-Петербургских НИИ, принимал участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Сопредседатель Христианско-демократического союза Христиане России, с 1993 - генеральный секретарь ХДС Восточной Европы. Был редактором и одним из ведущих авторов самиздатовского еженедельника "Воскресение". Депутат 1-й Госдумы ФС Российской Федерации, член фракции "Выбор России".

1955
Терез Энн Савой
английская актриса.

1955
Теppи Чембеpс
ударные (Xtc).

1956
Любовь Юрьевна Казарновская
российская певица, педагог, звезда мировой оперной сцены, доктор музыкальных наук, профессор. С августа 2003 г. художественный руководитель Калининградской областной филармонии. Родилась в Москве, в семье, на первый взгляд, далекой от музыкальных сфер: мама, Казарновская Лидия Александровна – филолог, преподаватель русского языка и литературы, отец, Казарновский Юрий Игнатьевич – генерал запаса; старшая сестра – Бокадорова Наталья Юрьевна – филолог, профессор французского языка и литературы.

1957
Светлана Анатольевна Садковская
актриса. Родилась в селе Холмогорье Белогорского района Крымской области Украины. Училась в балетной школе-студии. В 1979 году окончила ЛГИТМиК (курс З.Я.Корогодского). С сентября 1980 года работает в Театре Армии. Автор и исполнитель собственных песен.

1957
Александр Титов
русский музыкант, бас-гитарист групп "Аквариум" и "Кино".

1957
Ник Фалдо
английский игрок в гольф, первый за 54 года англичанин, выигравший три титула чемпиона в Гольф-турнирах Великобритании и единственный игрок в гольф после Джека Никлауса (Jack Nicklaus), выигравший титул чемпиона США два раза подряд в Гольф-турнирах США (в 1989 и в 1990. Он - один из шести игроков в гольф, выигравший титулы чемпиона в Гольф-турнирах Великобритании и США в одном и том же году. Начиная с 1976, когда он стал профессиональным игроком в гольф, Фальдоу выиграл более чем 25 турниров во всем мире. При этом его доходы составили более 3 миллионов долларов США.

 (513x699, 81Kb)
1958
Святослав Николаевич Голубятников
командир 3-го парашютно-десантного батальона 137-го гвардейского парашютно-десантного полка 106-й воздушно-десантной дивизии, гвардии подполковник.
Родился в селе Татарка Шпаковского района Ставропольского края в семье школьных учителей. Русский. В 1975 году окончил Казанское суворовское военное училище, в 1979 году - Рязанское воздушно-десантное училище и в 1992 году - Военную академию имени М.В.Фрунзе. С 1979 года по 1999 год занимал должности от командира парашютно-десантного взвода до заместителя командира парашютно-десантного полка. Выполнял специальные задания в составе ограниченного контингента советских войск в Демократической Республике Афганистан, в Закавказье, Югославии и на Северном Кавказе. С 1 декабря 1994 года по 21 марта 1995 года 3-й парашютно-десантный батальон (137-й гвардейский парашютно-десантный полк, 106-я воздушно-десантная дивизия) под командованием гвардии подполковника Святослава Голубятникова, выполняя боевые задачи на территории Чеченской Республики, прошёл с боями путь от города Моздок через город Грозный до города Аргун. За этот период воины-десантники батальона С.Н.Голубятникова подавили все очаги сопротивления противника, уничтожили два танка, три боевые машины пехоты, два автомобиля, одно противотанковое орудие. Трофеи батальона составили: один танк, шесть 122-миллиметровых гаубиц Д-30, противотанковое орудие, сто сорок семь единиц стрелкового оружия, взятого с убитых бандитов. Наиболее ожесточённый бой разгорелся в районе железнодорожного вокзала Грозного в ночь с 1 на 2 января 1995 года и длился до исхода 3 января. Находясь почти в полном окружении, личный состав батальона захватил плацдарм в районе железнодорожного вокзала и отразил семнадцать атак противника. Командир батальона гвардии подполковник Голубятников С.Н. был на самых трудных участках, не обращая внимания на лавину смертельного огня. В ходе боя отважный комбат-десантник был ранен и контужен, но не покинул поле боя, а при отражении атак на командный пункт батальона лично уничтожил троих боевиков, а двоих захватил в плен. Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 1995 года № 378 за мужество и героизм, проявленные при наведении конституционного порядка в Чеченской Республике, гвардии подполковнику Голубятникову Святославу Николаевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». С 1999 года С.Н.Голубятников - в запасе. Награждён двумя орденами Красной Звезды, медалями.

1958
Нигел Твист
ударные (The Alarm).

1959
Сергей Сергеевич Коротков
заместитель Генерального директора, Лауреат премии Правительства Российской Федерации, Заслуженный конструктор Российской Федерации

1960
Сергей Анатольевич Буковский
украинский режиссер-документалист. Родился в городе Октябрьском Башкирии. Окончил КГИТИ имени И.К.Карпенко-Карого (1982, мастерская В.Неберы). Режиссер киностудии "Укркинохроника" (с 1982). Снимался в фильме "Володькина жизнь" (1984). Режиссер фильмов: "Знак тире" (1992); "Пейзаж, портрет, натюрморт" (1992).

1960
Андрей Епифанович Ильин
заслуженный артист России ("Каменская"). Родился в городе Горький. В 1979 году окончил Горьковское театральное училище (курс Б.Наровцевича), в 1983 году - актерский факультет Рижской консерватории (мастерская А. Каца). После учебы в Рижской консерватории служил в рядах Советской Армии (пехота, в подразделении разведчиков). Последние полгода дослуживал в Ансамбле песни и пляски Прибалтийского военного округа..

1960
Ангелина Ивановна Павличенко
актриса.

1961
Саги Асаналиевич Ашимов
актер ("Перекресток", "Фара"). Сын Асанали Ашимова. Родился года в Алма-Ате. Окончил Алма-Атинский театрально-художественный институт (1982). Ушел из жизни 18 октября 1999 года.

1961
Элизабет Макговерн
американская киноактриса ("Однажды в Америке").

1962
Джэк Айронс
ударные (The Red Hot Chili Peppers).

1963
Марк Жирарделли
горнолыжник - пятикратный обладатель Кубка мира. Австриец по рождению, на соревнованиях выступал за сборную Люксембурга.

1966
Дэн О'Брайен
американский десятиборец, рекордсмен мира, олимпийский чемпион 1996 года.

1967
Вин Дизел
американский киноактер.

1968
Ольга Борисовна Прохватыло
актриса. Родилась в Екатеринбурге. Там же окончила театральный институт.

1970
Андрей Альбинович Репников
диджей, композитор, автор текстов и музыки

1971
Леонид (Алексей) Григорьевич Барац
Актёр. Родился в Одессе. В 1993 году окончил эстрадный факультет ГИТИСа (художественный руководитель курса Владимир Коровин). Актер театра «КВАРТЕТ И».

1971
Елена Вениаминовна Ворончихина
артистка театра кукол. Окончила государственный Театральный институт (Екатеринбург) (1993 г.), педагог - Жуков С.К. В настоящее время работает в Мытищинском муниципальном городском Театре кукол.

 (699x661, 98Kb)
1971
Ральф Аппель (Ralf Appel)
немецкий шахматный гроссмейстер.

 (548x699, 79Kb)
1972
Ханнес Стефанссон (Hannes Stefansson)
исландский шахматный гроссмейстер

1973
Аврора (настоящее имя - Ирина Юрьевна Юдина)
актриса, ведущая Муз ТВ. Окончила Нижегородскую государственную архитектурно-строительную академию. Ведущая телеканала "МУЗ-ТВ". "Я могла продолжить учиться или начать работать, или просто бездельничать. Для начала я решила избавиться от очков и попробовать смотреть на мир через контактные линзы. По соседству с клиникой проходил кастинг ведущих на новый музыкальный канал, я зашла туда от скуки и нашла развлечение на всю жизнь…"

1973
Татьяна Владимировна Мещеркина
актриса. Образование: РАТИ.

1973
Татьяна Владимировна Черкасова (Мещеркина)
актриса. Родилась в Куйбышеве. Окончила Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС), мастерская Л.Е. Хейфица, режиссерско-актерский факультет (1996г.). Работала в театре имени Антона Чехова и Камерном театре.

1974
Андрей Евгеньевич Соколов
актёр. В 1999 г. окончил ВГИК (курс А.Баталова). С 2000 г. - актер Театра имени А.Пушкина.

1974
Анна Львовна Яновская
актриса. В 1996 году окончила режиссерский факультет Гитиса (актерская группа, мастерская М.А.Захарова). Еще учась в институте, была приглашена Константином Райкиным в театр "Сатирикон" на роль Орсетты в спектакль по пьесе Карло Гольдони "Кьоджинские перепалки". С 1999 года работает в Московском театре юного зрителя. В 2000 году участвовала в проекте «Школы драматического искусства.

1976
Виталий Михайлович Емашов
актёр. Родился в городе Набережные Челны. Окончил Ярославский Государственный театральный институт. Помимо работы в Московском театре «Киноспектакль» снимается в кино и рекламе.

1976
Юрий Александрович Сумма
актёр.

1976
Масако Шиба
японская легкоатлетка, рекордсменка мира в полумарафоне.

 (699x680, 74Kb)
1977
Александр Морозевич
российский шахматный гроссмейстер. Родился в Москве (Россия). Воспитанник заслуженного тренера СССР Владимира Юркова. Звание гроссмейстер Александр Морозевич получил в 1993 году. В 1993 году на турнире по кубковой системе в Тилбурге, Морозевич победил Майкла Адамса — 2:0. Морозевич побеждал на турнирах в Алуште в 1993 и 1994 годах. Первым большим успехом Морозевича был выигрыш турнира Ллойдс-Банк (Lloyds Bank) в Лондоне в 1994 году, где он набрал 9,5 очков из 10 возможных. На шахматной олимпиаде 1994 года в Москве Морозевич играл за вторую команду России и, вместе с командой, завоевал третье место. В 1994 и 1998 годах Морозевич выигрывал турнир в Памплоне. С 1995 года у Морозевича был спад в игре и его рейтинг упал до 2590. Но с 1998 года он преодолел спад и начал новое восхождение в шахматную элиту. В 1998 году Морозевич выиграл сильный турнир в Кишенёве (8,5 из 9) с преимуществом в три очка перед занявшими второе место гроссмейстерами Виорелом Бологаном и Константином Сакаевым. В 1998 году, в Санкт-Петербурге, Александр Морозевич выиграл звание чемпиона России по шахматам, опередив предыдущего чемпиона Петра Свидлера. В это же время он разделил с Вадимом Звягинцевым первое место на кубке России. В конце 1998 года Морозевич (+6-0=4), в составе команды России, получил золотую медаль за победу на шахматной олимпиаде в Ереване. Благодаря этим успехам, рейтинг Морозевича вырос до 2723 и он занимал пятое место в рейтинге ФИДЕ. С 1999 года Александр Морозевич постоянно играет в элитных шахматных турнирах. Он дважды выиграл турниры в Биле, в 2003 году (8 очков из 10) и 2004 году (7,5 из 10). Морозевич — один из сильнейших шахматистов по игре вслепую. Он выиграл турниры вслепую в Монте-Карло в 2002 году и 2004 годах, а 2003 году был вторым, после Владимира Крамника. Показательные турниры в Монте-Карло состоят из двух частей: турнир вслепую и турнир по быстрым шахматам. В комбинации (вслепую + быстрые шахматы) Морозевич, в 2002 году, занял первое место (15 из 22), в 2003 — второе место (13,5 из 22), а в 2004 году поделил первое место с Крамником (14,5 из 22). Морозевич постоянно и успешно играет за команду России на шахматных олимпиадах. На олимпиаде 2000 года в Стамбуле, он набрал 7,5 очков из 10, играя на второй доске, а на олимпиаде 2002 года в Бледе — 7 из 11. На 1 июля 2005 года Морозевич имел четырнадцатый рейтинг ФИДЕ — 2707. Это пятый рейтинг среди шахматистов России. В октябре 2005 годa Aлексaндр Морозевич в очередной рaз докaзaл, что является одним из сильнейших шaхмaтистов плaнеты, зaняв 4 место нa чемпионaте мирa в Сaн Луисе. Через месяц победнaя пaртия Морозевичa против китaйцa Ни Хуa принеслa сборной России золотую медaль нa комaндном чемпионaте мирa в Беэр Шеве.

1977
Екатерина Анатольевна Никитина
актриса. Родилась в кинематографической семье. В 1997 году окончила актерский курс ВГИКа в мастерской Анатолия Ромашина.

1978
Юлия Анатольевна Ванюкова
актриса. Окончила театральное училище (ВУЗ) имени Б.В.Щукина (1999 г.), педагог - Иванов В.В. Работала в Российском "Театре на Покровке". В настоящее время работает в Московском театре "Вернисаж". Основные роли: Анна ("Встреча" - Распутин В.Г.); Герда ("Снежная королева" - Шварц Е.Л.); Мартирио ("Дом Бернарды Альбы" - Лорка Ф.Г.)

1978
Дмитрий Михайлович Светус
Актер Нового Драматического театра. В 2002 году Окончил Институт Современного Искусства, мастерская Комратова В.Н.

1980
Кирилл Игоревич Кобзарев
актёр. Родился в Ленинграде. Студент БИИЯМС (мастерская Л.Эренбурга).

1986
Евгений Николаевич Бочарников
русский писатель, автор рассказа "Те, кто старше нас".

 (700x692, 131Kb)
1986
Киан Хуанг (Qian Huang)
китайский женский шахматный гроссмейстер.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку