-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 110468
Комментариев: 6802
Написано: 118941


3 июля родились...

Воскресенье, 03 Июля 2011 г. 09:46 + в цитатник
 (522x698, 112Kb)
1926
Владимир Осипович Богомолов
русский советский писатель. Родился в деревнеКирилловка Московской области. Участник Великой Отечественной войны 1941–1945. В действующей армии был рядовым, командиром отделения, взвода, офицером разведки. Награжден орденами и медалями. Служил в армии до 1952. Первое произведение Богомолова – опубликованная в журнале «Знамя» повесть Иван (1957) сразу принесла автору известность. Трагическая история мальчика-разведчика, погибающего от рук немецких захватчиков, рассказана с глубокой эмоциональностью, но без патетики. Несовпадение точек зрения автора и героя-рассказчика, старшего лейтенанта Гальцева, создает в повести сложную и неоднозначную смысловую перспективу. С одной стороны, гибель Ивана – жестокая и непоправимая потеря, с другой – движущая Иваном жажда мести показана как глубокая недетская страсть, как доминанта его личности. В известной мере Иван взрослее, чем Гальцев (отсюда и непривычная для литературного канона полная форма имени персонажа: погибая, Иван уносит с собой неразгаданную тайну, ощущение которой возникает с первых строк повести. К Ивану (как и ко всей последующей военной прозе Богомолова) решительно неприменима категория «героизма» – речь здесь скорее идет о чувстве профессионального долга, определяющем поведение персонажей. Труд разведчиков показан детализированно, причем автор не бравирует своей компетентностью и знанием материала, а применяет это знание для достижения необходимого художественного результата. Военная терминология используется как остраняющая лексика, позволяющая преодолеть автоматизм восприятия и создать эффект читательского присутствия в описываемой ситуации. В этом сказалась плодотворная ориентация автора на повествовательную и стилистическую традицию Л.Толстого. Повесть Иван переведена более чем на сорок языков, опубликована более двухсот раз. На ее основе режиссером А.Тарковским создан фильм Иваново детство (1962). В повести Зося (1963) показаны отношения между юным русским офицером и польской девушкой. Финал повести исполнен элегической грусти, мотив несбывшейся любви приобретает философское звучание: в жизни героя «не состоялось что-то очень важное, большое и неповторимое...» Таким же настроением проникнуты короткие рассказы Богомолова о войне: Первая любовь (1958), Кладбище под Белостоком, Сердца моего боль (1963). В 1963 писателем также создано несколько предельно лаконичных рассказов на бытовые темы: Второй сорт, Кругом люди, Сосед по палате, Участковый, Сосед по квартире, примечательных умением автора обрисовать характер минимальными средствами. В 1973 Богомолов закончил работу над романом Момент истины (В августе сорок четвертого...) (первая публикация в журнале «Новый мир», 1974). Основная фабульная пружина произведения – история о том, как оперативно-розыскная группа контрразведчиков обезвреживает группу немецких агентов-парашютистов. Драматическая напряженность повествования и параллельный монтаж нескольких сюжетных линий сообщают роману чрезвычайную занимательность. Сюжетная архитектоника Момента истины включает в себя предыстории главных героев Алехина, Таманцева и Блинова, описание работы командных структур вплоть до Ставки, взаимоотношения армии и мирного населения Западной Белоруссии и Литвы. Повествовательная техника автора отличается гибкостью и разнообразием: рассказ ведется голосами разных героев, в ткань сюжета внедрены военно-служебные документы, несущие и познавательную, и экспрессивную нагрузку. Финал романа – успешное завершение операции – сопровождается безошибочно рассчитанным катартическим эффектом. Важную роль в романе играет «многоязычие»: индивидуальные речевые характеристики повествователей, немецкие и польские вкрапления, официально-деловой стиль, профессиональный жаргон разведчиков («момент истины», «прокачать», «бутафорить», «волкодав»). Речевая динамика поддерживает и усиливает динамику сюжетную. В ситуации размывания жанровых форм и границ Момент истины предстает как уникальный пример классического романного построения, гармонично сочетающего традиционность с острой современностью художественного мышления, черты занимательного триллера с глубиной нравственно-психологического конфликта. Авторское отношение к изображаемому в Моменте истины не сбивается ни на морализаторство, ни на сиюминутные политические оценки. Это, в частности, относится и к описанию высшего командования, и к портрету Сталина (глава В ставке ВГК): автор предоставляет читателю возможность самостоятельно сделать итоговые выводы. Показателен отзыв К.М.Симонова: «Это роман не о контрразведке. Это роман о советской государственной и военной машине сорок четвертого года и типичных людях того времени». Роман переведен более чем на тридцать языков и выдержал более ста изданий. Действие повести В кригере («Новый мир», 1993, № 8) происходит первой послевоенной осенью на Дальнем Востоке: разместившаяся в «кригере» (вагон для перевозки раненых) оперативная группа отдела кадров раздает вернувшимся с фронта офицерам безрадостные направления в отдаленные гарнизоны. Под колесо военно-бюрократической машины попадает и герой-рассказчик, одновременно изображается колоритная офицерская среда. Повесть отмечена широким эпическим размахом, свидетельствует о неисчерпанности разрабатываемых автором тематических пластов, о возможности качественно нового взгляда на военную и послевоенную реальность. Творчество Богомолова соприкасалось с разными литературными традициями: эпическим реализмом Л.Толстого, пластичностью образных описаний И.Бунина. В последние годы писатель работал над публицистической книгой Срам имут и живые, и мертвые, и Россия.., где вел полемику с новейшими сочинениями о Великой Отечественной войне. Умер в Москве 30 декабря 2003 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище

1926
А.М.Исаев
заслуженный летчик-испытатель СССР

1926
Радий Георгиевич Ленский
Ведущий инженер по летным испытаниям авиадвигателей. Родился в г. Москве. В 1943 году окончил 1-ю Московскую спецшколу ВВС, в 1950 году - Военно-воздушную Инженерную Академию имени Н.Е.Жуковского. Служил в ГК НИИ ВВС - старшим инженером-испытателем, помощником ведущего инженера, ведущим инженером по испытаниям авиадвигателей. С 1958 года - ведущий инженер по летным испытаниям ЛИИ. Погиб при выполнении испытательного полета на самолете Ту-16ЛЛ 1 февраля 1971 года в экипаже Амет-хана Султана.

1926
Уильям Ротслер (Джон Райдер Холл)
американский писатель, художник и режиссер, автор романов "Покровитель искусств", "В страну электрического ангела", "Дальний рубеж", "Зандра", "Снижение Шивы" (с Г.Бенфордом), "Мир будущего".

1926
Лидия Николаевна Солдатова
ведущий инженер, проектировщик космических аппаратов, заслуженный ветеран РКК "Энергия" имени С.П.Королева. Принимала активное участие в создании КК "Восток", "Союз" орбитальных станций типа "Салют", станции "Мир" и всех ее модулей. Умерла в 2004 году.

1927
Кен (Генри Кеннет Альфред) Рассел
английский кинорежиссер, его работы отличаются экстравагантностью стиля: "Влюбленные женщины" (Women in Love, 1969), "Музыкальные влюбленные" (The Music Lovers, 1971), "Томми" (Tommy, 1975), "Листомания" (Lisztomania, 1975), "Переделанные Штаты" (Altered States, 1979), и "Жестокий" (1986). Очень спорные его работы часто критикуют за потворство человеческим слабостям, грубый секс и жестокость. Создал телебиографии композиторов Эльгара, Делиуса и Ричарда Штраусса.

1928
Ян Махульский
польский актер («Ва-банк») , отец кинорежиссера Юлиуша Махульского.

1929
Юрий Абрамович Крутогоров
российский писатель. Автор книг по истории России, в том числе «Александр Суворов», «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Александр Македонский», «Крещение Руси. Владимир Красное Солнышко», «Куликовская битва».

1929
Юлиус (Юлий) Филиппович Эдлис
российский драматург и сценарист. Родился в городе Бендеры, Молдавия. Окончил театральную студию имени Грибоедова и Молдавский пединститут. Литературную деятельность начал в 1952 году.

1930
Юрий Петрович Гнедовский
российский архитектор, действительный член PAX, президент Российской академии архитектуры и строительных наук (с 2004 г.), президент Союза архитекторов России (с 1993 г.), народный архитектор Российской Федерации, вице-президент Международного Союза архитекторов (с 2002 г.). Принимал участие в проектировании многофункциональных культурных комплексов (Новое здание театра на Таганке, Российский культурный центр, Театрально-деловой центр имени Мейерхольда и др.). Один из главных редакторов уникального международного издания «Архитектура мира: 1900-2000». Организатор фестивалей «Зодчество», проходящих в Москве, лауреат Государственной премии СССР (1991), премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства (2000).

1930
Марион Зиммер Брэдли (Джон Декстер; Джон Джей Уэллс; Ли Чапман; Мириам Гарднер; Морган Айвз; Валери Грейвз)
американская писательница, автор сериала о планете "Дарковер", романов "Руины Изиса", "Дом меж времен", "Паутина света", "Паутина тьмы", "Ведьмин холм", "Черный Триллиум" (с Дж.Мэй и А.Нортон), и многого другого.

1930
Карлос Клайбер
Австрийский дирижер

1930
Николай Алексеевич Кривошеев
российский химик, член-корреспондент Российской Академии Наук (1991; член-корреспондент Академии Наук СССР с 1979). Исследовал (1954-1980) физико-химические, структурно-механические, реологические и другие свойства сложных полимерных систем. Создал для народного хозяйства полимерные материалы с новым комплексом свойств, разработал прогрессивные технологические схемы их производства. Труды по химии и технологии конденсирования энергоемких систем и преобразованию энергии. Ленинская премия (1976), Государственная премия СССР (1967). Умер в 1998 году.

MorozovIvFed (482x698, 71 Kb)
1930
Иван Фёдорович Морозов
заместитель начальника электромеханической службы по спецэнергоустановкам соединения подводных лодок Северного флота, инженер-капитан 2-го ранга. Родился в деревне Савёлово Кимрского района, ныне Тверской области в семье рабочего-сапожника. Русский. В 1931 году семья переехала в Ленинград. Во время войны Ване пришлось пережить первую блокадную зиму, потерять сестру и отца. В 1942 году вместе с матерью он эвакуировался на родину. В 1943 — 1946 годах учился в 39-й железнодорожной школе на станции Савёлово. После войны Иван снова вернулся в Ленинград. В 1950 году, окончив в Ленинграде десятилетку, поступил в Высшее военно-морское инженерное ордена Ленина училище имени Ф.Э.Дзержинского. В 1956 году окончил Высшее военно-морское инженерное училище подводного плавания в Севастополе. Член КПСС с 1956 года. С 1956 по 1961 годы И.Ф.Морозов проходил службу на Северном флоте командиром БЧ (боевой части) подводной лодки «Б-76». В апреле 1959 года выполняя ответственное задание, подводная лодка во время плавания подо льдами Арктики изучала ледовую обстановку. Все системы и механизмы БЧ работали на заданных режимах надёжно, живучесть корабля была обеспечена. С января 1961 года И.Ф.Морозов проходил службу на атомных подводных лодках Северного флота «К-50» и «К-133». С 28 июля по 16 сентября 1963 года он участвовал в первом автономном походе атомохода в экваториальные широты и испытании новой техники. 17 августа на корабле произошла авария парогенератора левого борта. Благодаря умелым и грамотным действиям И.Ф.Морозова авария была быстро ликвидирована. За проявленное мужество и высочайший профессионализм Морозов был награждён орденом Ленина. В 1965 году И.Ф.Морозов закончил Высшие специальные офицерские классы ВМФ. После окончания классов был назначен заместителем начальника электромеханической службы по спецэнергоустановкам соединения подводных лодок. В 1966 году И.Ф.Морозов участвовал в первом в истории советского ВМФ трансокеанском переход атомных подводных лодок с Северного на Тихоокеанский флот вокруг Южной Америки проливом Дрейка. И.Ф.Морозов шёл на подводной лодке «К-133» под командованием капитана 2-го ранга Столярова Л.Н. (заместитель по политической части капитан 2-го ранга Усенко Н.В.). В походе материальная часть работала устойчиво. «К-133» прошла 20045,6 мили, из них в подводном положении 19899,6 мили. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 мая 1966 года за успешное выполнение специального задания и проявленные при этом мужество и отвагу инженер-капитану 2-го ранга Морозову Ивану Фёдоровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11254). В 1971 году отважный офицер-подводник окончил Военно-морскую академию. В последующие годы И.Ф.Морозов занимал различные должности. Был главным корабельным инженером Балтийского флота, советником флагманского инженер-механика ВМФ Народной Республики Ангола, начальником группы – испытателем военного представительства Министерства обороны СССР. С июля 1989 года - в запасе. После увольнения в запас работал в том же военном представительстве. Активно участвует в общественной жизни: член президиума Объединённого совета организаций ветеранов-подводников ВМФ, член Совета ветеранов дивизии подводных лодок Северного флота. Живёт в городе-герое Ленинграде (с 1991 года - Санкт-Петербург). Награждён 2 орденами Ленина, орденами Мужества, "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени, медалями.

1930
Олег Константинович Попов
клоун.

1931
Михаил Федорович Ребров
известный русский журналист. Родился в Ленинграде (Россия). В 60-е годы входил в группу журналистов, которые были рекомендованы для подготовки к космическому полету. Полет не состоялся. Умер в 1998 году.

1932
Вадим Герасимович Ильенко
советский оператор, режиссер и сценарист. Родился в Новомосковске (Днепропетровская область). Окончил операторский факультет ВГИКа (1955, мастерская А.Гальперина), дипломная работа — «Путешествие в молодость» (1956). Первые фильмы снял на Киевской студии художественных фильмов имени Довженко - «Горы зовут» (1956, совместно с В. Орлянкиным), «Простая вещь» (1958). Работал на Ялтинской киностудии («Военная тайна», 1959, «Иду к вам», 1960), затем вновь на студии имени Довженко: «Олекса Довбуш» (1961), «За двумя зайцами» (1962), «Молчат только статуи» (1963), «Вечер накануне Ивана Купалы» (1968). Выступал как режиссер и главный оператор в фильмах «Возвращение Вероники» (1964) и «Над нами Южный Крест» (1965). Старший из трех братьев Ильенко (все кинематографисты).

1932
Владимир Георгиевич Сахно
ученый, член-корреспондент Российской Академии Наук, профессор, доктор геолого-минералогических наук, главный ведущий научный сотрудник ДВГИ ДВО Российской Академии Наук. Родился в городе Владивостоке Приморского края. В 1955 г. окончил Дальневосточный политехнический институт по специальности “геология и разведка месторождений полезных ископаемых”. С 1955 г. работает в Дальневосточном геологическом институте ДВО Российской Академии Наук, пройдя путь от старшего лаборанта до главного научного сотрудника, заведующего лабораторией петрологии вулканических формаций. В 1965 г. защитил кандидатскую диссертацию по петрологии вулканических пород Буреинского массива, в 1994 г. докторскую диссертацию по теме “Позднемезозойско-кайнозойский континентальный вулканизм Востока Азии”.На основании научных разработок В.Г.Сахно в континентальной части Востока Азии выделены три структурно-генетических типа вулканических поясов и зон: окраинно-континентальные, внутриконтинентальные и зоны плюмового вулканизма, установлен новый для микрократонов Дальнего Востока генетический тип алмазоносных пород, разработана модель плюмового вулканизма Амурской плиты. Впервые в России В.Г.Сахно сделано предположение о лерцолитовых включениях в щелочных базальтах как отторженцах верхней мантии (1963). В соавторстве и самостоятельно опубликовано 13 монографий и 247 научных работ. Основные монографии: “Поведение золота и серебра при осадконакоплении, вулканизме и метаморфизме” (1974, соавторы В.Г.Моисеенко, М.А.Михайлов), “Вулканические зоны Среднего Приамурья” (1976), “Глубинные флюиды, вулканизм и рудообразование Тихоокеанского пояса” (1982, совместно с В.Г.Моисеенко), “Вулканические пояса Востока Азии. Геология и металлогения” (1984, коллектив авторов), “Плюмовый вулканизм и минерагения Амурской мегаструктуры” (2000, совместно с В.Г.Моисеенко), “Позднемезозойско-кайнозойский континентальный вулканизм Востока Азии” (2002), “Петрология и рудоносность Тихого океана” (2005, соавторы А.А.Маракушев, В.Г.Моисеенко, И.А.Тарарин). В 1984 г. В.Г.Сахно награжден бронзовой медалью ВДНХ, а в 1986 г. медалью “За трудовую доблесть”.

1932
Анатолий Степанович Слепышев
российский живописец, заслуженный художник Российской Федерации, член-корреспондент PAX. Представитель московской школы живописи. С 1990 г. работал в Париже. Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области изобразительного искусства за 2002 г. В 1989 г. удостоен Золотой медали на Всемирном фестивале искусств в Багдаде

1933
Валерий Николаевич Ганичев
русский писатель, главный редактор "Роман-газеты".

1933
Иса ибн Сульман
арабский правитель, бывший эмир Бахрейна (1971-99).

1933
Климентий Николаевич Трубецкой
российский ученый в области горного дела и экологии, доктор технических наук, профессор, советник Президиума Российской Академии Наук, академик Российской Академии Наук, главный научный сотрудник дирекции Института проблем комплексного освоения недр Российской Академии Наук. Специалист в области теоретических основ проектирования и технологии комплексного освоения недр. Удостоен Золотой медали имени Н.В.Мельникова Российской Академии Наук (1989), а также именной премии Н.В.Мельникова Российской Академии Наук (2004). Награжден почетной медалью Экономического объединения горняков и Союза горных машиностроителей Германии (2000). Лауреат Государственной премии СССР (1990), Государственной премии Российской Федерации (1998), премии Президента Российской Федерации (2000), премии Правительства Российской Федерации (1999, 2002, 2004).

1934
Вениамин Васильевич Алексеев
историк, директор института истории и археологии Уральского отделения Российской Академии Наук, академик Российской Академии Наук (1997).

1934
Владимир Дьяченко
российский режиссер.

1934
Леонид Абрамович Елинсон
Актёр. Заслуженный артист Литвы, работал в Вильнюсском драмтеатре, затем – в Театре на Таганке).

1935
Сергей Александрович Демидов
специалист по космическому материаловедению в РКК "Энергия".

 (480x699, 94Kb)
1935
Харрисон Хэгэн Шмитт "Джек" (Harrison Hagan Schmitt, "Jack")
американский астронавт, политический деятель. Совершил 1 космический полет в 1972 году продолжительностью 12 суток 13 часов 51 минута 59 секунд. Стал 12-м человеком и 1-м ученым, ступившим на поверхность Луны.

1937
Том Стоппард (Thomas Stoppard; имя при рождении - Томас Штраусслер)
английский драматург чешского происхождения. Его пьесы являют собой уникальное сочетание словесной игры и лингвистической виртуозности, сложных конструкций, комических выдумок и философских тем. Родился в Злине (ныне республика Чехия). В 1946 с матерью и отчимом приехал в Англию. Бросив школу, Стоппард с 1954 занялся журналистикой. В 1960 переехал в Лондон, где начал писать для радио и телевидения. Его первая пьеса Прогулка по воде (A Walk on the Water) была поставлена на телевидении в 1963. Своей первой значительной пьесой Розенкранц и Гильденстерн мертвы (Rosencrantz and Guildenstern Are Dead, 1967; русский перевод И.А.Бродского) Стоппард разом покорил театральный мир по обе стороны Атлантики. Два второстепенных персонажа из Гамлета, классические шекспировские ничтожества Розенкранц и Гильденстерн, помещены в центр действия, подтверждая мысль Стоппарда: человек всего лишь незначительный персонаж в великой драме бытия, контролируемой непостижимыми силами. Критики осыпали похвалами Стоппарда за «остроумную, демонстрирующую незаурядную эрудицию автора» пьесу. Типична в этом отношении рецензия Р.Драйдена из «Обсервера»: Розенкранц и Гильденстерн мертвы Тома Стоппарда – самый замечательный драматургический дебют шестидесятых». В Англии Стоппард получил премию «Ивнинг стандард» как самый многообещающий драматург и премию журнала «Плейз энд плейерз» за лучшую пьесу 1967. В Америке ему вручили Премию нью-йоркских театральных критиков, а также Премию Антуанетты Перри («Тони») за лучшую пьесу 1968. Язвительное остроумие Стопппарда, дух экспериментаторства и чувство сцены сохраняются и в последующих произведениях, написанных колким и плодовитым пером. Следующая значительная пьеса Прыгуны (Jumpers, 1972) отличается сложным чередованием разных тем и стилей: в ней присутствуют элементы детектива, фарса о супружеской неверности и философского исследования. Хотя пьеса получила неоднозначные рецензии, драматургу вручили премии «Ивнинг стандард» и «Плейз энд плейерз» за 1972. Следующая крупная работа писателя – Травестии (Travesties, 1974) была хорошо принята критикой и зрителями. Это блистательная и очень смешная смесь разных стилизаций, парадоксов, политической и интеллектуальной истории, в которой Ленин, Дж.Джойс и дадаист Т.Тцара, жившие в 1917 в Цюрихе, оказываются связанными с любительской постановкой пьесы О.Уайлда Как важно быть серьезным. Пьеса принесла Стоппарду премию «Ивнинг стандард» за лучшую комедию 1974. Ему были также вручены вторая премия «Тони» за 1976 и Премия Нью-йоркских театральных критиков за 1976. Политические пристрастия Стоппарда проявились в пьесе Каждый хороший мальчик заслуживает награды (Every Dood Boy Deserves Favor, 1977), написанной для труппы и оркестра (музыка Андре Превена). Место действия – тюремная больница, где содержатся сумасшедшие и диссиденты. Музыканты вводятся Стоппардом через образ сумасшедшего, верящего, что он дирижирует воображаемым оркестром; помимо того, что музыканты слушают его указания, один из них оказывается еще и его психиатром. В 1982 Стоппард предложил публике одну из своих самых признанных на сегодняшний день пьес – Настоящее (The Real Thing). Язвительный и забавный показ проблем и разных вариантов любовных отношений и обязательств укрепил репутацию Стоппарда как яркого и остроумного писателя, мастера пародии, интересующегося проблемами отчуждения и свободной воли. В Англии пьеса получила премию «Ивнинг стандард» по драме за 1983, в США – Премию нью-йоркских театральных критиков за лучшую иностранную пьесу 1984. Стоппарду была вручена третья премия «Тони» (1984). Среди других пьес Стоппарда – одноактная Настоящий инспектор Хаунд (The Real Inspector Hound, 1968), Ночь и день (Night and Day, 1978), Хэпгуд (Hapgood, 1988), Аркадия (Arcadia, 1993) и Любовная фантазия (The Invention of Love, 1997), Берег Утопии (The Coast of Utopia, 2002), Рок-н-Ролл (Rock 'n' Roll, 2006). Стоппард много работал для радио и телевидения, он автор киносценариев Романтическая англичанка (The Romantic Englishwoman, 1975), Отчаяние (Despair, 1978), Человеческий фактор (The Human Factor, 1980; по роману Г.Грина), Бразилия (Brazil, 1985), Русский дом (The Russia House, 1989; по роману Д.Ле Карре) и Билли Батгейт (Billy Bathgate, 1991; по роману Э.Л.Доктороу). Написал сценарий и поставил фильм по своей пьесе Розенкранц и Гильденстерн мертвы (1991). В 1999 Стоппард получил премию Академии за лучший сценарий (фильм Влюбленный Шекспир – Shakespeare in Love).

1937
Дэвид Шайр
американский композитор и автор песен.

1938
Боло Янг
китайский киноактер - мастер кун-фу. Появился в кадре вместе с Брюсом Ли и стал с тех пор одним из главных злодеев экрана: не запомнить его лицо со шрамом - задача трудная.

1939
Николай Владимирович Киншта
доктор технических наук, профессор. Окончил в 1960 г. Новосибирский электротехнический институт. Работал на кафедре теоретических основ электротехники НЭТИ ассистентом и старшим преподавателем. В 1967 г. в Институте автоматики и электрометрии СО Российской Академии Наук защитил кандидатскую диссертацию. Исследования в области диагностики электрических цепей Н.В. Киншт проводит более 40 лет, он – один из авторов первой в Советском Союзе монографии по технической диагностике. В 1986 г. в МЭИ он защитил докторскую диссертацию “Диагностика электрических цепей. Теория и методы”. Научная деятельность Н.В.Киншта в области теоретической и прикладной электротехники и технической диагностики широко признана электротехнической научной общественностью России, СНГ и известна за рубежом. Н.В.Киншт – действительный член Академии электротехнических наук, член-корреспондент Академии инженерных наук Российской Федерации, визит-профессор Харбинского политехнического института, стипендиат государственной стипендии выдающимся ученым. Он является автором более чем 140 научных работ, нескольких патентов на изобретения и 4 приоритетных монографий в области технической диагностики и диагностики электрических цепей. В 1989 г. им организована лаборатория электрофизики и электроэнергетики в Институте автоматики и процессов управления ДВО Российской Академии Наук. Руководимый им неформальный научный коллектив объединяет сотрудников лаборатории, кафедры электротехники ДВГТУ и кафедры радиотехнического вооружения Тихоокеанского военно-морского института (ТОВМИ). Киншт Н.В. – автор нового приоритетного научного направления – диагностики электрических цепей. Практическое использование разработанной им теории диагностики электрических цепей было, в первую очередь, ориентировано на решение задачи обеспечения стойкости радиоэлектронной аппаратуры к ионизирующим излучениям ядерного взрыва. Эти исследования были проведены в 70-е и 80-е годы. В дальнейшем создана концепция интервального анализа электрических цепей, согласованная с традиционной структурой теории электрических цепей. В развитие ранее разработанной теории построения диагностических моделей электрических цепей он получил принципиально новые научные результаты в области диагностики высоковольтного электроэнергетического оборудования. Теоретически обоснованы и практически подтверждены возможности раннего предупреждения о тенденциях ухудшения технического состояния электрооборудования. На фоне энергетических кризисов применительно к Сибирскому и Дальневосточному регионам особенно важны проблемы современной прикладной электротехники, ориентированные на энергосбережение и экологию. Под руководством Н.В.Киншта разрабатываются нетрадиционные электроиндукционные устройства обогрева нефтепродуктов в зимнее время в цистернах, трубопроводах и резервуарах. В результате анализа электрофизических свойств материалов и возможностей передачи энергии электромагнитным полем, были разработаны и запатентованы нетрадиционные способы и устройства для электрообогрева цистерн, трубопроводов и резервуаров. Под руководством Н.В.Киншта подготовлен большой отряд специалистов и ученых, успешно работающих в электроэнергетике России и странах ближнего зарубежья. Значительное внимание он уделяет подготовке высококвалифицированных кадров для ВМФ. В течение длительного времени и в настоящее время он консультирует и руководит работой над диссертациями офицеров ТОВМИ. Среди его учеников – 3 профессора и 8 кандидатов наук. Деятельность Н.В.Киншта отмечена премиями и почетными званиями, он награжден медалью “За заслуги в электротехнике” АЭН Российской Федерации, представлен к почетному званию “Заслуженный деятель науки Российской Федерации ”.

 (465x699, 43Kb)
1939
Бригитте Фасбендер (Фассбендер, Brigitte Fassbaender)
немецкая певица (меццо-сопрано). Сделав оперную карьеру в Мюнхене, Фассбендер стала всемирно знаменитой и регулярно пела на Зальцбургском фестивале, в Лондоне и Нью-Йорке, в Вене и Милане. Параллельно много пела камерную музыку, и в частности вокальный цикл Шуберта «Зимний путь», в интерпретации которого мало кто из вокалистов-мужчин мог с ней соперничать. В 1990 году Бригитте Фассбендер поставила как режиссер свой первый спектакль, с 1995 по 1998 год была интендантом Штаатстеатра в Брауншвейге, а с 1998 года возглавляет Ландестеатр в австрийском городе Инсбрук.

1940
Вадим Сергеевич Авлошенко
оператор, сценарист ("Попугай, Говорящий На Идиш").

1940
Ежи Бузек (Ежи Карол Бузек)
премьер-министр Польши с октября 1997 по 2001 гг. По образованию химик, до назначения премьер-министром был профессором в Институте инженерной химии (Гливице). Один из организаторов профсоюза «Солидарность», создатель предвыборной экономической программы этого движения в период выборов в сейм 1997 г.

1940
Юрий Андреевич Трофимов
режиссер анимационного кино.

1941
Якоб Якобович Бургиу
Режиссер. Родился в селе Зайканы Рышканского района Молдавии. Окончил режиссерский факультет ВГИКа (1969, мастерская И.Таланкина). В 1958—1964 — актер театра имени В.Александри в городе Бельцы и молодежного театра «Лучафэрул», в 1965—1968 — режиссер Комитета по радио и телевидению при Совете Министров Молдавской ССР.

1941
Геннадий Александрович Бурмистров
генеральный директор, главный конструктор ОАО «Самарское КБ машиностроения» (до 2001 года), сейчас - председатель совета директоров предприятия.

1941
Адур Гопалакришнан
индийский режиссер и сценарист.

1941
Владимир Григорьевич Горпенко
Режиссер, актер.Родился в селе Буглаки, Житомирская области. Учился на актерском (1959—1962), окончил режиссерский факультет Киевского театрального института имени И.К.Карпенко-Карого (1967), аспирантуру этого института (1971). С 1963 — режиссер киностудии имени А.Довженко.

1941
Лиамин Зеурель
алжирский государственный и политический деятель, президент Алжира в 1994-1999 гг. С июля 1993 г. - министр национальной обороны.

 (531x699, 87Kb)
1941
Геннадий Анатольевич Корольков
российский актер, заслуженный артист РСФСР. Снимался в фильмах "Три дня Виктора Чернышева", "Черный принц", "Потому что люблю", "Трактир на Пятницкой", "Коней на переправе не меняют", "Тени исчезают в полдень", "Наследница по прямой". Родился в городе Рославле Смоленской области. В 1960 окончил студию при Львовском украинском театре имени М.Звегильского, до поступления в студию работал слесарем на львовском заводе. В 1964 окончил Школу-студию имени В.И.Немировича-Данченко. Актер Центрального детского театра, с 1968 — актер академического театра имени Вл.Маяковского, в 1973-1975 — имени Ленинского комсомола, с 1976 — Театра-студии киноактера.

1942
Левон Грачикович Григорян
режиссер игрового кино. Окончил режиссерский факультет Ереванского художественно-театрального института (1968), ВКСР при Госкино СССР (1970). Ассистент режиссера, затем - режиссер киностудии "Арменфильм". Заслуженный деятель искусств Армянской ССР.

1942
Эдди Митчелл (он же - Клод Муан)
Музыкант и актёр. Родился в 11 округе Парижа в семье банковской служащей и автомеханика. Сам он начал трудиться уже с 14 лет, выполняя обязанности курьера в различных компаниях и не оставляя надежды осуществить свою заветную мечту стать художником-мультипликатором. В середине 50х годов Клод, будучи завсегдатаем рок-н-ролльного клуба Le Golf Drouot, познакомился там с Jean-Pierre Chicheportiche, вместе с которым они организовали группу и начали выступать все в том же Le Golf Drouot. К концу 60х коллектив, впечатливший авторитетов звукозаписывающей компании Barclay, обзавелся контрактом и названием Les Chaussettes Noires, а Клод Муан стал Эдди Митчеллом. В 1961 году группа выпустила шесть синглов общим тиражом в два миллиона копий. В 1962 году Эдди Митчеллу предложили записать сольную пластинку - так появился EP "Mais reviens-moi", а чеерез год - "Eddy in London", записанный в Лондоне с британскими музыкантами диск кавер-версий рок-н-ролльных хитов того времени. Там же, в Лондоне, был записан и следующий альбом "Panorama", вышедший в 1964, как и "Toute la ville en parle, Eddy est en ville", с первыми песнями авторства самого исполнителя. Годом позже появился ритм-н-блюзовый "Du rock ‘n’ roll au rhythm ‘n’ blues", а еще через год- "Seul". До середины 70х музыкант продолжал активно записываться, однако пластинки продавались все хуже, пока фирма Barclay не решилась переиздать работы Les Chaussettes Noires, неожиданно весьма тепло принятые слушателями. Вдохновленный успехом своей первой группы, Митчелл начал работать в Америке над новой пластинкой "Rocking in Nashville"(1974), поднявшейся на первую строчку национального хит-парада Франции.Седующий диск "Made in U.S.A." (1975) получил статус "золотого". 80-е начались релизом успешного "Happy Birthday" (500 тысяч проданных экземпляров) и записью тройного концертного альбома в "Олимпии". Тогда же Митчелл начал активно сниматься в кино и вести программу на телеканале FR3. Подписав в 1983 году контракт с RCA Records, певец начал работу над новым диском "Racines",получившим приз Академии Шарля Кро. До конца десятилетия было издано еще несколько пластинок, в том числе "Eddy "Paris" Mitchell" (1985), "Mitchell" (1987) и "Ici Londres" (1989). "Rio Grande", вышедший в 1993 году, записывался в Лондоне и Алабаме и, подобно многим другим работам Митчелла, покорил его поклонников, подтверждением чего стали результаты продаж - полмиллиона дисков. Вслед за выпуском "Rio Grande" музыкант выступил с тремя концертными программами: с произведениями для биг-бэнда в "Casino de Paris", кантри-песнями в "Олимпии" и поп-мелодиями в "Зените". Завершением серии стал концерт, объединивший все три сета на стадионе Берси в марте 1994 года. До конца десятилетия артист продолжал выступать, как на больших площадках, так и в маленьких залах, снимался в кино (получил номинацию на "Сезар" за роль в картине Этьена Шатилье "Любовь в лугах") и записывал новые пластинки. В январе 2000 года Эдди Митчелл отправился в турне с группой из 9 музыкантов и струнным ансамблем, годом позже вышел альбом "les Nouvelles aventures live".

1942
Кёртвуд Смит
американский актер.

 (477x699, 78Kb)
1943
Норман Эрл Тагард (Norman Earl Thagard)
американский астронавт. В 1966 году получил степень магистра инженерных наук в государственном университете Флориды. В 1977 году получил степень доктора медицины в университете Техаса. Военную карьеру начал как военный летчик. Совершил 163 боевых вылета в 1969-70 гг. во время войны во Вьетнаме. Как пилот налетал свыше 2200 часов на реактивных самолетах. Был отобран НАСА в 1978 году как астронавт-специалист для полетов на кораблях многоразового использования. Совершил пять космических полетов. Первый – 18 июня 1983 года как специалист по программе STS-7. Второй полет совершил в 29 апреля 1985 года по программе STS-51-В. Затем совершил еще три полета (STS-30 - 4 мая 1989 года, STS-42 - 22 января 1992 года, Mir EO-18 – 11 марта 1995 года). Общая продолжительность шести полетов свыше 140 дней.

 (472x699, 43Kb)
1943
Виктор Владимирович Тараненко
Лётчик-испытатель 3-го класса (1973), капитан. Родился в городе Краснодар. В 1961 окончил Славянский химико-механический техникум (Донецкая область). В армии с 1961. В 1965 окончил Харьковское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1970 - в запасе. В 1971 окончил Школу лётчиков-испытателей. С октября 1971 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института. По воспоминаниям Героя России заслуженного штурмана-испытателя СССР Л.С.Попова, «Тараненко - мужик могучий, напористый, да еще и удалой. Как-то услышал я шутливую фразу о себе самом астронавта Нейла Амстронга, первого землянина, ступившего на Луну: «Когда-то я был летчиком-истребителем, и, как все летчики-истребители мира, считал себя лучшим летчиком-истребителем в мире». Меня поразила удивительная точность мысли, и я сразу представил себе Виктора. Его все от мала до велика звали одинаково - Таран.» Погиб 25 июля 1974 года при выполнении испытательного полёта на МиГ-21У с Н.П.Ботьевым. Выполнялся полет на «переносимость» - физиологические исследования для определения границ работоспособности летчика в полете. Анализировалось изменение кровяного давления и пульса в циклической смене знаков перегрузки.. «- Витя, погода неважная для этого полета. Дымка сгущается на высотах от трех до пяти тысяч метров, не увлекайся там, - предупредил Тарана только что вернувшийся из своего полета Александр Андреевич Муравьев. - Понял, Алик. Поглядим - разберемся. ...Самолет полого входил в лес с большим креном, оставляя за собой узкую просеку, некрупные детали, потом ударился о землю, проскользнув, отошел от нее, уже не по-самолетному, не отошел, а отскочил, и взорвался в двух метрах над землей...» Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище. Награждён медалями.

1944
Мишель Полнареф
Музыкант. Родился в городе Нерак, на юго-западе Франции. В конце войны семья Мишеля возвращается в Париж, где он воспитывается в атмосфере музыки. Его отец музыкант (он писал для Эдит Пиаф), а его мама танцовщица. С пяти лет он учится играть на пианино. В 12 лет получает свою первую премию за сольфеджио в парижской консерватории. Получив свой бак (аттестат зрелости), Полнареф начинает жить самостоятельно. В 66 он добивается Первой премии конкурса “Disco Revue” (Диско Обозрение), организованный в клубе Locomotive. Там Полнареф знакомится с Lucien Morisse, патроном радиостанции Европа 1, который становится его менеджером и помогает молодому музыканту подписать контракт с небольшим лейблом. Выходит его первый альбом La poupee qui fait non (Кукла, которая делает нет). Этот альбом был записан в Лондоне, в работе над одной из композиций участвовал легендарной Jimmy Page. Главные тюбы-хиты своей музыкальной жизни Полнареф написал вместе с J.L. Dabadie. Среди них Love Me Please Love me, L’amour avec toi (Любовь с тобой), Tous les oiseaux, tous les bateaux (Все птицы, все корабли). В 72 году для афишы своих предстоящих концертов в Олимпии Полнареф снялся с голыми ягодицами…, что вызвало огромный скандал. Последовавшие за этим многочисленные неприятности, побудили его переселится в Нью-Йорк, где он проживает и по сей день. Полнареф продолжает записывать альбомы. Между 80-ми и 2000 годом вышли: Coucou me Revoilou, Bulles, Incognito, Good Bye Marylou, Kama Sutra и другие.

 (696x699, 105Kb)
1944
Наталья Максимовна Тенякова (Юрская)
российская актриса. Народная артистка России (1994). Лауреат премии «Золотая маска» (1995) – спектакль Стулья Э.Ионеско в постановке С.Юрского. Родилась в Ленинграде. В 1961 поступила на актерский факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии на курс Б.В.Зона. Ее семья была далека от театра, и ей пришлось целый год скрывать от отца, что она учится в театральном, а не в педагогическом институте. В 1965 закончила институт, и была принята в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, где дебютировала в сложнейшей роли – Полли Пичем (Трехгрошовая опера Б.Брехта). Эта роль потребовала от актрисы не только драматических, но и профессиональных вокальных данных. В 1966 – и тоже с главной роли – началась ее карьера в кино (Старшая сестра). Столь блистательное начало получило не менее блестящее продолжение: через год Г.А.Товстоногов пригласил ее в один из лучших театров всей страны – БДТ имени Горького. Первой ее работой на этой сцене стала роль Аглаи в спектакле Товстоногова Идиот. Партнерство со И.Смоктуновским (князь Мышкин) было и актерской удачей, и великолепной школой. В течение почти десяти лет ее жизнь складывалась ровно и успешно. Было много интересных ролей в классических и современных спектаклях – Клея (Лиса и виноград), Лизелотта (Два театра), Настя (Счастливые дни несчастливого человека), Арманда (Мольер), Марья Антоновна (Ревизор), Вера (Три мешка сорной пшеницы), Юлия (Дачники), Александра (Фантазии Фарятьева) и др. Были отличные партнеры, прекрасная режиссура, хорошие рецензии и зрительский успех. Были несколько серьезных работ в кино. Появилась семья – муж Сергей Юрский и дочка Даша. В середине 1970-х Юрский ушел из театра и ездил с концертными программами. В 1979 его пригласили в театр Моссовета ставить спектакль для Р.Плятта Тема с вариациями. В том же году в труппу театра Моссовета была приглашена и Тенякова. Пришлось строить свою жизнь заново, и было это непросто. Адаптироваться Теняковой помог театр. Снова были роли – глубокие, интересные, разные. Сначала – вводы: Версия (Любовь Дмитриевна Блок), Тема с вариациями (Любовь Сергеевна), Братья Карамазовы (Грушенька). Индивидуальность актрисы – удивительный глубокий голос, четкая пластика, яркая театральность – помогли не просто органично войти в спектакли, повторяя чужой рисунок роли, но сделать эти спектакли иными, не разрушая, но видоизменяя и обогащая их. Дальше были репетиции и премьеры – Гедда Габлер (Гедда Габлер), мадмуазель Сюпо (Орнифль, или Сквозной ветерок), Софья Андреевна Толстая (Если буду жив), Фрося (Печка на колесе). И, конечно, Паня в спектакле Вдовий пароход, который поставила Генриетта Яновская. Театральная Москва признала и полюбила Тенякову сразу. А еще через десять лет, в 1988 – новый крутой поворот судьбы. Тенякову позвал во МХАТ имени Чехова О.Н.Ефремов, и позвал на конкретную роль – на Раневскую. Индивидуальность Теняковой, позволяющая использовать резкие контрастные краски в разработке персонажей, пришлась в обновленном МХАТе как нельзя лучше. Ярко выраженная театральность, характерность, зачастую граничащая с эксцентрикой, делает Тенякову не слишком востребованной в кино: после интенсивных съемок первых лет своей профессиональной деятельности, она снималась редко; при этом лучшие ее кинороли сыграны в откровенно театральной манере (например, Любовь и голуби). Во МХАТе имени Чехова сыграла Мадлену Бежар (Кабала святош), Феклу Ивановну (Женитьба), Эрминию фон Валенсей (Красивая жизнь), Тасю (Новый американец), Анчу (Нули), Барабанову (Ретро), Татьяну (Рождественские грезы). На мхатовскую сцену вместе с ней выходит и ее дочь, молодая актриса Дарья Юрская. А в спектакле После репетиции занята вся династия – вместе с Сергеем Юрским, и играют они театральную семью: мужа-режиссера, жену-актрису и дочь-актрису. Играет и в антрепризных спектаклях, в театре «Школа современной пьесы»: Стулья Э.Ионеско и Провокация И.Вацетиса. В конце 2003 театральная Москва была удивлена сюрпризом: театр имени Вахтангова, который никогда не занимает «приходящих» актеров, пригласил в бенефисный спектакль В.Ланового Фредерик, или Бульвар Преступлений Наталью Тенякову. По отзывам критики, именно эта роль стала главной актерской удачей спектакля.

1945
Александр Аркадьевич Хохряков
футбольный арбитр, один из лучших советских рефери второй половины 80-х годов прошлого века.

1945
Виктор Александрович Шуляковский
Актёр. Актер театра на Таганке. Заслуженный артист России (Указ Президента Российской Федерации от 25.01.2008 N 91)

1946
Джон Клеммер
американский сопрано-тенор-саксофонист, флейтист и композитор. Стал известен как музыкант, активно использующий электронные эффекты. Сам утверждал, что играет «психоделический джаз». Сначала играл на гитаре, в 11 лет перешел на альт-саксофон, брал частные уроки, в 1960-1965 гг. посещал летние курсы Стэна Кентона. Играл в биг-бэндах Леса Элгарта и Ральфа Мартери. В 1968-1969 гг. вошел в оркестр Дона Эллиса и начал экспериментировать с электроникой и рок-ритмами. В 1968 г. гастролировал в Африке с бэндом Оливера Нелсона, в последующие годы сотрудничал с Элис Колтрейн и группой «Crusaders». В начале 70-х гг. изучал композицию и в дальнейшем стал успешным аранжировщиком (писал музыку к кинофильмам и для телевидения).

1946
Лешек Миллер
премьер-министр Польши (с 2001)

1948
Татьяна Владимировна Белоусова
монтажер.

1949
Виктор Михайлович Колотов
футболист, полузащитник киевского «Динамо» и сборной СССР, капитан обеих команд, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер Украины.

 (445x698, 86Kb)
1949
Виктор Давидович Купрейчик
белорусский шахматный гроссмейстер, "шахматист яркого комбинационного стиля, всегда готовый идти на риск" (А.Суэтин).

1950
Борис Валентинович Кустов
режиссер документального кино. В 1974 г. окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская Л.Косматова, мастер-руководитель В.Гинзбург). В 1968-69 гг. работал художником-фотографом на киностудии «Таллинфильм». В 1974-77 гг. – режиссер-оператор Западно-Сибирской студии кинохроники. С 1977 г. работает на Свердловской киностудии. Режиссер-оператор более 80 документальных фильмов и киножурналов.

1951
Жан-Клод Дювалье
гаитянский государственный и политический деятель, президент Гаити в 1971-1986 гг.; сын Ф.Дювалье - "Папы Дока", бывшего диктатора Гаити, прозванный "Бэби Док". Свергнут, бежал из страны.

1951
Борис Сергеевич Кашин
российский математик, ведущий научный сотрудник Математического института имени В.А.Стеклова Российской Академии Наук, член-корреспондент Российской Академии Наук. Автор трудов по теории функций и геометрии выпуклых тел. Заместитель главного редактора журнала "Математические заметки"

1952
Юрий Ильич Скуратов
российский государственный деятель. В 1973 г. с отличием окончил Свердловский юридический институт (СЮИ) по специальности правоведение. В 1973-1974 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1974-1977 гг. учился в аспирантуре. В 1987 г. защитил докторскую диссертацию по проблемам местного самоуправления. В 1977-1989 гг. работал в СЮИ (в последние годы занимал пост декана судебно-прокурорского факультета). В 1989-1991 гг. в аппарате ЦК КПСС (лектор отдела пропаганды, консультант, заместитель заведующего отделом по законодательным инициативам и правовым вопросам ЦК КПСС). В 1993-1995 гг. директор Научно-исследовательского института проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре. С октября 1995 г. Генеральный прокурор Российской Федерации. Во время пребывания Скуратова на посту Генерального прокурора практически ни одно из громких дел последних лет не было доведено до суда. В феврале 1999 г. был отстранен от должности Генерального прокурора в результате скандала с девушками по вызову. Его отстранение, не поддержанное Советом Федерации после трехкратного представления президента, привело к юридическому казусу, показавшему слабые стороны российского законодательства.

1953
Сергей Алексеевич Шелгунов
Актёр. Окончил ЛГИТМиК, драматического искусства (1975 г.), педагоги - Корогодский З.Я., Додин Л.А. Работает в Санкт-Петербургском Театре юного зрителя имени А.А.Брянцева. Заслуженный артист России.

1954
Валерий Александрович Залотуха
Сценарист, режиссер. Окончил факультет журналистики МГУ (1976), Высшие курсы сценаристов и режиссеров (1984, сценарная мастерская С.Лунгина и Л.Голубкиной). В 1976—1981 — зав. отделом в Наро-Фоминской районной газете «Знамя Ильича», в 1981—1982 — внештатный корреспондент Газеты «Труд».

1955
Майк Корби
вокал, клавишные, гитара (Babys).

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку